Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Концевой выключатель механизма подъема груза с канатной подвеской должен быть установлен так, чтобы после остановки грузозахватного органа ( при его подъеме) зазор между грузозахватным органом и конструкциями ( упором, стрелой, блоком и т.п.) был не менее 200 мм. [16]
Как устанавливается концевой выключатель механизма подъема у электроталей. [17]
Как устанавливается концевой выключатель механизма подъема у всех грузоподъемных машин, кроме электроталей. [18]
При осмотре концевых выключателей механизмов подъема кранов , где применяются выключатели типа: КУ-501, КУ-701, ВУ-150А, УБ-250 и др., проверяют исправность канатика с грузиком и упорных полок, установленных на крюковых подвесках для воздействия на выключатель, надежность скобы, связывающей грузик с грузовым канатом. [19]
При осмотре концевых выключателей механизма подъема мостовых и других кранов , где применяются выключатели типа КУ-503 ( см. рис. 3), следует проверять исправность троса с грузиком и упорных полок, установленных на крюковых обоймах и предназначенных для срабатывания механизма выключателя; исправность ограничительного штифта рычага выключателя; надежность скобы, связывающей грузик с грузовым канатом. [20]
При техническом обслуживании концевых выключателей механизмов подъема грузозахватного органа обращают внимание на правильность срабатывания выключателя при приближении грузозахватного органа к упору. [21]
Следует помнить, что концевой выключатель механизма подъема должен быть установлен так, чтобы после остановки грузозахватного органа ( при подъеме без груза) зазор между грузозахватным органом и упором был у электрогалей не менее 50 мм, а у всех других грузоподъемных машин — не менее 200 мм. [22]
У кранов с раздельным двухмоторным электрическим приводом грейферной лебедки схема включения концевого выключателя механизма подъема выполняется так, чтобы производилось одновременное отключение двигателя механизма подъема и двигателя замыкания грейфера при достижении им крайнего верхнего положения. [23]
Одной из главных причин аварий грузоподъемных кранов является неисправное содержание ограничителей грузоподъемностей, концевых выключателей механизмов подъема груза и передвижения крана, указателей вылета, сигнализаторов напряжений и других приборов безопасности. Примеры наиболее характерных аварий кранов по этой причине описаны ниже. [24]
По этой причине после каждой замены грейфера, грейферных или грузовых канатов проверяют правильность срабатывания и соответственно регулируют концевые выключатели механизма подъема . В практике известны тяжелые несчастные случаи вследствие случайного открытия грейфера и высыпания руды ( угля) на работающих. [25]
На стреловых кранах, имеющих стреловое устройство с удлинительным полиспастом ( или блоком), и во всех других случаях, когда при увеличении вьиета стрелы грузовые канаты скользят по блокам, сближая концевые блоки стрелы с грузозахватным устройством, концевые выключатели механизма подъема регулируют на срабатывание при стреле, установленной на наибольший вылет. Тормозной путь во время опускания груза при приближении к крайнему нижнему положению замеряют способом, аналогичным описанному, но при полном рабочем грузе, так как это будет соответствовать наибольшему вылету. При опускании груза в нижнее положение остановка механизма выключателем должна происходить при наличии на грузовом барабане не менее чем полутора запасных витков каната. [26]
Механизмы подъема с электроприводом снабжают концевыми выключателями, автоматически выключающими ток при подходе к крайнему верхнему ( или нижнему) положениям. Концевой выключатель механизма подъема устанавливают так, что после остановки грузозахватного устройства при подъеме без груза зазор между ГЗУ и упором должен быть не менее 200 мм. При одностороннем ограничении хода применяют рычажные или кнопочные конечные выключатели. При достижении ГЗУ крайнего положения происходит разрыв цепи управления, отключение электротока и замыкание тормоза. [27]
Одновременно с динамическим испытанием механизмов крана и их тормозов проверяется действие концевых выключателей моста, тележки и др., если они не были проверены в работе в начале освидетельствования. Действие концевого выключателя механизма подъема захватного органа и концевого выключателя механизма подъема стрелы проверяется без груза. [28]
Одновременно с динамическим испытанием механизмов крана и их тормозов проверяется действие концевых выключателей моста, тележки и др., если они не были проверены в работе в начале освидетельствования. Действие концевого выключателя механизма подъема захватного органа и концевого выключателя механизма подъема стрелы проверяется без груза. [29]
Одновременно с динамическим испытанием механизмов крана и их тормозов производится проверка действия концевых выключателей моста, тележки и др., если они не были проверены в работе в начале освидетельствования. Действие концевого выключателя механизма подъема захватного органа и концевого выключателя механизма подъема стрелы проверяется без груза. [30]
концевой выключатель ку-704
Конечные выключатели КУ-704 предназначены для включения и выключения цепей управления механизмов и применяются в качестве путевых. Климатические исполнения — У, ХЛ, Т. Категория размещения — 2 .
