Artellie.ru

Дизайн интерьеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предпусковой подогрев двигателя

Предпусковой подогрев двигателя

Многие водители могут вспомнить проблемы с запуском двигателя зимой. Чаще всего это случается не в городе, а на даче, куда горожане выезжают попариться в баньке, покататься на лыжах или просто отдохнуть и поесть шашлык.

За городом обычно бывает заметно холоднее, поэтому проснувшись утром можно с удивлением обнаружить, что на дворе стоит довольно крепкий мороз. Автомобиль, которым не пользовались примерно двое суток, отказывается заводиться …

В этом случае может оказаться полезным предпусковой подогрев двигателя. Предпусковой подогрев двигателя обычно предлагается как опция или же входит в один из вариантов «зимнего пакета». Некоторые марки автомобилей комплектуются подобным устройством штатно.

Предпусковой подогрев двигателя

Как работает предпусковой подогрев двигателя

Предпусковой подогрев двигателя используется только при неподвижном автомобиле (на стоянке, в холодном гараже и т.п.).

Для питания предпускового подогрева двигателя используется обычная бытовая розетка на 220-230 Вольт.

Нагревательный элемент медленно подогревает охлаждающую жидкость двигателя. При запуске двигателя с подогретой охлаждающей жидкостью двигатель быстрее и легче заводится. При запуске с подогретой охлаждающей жидкостью двигатель гораздо быстрее достигает рабочей температуры, при этом существенно сокращается расход топлива и загазованность места стоянки автомобиля. В довершении к этому, система отопления салона автомобиля быстрее выходит на полную мощность.

Компоненты предпускового подогрева двигателя

Компоненты предпускового подогрева двигателя монтируются в систему охлаждения. Возить с собой нужно только кабель для подключения предпускового подогревателя к бытовой сети и, если длины штатного кабеля недостаточно, удлинителя.

Нагревательный элемент, вмонтированный в контур системы охлаждения двигателя автомобиля;

Электрический разъём, установленный на автомобиле;

Электрический кабель для подключения к бытовой электрической сети. Часто подобные кабели снабжаются предохранителями или автоматами защитного отключения.

Продолжительность подогрева

Ориентировочную продолжительность подогрева можно оценить по Таблице 1. В таблице приведены ориентировочные данные по продолжительности прогрева в зависимости от температуры окружающей среды.

Время предпускового подогрева двигателя в зависимости от температуры окружающей среды

Температура

Минимальное время работы системы предпускового подогрева

Предпусковой подогрев двигателя не требуется

Предпусковой подогрев двигателя до одного часа

Предпусковой подогрев двигателя как минимум один час

Предпусковой подогрев двигателя как минимум два часа

Предельная продолжительность предпускового прогрева не установлена и зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Если автомобиль стоит на открытом воздухе при очень низкой температуре, то рекомендуется подключать устройство предпускового прогрева двигателя на всю ночь.

Плюсы предпускового подогрева двигателя

Один из самых недорогих способов надёжного запуска автомобиля в мороз;

Не требует особой квалификации при использовании;

Систему предпускового подогрева двигателя легко включить, не покидая тёплого помещения – достаточно вставить вилку в розетку;

В отличие от сигнализации с системами автозапуска система предпускового подогрева двигателя не повышает стоимость КАСКО т.к. не требует исключения иммобилайзера;

Оборудование автомобиля фирменной системой предпускового подогрева двигателя не лишает автомобиль гарантии;

Не требует дополнительного расхода топлива на прогрев и даже наоборот, снижает расход топлива;

Системы предпускового подогрева двигателя некоторых моделей автомобилей имеют в своём составе датчик температуры, автоматически отключающий нагревательный элемент при достижении необходимой (или заданной заранее) температуры нагрева охлаждающей жидкости, что позволяет экономить электроэнергию;

Читайте так же:
Устройство трехфазной розетки для электроплиты

Создаёт дополнительные удобства и комфорт при интенсивной эксплуатации автомобиля в зимний период.

Минусы предпускового подогрева двигателя

Самым существенным недостатком предпускового подогрева двигателя является его «привязанность» к бытовой электрической сети 220-230 Вольт.

Прогрев машины от розетки

dedanten, такая фишка только на своем участке возможна выходит?

Влад, ну можно конечно удлинитель из окна многоэтажки выкинуть. 😀

Друзья может кто сможет помочь с ответами на мои вопросы? Меня интересует вот это "WarmUp Link Скоро в России!" стр. каталога 51 http://www.defa.com.ru/catalogue/

———- Сообщение добавлено в 20:18 ———-

dedanten дешевле всего будет в финке или в Норвегии. Мне притащили часть от сюда http://www.motonet.fi/fi/haku?q=defa сравни цены у нас (на сайте дефы.ком.ру) и у них. Но скидки у них уже заканчиваются! Я брал фен, провода к 220 В, кипятильник для масла, соединительные провода. Остальное: реле и блок управления Футура буду брать здесь. Или пока подожду более полноценной информации о WarmUp Link. Уж очень меня эта штука заинтересовала. Можно погуглить найдёте видео как работает.

———- Сообщение добавлено в 20:26 ———-

dedanten да забыл сказать что при установке с блоком Футура и подключенным к нему датчиком температуры реализуется нормальной работы в режиме авто, но у меня и без него почему-то и так работает. Но я выставляю время за 3 часа (я про OUT) и в салоне уже комфортно.

Дeniska, сравнить цены мне затруднительно, так как самого прибора 411707 в приведенном финикийском магазе нет. )))

В Германии нужный мне 411707 стоит 103 Евро, у нас я нашел за 4100 рублей (http://auto-tim.ru/shop/podogrevateli_dvigatelya_safestart/411707_podogrevatel_dvigatelya_defa_707/?sphrase_id=6907) + проводка 2600 рублей, не думаю что там она кардинально дешевле.

Тебе какой блок и почем обошелся?

Пока остановился на следующем комплекте:
411707 Подогреватель двигателя: нашел за 4100 рублей
460785 Комплект проводов для подключения к сети: нашел за 2600 рублей
440010 Таймерный блок управления Defa Futura 12 V без блока реле: нашел за 3200 рублей

Терзает вопрос: в чем отличие комплекта 440010 без реле от 440011 с реле?
И думаю касательно необходимости внешнего датчика температуры.
Ну и вопрос относительно места установки в Мск остается открытым.

Живя в сибири ставили подогреватель сами. В Мск не надо.
Автозапуск решает все вопросы.

Автозапуск не хочу и не поставлю из-за 2-х основных, и 2-х второстепенных моментов:
1) Машины у меня стоят под навесом, спереди сарай, с одного бока дом, со второго забор, то есть вся вонь от работающего двигателя будет оставаться там. Если машины стоят на открытой площадке, это не актуально, но для меня это аргумент.
2) Бреш в системе охраны авто, так как один ключ прячется в авто. Пусть Гольфы и Тиги не сильно в почете у угонщиков, но тем не менее.
3) Двигатели ТСИ и ТДИ крайне плохо греются на холостых.
4) Автозапуск не решает проблему холодного пуска двигателя, двигатель все-равно запускается холодным, ну или тарахтит пол ночи. Пусть это не критично в МСК — тут согласен, но если уж есть возможность миновать холодные запуски — почему ее не использовать?

Читайте так же:
Схема включения розетки прицепа

Тогда уж Вебаста, но лично меня она не устраивает пунктом 1, ну и цена тоже играет роль.

Предпусковой подогреватель двигателя

Сегодня практически все автомобили зарубежного производства, ориентируясь на российский рынок, оборудуются системами предпускового подогрева двигательного агрегата. Система представляет собой устройство, которое при низких температурах позволяет прогреть двигатель без предварительного запуска.

Цель подогрева в облегчении процесса запуска силового агрегата в зимний период, для продления срока его службы. Эта опция изначально устанавливается на все транспортные средства, которые поставляются в северные регионы — Канаду, Россию, Норвегию и т.д. При этом автолюбителям предлагается возможность оборудовать свои автомобили съемным предпусковым подогревателем двигателя, если на момент покупки транспортного средства его не было.

Принципиальное устройство подогревателей разных видов

Предпусковой подогреватель может быть использован не только для обогрева силового агрегата, но и для прогрева салона, лобового стекла или дворников. Конструктивно он представляет механизм различной мощности и размеров в зависимости от количества выполняемых функций и принципа работы.

В автомобилестроении используются 3 вида предпусковых подогревателей — электрические, автономные и тепловые аккумуляторы.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Устройство состоит из следующих компонентов, которые работают в тесной взаимосвязи:

  • блок управления, оснащенный электронным таймером;
  • нагревательный элемент, который размещается в специальном котле;
  • устройство для подзарядки аккумулятора;
  • вентилятор для подачи тепла в салон автомобиля.

Специфика работы электрического предпускового подогревателя двигателя в том, что для его активизации требуется сеть с переменным током, в котором гарантированно напряжение 220 вольт. Подключив электрический подогреватель к сети через предусмотренный для этого разъем, водитель может не волноваться о том, что его автомобиль утром не заведется.

Нагревание охлаждающей жидкости осуществляется посредством нагревательного электроэлемента. Подогретая жидкость поднимается вверх, а охлажденная находится снизу, что обеспечивает постоянную циркуляцию. Как только температурный режим рабочей жидкости достигнет оптимального значения, таймер выключит подогреватель.

Предпусковые подогреватели электрического типа допускается оставлять включенными на несколько часов или даже на всю ночь. Это оптимальный вариант, если у вас есть возможность подключения к сети 220В.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя

Главными компонентами автономных систем предпускового подогрева являются:

  • блок управления, который контролирует температурный режим, скорость нагревания, подачу топлива и т. п.;
  • насос с трубопроводом для топлива;
  • нагнетатель воздуха;
  • специальный котел, который запускает камеру сгорания и теплообменник;
  • электрическое реле для салонного пространства;
  • таймер.

Жидкостный подогреватель работает полностью автономно и может функционировать на любом виде топлива, который используется в транспортном средстве. При запуске подогревателя осуществляется подача горючего из бака машины в камеру сгорания. В ней топливо перемешивается с поступающим от нагнетателя потоком воздуха, в результате формируется топливовоздушная смесь, которая воспламеняется за счет работы искровой свечи зажигания.

Тепло, которое образуется после полного выгорания смеси, поступает через теплообменник в систему охлаждения и увеличивает температуру рабочей жидкости. Как только будет достигнут оптимальный температурный режим, реле отключит устройство подогрева.

Функционирование жидкостного автономного предпускового подогревателя затратно — используется около полулитра топлива за час работы. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS обращают внимание, что использование таких видов подогревателей не рекомендовано в закрытых помещениях, например, в гаражах, так как для полноценной и безопасной работы системы требуется постоянный приток свежего воздуха.

Читайте так же:
Розетка двухполюсная с заземляющим контактом 16а ip20

Тепловые предпусковые подогреватели двигателя

Тепловые предпусковые подогреватели работают по принципу аккумулятора. В изолированном термоотсеке накапливается необходимый объем подогретой рабочей жидкости, причем ее температура сохраняется в течение двух полных суток. При запуске двигательного агрегата горячая жидкость из термоемкости поступает в систему, подогревая, таким образом, основную часть рабочей среды.

Предпусковые подогреватели дизельного горючего

Этот тип подогревателей является специфичным, он предназначен для растворения парафинов, которые появляются в дизельном топливе при низких температурах. Такие подогреватели задействуют энергию аккумуляторной батареи, однако могут запитываться и от генератора после запуска силового агрегата.

Преимущества использования предпусковых подогревателей

  • Согласно статистике, в течение года производится примерно 350-500 «холодных» запусков двигательного агрегата, а подогреватель сводит это количество к минимуму. Запуски двигателя «на холодную» при низких температурах увеличивают потребление горючего на единичный обогрев мотора – вместо 100 граммов используется до 0.5 литра. Благодаря использованию предпускового подогревателя можно сэкономить примерно 100-150 литров горючего в течение года.
  • Самое серьезное испытание для двигательного аппарата — момент его запуска. Если заводить автомобиль без предварительного обогрева в зимний период, вязкость масла будет значительно повышена, что серьезно понижает его смазывающие свойства. По наблюдениям специалистов ГК FAVORIT MOTORS, каждый «холодный» запуск уменьшает рабочий ресурс мотора на триста — пятьсот километров. То есть, использование подогревателей дает возможность уменьшить ежегодный износ двигательного агрегата на 70-80 тысяч километров.
  • Находиться в непрогретом салоне очень некомфортно. Благодаря работе предпускового подогреватели в салоне образуется теплый воздух, чтобы водителю и пассажирам было комфортно находиться внутри.

Советы специалистов компании FAVORIT MOTORS

Зачастую выбор предпускового подогревателя для автомобиля становится для автолюбителя проблемой. С одной стороны, имеется потребность в защите своего силового агрегата и повышенном комфорте при вождении в зимние месяцы, а с другой — как остановиться на конкретном виде подогревателей?

Каждый из них качественно и быстро прогревает всю систему, нагнетает теплый воздух в салон. Однако специалисты ГК FAVORIT MOTORS советуют при выборе учесть нюансы:

  • электрические предпусковые подогреватели зависят от наличия в непосредственной близости розетки с переменным током;
  • автономные достаточно дорого стоят и монтаж должен выполняться мастерами, чтобы избежать дефектов в работе;
  • тепловые подогреватели имеют прямую зависимость от уровня заряда аккумулятора, к тому же потребуется дополнительное место для размещения емкости;
  • подогреватели дизельного топлива вполне экономичны, однако не подходят для использования на автомобилях с другими видами топлива.

Взвесив все «за» и «против», стоит подобрать необходимый предпусковой подогреватель двигателя, который наиболее полно будет соответствовать имеющимся потребностям и возможностям.

Как выбрать предпусковой подогреватель?

Не только скандинавская Европа, но и центральная ее часть изменила подход к зимним поездкам. Они отказались от холодного пуска двигателя, перестали садиться в непрогретый салон, не очищают стекла от наледи, и … не прогревают автомобиль перед стартом. Автомобилист, не следящий за новинками авторынка несколько десятилетий, решит, что одно другому противоречит. Остальные поймут, что в Европе «прижились» предпусковые подогреватели. Последние годы и российские автомобилисты оценили преимущества отопителей.

Читайте так же:
Розетка brava код 76482в

Еще бы, ведь они дают возможность не только тратить время на прогрев двигателя, но и экономить его ресурс – как известно, холодный пуск серьезно снижает ресурс двигателя. Также меньше разряжается аккумулятор, поскольку нет необходимости включать печку. Но и самое приятное, конечно, то, что несмотря даже на лютый мороз, салон автомобиля и его двигатель будут теплыми.

Виды отопителей

Предпусковые подогреватели могут быть нескольких типов. В первую очередь, их надо разделить на автономные (независимые) отопители и неавтономные (зависимые) подогреватели. Зависимые обогреватели называются так из-за того, что их работа зависит от двигателя (это воздушные отопители, которые прогревают салон автомобиля) или от розетки, то есть работают от 220 Вольт (электрические подогреватели двигателя, типа кипятильника). В зависимости от того, с помощью чего происходит нагрев, бывают отопители воздушные и топливные.

Кроме того, предпусковые подогреватели можно делить исходя из того, что прогревается: салон, двигатель, либо и то, и другое. Соответственно, выделяют отопители салона, обогреватели двигателя, а также предпусковые подогреватели автономные, выполняющие сразу две задачи. Расскажем подробно о каждом виде отопителя.

Электрические предпусковые подогреватели

Устройство электрического отопителя до крайности просто — это своего рода кипятильник, который опущен внутрь блока цилиндров, где он нагревает антифриз. Законы физики, гласят, что холодная жидкость легче горячей и поднимается вверх, поэтому нагрев идет равномерно.

Отопители электрические распространены в Европе, где розетки на парковках не редкость. Но востребованы они и в нашей стране, например, если автомобиль стоит в гараже, или под окнами квартиры на первом этаже, в общем, когда есть доступ к электрической розетке.

Отметим, оставлять на всю ночь включенный электрический подогреватель двигателя не рекомендуется, лучше дополнить его таймером, который можно запрограммировать на включение и выключение в определенное время.

В нашем мегамаркете представлены универсальные подогреватели предпусковые «СЕВЕРС-М», которые можно установить на любой автомобиль с жидкостной системой охлаждения. Для корректной установки подогревателя необходимо приобрести монтажные комплекты.
Подогреватели СЕВЕРС-М, сравнительно давно представлены на рынке и заслужили репутацию бюджетных и качественных отопителей двигателя. Из положительных моментов, можно отметить наличие термовыключателя, который срабатывает в экстренной ситуации (например, при отсутствии антифриза).

Выбирая подогреватель предпусковой СЕВЕРС-М, требуемую мощность можно рассчитывать исходя из следующей формулы: при объеме двигателя до 1500 нужен подогреватель мощностью 1 кВт, от 1500 до 3000 — 1.5 кВт, на грузовые 2 и 3 кВт.

Воздушные отопители

Воздушные отопители бывают, как сказано выше двух типов: зависимые и независимые. Зависимый отопитель работает от двигателя, которого зачастую не хватает на то, чтобы прогреть салон автомобиля. Он позволяет равномерно распределить тепло внутри салона.

Воздушные отопители салона универсальные состоят из радиатора, который принимает тепло от нагретого антифриза и вентилятора, передающего теплый воздух в салон автомобиля. Эти устройства находят применение в коммерческом и грузовом транспорте, при перевозке товаров, которые требуют теплоты, а также в спецтехнике, автобусах и микроавтобусах. Полезны воздушные отопители также охотникам, рыбакам, дальнобойщикам, т.е. тем, кто ночует зимой в автомобиле. Воздушный подогреватель быстро нагревает воздух в салоне и поддерживает температуру на необходимом уровне. Его можно установить не только в кабине, но кузове автомобиля.

Читайте так же:
Сверло для розеток по плитке

Автономный воздушный отопитель

Автономный отопитель (AIRTRONIC) состоит из мотора, который накачивает топливо, параллельно идет забор холодного воздуха, все это воспламеняется в камере сгорания от свечи накаливания (или штифтового электрода). В камере сгорания расположены насадка горелки с трубой сгорания, в которой непосредственно и происходит горение. Теплый воздух от теплообменника поступает в салон автомобиля.

Воздушные отопители находят применение как на минивенах, домиках на колесах, автобусах, спец.технике, так и в передвижных жилых помещениях, в яхтах и пр. Расход топлива зависит от режима работы и составляет в среднем от 0,2 до 0,5 л. в час. Воздушные отопители отличаются между собой объемом, мощностью, размером и типом потребляемого топлива.

Автономный воздушный отопитель можно установить в салонах автобусов, минивенов, при этом внимание надо обращать на то, чтобы ради безопасности, магистрали, используемые для отвода газов не имели разъемные соединения непосредственно в салоне.

Подогреватель предпусковой

Устройство подогревателя предпускового больше всего напоминает автономный воздушный отопитель, за тем большим исключением, что он встраивается в систему охлаждения двигателя. Насос закачивает топливо, которое загорается от искры после смешивания с воздухом, затем от теплообменника нагревается антифриз, отправляемый на обогрев двигателя, от радиатора остывший антифриз возвращается в теплообменник предпускового подогревателя.

Предпусковой подогреватель размещают, как правило, в подкапотном пространстве, надо смотреть на то, чтобы он там мог поместиться. Так в некоторых иномарках, например, в Audi места для размещения подогревателя найти не просто. Поэтому, чтобы преодолеть это препятствие производители выпускают компактные предпусковые подогреватели, которые, примерно, в 1,5 раза меньше обычного, а его трубки можно «раскидать» внутри капота. Если это подогреватели Eberspacher, то узнать компактный предпусковик можно по маркировке W в артикуле.

Производители предпусковых подогревателей предусматривают несколько способов управлением оборудованием. Самый бюджетный вариант – это устройство управления отопителем поворотное, который включается и выключается вручную, а это значит, придется самому выходить и заранее его включать. В принципе, учитывая, что предпусковой подогреватель подбирается по мощности, то ожидание пока прогреется автомобиль, будет не долгим – около 5-10 минут.

Распространенный способ управления предпусковым подогревателем — таймер. Если выезжаете из дома всегда в одно время, удобно один раз установить включение автономного отопителя. Тогда, открыв дверцу автомобиля, вы попадете в прогретый до комнатной температуры салон, останется только повернуть ключ, чтобы горячий двигатель заработал.

Предпусковой подогреватель может управляться с помощью пульта дистанционного управления. Вещь не менее удобная, чем таймер, особенно для тех, кто ездит в разное время. Достаточно нажать кнопку на брелке и автономный отопитель начнет работать. Единственное, надо учитывать, что радиус действия сигнала 1 км., а в условиях плотной городской застройки дальность уменьшается. Кроме того, есть высокотехнологичные устройства, которые позволяют управлять отопителем с помощью мобильного телефона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector