Artellie.ru

Дизайн интерьеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработка классного часа на тему Техника безопасности при работе с электрическими приборами

Разработка классного часа на тему «Техника безопасности при работе с электрическими приборами»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Разработка классного часа «Техника безопасности при работе электрическими приборами»

для студентов первого курса специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Выполнил: Гордеева Л.С.

После девятого класса учащиеся, как показывает анкетирование, свою специальность выбирают случайно или по совету родителей, поэтому преподавателям, работающим на первом курсе колледжа необходимо знакомить студентов с выбранной профессией, активно вести профориентационную работу.

Электрик всегда должен быть внимателен, знать и соблюдать технику безопасности при работе с электрооборудованием. Студенты специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и 13.02.10 Электрические машины и аппараты с первого курса должны осознавать социальную значимость своей профессии и опасность работы с электрооборудованием.

Цель классного часа.

— Знакомство студентов первого курса специальности 13.02.11,13.02.10 с особенностями их будущей профессии, с правилами электробезопасности.

— Формирование у студентов умения работать с электрическими приборами с учетом правил техники безопасности.

— Начать формирование общих и профессиональных компетенций студентов (ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных),результат выполнения задания; ПК умения в ыполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования )

Классный час проводит преподаватель электротехники, родители студентов, работающие по данной специальности, студенты старших курсов.

Классный час по технике безопасности проводится для студентов первого курса. При подготовке преподаватель из анкет студентов узнаёт, где работают родители. Приглашаются родители студентов, работающих с электрооборудованием на предприятиях города. Обговаривается тема выступлений. Профессионалы должны рассказать об особенностях работы электрика и обратить внимание студентов на строгое соблюдение техники безопасности.

Преподаватель составляет тест по теме «Электробезопасность», готовит презентацию о технике безопасности при работе с электроприборами в быту,

подбирает раздаточный материал, оборудование к выполнению практических заданий (мультиметр (5 штук), источники питания (5 штук), реостаты(5 штук) амперметры(10 штук),низковольтные лампы(5 штук),соединительные провода(25штук)).В набор оборудования входят провода с нарушенной изоляцией и приборы с неисправными клеммами.

Преподаватель готовит студентов старших курсов для проведения лабораторных опытов.

Студентам первого курса предлагается повторить закон Ома, понятия :сила тока, сопротивление, напряжение. Студентов заранее разбивают на команды.

2.1 Вступительное слово

Преподаватель: Добрый день, студенты — первокурсники!

Наш классный час посвящён технике безопасности при работе с электрическими приборами. На классный час пришли родители, которые

сегодня нам расскажут об опасности электрического тока и важности соблюдения техники безопасности на производстве. Помогают в проведении классного часа студенты старшекурсники.

Примерное выступление родителей:

Профессия электрика необходима для любой области нашей жизни. Но это профессия является опасной, ведь электрик работает с электрическим током, который невидим, и поэтому опасность электричества многие недооценивают.

При прохождении электрического тока по телу человека в первую очередь поражается центральная нервная система, в результате нарушается работа сердца и органов дыхания. Степень поражения зависит от силы тока. А сила тока, как известно от напряжения и сопротивления. Наиболее опасен переменный ток частотой 50Гц.Безусловно опасным принят ток50мА.При неисправности изоляции электротехнических установок металлические конструкции могут оказаться под напряжением. Правила техники безопасности считают опасными в сухом помещении 65 В и в сыром 12В.

Для защиты человека токоведущие части электроустановок закрываются кожухами. Применяются ограждения, блокировки, автоматически отключающие напряжение, когда человек входит внутрь помещения. В местах опасности вывешивают плакаты. Персонал проходит инструктаж по технике безопасности, снабжается резиновыми перчатками, ботами, ковриками, изолирующими ковриками. Для обеспечения безопасности применяют защитное заземление металлических частей электроустановок, не находящихся под напряжением.

Преподаватель: Вот так нужна техника безопасности на предприятии. Но пока вы ещё не вышли на работу, старшекурсники напомнят вам технику безопасности при выполнении лабораторных работ по физике и технику безопасности в быту при работе с электроприборами.(Студенты старших курсов рассказывают ,демонстрируя презентацию, составленную в ходке подготовки к классному часу )

А сейчас проверим, как вы поняли наш рассказ и соблюдаете технику безопасности. Оценят работу команд приглашённые родители.

2.2 Работа в командах

Найди в тексте, какие ошибки допустил студен Иван при работе с электрооборудованием.

