Электрический аккумуляторный велосипедный насос Berkut Specialist VL-1000: избавьте себя от рутины
Электрический аккумуляторный велосипедный насос Berkut Specialist VL-1000: избавьте себя от рутины!
Конечно, накачивание велосипедных шин ручным насосом полезно для общего физического развития. Но процесс этот, тем не менее, удовольствия не доставляет.
Для избавления велосипедистов от этого совсем не романтичного занятия придуманы аккумуляторные велосипедные насосы. А благодаря современным лёгким литий-ионным аккумуляторам такие насосы получились компактными и не тяжелыми.
Этот обзор посвящен электрическому аккумуляторному велосипедному насосу BERKUT Specialist VL-1000. На настоящий момент я им пользуюсь почти год, поэтому обзор будет сделан на основе изделия, проверенного практически.
Средняя цена на момент обзора — около 4000 российских рублей, но цены сейчас сильно «турбулентны». Проверить актуальную цену или подобрать интернет-магазин для приобретения можно на сервисе Яндекс. Маркет.
Насос продаётся в коробке из тонкого, но довольно прочного гофрокартона обыденной (т.е. не яркой) расцветки:
Все фотографии в обзоре — кликабельны
Внутри коробки обнаруживаем полезные предметы и «бумажки». Начнём с полезного:
На этой фотографии виден сам велонасос Berkut (в середине), шланг с манометром (снизу) и крепление на раму.
Крепление на раму имеет пару жестких резиночек, благодаря чему насос и шланг фиксируются в нём очень прочно:
Лично я эту конструкцию к раме не прикрепляю, а бросаю в рюкзак; но это дело вкуса.
Весит вся эта конструкция чуть менее 600 г, что приемлемо для перевозки в рюкзаке.
Входит в комплект также и зарядное устройство:
Выходное напряжение — 14.5 В, ток — 500 мА. Такие параметры заставляют подозревать, что аккумулятор в насосе — трёхсекционный (из 3-х последовательных элементов).
Правда, данные на упаковке намекают на 4-элементный аккумулятор (12.8 В / 500 mAh x 4); но это меньше похоже на правду.
«Бумажки» в комплекте — стандартные, инструкция и гарантийный талон:
Теперь детально рассмотрим отдельные составные части комплекта этого велосипедного аккумуляторного насоса.
Начнём с собственно насоса.
Для удобства пользования в тёмное время суток он имеет кольцеобразный фонарик с той стороны, к которой подсоединяется шланг:
Фонарик образован тремя светодиодами и кольцеобразным отражателем. Ночью реально может помочь.
С противоположной стороны расположен «пульт управления» насосом:
За пластиковой крышечкой скрываются две красные кнопки и разъём для подключения зарядного устройства.
Большая кнопка включает сам велонасос, а маленькая — фонарик.
Шланг с манометром выглядит так:
Для защиты от загрязнения шланг с обеих сторон прикрыт резиновыми крышечками.
Манометр проградуирован в привычным нам Барах и «буржуйских» PSI (фунтах на квадратный дюйм). Максимальная величина давления — 8 Бар (120 PSI).
Действительно ли может насос накачать до 8 Бар?
Накачивать свою шину до такого давления я не пробовал (во избежания «хлопка»); но, если зажать выход пальцем, то при свежезаряженном аккумуляторе, действительно, создаётся такое давление.
Шланг состоит из собственно шланга и наконечника. Наконечник — маленький, двухсторонний. С одной стороны он сделан для соединения с велосипедным ниппелем, а с другой — с автомобильным (как раз такие велокамеры сейчас и делаются в большинстве случаев).
«По умолчанию» наконечник прикручен в качестве соединителя для автомобильного ниппеля:
Открутить наконечник и прикрутить другой стороной можно при необходимости легко и быстро.
И, наконец, посмотрим на насос в сборе:
Далее — впечатления от использования, итоги и выводы.
Накачивает велосипедные шины этот аккумуляторный насос хорошо и быстро. С полного «нуля» мою шину 28×1.75 накачал до номинала 3.5 Бар чуть менее, чем за две минуты.
Но шум при накачивании насос создаёт сильный. Я очень не рекомендую пользоваться этим насосом дома в слишком позднее или слишком ранее время; либо когда кто-то из домашних спит.
Нагрев насоса — ощутимый. Он хорошо заметен уже после накачки одной шины, а после двух насосу точно нужен отдых, чтобы остыть. В связи с этим вряд ли он подойдёт для веломастерских, где возможна массовая накачка шин.
На «выносливость», т.е. сколько всего шин им можно накачать от одной зарядки, я не проверял; но думаю, что на четыре шины 26-28 дюймов средней толщины должно хватить.
Самый существенный, на мой взгляд, недостаток — отсутствие индикатора зарядки. В связи с этим лучше его подзаряжать после каждого использования — чтобы он всегда был в боевой готовности.
Теперь последний вопрос: как убедиться, что насос зарядился, если у него нет индикатора заряда?
Это делается «старым дедовским способом»: если зарядное устройство перестало нагреваться (или нагревается очень слабо), то зарядка завершилась.
В целом же, несмотря на отдельные недостатки, я этим велонасосом доволен и ни разу не пожалел о покупке.
Найти торговую точку или интернет-магазин для приобретения можно с помощью сервиса сравнения цен Яндекс.Маркет. Цена на дату обзора — около 4000 рублей (может меняться как из-за общей «турбулентности» ситуации, так и в зависимости от курсов валют, т.к. изделие — импортное).
Есть у этого насоса и конкуренты, но главный из них — только один. Это — аккумуляторный велосипедный насосXiaomi Mijia от компании Xiaomi — производителя «всего на свете».
По состоянию на дату обзора его цена даже ниже, чем у протестированного насоса; но так было не всегда.
Его тоже можно найти на сервисе Яндекс.Маркет; а можно и на Алиэкспресс.
В целом данный насос потребители также оценивают положительно; но я его в руках не держал, поэтому ничего не скажу.
В заключение хочется добавить немного позитива, несмотря на грустную текущую ситуацию.
В связи с этим надо сказать, что на открытом воздухе вирус передаётся значительно труднее, чем в закрытых помещениях или в крупных группах людей. По этой причине одиночные велопрогулки не должны повредить здоровью (при соблюдении техники безопасности).
Электрический насос для велосипеда от розетки
Сезон закрыт
Статистика сезона
Велосипедный компрессор VL-1000
Насос или компрессор?
Часто возникает вопрос о правильности наименования предметов. Это касается и велосипедных насосов. Почему же привычнее звучит велосипедный насос, а не компрессор?
Я тоже размышлял на эту тему. И пришёл к выводу, что термин велосипедный насос просто исторически зафиксировался в нашем сознании, хотя многие современные велосипедные насосы можно отнести к компрессорам. Насосом зазывали, потому что старые модели не позволяли создавать большое давление и имели ручной привод. Некоторые модели современных ручных велосипедных насосов для накачивания шин позволяют достигать давление на уровне 10 бар, а напольные ещё больше.
Типичное давление в велосипедных шинах шоссейного велосипеда – 5-7 бар, а горного велосипеда 2-2,5 бар.
Основное назначение компрессора – увеличение давления перекачиваемой газообразной среды в замкнутом объёме, например, в велосипедном колесе. Расходная характеристика компрессора отходит на второй план, хотя она тоже важна. Насосы больше предназначены для перемещения перекачиваемой среды с определённым расходом и развиваемым напором для преодоления сопротивления сети. Насосы предназначены для перемещения капельных жидкостей и газов. Компрессоры подходят для газов, так как газы достаточно легко сжимаются. По своей конструкции насосы и компрессоры могут быть одинаковыми. Считаю, что правильнее отнести VL-1000 к поршневым компрессорам низкого давления. Поэтому в данной статье буду его называть компрессором.
Устройство VL-1000 и комплект
Этот компрессор легко разобрать даже без специальных инструментов. Однако следует быть осторожным при сборке, так как легко повредить провода, идущие к фонарю. Для разборки требуется открутить торцевую крышку и вытянуть внутренности. Затем отсоединяется аккумуляторная батарея.
Насос-компрессор представляет собой алюминиевый цилиндр, в котором размещены:
– компактный поршневой электрический компрессор с криво-шатунным механизмом;
– аккумуляторная 12 В, 500 мА*ч, литиевая батарея;
– кнопки управления и светодиоды.
Шланг присоединяется с торца компрессора, там же размещён фонарик. Все отверстия имеют заглушки для предотвращения проникновения грязи. С другого торца расположены кнопки управления и разъём для зарядки.
Комплект состоит из:
– сам компрессор;
– шланг с переходником и манометром;
– зарядное устройство 220 В;
– держатель для велосипеда;
– инструкция и упаковка.
Основной интерес представляет собой компактный поршневой компрессор. Забавно его включить без корпуса. Компрессор создаёт достаточно громкий трахтящий звук, но веселит своим быстрым движением шатуна.
Эксплуатация
Одно дело увидеть на картинке или в ролике, а другое – взять в руки и попробовать в действии. Это утверждение относится и к VL-1000. В некоторых моментах этот компрессор превзошел мои ожидания. Однако следует понимать, что его не стоит сравнивать с карманными вариантами велосипедных насосов. Он заметно тяжелее и крупнее. Поэтому сразу скажу, что брать его с собой на велосипедные гонки не стоит. Вес комплекта более 400 г.
Несколько раз я накачивал шины с секундомером. С нуля 26х2,1 компрессор качал более двух минут до давления 2 бар. Важно правильно прикрутить шланг и открыть ниппель, чтобы минимизировать потери.
Ёмкость аккумуляторной батареи достаточная для накачки с нуля нескольких велосипедных колёс. В качестве эксперимента были предприняты попытки по накачиванию шин легковых автомобилей. Этот компрессор справлялся, но производитель не рекомендует продолжительную работу без перерывов на охлаждение.
При снижении заряда производительность заметно снижается.
Технические характеристики (из инструкции)
— Тип встроенного аккумулятора: Li-ion 12,8V/500 mAh x 4
— Максимальное давление: 8 бар
— Время непрерывной работы 7-8 мин
— Максимальная производительность: 10 л/мин.
— Тип зарядного устройства: AC 220-240V; 50/60 Hz; Max 0,3A DC 14,5V; 500 mA
— Время полной зарядки встроенного аккумулятора: 2-3 ч.
— Условия эксплуатации: -10 °C +45 °C
— Условия хранения: -20 °C +45 °C
— Условия для подзарядки: 0 °C +40 °C
— Размеры устройства: 250xd31 мм
— Масса комплекта: 0,45 кг
Выводы
Велосипедный компрессор VL-1000 отлично подходит в качестве основного насоса при обычном уличном катании на велосипеде, электровелосипедах, скутерах и мотоциклах. Особенно хорош для лиц с ограниченными возможностями, женщин, детей и пожилых людей. Этот компрессор является неплохим подарком для любого велосипедиста.
Промо-ролик от BERKUT
Участвуйте в велосипедных марафонах КВМР, чтобы выиграть этот компрессор.
Какой лучше выбрать насос для велосипеда
Велонасос – самый важный аксессуар для любого велосипедиста, он нужен для накачивания камер. Также выпускаются специальные модели для амортизаторов.
1. Устройство и принцип действия
Насос для велосипеда состоит из корпуса с воздушной камерой, внутри которой расположен поршень, а также рукоятки и головки (или нескольких головок), для подключения к ниппелю камеры.
Процесс накачивания осуществляется вручную, ногой или электроприводом. При движении поршня вверх происходит втягивание воздуха в камеру из внешней среды через отверстие в корпусе. При движении вниз, поршень направляет воздух под давлением в камеру колеса.
Некоторые модели имеют дополнительные опции:
- точный контроль давления в накачиваемой камере при помощи встроенного манометра;
- повышение удобства при помощи длинного шланга;
- более энергичное и быстрое накачивание благодаря наличию ножного упора;
- удобный хват рукой при помощи эргономичной Т-образной рукоятки;
- защита головки от пыли;
- удобное крепление к раме;
- подсвечивание в темное время суток благодаря наличию светодиода.
2. Как выбрать велонасос
2.1. Типы
В зависимости от производительности, функциональности и размеров, насосы делятся на стационарные, портативные и пневматические типы.
Самым производительным и удобным можно назвать пневматический тип. В специальном болоне картридже находится углерод под высоким давлением, которым можно очень быстро накачать камеру. Это отличный выбор для тех, кто не хочет тратить время и силы на качание колес. К его достоинствам также отнесем очень малый вес и размеры, поэтому его очень удобно возить с собой на велосипеде и использовать прямо в пути. Недостатками является большая стоимость, баллоны картриджы с углеродом нужно постоянно докупать, а стоят они довольно дорого.
Отличной производительностью и долговечностью работы отличаются стационарные модели, ими также можно быстро накачать велокамеру, но они имеют большие габариты и вес, поэтому их неудобно возить с собой на велике. Зато для накачивания колес дома или в гараже – это самый лучший вариант. Стационарный насос может быть как ручной с ножным упором, так и ножной. Для тех, кто имеет несколько комплектов резины и часто их меняет, а также для тех, кто катает на шоссейных велосипедах — это очень нужный аксессуар. Часто надувать шины маленьким ручным насосом — это мучительное занятие, большим напольным насосом намного быстрее и легче.
Портативные модели обладают малыми габаритами и весом, их удобно всегда возить с собой, но минусом таких изделий является низкая производительность. Если портативный насос будет оснащен ножным упором и Т-образной рукояткой, это увеличит производительность. Процесс накачивания ускоряет и наличие двухходового режима, который обеспечивает подачу воздуха в камеру колеса, как при подъеме рукоятки, так и при опускании.
Еще один удобный вариант – компрессор с электроприводом, многие модели питаются от аккумулятора 12 В, некоторые – от розетки 220 В. Недостатком этого типа является зависимость от аккумулятора или от электросети, если аккумулятор разрядится, то накачать колеса невозможно, пока его не зарядишь.
Самый оптимальный вариант – иметь два насоса, один стационарный домашний, другой портативный на велике. Первым удобно накачивать и подкачивать камеры перед выездом, второй может пригодиться в дороге.
Также выпускаются специальные модификации для амортизаторов, встречаются и универсальные варианты для камер и амортизаторов, но они имеют низкую эффективность накачки.
2.2. Другие важные параметры выбора
При выборе насоса нужно обращать внимание на тип ниппеля. В зависимости от камеры, ниппель может быть SV («Presta»), AV («Shrander”) или DV («Dunlop»). Многие модели комплектуются универсальными головками, подходящими под разные ниппеля или двумя головками.
Учитывайте также максимальное давление, которое способен накачать прибор. Для горных и городских великов обычно достаточно 6-8 атмосфер (100-120 рsi), для шоссейников нужно давление больше – 8-11 атмосфер (120-160 рsi).
Материал корпуса влияет на долговечность изделия и на его вес. Самые долговечные, но при этом тяжелые модификации изготавливаются из стали, обычно это стационарные модели. Металлопластиковый корпус также достаточно надежен, при этом имеет меньший вес. Портативные варианты обычно изготавливаются из алюминия, металлопластика или пластика, первый вариант долговечнее.
Встроенный манометр позволит точно контролировать давление в накачиваемой шине. Существуют модели с электронным манометром, отображающим давление на LED диспелее.
Желательно, чтобы насос имел ножной упор и удобную Т-образную рукоятку, что повысит эффективность качания. Двухходовой режим также полезная опция, повышающая производительность.
Для портативного варианта важны массогабаритные показатели.
Надежность, производительность и долговечность также зависит от производителя, покупайте товары от известных брендов, таких как AUTHOR, SKS, BETO, SYNCROS и подобных.
3. Выбор модели
Ниже приведем примеры качественных насосов различных типов, рекомендуемых к покупке, а также укажем их примерную стоимость в интернет магазинах Санкт Петербурга, по состоянию на май 2021 года.
3.1. Стационарный тип
Рекомендуем профессиональный напольный насос с большим манометром AUTHOR AAP PowerJet2, цена 5590 руб. Накачивает до 12,4 бар, подойдет для любых покрышек.
Напольный металлопластиковый насос SYNCROS Vernon-2.0HV, стоимостью около 6000 руб. Бренд SYNCROS принадлежит всемирно известной компании SCOTT, что говорит о его высоком качестве. Производительность на высоте, поэтому велосипедные камеры любого объема накачиваются быстро и без лишних усилий. Ножной упор, удобная широкая рукоятка и выносной шланг сделают процесс накачивания более удобным.
Еще более удобный вариант с цифровым LCD манометром: GIYO GF-65. Цена 8060 руб
Для бескамерных покрышек хорошо подойдет напольный широкий высокопроизводительный насос BETO AIR TANK. Он способен накачать давление 13 бар/190 PSI, головка универсальная, на шланге, стоимость 6810 руб.
Бюджетная пластиковая напольная модификация с универсальной головкой AUTHOR AAP Airman, стоит 2190 руб. Несмотря на небольшую стоимость, обладает большой производительностью, камеры качаются очень быстро. Встроенный манометр позволяет точно контролировать давление в камере колеса.
Ножной пластиковый вариант со шлангом BETO, цена 1370 руб. Имеет большую производительность, а ножное исполнение позволяет более энергично качать, поэтому велосипедная камера накачивается очень быстро.
3.2. Портативный тип
Удобный и недорогой портативный насос AUTHOR AAP Cross 2, стоимостью 1600 руб. Он имеет очень важное достоинство – его механизм накачивания похож на напольные модели, за счет ножного упора, эргономичной Т-образной рукоятки и выносного шланга. Это добавляет удобства и позволяет качать колеса более энергично, что значительно ускоряет процесс накачивания. Эргономичная компактная форма и небольшой вес, позволяют легко перевозить его на раме велосипеда.
Еще один варинат с Т-образной рукояткой AUTHOR AAP Jet.
Компактная алюминиевая модель от немецкого бренда SKS-11019 Spaero Alu, с ценником около 4000 руб. Его длина всего 21,5 см, вес 160 грамм, несмотря на это, он неплохо качает любую велосипедную шину. Его резьбовой клапан подходит для всех типов клапанов. Модель оснащена втяжным шлангом, который прячется внутри корпуса в сложенном состоянии, он добавляет удобства.
Еще более компактная модель AUTHOR AAP FATTY. Телескопическая конструкция и эргономичная форма позволяют быстро и без лишних усилий подкачать камеру прямо в дороге. Цена 3100 руб.
Телескопическая модификация с двумя режимами накачки AUTHOR AAP Dual Jet, стоимостью около 2000 руб. Его особенностью является наличие 2-х режимов накачки – высокое давление/малый объем и низкое давление/большой объем. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава. Укомплектован универсальной головкой, подходящей для всех типов клапанов. Т-образная рукоятка позволяет производить более энергичные качки, что ускоряет время накачивания.
Ручной алюминиевый мининасос со шлангом и двумя головками BETO, стоимостью 1780 руб. Позволяет накачать 8 бар/120PSI, что достаточно для большинства горных и городских велосипедов. Выносной шланг делает процесс накачивания более удобным и предотвращает поломку ниппеля камеры. Вес всего 94 г.
3.3. Пневматический тип
Удобный углеродный насос SKS-10049 Airgun со сменными патронами-картриджами, с ценником около 2000 руб. Он позволит очень быстро накачать велосипедную шину, менее чем за одну минуту. В комплект поставки входит 16-ти граммовый патрон, функциональный держатель для него, а также запасной патрон.
Насос-насадка для баллона WELDTITE стоит 1380 руб.
3.4. Электрические компрессоры
Компрессор с электроприводом Вerkut Specialist VL-1000, получает питание 12В от встроенного аккумулятора, укомплектован высокоточным манометром и светодиодным фонарем. Размеры 250х31 мм. Компрессор способен накачать давление 8 атмосфер (120 PSI). Аккумулятор заряжается от сети
Электрический компрессор с точным манометром и шлангом Intex 66626, оборудованным 3 насадками-переходниками.
Электрический многофункциональный компрессор BestWay с питанием от аккумулятора 12 В, с зарядкой от сети
3.5. Для амортизаторов
Алюминиевая модификация для амортизационной вилки с манометром и складным шлангом GIYO, способен накачать давление до 21 бар/300PSI, цена 4160 руб.
ПТЕНЕЦ «БЕРКУТА»
Что такое BERKUT, отечественному джиперу объяснять не надо: надежные и мощные автомобильные компрессоры этой марки пользуются заслуженной популярностью. Однако нередко на багажнике какого-нибудь кроссовера можно увидеть велосипед, а то и несколько. Удалившись на двух колесах от автомобиля, хорошо бы иметь возможность подкачать при необходимости колесо, не затрачивая на это физических усилий. Знакомимся: первый в мире электрический велонасос серии BERKUT Specialist.
Текст: Григорий Алешин
Фото: Максим Кузнецов
Технические данные велонасоса BERKUT Specialist VL 1000 обнадеживают: максимальное давление 8 бар, производительность 10 литров в минуту, литий-ионный аккумулятор на 12.8 V емкостью 500 mAh х 4, время непрерывной работы – 8 минут. Из коробки извлекаю небольшой черный цилиндр размерами не больше обычного компактного ручного велонасоса, держатель для крепления к велораме, шланг и зарядное устройство для бытовой электросети 220 V.
Хочется отметить аккуратность изготовления и сборки: ни одного лишнего зазора, ни миллиметра облоя на пластике, на торцах резиновые заглушки, защищающие разъемы и кнопки от влаги и грязи. Под одной – кнопка включения насоса и трехдиодного фонарика, под другой – штуцер, к которому прикручивается шланг. Он, кстати, тоже защищен резиновыми заглушками с обеих сторон и, что очень приятно, снабжен компактным манометром, проградуированном в Bar и Psi. Крепление насоса и шланга к держателю надежное – кроме пластиковых защелок есть затягивающиеся резиновые хомуты. Сам держатель рассчитан под стандартные отверстия в велораме, подходящие для крепления фляги.
СОБИРАЯСЬ В ДОРОГУ
Прежде всего, ставлю насос на зарядку. Никакой индикации о том, что процесс пошел или завершился, нет, однако на коробке указано время – 2–3 часа до полной зарядки. Жаль, что в комплекте нет переходника для зарядки от автомобильной розетки, ведь насос можно использовать не только для велика. Хотя инструкция и гласит: «Не накачивайте шины других транспортных средств!», представитель фирмы рассказал, что сумел подкачать колесо своей легковушки. Значит, для мопедов, мотоциклов, квадроциклов и даже микролитражек BERKUT Specialist VL 1000 будет полезен, поэтому хорошо бы иметь возможность зарядить его от бортовой сети.
Пока маленький «Беркут» заряжается, креплю его держатель к раме своего 26-дюймового кросс-кантрийного велосипеда. Покрышки у него довольно широкие, размерность 26х2.10”, накачивать их нужно минимум до 3 Bar. Из-за особенностей конструкции держателя насос можно закрепить только сбоку рамы, но система компактная и крутить педали не мешает.
ЧЕСТНЫЙ ТРУДЯГА
Выкатываюсь на природу, располагаюсь на зеленой травке и выкручиваю золотник камеры переднего колеса. На конце шланга закреплен металлический переходник, ввинчиваешь его одной стороной – накачивай велониппель Presta (FV/SV), вкрутил другой – качай Schrader (AV), у меня как раз такой, то есть обычный автомобильный ниппель. Надо заметить, что диодный фонарик встроен в насос как раз со стороны шланга. В темноте вы будете видеть, куда его вкручиваете и спокойно читать показания манометра. Нажимаю кнопку, насос слегка вибрирует, давление растет. Прошло ровно 2 минуты 11 секунд – манометр показал нужные 3 бара. Проверяю давление высокоточным манометром – все верно, причем, в отличие от множества манометров, тот, что установлен в BERKUT Specialist VL 1000, не врет во время работы – постоянно включать и выключать насос, чтобы снять верные показания, не требуется.
А теперь о том, почему время непрерывной работы BERKUT Specialist VL 1000 – всего 8 минут. Компактная литий-ионная батарея не любит перегрева. Накачивая что-то большее, чем велосипедное колесо, и держа насос в руке, нужно следить за его температурой и периодически давать остыть.
ТЕСТ НА ЖИВУЧЕСТЬ
Но у нас тест, поэтому пробую «высадить» батарею, накачивая и спуская велосипедное колесо одного из самых распространенных размеров 26х2.1 дюйма до 3 бар. Включаю секундомер, запускаю «Беркута» – результат почти не меняется – 2 минуты 16 секунд. За две накачки подряд насос немного нагрелся. Даю «Беркуту» остыть, делаю еще две накачки с аналогичным результатом – 3 бар за две с хвостиком минуты. На пятой накачке насос замер, проработав полторы минуты и успев надуть камеру до 2 бар. Итак, полной зарядки хватит на два велосипеда, а если накачивать по 2 бара в колесо, то наверняка и больше.
После зарядки пробую накачать 28-дюймовое колесо шоссейного велосипеда до заявленных производителем 8 бар. Процесс занимает ровно полторы минуты, как минимум на два колеса батареи при таком использовании хватает. Ну и в завершение опытов спускаю колесо тестового кроссовера Ford Ecosport размерностью 205/60 R16 до полутора атмосфер и пробую вернуть нормальное давление 2,5 атм. Без передышек на охлаждение эксперимент занимает 5 минут 27 секунд. Насос нагрелся весьма сильно, но время непрерывной работы не превышено, а цель достигнута.
КТО ОЦЕНИТ?
Итак, BERKUT Specialist VL 1000 доблестно справился со всеми испытаниями. Остается добавить, что полный комплект (вместе с зарядкой и держателем) весит 545 граммов, но вряд ли вы возьмете зарядное устройство на велопрогулку, а без него масса комплекта уменьшается до 474 граммов – неплохо! Если же убрать с весов держатель и оставить только насос со шлангом, получается 417 граммов. Пожалуй, именно этот вес стоит учитывать, собираясь в путь на велике – крепить к раме насос стоимостью 5700 рублей, чтобы его своровали у первого же магазина, куда вы зайдете за газировкой, вы вряд ли станете.
Кому подойдет BERKUT Specialist VL 1000? Явно не веломаньякам, борющимся за максимальное снижение веса велосипеда и оборудования. Но если вы любите, не напрягаясь, просто прокатиться по парку в выходной, новинку точно оцените положительно. Компактный электрический велонасос понравится скутеристам и мотоциклистам. Не стоит забывать и о том, что BERKUT Specialist VL 1000 имеет прочный металлический корпус. Даже если заряд аккумулятора кончится, функция «дубинка», о которой почему-то забыли упомянуть в инструкции, работает без электричества.
Насос электрический велосипедный BERKUT Specialist VL 1000
Максимальное давление: не более 8 бар
Производительность: не более 10 л/мин
Время непрерывной работы: не более 8 минут
Тип аккумулятора: Li-ion 12.8 V/500mAhx4
Время зарядки: 2–3 часа (АС-адаптер 220 V)
Условия хранения: от -20 до +45 °С
Условия эксплуатации: от -10 до +45 °С
Условия зарядки: от 0 до +40 °С
Важно: устройство содержит литиевую батарею, для поддержания работоспособности необходима периодическая подзарядка каждые 3 месяца.