Концевые выключатели КУ-704 изготавливаются в соответствии с ТУ У 31.2-22820979-001:2005.
Информация для заказа: | |
КУ-704 А У2 | 747,00 грн (с НДС) |
Упаковка: | картонный ящик |
Габариты, мм: | 208х165х195 |
Объем упаковки, м.куб.: | 0,0069 |
Вес, кг: | 2.5 |
- Заказать продукцию
- Технические характеристики
- Оплата и доставка
Менеджер: Василенко Сергей Телефон / киевстар: 098-20-100-87 Телефон / мтс: 095-600-16-44 Факс: 0462-65-15-44 E-mail: info@promservis.cn.ua Тип привода: рычаг пластинчатый, W-образный Фиксация: В каждом положении Количество возможных положений рычага: 3 Число электрических цепей: 2 Условия оплаты: предоплата Сроки отгрузки 1-2 дня Службы доставки /ежедневно/ Новая почта, Ночной экспресс — дополнительно: Интайм, Деливери, САТ и др. Доставка за счет: покупателя
На окончании пути механизма, будь то мостовой кран или телега необходимо отключение цепи управления приводом. Наилучшим средством для этих целей является концевой выключатель КУ-704.
Область применения концевых выключателей КУ-704
Концевые выключатели КУ-704 наибольшее распространение получили в системах ограничения хода мостовых кранов. Крановое оборудование нуждается в том, чтобы были в его конструкции, предусмотрены правилами техники безопасности, устройства для торможения и для предохранения ударов крановых механизмов в буферные устройства.
Концевой выключатель КУ-704 работает как в одну сторону, так и в другую. Схема подключения данного аппарата может не отключать электродвигатели, но может подавать сигнал для замедленного движения балки перед столкновением с буфером. Концевые выключатели КУ-704 устанавливаются в местах, где нужна последовательная остановка двигателей.
В качестве управляющего упора используются стальные штыри, которые последовательно заходят в пазы рычага W-образной формы. Диаметр штыря должен быть 38 мм. Что сохраняет рабочие поверхности рычага концевого выключателя длительное время.
Например, для работы концевого выключателя КУ-704 на размыкание цепи управления электродвигателем привода используется одна цепь, а для замыкания цепи управления тормозами крана используется другая цепь. В таком случае обе цепи концевого выключателя КУ-704 задействованы для работы.
Одна цепь работает на размыкание, другая на замыкание. Режимы работы концевого выключателя устанавливаются при помощи переустановки кулачков. Выключатели могут работать на замыкание одной цепи и размыкание другой, на замыкание обоих цепей, на размыкание обоих цепей. Настроить концевой выключатель КУ-704 возможно в любой режим, зависимо от поставленной задачи.
Варианты установки концевого выключателя КУ-704
Установка концевого выключателя КУ-704 производится в одном из положений, указанных на рисунке 1.
Рисунок 1 – Изображение способов установки концевого выключателя КУ-704
Рычаг на валу концевого выключателя КУ-704 устанавливается на шлицы, что позволяет, при необходимости, переустановить его в любое удобное положение.
Преимущества концевого выключателя КУ-704 над аналогами
Концевой выключатель КУ-704 производства ООО «Промсервис» создан для тяжелых режимов работы, что касается механической износоустойчивости. Механическая износоустойчивость аппарата составляет – 1 млн. циклов, но при своевременном обслуживании может быть и более. В подшипниковых узлах концевого выключателя используются утолщенные крышки, что позволяет сохранить механическую часть концевого выключателя длительное время даже при сильных ударах.
Корпус концевого выключателя КУ-704 выполнен литым из алюминиевого сплава в брызгозащищенном исполнении. При установке на открытом воздухе рекомендуется защищать выключатели от воздействия атмосферных осадков. Внутри корпуса закреплен барабан с кулачковыми шайбами, при повороте которого замыкаются или размыкаются контакты блока кулачковых элементов.
Принцип работы выключателя КУ-704
На изоляционном основании блока кулачковых элементов укреплены четыре неподвижных контакта и два рычага с контактными мостиками. Контакты выполнены из серебра. Пружины удерживают контакты в замкнутом состоянии. При подходе выступа кулачковой шайбы под выступ рычага последний поворачивается и контакты размыкаются.
На валу выключателя КУ-704 устанавливают храповик, который фиксирует приводной рычаг в нулевом и двух крайних положениях. Кулачковый барабан выключателя КУ-704 поворачивается при воздействии штыря на вилку.
Основные технические характеристики выключателя КУ-704
— ток, при котором выключатель может работать долгое время – 10 А;
— напряжение переменного тока – 220, 380 вольт;
— напряжение постоянного тока – 110, 220, 440В;
— частота включений-отключений – до 600 в час;
— температура окружающей среды от -40 до +40°С;
— механическая износостойкость – 1 млн. циклов включений-отключений;
— число независимых электрических цепей – 2;
— количество рабочих положений – 3;
— рычаг фиксируется в каждом положении;
— привод – пластинчатый рычаг W-образный.
Составляющие мостового крана — пролетная балка, мост крана
Оплаченная продукция доставляется в оговоренное по срокам время или намого быстрее поскольку располагаем собственным автопарком при необходимости сами организовываем доставку.
Пролетная балка мостовых кранов включает следующие компоненты.
Основной несущий элемент крана, выполняется по сечению в виде двутавра, нижняя часть которого является тележечным рельсом.
Сборочная единица крана, на которой установлен механизм подъема один или несколько, тележка имеет механизм передвижения и передвигается вдоль пролетной балке крана мостового по нижнему поясу моста. В зависимости от области применения крана и необходимости, кран может быть оборудован несколькими тележками.
Несущий элемент мостового крана, он является соединительным элементом монорельсовой тележки с пролетной балкой. Концевая балка должна быть оборудована аварийными опорными элементами которые должны предотвратить падение крана при выходе из строя монорельсовой тележки.
Это захватное устройство, предназначенное для перемещения груза определенной массы вдоль балки крана двутаврового сечения. Монорельсовые тележки разделяться на два типа холостые и приводные. Приводные тележки оснащены механизмами передвижения (электродвигатель с редуктором; мотор-редуктор; ручной механизм передвижения).
Система токоподвода состоящая из С-профиля по котором передвигаются кабельные тележки к которым прикреплён кабель плоского или круглого сечения. Такая система предназначена для передачи сигналов управления мостовому крану, а так же подводу основного питания к механизмам.
Подвесное устройство на кран мостовой для контроля и управления кранового оборудования. Пульт управления может иметь независимое передвижение вдоль крановой балки, подвешен к электрическому шкафу или перемещаться совместно с крановой тележкой вдоль моста крана мостового.
Сравнительно небольшой ящик, в котором находится все электрическое оборудование крана (резисторы, пускатели, частотные преобразователи).
Усилительный элемент крана, он устанавливается в зависимости от конструкции мостового крана и необходим для сохранения геометрии.
Устройство предназначенное для передачи электрического тока с контактного подвода на кран мостовой и его электрическое оборудование.
Механизм, предназначенный для понижения скорости движения мостового крана подвесного и остановке при подходе к тупиковым упорам кранового пути.
Поворотный переключатель имеет 5 положения, в нормальном состоянии он находится в 3 положении (нейтральном) при переключении на 2 или 4 положение происходит понижение скорости движения мостового крана при дальнейшем движении и переходе в 1 или 5 положение происходит остановка крана, но обратный ход остается.
Поворотными переключателями должен оснащается мостовой кран если скорость передвижения превышает 30 м/мин. Крановую тележку также необходимо оборудовать поворотным переключателем если она передвигается со скоростью не менее 30 м/мин.
При наличии нескольких подвесных мостовых кранов кранов на одном пути необходимо та же устанавливать оптический датчик или рычажный концевой выключатель для остановки крана во избежании столкновения мостовых кранов между собой.
Это приводное устройство для подъема груза. На двухбалочных кранах мостовых подвесных механизм подъема выполняется в виде моноблока соединённом в одном корпусе электродвигателя тормоза редуктора и лебедки.
КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КУ-703
Человеческие возможности безграничны, но иногда и организм человека подвержен такому неприятному явлению, как «сбой в системе». Когда оператор кранового оборудования целый день занят оперированием механизмов крана, он может сильно устать и эта усталость в большой мере отражается на его внимании.
Во избежание поломки крана и, самое главное, во избежание гибели человека, на крановом оборудовании для ограничения высоты подъема крюка необходим аппарат, ограничивающий его ход.
Рисунок 1 – Схема установки концевого выключателя КУ-703 на механизме подъема мостового крана
1 – груз; 2 – концевой выключатель; 3 – угольник; 4 – контр-груз
Как известно, механические приспособления в виде упоров не смогут удержать крановый крюк на определенной высоте, а вот если отключить подачу электроэнергии к двигателю подъемного механизма, то аварии не произойдет. Наилучшим образом для ограничения высоты подъема кранового крюка подходит концевой выключатель КУ-703.
Установка КУ-703 на крановом оборудовании
Отключение электрооборудования кранового привода подъема крюка производится за счет выключения концевого выключателя КУ-703, который размыкает свои контакты во время поднятия груза и опускания контр-груза.
Когда контр-груз опускается, он поворачивает вал концевого выключателя, тем самым разрывая цепь управления электродвигателем. Длина троса концевого выключателя КУ-701 равна около двух метров, поэтому аппарат в регулировке не нуждается.
Точность соприкасания груза концевого выключателя КУ-703 обеспечивается за счет хомута, охватывающего трос кранового крюка.
Концевой выключатель КУ-703 своей базовой поверхностью устанавливаются на балку крана и закрепляется при помощи трех болтов, через установочные отверстия концевого выключателя и балки.
Правилами техники безопасности на крановом оборудовании должны быть предусмотрены системы торможения и ограничения хода механизмов, что позволяет сохранить оборудование и жизнь находящихся вблизи людей.
Наиболее уязвимой частью кранового оборудования является его балка. Если она будет подвергнута изгибу, то может слететь с направляющих и повредить оборудование и находящихся под ней людей. Чтобы изгиб не произошел под действием кранового крюка, ход ограничивается путем отключения электродвигателя, что позволяет уберечь от нежелательных последствий.
Способы установки выключателя КУ-703
В зависимости от конструкции балки мостового крана необходимо выбрать способ установки концевого выключателя.
Концевой выключатель КУ-703 на балке мостового крана может устанавливаться в двух положениях:
— базовой плоскостью вверх;
— базовой плоскостью вниз.
Если балка находится очень близко к потолку, то установка на балке сверху может быть не целесообразной. Для удобства концевые выключатели КУ-703 можно устанавливать базовой частью вверх, то есть к нижней части балки. Установка концевого выключателя вверх тормашками ничуть не повлияет на его работу.
Рисунок 2 – Способы установки концевого выключателя КУ-703
Когда концевой выключатель устанавливается вверх базовой поверхностью, то нет необходимости переустанавливать контр-груз на валу.
От переворачивания концевого выключателя КУ-703 его работа не меняется при опущенном грузе контакты замкнуты, при поднятом при помощи упора, установленного на крюке, контакты размыкаются и отключают цепь управления электродвигателем механизма подъема крюка.
Техническое обслуживание КУ-703
Чтобы концевой выключатель КУ-703 прослужил достаточно долго, его необходимо периодически осматривать. Для осмотра кран необходимо обесточить, снимается крышка и производится осмотр контактов концевого выключателя КУ-703. Осмотр производится ежемесячно или даже чаще, чтобы выявить и устранить дефекты контактов и механизмов управления.
Если на контактах концевого выключателя КУ-703 имеется нагар, то он убирается напильником, проверяются и, при необходимости, затягиваются все винтовые соединения. Проверяется надежность срабатывания фиксирующего механизма.
Сопротивление изоляции должно превышать 0,5 МОм, если значение сопротивления изоляции меньше чем 0,5, то концевой выключатель КУ-703 поддается сушке.
После проведения всего цикла технического обслуживания крышка концевого выключателя КУ-703 устанавливается на место и прижимается болтами.
Концевые выключатели КУ-703 предназначены для включения и выключения цепей управления механизмов и применяются в качестве путевых. Присутствие в комплекте КУ-703 стальной удавки и трехкилограммового груза делает выключатель КУ-703 опасным оружием в руках опытного электрика.
Ном. ток, In: 10А
Ном. напряжение изоляции, Ui: 660В
Кол-во положений: 2
Износостойкость механическая: 1 000 000 В-О
Тип привода: рычаг с грузом
Фиксация: в крайних положениях
Степень защиты: IP44
Климатическое исполнение: У2
Перечень концевых выключателей, изготавливаемых ООО «Промсервис», представлен в каталоге конечных выключателей.
Концевые выключатели КУ-703 изготавливается в соответствии с ТУ У 31.2-22820979-001:2005.