1)Иван, студент группы 14-ЭО опаздывал на лабораторную работу по физике. Доедая пирог, он вбежал в аудиторию. Студенты уже собирали электрические цепи переменного тока. Иван быстро включился в работу, взяв конденсатор, собрался подцепить его к резистору, но обнаружил, что один из проводов был с нарушенной изоляцией. «А, ничего страшного! Ведь мы работаем с напряжением всего 36 Вольт!»-подумал он ,и уже собирался собирать цепь дальше, но бдительные товарищи по группе остановили Ивана.

2) Старшая сестра Ивана собиралась в колледж. Включив электрощипцы, накручивала волосы. Иван был возмущён: «Понятия не имеешь о технике безопасности работы с электрооборудованием!».И потянув провод, выключил электрощипцы из розетки, спасая глупую сестру. Выходя из комнаты, Иван, решил экономить электричество и влажными руками щёлкнул выключатель.

3) Сегодня Иван пришёл домой рано. Никого нет. Дел –море! Удивлю всех! Запускаю стиральную машину, мультиварку, пока кипит вода в электрочайнике, выглажу рубашку. Что-то прохладно, электрический конвектор мощностью 2кВт включу через тройник и удлинитель. Осталось поменять обычную лампу на энергосберегающую. Иван забрался на стул. И начал выкручивать лампу.

Собрать электрическую цепь постоянного тока, учитывая правила электробезопасности. (Рисунок 1).При выполнении задания помощь оказывают студенты старших курсов.

(Студенты должны заменить провод и клемму)

hello_html_470e32ba.png

Измерить сопротивление человека при влажных и сухих руках с помощью мультиметра.

Выполнить тест по технике безопасности

1. Какой электрический параметр оказывает непосредственное физиологическое воздействие на организм человека?

А) Напряжение Б)Мощность В) Ток Г)Напряженность

2. Электрическое сопротивление человеческого тела 5000Ом .Какой ток проходит через тело человека, если он находится под напряжением 380В?

А)19мА Б)38мА В)76мА Г)50мА

3. Какой из указанных токов наиболее опасен для человека?

А)Постоянный Б) Переменный частотой 50Гц В)Переменный частотой 50МГц Г)Эти токи одинаково опасны

4.Каковы максимальные и минимальные напряжения прикосновения, установленные правилами техники безопасности?

А)127 и 6В Б)65 и 12 В Г)36 и 12 В Д)65 и 6В

5.Какие части электротехнических установок заземляются?

А) Соединенные с токоведущими деталями

Б) Изолированные от токоведущих деталей

2.3 Подведение итогов

Родители анализируют выполнение задания. Называют лучшую команду.

Читайте так же:
Подключение электроламп от розетки

Преподаватель: Что главное вы поняли из нашей встречи?

Студенты: Главное в нашей профессии — соблюдать технику безопасности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Долин П.А.Основы техники безопасности в электроустановках.Учебное пособие для вузов.-2 издание.М. Энергоиздат.,1984г.

2.Данилов Н.А.,Иванов П.М.Общая электротехника:Программиованное учебное пособие.-М.:Высшая школа.2006

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами»

Работая на уроках электротехнологии в школе, вы работаете с источниками постоянного тока, напряжение которых 4-6 В или с источниками переменного тока, напряжение которых может быть 36 или 42 В.

С точки зрения поражения электрическим током источники тока с таким напряжением безопасны. Но вот напряжение бытовой электрической сети составляет 127 или 220 В. Конечно, это уже не так безопасно.

Давайте поближе узнаем, где и каким образом электрическая проводка располагается у нас дома.

Рабочее напряжение подводиться к электросчётчикам квартир или домов. Как правило, электросчётчики размещают в распределительных шкафах, которые расположены или на лестничных клетках каждого этажа многоквартирного дома или в коридоре внутри квартиры или частного дома.

К счётчику электроэнергия подаётся двумя проводами. Один из них называется фазным, а второй нулевым или нейтральным. Иногда, проводов три – третий провод обеспечивает заземление. От счётчика к квартире прокладывают не менее трёх двух или трёх проводных линий.

Количество проводов в линии зависит от того, есть ли провод заземления или нет. Количество магистралей зависит от количества потребителей электроэнергии. Часто магистрали распределяют так: одну проводят к кухне, ванной и туалету, одну к спальням и одну к гостиной. В современных постройках отдельную магистраль проводят к ванной для подключения стиральной машины. Каждый провод линий защищён плавким предохранителем или автоматической пробкой. В современных счётчиках вместо пробок устанавливают автоматические выключатели, которые могут включать токи, проводить их и отключать при нормальных условиях в цепи, а также отключать токи при ненормальных условиях в цепи, таких как короткое замыкание.

Поговорим про электрические розетки.

Розетки, которые выпускаются в России рассчитаны на напряжение до 250 D и силу тока до 6,3 А. Максимальная мощность таких розеток не превышает 1500 Вт. Те розетки, в которые можно подключать более мощные приборы, обязательно должны иметь дополнительный контакт, который подключается к заземляющему проводу.

Зачем нужно заземление? Оно защищает человека от поражения электротоком при случайном соединении фазного провода с корпусом из-за электрического пробоя изоляции.

Но не все розетки предназначены для рабочего напряжения до двухсот пятидесяти вольт. В мире насчитывается много разных видов розеток. Посмотрите на них. Вы видите, что они имеют не такое расположение отверстий как российские, соответственно и вилки для таких розеток все разные.

Вы должны знать, что подключение к отечественным розеткам без заземления электроприборов мощностью более 1500 Вт с помощью переходников недопустима.

Если подключить устройство мощностью более 1500 Вт, то розетка сильно нагревается, её контакты и кончики проводов окисляются. Их окисление приводит к нагреванию кончиков и проводов и с течением времени это приводит к разрушению пластикового основания розетки или к разрушению изоляции проводов и их короткому замыканию.

Переходники для подключения электроприборов с европейской вилкой к отечественным розеткам можно использовать только тогда, когда мощность прибора не больше полторы тысячи ватт.

Этого же правила обязательно надо придерживаться, если используются удлинители.

Суммарная мощность всех приборов, которые подключаются к розеткам с помощью удлинителя не должна быть выше 1500 Вт. Но это только в том случае, если удлинитель подключается к отечественной розетке.

Как правило, для прокладки электросети в жилых домах пользуются алюминиевым проводом. Он рассчитан на передачу энергии мощностью 3-4 кВ. В квартирах эту мощность ограничивают электросчётчик и система защиты в виде предохранителей, которые рассчитаны на максимальную силу тока 6,3 А или 10 А. Современные отечественные электросчётчики предназначены для напряжения в 127 В или 250 В и на силу тока от 5 А до 60 А. Как правило, бытовой счётчик, который устанавливается в квартире, предполагает максимальную силу тока в 10 А.

При такой силе тока расчётная мощность электросчётчика равна 2500 Вт. Превышать эту мощность можно не более чем на 20%. Другими словами, допустимая мощность электросети для такого электросчётчика не должна быть больше 3000 Вт.

Если эту мощность превысить, то счётчик выйдет из строя из-за перегорания его внутренней электроцепи или механической поломки механизма.

Мощность, которая потребляется приборами распределяется на все магистральные линии. То есть, на каждой из магистральных линий максимальная потребляемая мощность не должна превышать полутора тысяч ватт.

Нетрудно подсчитать, какую силу тока должны иметь автоматические предохранители. Для этого надо вспомнить формулу, которая помогает найти силу тока, когда известны мощность и напряжение. Подставив в неё числа, узнаем, что нам необходимы предохранители на 6,8 А.

Стандартные предохранители выпускают на 6,3 А. Установка таких предохранителей защищает все линии от короткого замыкания, а электросчётчик от перегрузки.

Для того, чтобы исключить перегрузку каждой магистрали, стоит провести анализ того, что в неё включается.

Например, в одну магистраль подключены: холодильник, мощность которого 300 Вт, торшер, с мощностью 75 Вт, настольная лампа на 60 Вт, утюг и электрокамин, оба мощностью в 1000 Вт каждый и электрический чайник, мощность которого – 1250 Вт.

Понятно, что холодильник работает двадцать 24 в сутки. На длительный срок включают торшер, настольную лампу и электрокамин. Суммарная мощность этих приборов меньше допустимой мощности линии, поэтому их можно включать одновременно.

Утюг и электрочайник включают на короткое время, но для того, чтобы ничего не перегорело, перед включением утюга надо выключить электрокамин.

А вот для нормальной работы сети при включении электрочайника, необходимо выключить все приборы. Потому что, если даже включится холодильник, то может сработать защита.

Понятно, что постоянно думать о том, хватит напряжения или нет – это очень неудобно. Чтобы исправить это неудобство, можно увеличить мощность магистральной линии, которая питает эти розетки. Ещё одним способом исправления такой ситуации можно назвать замену ламп накаливания экономичными люминесцентными или светодиодными лампами.

Если в этой магистрали предохранители на 6,3 А заменить предохранителями на 10 А, то это увеличит мощность магистрали до 2500 Вт. Тогда можно будет пользоваться электрочайником, не выключая холодильника и, например, настольной лампы.

Читайте так же:
Схема одна лампа несколько выключателей

Есть ещё один способ повысить максимально допустимую мощность квартирной сети. Делают это путём замены автоматов защиты, электросчётчика, розеток и проводов магистральной линии на более мощные. Это же касается и прокладки провода или земляной шины.

Определение.

Земляная шина – это защитное устройство, которое представляет собой провод с малым сопротивлением, соединённый под землёй с металлическим листом.

Увеличивать максимально допустимую мощность в квартире должны специалисты энергосетей.

Но в любом случае, включая очень мощный прибор в сеть, стоит прикинуть, хватит ли мощности сети.

Если все-таки предохранитель сгорел, то менять его можно только на калиброванные предохранители той же силы тока. Ни в коем случае нельзя заменять предохранитель «жучком» из провода, вставкой из фольги или предохранителями большей силы тока.

И, конечно же, замену предохранителей и включение автоматов при их срабатывании можно производить только после выключения нагрузки.

При отключении предохранители сильно нагреваются, поэтому важно, чтобы они немного остыли до того, как вы их включите.

Если же не давать им остыть, то может деформироваться их биметаллическая пластина и тогда автомат начнёт срабатывать при другой силе тока.

В наших квартирах есть много труб из металла: это и трубы отопления и водопроводные и канализационные трубы, конечно при строительстве современных домов, эти трубы стараются делать пластиковыми, но мы поговорим о металлических трубах. Чтобы электрообезопасить такие трубы, их подключают к нейтральному проводу электрической сети.

А обезопасить их нужно вот почему: если человек коснётся металла и оголённого фазного провода, то он окажется включённым в электрическую цепь с напряжением в 220 В. Некоторые их этих труб, например, трубы отопления проходят через всю квартиру и во всех местах их прохождения есть опасность поражения электрическим током.

Особая опасность подстерегает нас во влажных помещениях, таких как ванная комната.

Для установки в ванных комнатах нужно использовать специальные влагозащитные розетки.

Установка других, не защищённых от влаги розеток может привести к появлению поверхностных токов и шаговых напряжений.

Шаговое напряжение возникает вокруг места перехода тока из провода с нарушенной изоляцией или повреждённой электроустановки в землю или другую токопроводящую среду.

В ванной комнате такой средой становится влага, которая конденсируется на стенах, полу и потолке. Если установить незащищённую розетку, то вокруг неё образуется область, в которой протекает электрический ток. Если человек в этой области коснётся стены, то он получит электрический удар. Если эта область возникла на полу, то человек оказывается под напряжением шага. Чем больше расстояние между ногами, тем больше шаговое напряжение и тем серьёзнее может быть поражение электрическим током. Чтобы выбраться из области шагового напряжения надо разорвать электрическую цепь. Сделать это достаточно просто, нужно просто оторвать одну ногу от пола и, не касаясь стен, прыгая на другой ноге, покинуть ванную комнату.

Нельзя подогревать воду в ванне погружным водонагревателем, то есть кипятильником. В процессе эксплуатации в корпусе нагревательного элемента появляются микротрещины, и при включении такого водонагревателя в сеть в воде может появиться ток. Тогда человек получит электрический удар, просто погрузив руку в воду чтобы проверить температуру.

Именно поэтому пользоваться кипятильником в ванной запрещено.

Сегодня мы поговорили об опасности получения электрического удара, но электричество опасно не только этим – оно может быть источником возгорания и пожара.

Давайте сформулируем чёткие правила безопасной работы с электроприборами.

Итак, при работе с бытовыми электроприборами опасно:

1. Оставлять без присмотра любые работающие электроприборы.

2. Дотрагиваться руками или металлическими предметами до контактов розетки и оголённых проводов электросети.

3. Проводить ремонт и установку новых розеток, выключателей и светильников при включённой сети.

4. Проводить любые работы с электроприборами, подключёнными к электросети.

5. Выдёргивать вилку электропровода за шнур.

6. Проводить очистку светильников от пыли и замену перегоревших ламп, если они не отключены от напряжения сети.

7. Перегружать розетки, ламповые патроны, провода и электросчётчик.

8. Пользоваться электроприборами и устанавливать незащищённые от влаги розетки во влажных помещениях.

И ещё одно очень важное правило.

Любые работы, опыты и эксперименты с элементами бытовой электросети и электроприборами подросток должен проводить только вместе с родителями. Проводить их в одиночку очень опасно, поскольку при поражении электротоком кто-то должен быстро отключить напряжение сети и оказать помощь пострадавшему.

И закончить наш урок хочется высказываем великого учёного Николы Тесла: «С тех пор прошло 80 лет и я по-прежнему задаю себе этот же вопрос (Что же такое электричество?), но не в состоянии ответить на него»

Соблюдайте меры безопасной работы с электричеством и оно останется вашим незаменимым помощником.

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

Электрический ток при неправильном использовании бытовых электроприборов может представлять серьёзную опасность . Это связано с тем, что тело человека является хорошим проводником электрического тока. В результате его воздействия на организм человека может наступить паралич дыхания и остановка сердца . Сила воздействия тока зависит от напряжения и состояния кожных покровов человека. Даже напряжение 42 В в определённых условиях может представлять опасность для человека.

Источники постоянного тока с напряжением 4-6 В и источники переменного тока с напряжением 36 и 42 В, которые используют на уроках электротехнологии, достаточно безопасны с точки зрения поражения электрическим током. Работа в своей квартире с электроприборами существенно повышает уровень опасности, так как напряжение бытовой электросети составляет 127 или 220 В.

Это напряжение подводится к электросчётчикам квартир (домов), установленным в распределительных шкафах на лестничной клетке каждого этажа многоэтажного дома или в коридоре внутри квартиры (дома). Один из проводов, по которому подаётся электроэнергия к счётчику, называется фазным, второй — нулевым, или нейтральным. От счётчика к квартире проложены две магистральные двухпроводные линии. Каждый провод линий защищён плавким предохранителем или автоматической пробкой. К одной из магистралей подключаются все осветительные приборы общего освещения квартиры, к другой — все розетки квартиры.

Упрощённая модель бытовой электросети уже рассматривалась нами в практической работе. К одной магистрали подключалось две лампы накаливания, а ко второй — только одна розетка. Реальная сеть кроме высокого напряжения отличается тем, что к магистральным линиям подключается гораздо больше электроламп и розеток.

Электрические розетки, выпускаемые в России, рассчитаны на напряжение до 250 В и силу тока до 6,3 А, при этом максимально допустимая мощность розетки не превышает 1500 Вт. Электрические розетки на большую мощность должны иметь дополнительный контакт, подключённый к заземляющему проводу. К этому контакту розетки подключается с помощью вилки корпус мощного электрического прибора. Заземление корпуса прибора защищает человека от поражения электротоком при случайном соединении фазного провода с корпусом из-за электрического пробоя изоляции.

Читайте так же:
Трансформатор тока для лампочек

Раньше, в Советском Союзе, для обеспечения безопасности от поражения электрическим током выпуск электроприборов мощностью более 1500 Вт был запрещён, исключение предусматривалось только для электроплит, но для них устанавливались специальная проводка и розетка с земляным контактом. Наиболее распространённым напряжением в наших домах является напряжение 220 В. Такое напряжение опасно, поэтому необходимо строго соблюдать правила пользования электроприборами. В процессе эксплуатации бытовых электроприборов следует постоянно следить за исправностью сетевых шнуров, розеток и вилок. Если в розетке при включении электроприбора наблюдается искрение, запах дыма или заметный нагрев, то пользоваться такой розеткой нельзя. Это может привести к пожару. При повышенной влажности опасность поражения электрическим током повышается.

В настоящее время у населения появились более мощные электроприборы (импортные электрочайники, стиральные машины с подогревом), подключение которых к бытовой электросети в ряде случаев требует дополнительных установочных изделий: розеток, проводов, устройств защиты, электросчётчика и заземления корпуса электроприбора для обеспечения его безопасной эксплуатации.

Подключение к отечественным розеткам электроприборов мощностью более 1500 Вт с помощью переходников недопустимо.

При высокой мощности прибора отечественная розетка начинает сильно нагреваться, что приводит к окислению её контактов и кончиков проводов, по которым к ней подводится электроэнергия. Окисление контактов увеличивает их нагрев, что с течением времени приводит к разрушению пластмассового основания розетки либо к разрушению изоляции проводов и их короткому замыканию.

Переходники для подключения электроприборов с европейской вилкой к отечественным розеткам можно использовать только в том случае, если мощность прибора не превышает 1500 Вт.

Этого же правила следует придерживаться при использовании удлинителей. Суммарная мощность всех приборов, подключаемых к розеткам с помощью удлинителя, не должна превышать 1500 Вт (если удлинитель подключается к отечественной розетке).

Бытовая электросеть в большинстве жилых домов прокладывалась алюминиевым проводом, рассчитанным на передачу энергии мощностью 3-4 кВт. В квартире эта мощность, как правило, ограничивается электросчетчиком и системой защиты в виде предохранителей, рассчитанных на максимальный ток в 6,3 или 10 А. Отечественные электросчётчики выпускают в расчёте на напряжение 127 или 250 В и на силу тока от 5 до 60 А. Во многих квартирах установлен счётчик, предусматривающий максимальную силу тока 10 А; расчётная мощность электросчётчика в этом случае составляет 2500 Вт. Эту мощность можно превысить не более чем на 20%. Для квартиры с таким электросчётчиком максимально допустимая мощность электросети не должна превосходить 3000 Вт.

При превышении мощности потребителей энергии счетчик выходит из строя из-за перегорания его внутренней электрической цепи или механической поломки механизма.

Мощность, потребляемая приборами, включёнными в квартире, распределяется на обе магистральные линии — по 1500 Вт на каждую. Зная допустимую мощность линий, можно определить силу тока, в расчете на которую должны быть выбраны автоматические предохранители:

I = P / U = 1500/220 = 6,8 А.

Стандартные предохранители выпускаются на 6,3 А. Установка таких предохранителей обеспечивает защиту всех линий от короткого замыкания, а электросчётчика — от перегрузки. Магистральная линия для осветительных приборов имеет вполне достаточную мощность, и если в ней нет дополнительных розеток, то даже при горении всех ламп накаливания в квартире перегрузки линии не будет. Система защиты этой линии будет срабатывать только от короткого замыкания, что бывает достаточно редко.

Для исключения перегрузки второй линии требуется провести анализ имеющихся в наличии электроприборов. Допустим, в квартире имеются электроприборы мощностью:

  • холодильник — 300 Вт;
  • торшер — 75 Вт;
  • настольная лампа — 60 Вт;
  • утюг — 1000 Вт;
  • электрокамин — 1000 Вт;
  • электросамовар — 1250 Вт.

Из них холодильник работает периодически все 24 часа. Торшер, настольную лампу и электрокамин обычно включают на длительное время. Их суммарная мощность не превышает максимально допустимой мощности линии, поэтому все эти приборы могут работать одновременно.

Утюг и электросамовар включают на короткое время, но утюг можно включать только после того, как выключен электрокамин.

Электросамовар можно включать только после того, как выключены все электроприборы. Если в этот момент включается холодильник, то может сработать защита, так как пусковой ток и пусковая мощность электродвигателя холодильника значительно выше его средней мощности.

Подобный режим работы мощных электроприборов крайне неудобен. Для устранения этого неудобства следует увеличить мощность магистральной линии, питающей розетки. Это возможно, если имеется запас мощности во второй магистральной линии, питающей осветительные приборы.

Потребляемую осветительными приборами мощность можно значительно уменьшить, заменив большинство или все лампы накаливания на высокоэкономичные люминесцентные лампы. После этого в магистрали, питающей розетки, можно заменить предохранители в 6,3 А на предохранители в 10 А, что сразу повысит мощность этой магистрали до 2500 Вт. Это позволит пользоваться одновременно двумя приборами.

Можно также повысить максимально допустимую мощность квартирной сети путём замены автоматов защиты, электросчётчика, розеток и проводов магистральной линии, питающей розетки, на более мощные, так же как и прокладки провода или земляной шины (защитное устройство — провод с малым сопротивлением, соединённый под землёй с металлическим листом). При наличии запаса мощности домовой электросети это могут сделать работники энергетической компании города.

При любой мощности квартирной электросети, прежде чем включить мощный электроприбор в сеть, следует подумать, может ли он работать одновременно с другими электроприборами и не нужно ли выключить некоторые из них.

Эту проблему следует учитывать при покупке новых мощных электроприборов.

При сгорании плавких предохранителей их можно менять только на калиброванные предохранители той же силы тока. Недопустимо заменять плавкий предохранитель «жучком» из провода, вставкой из фольги и даже калиброванным предохранителем большей силы тока. Замена плавких предохранителей и включение автоматов при их срабатывании производится только после выключения нагрузки.

Автоматические предохранители при отключении сильно нагреваются, их следует перед включением охладить, т. е. включить спустя какое-то время. Включение автоматических предохранителей без охлаждения, особенно если это происходит достаточно часто, приводит к деформации их биметаллической пластины и к тому, что автомат начинает срабатывать при другой силе тока.

В квартирах жилого дома много различных трубопроводов из металла: отопление, газ, горячая и холодная вода, канализация. Для обеспечения электробезопасности все эти металлические трубопроводы подключаются к нейтральному проводу электрической сети.

Читайте так же:
Схема сенсорного выключателя ламп

Если человек касается металла любого трубопровода и оголённого фазного провода, он оказывается включённым в электрическую цепь с напряжением 220 В. Некоторые трубопроводы проходят через всю квартиру, и в местах их прохождения имеется опасность поражения электрическим током. Особенно велика эта опасность во влажных помещениях, таких как ванная комната. Установка в ванной комнате розеток при наличии высокой влажности приводит к появлению поверхностных токов и шаговых напряжений.

Шаговое напряжение возникает вокруг места перехода тока из провода с нарушенной изоляцией или повреждённой электроустановки в землю или другую токопроводящую среду.

В ванной комнате токопроводящей средой становится влага, которая конденсируется на стенах, потолке и полу. Вокруг розетки, установленной в ванной, при появлении влаги возникает область, в которой протекает электрический ток. Коснувшись стены в этой области, человек получает электрический удар. Если такая область возникла на мокром полу, то человек оказывается под напряжением шага. Чем больше расстояние между ногами, тем больше шаговое напряжение, тем серьезнее может быть поражение электрическим током. Выбраться из области шагового напряжения можно, разорвав электрическую цепь. Для этого необходимо оторвать одну ногу от пола и, не касаясь руками стен, прыгая на другой ноге, покинуть ванную комнату.

Из-за опасности возникновения токопроводящей среды установка в ванной комнате электрических розеток запрещена. По этой же причине при высокой влажности в ванной комнате запрещается пользоваться любыми электроприборами: феном, щипцами для завивки волос, электробритвой, электродрелью и другими электроинструментами, работающими от электросети.

Особенно опасно подогревать воду в ванне погружённым водонагревателем в период профилактического ремонта трубопроводов горячего водоснабжения. В корпусе нагревательного элемента в процессе эксплуатации появляются микротрещины, и при включении водонагревателя в сеть в воде может появиться ток. Когда человек погружает руку в нагреваемую воду, чтобы определить её температуру, он получает электрический удар. Удар может быть смертельным, если человек в это время опирается другой рукой на металлический корпус ванны, так как в этом случае электрический ток достаточно большой силы будет протекать через область сердца.

В связи с высокой опасностью тяжёлого поражения электрическим током пользоваться погружённым нагревателем (кипятильником) в ванне запрещается.

Следует также помнить, что электрическая энергия несёт опасность не только в виде поражения электрическим током, но может быть источником возгорания и пожара. Особенно опасны в этом отношении электронагревательные приборы, перегрузки розеток и короткие замыкания проводов. Поэтому каждый должен знать правила безопасности.

Существуют строгие правила работы с электроприборами, соблюдение которых позволит избежать травм.

При работе с бытовыми электроприборами опасно:

  1. оставлять без присмотра любые работающие электроприборы;
  2. дотрагиваться руками или металлическими предметами до контактов розетки и оголённых проводов электросети;
  3. проводить ремонт и установку новых розеток, выключателей и светильников при включённой сети;
  4. проводить любые работы с электроприборами, подключёнными к электросети;
  5. выдёргивать вилку электроприбора из розетки за шнур;
  6. проводить очистку светильников от пыли и замену перегоревших ламп, если они не отключены от напряжения сети;
  7. перегружать розетки, ламповые патроны, провода и электросчётчик;
  8. пользоваться электроприборами и устанавливать розетки во влажных помещениях.
  9. Нельзя перегружать сеть включением слишком большого количества потребителей электроэнергии.
  10. Нельзя надолго оставлять без присмотра включённые нагревательные приборы или пользоваться самодельными нагревателями.
  11. Необходимо, чтобы при эксплуатации электроприборов рабочее напряжение прибора соответствовало номинальному напряжению сети.
  12. При пользовании утюгом следует следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась сетевого шнура, так как это может повредить изоляцию.
  13. При замене ламп в осветительных приборах сначала необходимо отключить питание электрической сети, а затем производить замену лампы.
  14. Запрещается использовать электроприборы при снятом кожухе или открытом корпусе.
  15. Монтажные и ремонтные работы следует выполнять только при обесточенной цепи и в присутствии взрослых.
  16. Запрещается менять предохранители, лампы накаливания в приборах, включённых в сеть.
  17. Запрещается включать в сеть электроприборы с повреждённой изоляцией питающего провода и неисправной вилкой.
  18. Нельзя допускать попадания влаги внутрь электроприборов.

Знание и выполнение этих простых правил устранит опасность поражения электрическим током и защитит квартиру и дом от возгорания и пожаров.

Любые работы, опыты и эксперименты с элементами бытовой электросети и электроприборами школьник должен проводить только совместно с родителями. Проводить их в одиночку чрезвычайно опасно, так как при поражении электротоком кто-то должен быстро отключить напряжение сети и оказать помощь пострадавшему.

Новые слова и понятия

Шаговое напряжение; фазный и нулевой (нейтральный) провода; токопроводящая среда; неотрывный ток; земляная шина.

Рабочая программа по технологии 8 класс

Оценить ★★★★ 1265 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

г. ЗЕРНОГРАДА

Приказом ОУ от _________ №____

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Технологии

Основное общее, 8«А» , 8 «Б» классы

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов: 8 «А» 34, 8 «Б» 34

Учитель: Ямпольская Анна Юрьевна

Программа разработана на основе программы «Технология», подготовленной авторским коллективом под руководством профессора В.Д. Симоненко.

Москва: Просвещение, 2010 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по технологии разработана на основании государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования)), программы «Технология», подготовленной авторским коллективом под руководством профессора В.Д. Симоненко.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено но достижение следующихцелей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

-культура и эстетика труда;

-получение, обработка, хранение и использование информации; основы черчения, графики, дизайна;

-элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

Читайте так же:
Расчет мощности лампочки по току

знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных,

профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

проектная деятельность;

история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде).

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В каждой программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением в учебный процесс творческой, проектной деятельности с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Для достижения поставленных целей и задач в соответствии с образовательной программой используется следующий учебно-методический комплект:

1. В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2011.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательного учреждения Российской Федерации отводит на изучение «Технологии» в 8 классе 35 часов, из расчета 1 часа в неделю. Таким образом , учебный план в 8 «А» классе составил 34 часа, с учетом выпадения 1 часа в связи с праздничными днями (9 мая) была проведена корректировка календарно-тематического планирования за счет уплотнения тем, направленных на повторение в конце учебного года:

четверть — 9 часов,

четверть — 7 часов,

четверть — 10 часов,

четверть — 8 часов.

Таким образом , учебный план в 8 «Б» классе составил 34 часа, с учетом выпадения 1 часа в связи с праздничными днями (23 февраля) была проведена корректировка календарно-тематического планирования за счет уплотнения тем, направленных на повторение в конце учебного года:

1четверть — 9 часов,

2четверть — 8 часов,

3четверть — 9 часов,

4четверть — 8 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Раздел I . Домашняя экономика и основы предприниматель­ ства — 8 часов

Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная
экономика как наука, её задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов
школьников. Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент» и т.д. Потребности. Правила покупки. Виды сертификатов. Понятие «культура питания». Личный бюджет школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет.

Раздел II . Профессиональное самоопределение — 7 часов

Внутренний мир человека. Система представлений о себе. Профессиональные интересы. Профессиональные склонности. Классификация профессий. Здоровье и выбор профессии.

Раздел III . Технология электротехнических работ — 4 часа

Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Виды электронагревательных приборов. Развитие электроэнергетики. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

Раздел IV . Культура дома — 7 часов.

Как строить дом. Разработка макета дома по эскизу. Разметка чертежа дома на картоне, бумаге. Изготовление элементов дома. Сборка дома. Дизайн дома. Технология врезного замка. Утепление окон и дверей.

Раздел V . Творческий проект – 9 часов.

Выбор и обоснование проекта. Экономический расчет. Составление технологической документации. Работа над проектом. Защита проекта.

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Ученик должен:

основные технологические понятия;

назначение и технологические свойства материалов;

назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

профессии и специальность, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами, оборудованием;

осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия;

находить и устранять допущенные дефекты;

проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продкта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

распределять работу при коллективной деятельности.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ:

для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

для контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов.

Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу:

«5» — полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» — в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» — не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» — почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» — работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» — работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» — работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector