Artellie.ru

Дизайн интерьеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетки в плацкартном вагоне: расположение

Розетки в плацкартном вагоне: расположение

Как известно, в плацкарте не так много удобств для пассажиров. Открытое пространство, нет дверей, боковые койки, один туалет на вагон. Большинство людей спокойно переносят эти временные неудобства, ведь билеты недорогие. Для них более важно, есть ли розетки в плацкартном вагоне, расположение и работоспособность штепселей. Можно выяснить это заранее, перед приобретением билета? В каких именно вагонах предусмотрены розетки: только в купейных, или в плацкартных они тоже бывают?

Розетка в пути: зачем нужна

Есть ли розетки в купе классического поезда? Каждый день десятки тысяч людей садятся в поезд. Одни проводят в нем несколько часов, другие — несколько суток. Большинство, выбирая из соотношения цена/комфорт, останавливаются на плацкарте. Дешево, сердито, но все необходимые удобства есть. Сложно сидеть постоянно в закрытом вагоне, и это вынуждает человека искать способы занять свободное время.

Раньше данную проблему решали просто: брали книги, свежие газеты, колоду карт или нарды, если ехали группой. Когда надоедало все, переходили на долгие задушевные разговоры. Это полезно, можно найти новых друзей или деловых партнеров.

Источник питания в плацкартном вагоне

Сейчас большинство проводят досуг с телефоном, планшетом или ноутбуком. Играют, общаются, сидят в сети (пока ловит), смотрят фильмы. Так проще занять непоседливых детей, когда им надоедает рисовать или играть в настольные игры. Подобная идиллия продолжается, пока в устройствах не разряжаются батареи. Это неизбежно, ведь даже сильные батареи держатся максимум сутки при активном использовании. Существуют портативные зарядки, но и они недолговечны.

На заметку! Что делать, если предстоит двое суток пути? Как зарядить устройства, тем более, если «сел» телефон? Лучше заранее выяснять, где в плацкарте (или купе) расположены розетки, а также узнать, работаю ли они. Подобные вопросы можно выяснить заранее, расспросив сотрудника РЖД, продающего билеты.

Источники питания в плацкартном вагоне

Раньше розетки искали у проводника, он соглашался зарядить устройства за небольшую плату. Это было крайней мерой, когда садился телефон.

Первый вопрос: оборудован ли плацкартный вагон розетками? Да, они есть. Другое дело, смогут ли ими воспользоваться пассажиры. Мнение опытных пассажиров противоречивое. Одни говорят, что имеющиеся источники питания «не такие», не подойдут для зарядки ноутбука или телефона. Другие считают, это зависит от действий проводника: он может обесточить все розетки в вагоне.

Есть ли в поезде розетки, зависит от степени модернизации оборудования:

  • отремонтированные вагоны — две и больше;
  • старые вагоны — одна, у проводника;
  • новые поезда — индивидуальные, в каждом из отсеков.

Источники питания в новых вагонах поезда

Некоторые пассажиры замечали, что есть небольшие странные розетки, куда невозможно воткнуть вилку обычной зарядки. Возможно, они созданы для использования электробритвы (у нее был другой штепсель) или подключения радио. Подобные сохранились в вагонах старого, еще советского образца.

Интересно! Наличие источника питания не гарантирует возможности заряжать технику. Напряжения может не хватить или предназначение розетки будет другим, поэтому нужно обращать внимание на цифру над ней.

Показатели напряжения: характеристика, особенности, формы вилки

На каких местах в плацкарте есть индивидуальные розетки? Каждый вагон снабжается электричеством индивидуально. Работа генератора зависит от движения парных колес у вагона. Оттуда накопившееся электричество поступает внутрь, где генератор подает ток во все внутривагонные розетки и распределяет его для освещения и нагревания котла.

  • 54 Вольт;
  • 110 Вольт;
  • 220 Вольт.

Важно! Индивидуальное электроснабжение у вагона нестабильно, поэтому уровень энергии у электророзеток «скачет». Есть риск поломки заряжаемого устройства. Многие пассажиры отмечают, что подключенное к розетке зарядное устройство нагревается.

Фирменные поезда оснащены лучше: источники питания имеются везде, особенно в СВ, ими оборудовано каждое место. Розетка располагается возле переключателя индивидуального ночника (лампочки для чтения), причем наверху также.

Есть ли источники питания в купе обычного поезда? Если он модернизирован, то да, в купе будет минимум один источник питания. Старые поезда оснащены хуже, там встречается одна розетка, и то у проводника.

Источник питания в современном вагоне

Читайте так же:
Розетки для кухонного фартука

Какой должна быть форма вилки у зарядки? Стандартной. Большинство розеток выглядят обычно: имеют два круглых отверстия средних размеров. Рассчитаны на обычную вилку как у других электроприборов: чайника, кипятильника, лампы. Поэтому если у пассажира на зарядке вилка иной формы, ему лучше захватить переходник.

Важно! Если поезд обычный, скорее всего, будет одна розетка, у проводника. Чтобы избежать очереди, можно захватить тройник. Так источником питания смогут одновременно воспользоваться несколько человек.

Для чего нужны в вагонах разные значения напряжения

Есть ли розетки в купейном вагоне и каково их расположение? Откуда такие разные значения: 54 Вольт и выше? Расположение всех розеток в плацкартном вагоне изначально было продумано не для зарядки современных смартфонов и прочей техники. Впервые их ввели еще в середине ХХ века, когда у людей отсутствовали подобные гаджеты.

Розетка 220 Вольт была одна, находилась она в туалете и предназначалась для подключения электробритвы. 54 Вольт использовали сотрудники, когда убирали купе и подключали маломощные пылесосы.

Итак, можно ли в поезде зарядить свой телефон? Если индивидуальных розеток нет и их расположение изначально забыли выяснить у кассира, можно расспросить проводника:

  1. 220 Вольт (на табличке над ней будет «220 V») — привычное напряжение, его хватит, чтобы без проблем зарядить телефон или иное устройство. Ноутбуки заряжать лучше дома, в поезде случаются скачки напряжения, это может негативно сказаться на состоянии техники. Кстати, проводники не советуют использовать в поездах электрические щетки.
  2. 110 Вольт — напряжение ниже обычного, но в принципе современные зарядки рассчитаны на 90–250 Вольт, так что проблем нет.
  3. 54 Вольт — будут проблемы. Здесь нужно положиться на диапазон зарядки и модель телефона.

Каждая розетка обязательно снабжена табличкой с номером (уровнем) напряжения. Перед использованием нужно учитывать это.

Где и в каких вагонах можно воспользоваться розеткой

Опытные путешественники стараются заранее выяснять, в каких купе есть розетки в купейном вагоне и когда ими можно воспользоваться, особенно если предстоит долгий путь. Интересующие сведения несложно получить у своего проводника. Заодно тот проинструктирует, как использовать розетку — перечислит виды устройств, которые можно зарядить, скажет время работы источника питания, предупредит о возможном скачке напряжения.

Источники питания в общем вагоне

Нельзя подключать к розетке:

  • кипятильник;
  • сумку-холодильник;
  • обогреватель;
  • ноутбук (нежелательно для самого устройства);
  • электрические зубные щетки (лучше на время заменить их обычными).

Расположение источников питания в купейном или плацкартном вагоне зависит от степени модификации транспортного средства. Схема размещения розеток в вагоне плацкарт:

  • Отсек 2 и 8. Это относится к старым составам, что работают еще со времен СССР. На вагон приходится 1–2 электророзетки, имеющие 220В. Они встречаются на местах 5–8 или 29–32.
  • Напротив отделений, где находятся боковые места.
  • Вблизи туалета.
  • У проводника.
  • В коридоре.
  • встречаются между 3–4 купе и 7–8 (старые поезда);
  • в каждом купе минимум по одной (модифицированные и новые поезда).

Важно! Вагоны люкс/СВ оборудованы индивидуальными розетками. Пассажиры вправе использовать даже те рабочие источники питания, что находятся в коридоре.

Что делать, если источник питания не работает

Пассажир подключил зарядку, но эффекта нет. Что делать? Сначала выяснить, действительно ли неисправна сеть. Попросить соседа, кто также хочет зарядить устройство. Возможно, не работает именно зарядка.

Проводники располагают возможностью отключать подачу энергии к розеткам вагона. Они делают это периодически по необходимости. Однако, если пассажиры попросят, проводники обязаны подключить питание.

Бывает, что неисправна сама розетка. Тогда сотрудники жд снабжают ее соответствующей табличкой. Если такой нет, то стоит оповестить проводника о проблеме и попросить его показать другую, рабочую розетку.

Розетки в купейном поезде

Важно! Некоторые проводники стараются подзаработать, беря плату за возможность зарядить устройства. Это незаконно. Пассажиры вправе пользоваться электроэнергией поезда бесплатно. Сотрудники не должны взимать плату, а также мешать людям заряжать устройства.

Правила безопасности

Итак, расположение розеток уже известно и значение таинственных табличек над ними (220В, 54В) тоже. Какие правила безопасности должен помнить каждый желающий зарядить устройство:

  • проверить работоспособность розетки — если она не активна, известить проводника: он либо подключит электричество либо предоставит альтернативный вариант;
  • не заряжать сложные устройства (например, ноутбук) — перепады энергии могут негативно сказаться на их работе;
  • если розетка неисправна и имеется соответствующая надпись, то не использовать ее;
  • не подключать несколько устройств сразу;
  • помнить, что диапазон большинства современных зарядок — 94—250 Вольт, поэтому розетка 54В вряд ли сможет помочь.
Читайте так же:
Подключение внешней розетки с заземлением

Важно! Возможность заряжать разрядившиеся устройства (телефон, планшет) — прерогатива пассажира, особенно когда ему предстоит дальний многочасовой путь. Поэтому, не найдя рабочей розетки, он вправе попросить проводника решить проблему.

Таким образом, розетки в купе и даже плацкартном вагоне есть! Каждый пассажир вправе использовать их. Более того, многие фирменные современные поезда оснащены индивидуальными источниками питания, расположенными у каждого места.

Особенности расположения розеток в плацкартном вагоне: где и на каких местах они находятся?

Ежедневно тысячи россиян покупают билет на поезд, с тем, чтобы провести в вагоне кто час, а кто и пару суток. Одни едут всей семьей в отпуск, другие по производственным делам, третьи к родственникам. Чаще в соотношении цены и комфорта приобретаются билеты в плацкартные вагоны.

Каждый во вкусу заполняет свой досуг: дети в поезде смотрят мультфильмы на ноутбуке, молодежь может часами играть, уткнувшись в планшеты. Такая идиллия продлится до тех пор, пока не разрядятся батареи.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Мы так привыкли, что телефон всегда под рукой, что вынужденная пауза из-за разрядки батареи воспринимается как катастрофа. Вот тогда и встает вопрос: где найти источник пополнения энергии?

Есть ли розетки в плацкартном вагоне?

Если ответить коротко, то есть. Другое дело, сможете ли вы ими воспользоваться. Многочисленные форумы пассажиров в Интернете дают очень противоречивую информацию. Одним пишут, что розетки есть, но не подойдут к вашему ноутбуку.

Другие пишут, что нашли только одну, но за дополнительную плату и отстояв немалую очередь. Третьи уверяют, что пользовались розеткой всю дорогу, прямо не вставая со своего места.

Наличие розеток в «плацкарте» зависит от модернизации оборудования:

  1. в отремонтированных вагонах – минимум две;
  2. в вагонах старого образца розетка будет одна (в купе проводника);
  3. нового образца – в каждом отсеке.

Каково напряжение в сети и хватит ли его для зарядки гаджетов?

Электроснабжение каждого вагона индивидуально. Генератор работает от парных колес вагона, от него электричество поступает для освещения, нагревания котла с водой, на внутривагонные розетки. Сеть бывает трех типов: 54, 110 и 220 Вольт.

Для чего предназначены отверстия для электроснабжения в плацкарте?

Почему такие разные типы: 54, 110 и 220 Вольт? Изначально источники энергии не были приспособлены для зарядки телефонов и плееров. Еще в конце прошлого века такой проблемы не существовало.

Розетка в 220 Вольт обычно располагалась в туалете для включения электробритвы. 54 Вольта было достаточно для маломощного пылесоса при уборке.

Итак, мы держим в руках телефон с разрядившейся батареей. К какой розетке пойдем?

  • 220 V. Привычное напряжение, пригодное для обычной зарядки телефона. Из-за частых скачков не рекомендуется заряжать ноутбук. Кстати, некоторые электрические зубные щетки не будут работать в вагоне и при этом напряжении.
  • 110 V. Современные зарядные устройства могут работать в диапазоне от 90 до 250 Вольт, поэтому розетки в 110 Вольт прекрасно заменят 220-вольтовые.
  • 54-вольтовые, конечно, создадут проблемы при зарядке. Здесь можно надеяться только на широкий диапазон своей универсальной зарядки. Но чаще всего положительного результата вы не дождетесь.

Розетку в вагоне обнаружили, прочитали рекомендации о том, что можно подключить, а что запрещено. Очередь желающих зарядить свои телефоны отстояли. Возникает новый вопрос: не повредит ли ваш телефон нестабильное напряжение? Решение принимаете вы, зная диапазоны вашего зарядного устройства, либо полагаясь на удачу.

Читайте так же:
Розетка абонентская рпв 2

Где в таком вагоне розетка? Схема размещения

В этом разделе вы узнаете, где именно в плацкартном вагоне расположены розетки (как выглядит вагон типа «плацкарт» в поезде?). Об этом может сообщить проводник, который предупредит вас о риске скачков напряжения, о вашей ответственности за сохранность заряжаемых телефонов, запрете подключать иные (кроме телефонов) электроприборы. Подразумеваются кипятильники, электрические сумки-холодильники и подобные вещи.

Другое дело, что зная место расположения розеток, вы можете приобрести билет в нужный отсек (что нужно учитывать при выборе места в плацкарте?).

Схемы размещения розеток в «плацкарте», которые зависят от года выпуска вагона, модификации и серии:

  • 1 вариант: 2 и 8 отсек. В вагонах старого образца во втором и предпоследнем отсеке установлены розетки на 220 Вольт. Это соответственно номера мест с 5-го по 8-ое и с 29-го по 32-ое (как организована нумерация в плацкартном вагоне РЖД?).
  • 2 вариант: на боковых местах напротив второго и предпоследнего отсека. Это будут места 51-52, 39-40 (о том, сто такое боковые места в плацкарте и каковы их недостатки и преимущества, читайте тут).
  • 3 вариант: напротив туалета.
  • 4 вариант: только в купе проводника.

Как быть, если она не работает?

Причин может быть несколько: от элементарного отключения проводником до ее неисправности.

  1. В первом случае все источники энергии в вагоне по умолчанию отключены, но по просьбе пассажира проводник их приводит в рабочее состояние.
  2. Неисправная розетка – обычное явление. Если вы не увидели предупреждающей надписи, обратитесь к проводнику. Возможно, он подскажет другой выход, либо вызовет мастера.
  3. Если розетка не подает «признаков жизни», а вам предлагают воспользоваться розеткой в купе проводника за определенную сумму (от 50 до 200 рублей в час), знайте, это противоречит указанию №1/171 Федеральной пассажирской дирекции – филиалом ОАО «РЖД» (май 2007 года).

При настойчивом отказе и при аргументации пожароопасного состояния (проводник действительно должен знать все слабые и опасные места своего вагона), попросите помочь с зарядкой в других источниках. Например, взяв с собой тройник или удлинитель, вы решите многие проблемы.

Если конфликт назрел, особенно с взиманием необоснованной платы за зарядку, решите его мирно: вызовите начальника поезда. Проводник обязан пригласить его сам, либо проводить вас, либо указать номер вагона, где тот находится.

Информация о нахождении розеток в плацкартных поездах необходима пассажиру для многодневной поездки. Вовремя зарядив телефон, вы не прервете связи с родственниками, услышите все инструкции и последние рекомендации руководителей, сумеете решить вопросы с деловыми партнерами. Тогда передвижение на транспорте РЖД будет радостным и комфортным.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:

Поезд «Нижний Новгород — Адлер»: инструкция к применению

Одним из наиболее популярных среди владимирцев способов добраться до нашего черноморского юга является поезд «Нижний Новгород — Адлер». Поезд фирменный, в летний сезон (до конца сентября) ходит каждый день, а в межсезонье – через день. В этом году поезд в результате народного голосования на сайте tutu.ru занял 7-е место в рейтинге Топ-20 поездов южного направления в России. Мы прокатились на этом поезде и решили составить инструкцию для владимирцев: как лучше приобрести билеты и что ждет в дороге.

Поезд отправляется из Владимира в 23.02 и до конечной станции Адлер доезжает за 1 день 10 часов. Поэтому в пути придется поспать два раза. Но поскольку поезд фирменный, то это не проблема. По многочисленным отзывам пассажиров, особенность этого поезда в том, что отпуск в нем начинается с момента посадки. Еще бы! Какие шикарные виды приходится лицезреть, проезжая 2000 км по территории нашей страны!

Все вагоны чистые и не старше 12 лет. Если вагону больше 12 лет, он исключается из состава и заменяется на новый. Новые вагоны расположены в начале и середине, а вагоны, прицепляемые в конце, относятся к более старым. Они хуже только в том плане, что в них нет телевизоров и розеток USB. Хотя наличие телевизоров — все же сомнительная по современным реалиям услуга: если, например, вы хотите поспать, а в соседнем купе люди будут смотреть кино, вам придется все это слушать.

Читайте так же:
Розетка под духовой шкаф bosch

Кстати, интересный факт: если вы купите билет в последний вагон, то после первой ночи вы окажетесь в первом вагоне, сразу за электровозом!

Самый главный вопрос в поезде: где взять розетки?

В каждом купе, вне зависимости от года выпуска, под столом есть две розетки на 220 вольт, поэтому в дороге вы точно не останетесь с разряженным телефоном. И можно даже поработать на ноутбуке. Еще две розетки находятся в коридоре напротив третьего (от начала или конца) по счету купе. В более новых вагонах, которые расположены в середине состава, дополнительные розетки есть перед входом в туалет у зеркала. И если раньше возле розеток было предупреждение «Только для электробритв!», то теперь здесь просто наклейка с надписью «100 Ватт». Что говорит о том, что ноутбуки и телефоны можно в них включать без каких-либо проблем. Кстати, в ближайшее время начальник поезда обещал появление wi-fi на протяжении всего пути. Пластиковые карточки для оплаты покупок в вагоне-ресторане уже принимаются!

Да, кстати, а чем питаться в дороге?

В поезде есть очень приятный вагон-ресторан. Цены здесь, конечно, нельзя назвать недорогими, но, тем не менее, они вполне приемлемые и сравнимы с походом в обычный ресторан во Владимире.

Так, например, тарелка борща с курицей встанет в 300 рублей, гречка с шампиньонами — 250 рублей, а салат «Цезарь» — в 180 рублей.

У проводника также можно в дороге покупать кофе (90 рублей — эспрессо и 170 – капуччино), различный провиант, а можно заказать завтрак, обед и ужин на выбор. Если же вы едете в купе, то сервис еще лучше. Питание уже включено в стоимость билета. При посадке в купе выдают сухпаек, который состоит из воды, печенья, освежающих конфет. Раз в день приносят горячее – гречку со свининой или макароны с курицей.

А какой сервис?

Пассажирам, кто едет в купе, также выдают индивидуальные зубные щетки и зубную пасту. А если с вами ребенок, то ему проводник сделает подарок – фирменный рюкзак «РЖД», внутри которого много занимательных вещей для детей, связанных с железной дорогой.

Согласитесь, это отличный сервис! Кроме того, раз в день проводник обязательно проведет в купе влажную уборку. Кстати, все проводники очень обходительные, общительные. Их постоянно проверяет начальник поезда и, если какие-то пункты, положенные по обслуживанию, не выполняются, проводники лишаются премии.

Все вагоны оборудованы кондиционерами и биотуалетами. Это значит, что больше никакой духоты. А туалеты всегда работают, даже если поезд стоит на стоянке.

В туалетах есть горячая вода, но, если ваш вагон относительно старый и прицеплен к концу состава (у нас это были 17-й и 18-й вагоны), горячая вода есть почему-то только в конце вагона. В начале вагона «барашка» на смесителе два, но вода идет только холодная. Кстати, совершенно не стоит опасаться посадочных мест около туалетов. Туалеты находятся в соседнем помещении, довольно чистые и не имеют посторонних запахов. Здесь обязательно есть бумажные полотенца, туалетная бумага, жидкое мыло и освежитель воздуха. В поезде есть все для того, чтобы комфортно добраться до места отдыха.

Как покупать билеты?

Билеты можно покупать в кассах вокзалов или, что намного удобнее, на сайте «РЖД», а также на сопутствующих сервисах вроде tutu.ru. Продажа билетов начинается за 90 дней до отправления, и поскольку направление популярное, билеты разлетаются как горячие пирожки. Само собой, чем раньше покупаешь билет, тем меньше на него цена. Если покупать в последние дни, то цены откровенно кусаются. Билеты в купе выходят часто дороже, чем на самолет. Но удовольствие сесть на родном вокзале во Владимире, а выйти у берегов Черного моря, избегая лишних пересадок и переездов, имеет свою цену, особенно для пассажиров с детьми.

Читайте так же:
Телефонная розетка встраиваемая схема подключения

Дети, кстати, хорошо переносят дорогу. В вагоне всегда найдутся новые друзья, а длинный коридор позволяет побегать.

Сейчас, когда сезон официально подходит к концу, билетов в сторону Сочи более чем много. Мы ехали в вагоне, в котором было занято всего два купе. Проводница даже разрешила в одном из свободных купе организовать мне мобильный офис для работы. Это было шикарно!

А вот назад из Сочи уехать будет крайне сложно. И лучше заранее об этом позаботиться. И цены задраны, и мест нет. В сентябре ходит меньше вагонов. Имейте это в виду.

Вообще, сентябрь очень комфортное время для отпуска в Сочи. Жары изнуряющей нет, купаться и загорать можно весь день. Погода позволяет. Со слов местных, не сильно хуже и погода в октябре. Зато поспевают мандарины и хурма! Так что вот вам вариант, как продлить лето с комфортом. На таком поезде 2 ночи в пути проходят легко. А какие виды за окном по маршруту! Все-таки прогресс на железной дороге заметен. Неудобства, которые были в поездах раньше, остались в прошлом.

Купе (вагон)

Купе (вагон второго класса) — один из типов пассажирских вагонов. На железных дорогах государств СНГ и Балтии стандартная конфигурация – 9 купе по 4 места в каждом (2 верхних, 2 нижних). В других странах встречаются разные варианты компоновки от 3 до 6 мест в каждом купе. В зависимости от типа поезда купе могут иметь как спальные, так и сидячие места. Современные купейные вагоны, курсирующие по железным дорогам России, изготавливаются на Тверском вагоностроительном заводе.

Содержание

Вагоны со спальными местами [ править | править код ]

Салон разделён на купе, отделённые от общего коридора перегородкой с дверьми. Каждый вагон имеет по два туалета, в коридоре, напротив купе проводника установлен водонагреватель непрерывного действия (может отсутствовать, в этих случаях устанавливается кулер и электрочайник). Каждая полка имеет индивидуальный светильник.

В последние годы купейные вагоны оснащаются климат-контролем, биотуалетами, системами обеззараживания воды и воздуха. Доступ в купе может осуществляться при помощи магнитной ключ-карты. Конструкция нижних полок позволяет быстро превратить диван в заправленную кровать. Каждое место оборудовано розеткой: нижнее — 220 В, верхнее – USB разъёмами.

  • Стандартная компоновка одноэтажного купейного вагона РЖД – 9 купе по четыре места. Вместимость – 36 человек [1] ;
  • Стандартная компоновка одноэтажного купейного вагона габарита RIC– 8 купе по четыре места. Вместимость – 32 человека [2] ;
  • Стандартная компоновка двухэтажного купейного вагона РЖД – 16 купе по четыре места. Вместимость – 64 человека [3] .

Вагоны с местами для сидения [ править | править код ]

На железных дорогах европейских стран широко распространены купейные вагоны с местами для сидения. В России такая компоновка применяется редко. Подобное расположение мест встречалось [4] в поезде «Буревестник», который курсировал между Нижним Новгородом и Москвой. В настоящий момент аналогичную схему размещения мест имеют вагоны поезда № 747/748 «Невский экспресс», работающего на маршруте Москва – Санкт-Петербург.

Как правило, такой вагон разделён на восемь купе, в каждом из которых размещается по шесть кресел, установленных друг напротив друга. Над местами размещены розетки (две в каждом купе) и телевизоры. Купе отделено от прохода прозрачной стеной с дверью.

Компоновка – 8 купе по шесть мест. Вместимость 48 человек [5] .

Схема купейного вагона с местами для сидения железных дорог Франции

Аварийные выходы [ править | править код ]

Аварийные выходы в большинстве случаев находятся в 3-м и 6-м купе вагона, и представляют собой окна, не предназначенные для свободного открытия, целью которого может служить проветривание купейного помещения. Подобная схема размещения аварийных окон распространяется на все типы вагонов РЖД [ источник не указан 3783 дня ] . Однако следует учесть, что в вагонах, оборудованных системой кондиционирования, изначально могут быть установлены окна, не предназначенные для открытия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector