Artellie.ru

Дизайн интерьеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка цепей выключателя блокировки стартера переключатель селектора акпп

Проверка цепей выключателя блокировки стартера переключатель селектора акпп

Сообщение Gizmo-76 » 16 янв 2008, 23:28

  • Цитата

Сообщение ХищниК » 17 янв 2008, 06:19

  • Цитата

Сообщение Troglodytes » 17 янв 2008, 20:31

MMS XLS 2002 6G74 АКПП AWD
ARB Tough Dog Surco ComeUp 9.5
&
L200 2.5 DID DC Intense 4AT
OME WARN 9500

MICKEY THOMPSON BAJA CLAW RADIAL TTС 33/12.5/15
Simex Extreme Trekker 36/12.5/16
Лето: BFG MT KM2 305/70/16
Зима: Blizzak DM-Z3 285/75/16

  • Цитата

Сообщение ХищниК » 18 янв 2008, 13:51

  • Цитата

Сообщение ХищниК » 18 янв 2008, 14:52

Цепь выключателя блокировки стартера
Примечание: Если двигатель не запускается, когда рычаг селектора в положении «P» или «N» то в этом случае вероятная причина неисправности заключается в цепи выключателя блокировки стартера.
1. Проверьте выключатель блокировки стартера и его цепь.
2. Проверьте разъем (В-09) выключателя блокировки стартера.
а) Отсоедините разъем и проведите проверку со стороны жгута проводов.
б) Измерьте напряжение питания, когда зажигание включено.
Номинальное значение: Напряжение бортсети
в) Если напряжение не соответствует номинальному, то проверьте замок зажигания.
3. Проверьте разъем (В-09) выключателя блокировки стартера и разъем (С-81) электронного блока управления АКПП.
4. Проверьте проводку между выключателем блокировки стартера и электронным блоком управления АКПП.
5. Если проводка исправна, то замените электронный блок управления АКПП.

  • Цитата

Сообщение Gizmo-76 » 19 янв 2008, 04:12

  • Цитата

Сообщение ХищниК » 21 янв 2008, 06:47

  • Цитата

Сообщение Сергей М. » 28 окт 2008, 01:44

  • Цитата

Сообщение Michael35 » 28 окт 2008, 09:21

  • Цитата

Сообщение Dimman » 28 окт 2008, 16:43

  • Цитата

Сообщение Сергей М. » 28 окт 2008, 20:14

Вчера сидел по этой теме до 2 ночи.
Утром встал, оделся погрязнее, зная все «возможные» места.
Начал с самого простого:

вставил ключ в зажигание, 3 попытки завести закончились безрезультатно, перевёл рычаг АКПП на D, повернул ключ (естественно тишина), потом пробежал рычагом по всем режимам, перевёл в паркинг,
. и.
о Ч У Д О.

Мои мысли:
1. датчик блокировки стартера в АКПП — наиболее вероятна, т.к наблюдается ее системность у некоторых форумчан. Смущает, что во время поворота ключа во время проблемы гаснет подсветка приборов, до момента возврата ключа, но надо проверить во время нормального запуска.
По этому поводу, хочу уточнить: ПРОБЛЕМА ТОЛЬКО НА АКПП, или на механике такое тоже встречается ?

2. проблема со стартером, скорее во втягивающей:
сталкивался с похожими симптомами на других машинах, но в тех случаях проблема постепенно прогрессировала, пока не было вмешательства или стартер «умирал»;

3. проблема с проводкой цепи стартера, включая клемму аккумулятора и массу на кузов:
то же, что и в п.2,
последний раз столкнулся вчера на гольфе: плохой контакт провода к стартеру (при запуске лампы гаснут, хотя аккумулятор Ок).

4. замок зажигания — в этом ни чего не понимаю, т.к. не разбирался

ДЯДЬКИ !
(многие кто писал бывалые форумчане)
Хотелось бы информацию систематизировать по конкретным темам, желательно в количестве одной по текущей проблеме, т.к. всё что здесь пишется, если анализировать, очень помогает экономить деньги, время, и нервы, а иногда и уберечь сам автомобиль.
ВАШ опыт лично мне помог удачно приобрести отличный автомобиль, (их у меня было 5), и которым я впервые доволен.
До знакомства с форумом, чуть не купил заднеприводную Монтеру, хотя мне её впихивали, как полноприводную (только смеяться не надо).
Подвёл он меня только вчера, но я на него не в обиде, у меня тоже на прошлой неделе был насморк.
А также опыт ВАШ помог мне «научить» в фирменном сервисе как и где на Спорте делается развал (там я его делать не стал), а не просто брать деньги за беготню вокруг машины с гаечным ключом;
как избавиться от мигания индикатора включения полного привода не по принципу «надо всё менять», а попробовать сначала более простой способ;
как менять масло в АКПП;
не говоря уж о замене передних и задних тормозных колодок — возникал вопрос как и куда ставить пластины и пружинки (особенно задние).

Читайте так же:
Сравнительная таблица автоматических выключателей

ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СЕЛЕКТОРА

1. Переместите рычаг селектора в положение "N".

2. Ослабьте регулировочную гайку, чтобы рычаг ручного переключения перемещался свободно.

3. Переместите рычаг ручного переключения вниз в положение N.

4. Совместите отверстия на конце рычага ручного переключения и фланце корпуса переключателя селектора (сечение A — A).

ПРИМЕЧАНИЕ: Вставьте стержень f5 в совмещае- мые отверстия фланца корпуса переключателя селектора и рычага ручного переключения.

5. Затяните регулировочную гайку установленным моментом.

Момент затяжки: 9.5 ± 3,5 Н⋅м

6. Убедитесь, что рычаг селектора находится в положении "N".

7. Убедитесь, что положения переключателя селектора соответствуют положениям рычага селектора, и система переключения функционирует нормально.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ<4WD>

3. Убедитесь, что масло не сильно загрязнено и имеет приемлемую вязкость.

4. Если уровень ниже требуемого, залейте рекомендуемое масло до уровня нижней кромки отверстия заливной пробки.

Масло раздаточной коробки: Оригинальная гипоидная смазка MITSUBISHI GL-5 SAE80 (по классификации Американского института нефти API)

5. Установите заливную пробку с новой прокладкой и затяните ее требуемым моментом.

Величина момента затяжки: 32 ± 2 Н⋅м

ЗАМЕНА УРОВНЯ МАСЛА

В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ<4WD>

1. Снимите пробку заливного отверстия с прокладкой.

2. Убедитесь, что уровень масла находится в допустимых пределах (между нижней кромкой заливного отверстия, и уровнем, указанным на рисунке).

1. Снимите пробку сливного отверстия с прокладкой и слейте трансмиссионное масло.

2. Установите сливную пробку с новой прокладкой и затяните ее требуемым моментом.

Момент затяжки: 32 ± 2 Н⋅м

3. Снимите заливную пробку с прокладкой и затейте масло по нижнюю кромку заливного отверстия.

Масло раздаточной коробки: Оригинальная гипоидная смазка MITSUBISHI GL-5 SAE80 (по классификации Американского института нефти API)

Заливаемый объем: 0,47 л

4. Установите заливную пробку с новой прокладкой и затяните ее требуемым моментом.

Величина момента затяжки: 32 ± 2 Н⋅м

РАЗМЕЩЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИ

Наименование

Обозна- чение

Наименование

Обозна- чение

CVT в сборе (электромагнитные клапана, датчик температуры рабочей жидкости CVT)

Узел рычага селектора (с интегрированным электромагнитом блокировки переключения)

Блок управления CVT-ECU

Реле управления CVT

Датчик частоты вращения вторичного шкива

Датчик положения педали акселератора

Датчик положения коленчатого вала двигателя

Датчик частоты вращения первичного шкива

ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ CVT

ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛА

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (APS)

Обратитесь к ГРУППЕ 35A — Проверка тормозной педали и проводимости выключателя стоп-сигналов.

Читайте так же:
Параметры автоматических выключателей таблица

Обратитесь к ГРУППЕ 13D — Выявление неисправностей .

ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СЕЛЕКТОРА

Обратитесь к C.23A-49.

ПРОВЕРКА РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ CVT

ПРОВОДИМОСТИ УЗЛА СЕЛЕКТОРА

Обратитесь к C.23A-58.

1. Снимите реле управления CVT.

Электромагнитный клапан

Электрическое сопротивление Ω

Электромагнитный клапан главного давления

5,6 − 6,6 (температура рабочей клапан вторичного давления (давления в бустере вторичного шкива) жидкости: 20°C)

Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора

Электромагнитный клапан включения блокировки гидротрансформатора/

25,5 − 29,3 (температура рабочей жидкости: 20°C)

4 2 Электромагнитный

2. Воспользуйтесь перемычками (отрезками провода) для соединения клеммы (+) аккумуляторной батареи с клеммой №2 реле управления CVT , а клеммы (-) аккумуляторной батареи с клеммой №1 реле.

3. Проверьте проводимость между клеммами №3 и

№4 реле управления CVT.

Перемычка

Проводимость между клеммами № 3 и № 4

Да (2 Ω или менее)

4. При неудовлетворительных результатах проверки замените реле управления CVT.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА

3. Если измеренные величины электрического сопротивления находятся в диапазоне допустимых значений, то проверьте цепи электрического питания и "массы".

Электромагнитные клапана не могут заменяться по-отдельности. Если требуется замена одного из электромагнитных клапанов, необходимо заменить клапанную коробку целиком.

4. Если сопротивление выходит за установленные пределы, замените клапанную коробку и жгуты проводов.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ CVT

1. Нажимая на элемент A и вращая B против часовой стрелки (см. рисунок), освободите и отсоедините разъем CVT.

2. Измерьте сопротивление между клеммами соответствующих электромагнитных клапанов и

1. Нажимая на элемент A и вращая B против часовой стрелки (см. рисунок), освободите и отсоедините разъем CVT.

ТЕСТИРОВАНИЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

ПРИ ЗАТОРМОЖЕННОМ ТУРБИННОМ КОЛЕСЕ (СТОП-ТЕСТ)

Вставьте металлический или выполненный металлическом корпусе термометр (общая длина: приблизительно 150 — 200 мм) в отверстие трансмиссии на 80 мм.

2. Снимите заливную трубку в сборе (Обратитесь к

Трансмиссия в сборе) и вставьте термометр в отверстие картера трансмиссии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если имеется бесконтактный термометр, можно измерять им температуру поверхности поддона трансмиссии.

3. Измерьте сопротивление между клеммой №17 разъема CVT со стороны датчика и «массой» (клемма №19).

Температура рабочей жидкости, °C

Сопротивление, кΩ

Датчик температура рабочей жидкости CVT не может быть заменен отдельно. При необходи- мости замены датчика температуры рабочей жидкости CVT, требуется замена клапанной ко- робки целиком.

4. Если сопротивление датчика температуры рабочей жидкости CVT не соответствует норме, и температура рабочей жидкости регистрируется некорректно, замените клапанную коробку в сборе и жгуты проводов./

В процессе этой проверки определяются максимальные обороты двигателя, достигаемые на остановленном автомобиле при включенном режиме D или R. Проверка позволяет оценить восприятие момента фрикционом и тормозом вариатора.

В целях безопасности при проведении проверки нельзя находится перед и за автомобилем.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости CVT, температуру рабочей жидкости CVT и температуру охлаждающей жидкости двигателя.

• Уровень рабочей жидкости CVT: Внутри диапазона "HOT" на измерительном щупе.

• Температура рабочей жидкости CVT: 70 — 80°C

• Температура охлаждающей жидкости двигателя:

ПРИМЕЧАНИЕ: Воспользуйтесь диагностическим прибором M.U.T.-III. для измерения температуры рабочей жидкости CVT.

2. Поднимите автомобиль.

3. Затяните стояночный тормоз и полностью выжмите педаль рабочего тормоза.

4. Запустите двигатель.

• Не допускайте работы двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке более 5 секунд.

Перед продолжением стоп-теста убедитесь, что температура рабочей жидкости не превы- шает 80°C. Если температура рабочей жид- кости CVT превышает 80°C, поднимите обороты двигателя приблизительно до

Читайте так же:
Схема соединения для проходного выключателя

1000 об/мин на 1 минуту или более, чтобы температура рабочей жидкости CVT понизи- лась до 80°C или менее.

5. Переместите рычаг селектора в положение D и полностью нажмите педаль акселератора. В этот момент быстро считайте значение оборотов двигателя.

Номинальное значение — Обороты стоп-теста: 2,400 — 2900 об/мин

6. Переместите рычаг селектора в положение R и повторите предыдущий шаг.

Номинальное значение — Обороты стоп-теста: 2,400 — 2900 об/мин

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

ПРИ ЗАТОРМОЖЕННОМ ТУРБИННОМ КОЛЕСЕ (СТОП-ТЕСТА)

1. Частота вращения коленчатого вала двигателя при заторможенном турбинном колесе гидротрансформатора слишком высокая в обоих случаях, и при включении режима D, и при включении режима R.

• Неисправность гидротрансформатора (Проскальзывание гидротрансформатора на шлицах выходного вала)

• Неисправность клапанной коробки

• Повреждение жгутов проводов или разъемов

• Неисправность электронного блока управления CVT-ECU

2. Обороты стоп-теста выше нормы только в режиме D.

• Пробуксовка фрикциона переднего хода

3. Обороты стоп-теста выше нормы только в режиме R.

• Пробуксовка тормоза заднего хода

4. Частота вращения коленчатого вала двигателя при заторможенном турбинном колесе гидротрансформатора слишком низкая в обоих случаях, и при включении режима D, и при включении режима R.

• Низкое главное давление.

• Двигатель не развивает необходимую мощность

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

3. Установите нижеперечисленный специальный инструмент на выходы гидравлических каналов, как показано на рисунке.

• Манометр <3,0 MПа> (MD998330)

DR: Отверстие для проверки давления гидротрансформатора

PRI: Отверстие для проверки давления в бустере первичного шкива

PL: Отверстие для проверки главного давления FWD: Отверстие для проверки давления в бустере фрикциона переднего хода

REV: Отверстие для проверки давления в бустере тормоза заднего хода

4. Снова запустите двигатель.

5. Проверьте отсутствие утечек рабочей жидкости CVT в местах присоединения специального инструмента.

6. Затяните стояночный тормоз и полностью выжмите педаль рабочего тормоза. (Не отпускайте тормоза до окончания проведения измерений).

В целях безопасности при проведении

Данная проверка должна выполняться при температуре рабочей жидкости CVT в диапазоне

1. Запустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость CVT до температуры 70 — 80°C.

2. Остановите двигатель и зафиксируйте правое и левое заднее колесо тормозными башмаками.

проверки нельзя находится перед и за автомобилем.

7. Измерьте давление рабочей жидкости во всех отверстиях при условиях, приведенных в таблице номинальных значений давления рабочей жидкости. Убедитесь в том, что измеренные величины находятся в диапазонах допустимых значений.

8. Если результаты измерений неудовлетворительны, предпримите действия, руководствуясь таблицей диагностики по результатам проверки давлений.

9. Заглушите двигатель.

10.Замените уплотнительные кольца на пробках отверстий для проверки давления.

11.Снимите специальный инструмент и заверните пробки в отверстия для проверки давления.

12.Установите пробки. Затем запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек рабочей жидкости вокруг пробок.

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

Датчик положения АКПП

Это все один механизм, отвечающий за передачу информации контролеру коробки о положении рычага переключения скоростей, выводимой на приборную панель, а также за включение огней движения задним ходом и управление приводом стартера. Практически все производители автомобилей с АКПП располагают его на валу селектора.

Признаки поломки датчика переключения передач

Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычагом, попадание внутрь воды вследствие нарушения герметичности, особенно если не установлена защита картера. При выходе датчика переключения передач из строя управляющий блок перестает получать информацию о том, в каком положении стоит селектор. Признаков того, что датчик неисправен, несколько:

Читайте так же:
Ново вятка выключатель автоматический

HOLD акпп

• на приборной доске активна лампочка «HOLD», акпп встает в аварийный режим. Заглушив мотор и повторно его запустив, проблему решить не удается.

Подробнее о том, что такое HOLD в АКПП

• Есть переключение лишь на первую скорость, остальные переключения отсутствуют.

• При движении отсутствуют переключения скоростей, как вверх (со 2 на 3, с на 4), так и вниз (с 4 на 3, с 3 на 2).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Замена подшипника первичного вала коробки передач Датчик входной скорости АКПП — Что это? Как отрегулировать тросик АКПП?

Это не полный перечень признаков неисправного датчика переключения передач КПП. Как уже было сказано, отсутствие информации заставляет автомобиль реагировать по-разному. Вопрос снимается компьютерной диагностикой акпп. А как же заменить этот датчик?

Технология замены датчика

Переводим рычаг селектора в «N», снимаем под капотом все, что может мешать доступу: АКБ, воздушный фильтр и т.п. Отсоединяем тягу к штоку выбора передач, фиксируем ее, чтобы избежать самопроизвольного переключения скоростей.

Немного ослабляем гайку штока, уменьшая посадку на вал. И теперь аккуратно, с раскачкой в стороны, снимаем тягу со штока. Отсоединяем электроразъем датчика. Освобождаем тело датчика от посторонних «наложений», препятствующих его извлечению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, кожух электроразъема и т.п., все зависит от конструктивных особенностей авто. Теперь соответствующими головками вывинчиваем крепящие датчик шпильку и болт. Раскачивая из стороны в стороны, снимаем датчик переключения передач АКПП. Все. Старый – на утилизацию, новый – на его место. Сборка производится, как несложно догадаться, в обратной последовательности.

Ошибка P0705 — Датчик положения селектора АКПП (входной сигнал PRNDL) — неисправность электрической цепи

Ошибка P0705 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения селектора АКПП (проблему с входным сигналом PRNDL).

Что означает ошибка P0705

Ошибка P0705 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) или модуль управления трансмиссией (TCM) получил ошибочный входной сигнал от датчика положения селектора АКПП (TRS), который также известен как переключатель давления, выключатель положения парковка-нейтраль (PNP), датчик выбора передачи или датчик выбора диапазона PRNDL. Датчик положения селектора АКПП сообщает ECM или TCM о положении рычага переключения передач. Данные датчики чаще всего устанавливаются снаружи коробки передач, однако некоторые из них расположены внутри коробки передач на корпусе клапана.

Данный код ошибки появится, если ECM не получит или получит ошибочный входной сигнал. Например, если автомобиль движется со скоростью 50 миль в час, а датчик положения селектора АКПП сообщает ECM, что он движется задним ходом, появится код ошибки P0705. Также бывают случаи, когда датчик положения селектора АКПП сообщает ECM, что автомобиль движется на нескольких передачах одновременно. В данном случае также появится код ошибки P0705.

Существует три типа датчиков положения селектора АКПП:

  1. Датчик контактного типа, который сообщает ECM точное положение рычага переключения передач. Для определения положения рычага переключения передач используются разные провода.
  2. Переключатель давления, который прикреплен болтами к корпусу клапана коробки передач. Он открывает и закрывает различные каналы прохождения трансмиссионной жидкости при перемещении рычага переключения передач. При переключении передачи данный переключатель определяет и активирует определенный канал прохождения трансмиссионной жидкости.
  3. Переменный резистор, который предназначен для поглощения определенного количества напряжения. Каждая передача имеет свой собственный резистор, который будет использоваться в зависимости от положения рычага переключателя передач (PRNDL).
Читайте так же:
Расчет выключателей переменного тока

Причины возникновения ошибки P0705

  • Короткое замыкание или обрыв цепи датчика положения селектора АКПП
  • Неисправность датчика положения селектора АКПП
  • Неисправность ECM или TCM
  • Неправильная регулировка рычага переключения передач
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Повреждение корпуса клапана коробки передач

Каковы симптомы ошибки P0705?

  • В некоторых случаях автомобиль может не заводиться. Для безопасности водителя датчик положения селектора АКПП позволит завести автомобиль только в положении “парковка” или “нейтраль”. Данная функция была предусмотрена для того, чтобы предотвратить запуск двигателя автомобиля, если владелец не находится за рулем.
  • Могут возникнуть проблемы с включением и выключением передач.
  • Передачи могут переключаться неправильно.
  • Загорится индикатор Check Engine.

Как механик диагностирует ошибку P0705?

  • Механик проверит напряжение и сигнал заземления датчика положения селектора АКПП.
  • Датчик контактного типа: механик проверит каждый провод датчика (в это время кто-то другой должен переключать передачи), а также правильность выходного сигнала. Каждый раз при переключении передачи должно меняться и напряжение.
  • Переменный резистор: механик определит выходное напряжение провода опорного напряжения. Каждый раз при переключении передачи провод опорного напряжения отправляет сигнал о напряжении на ECM. Если опорное напряжение не меняется или вовсе отсутствует, проблема может заключаться в неисправности датчика или его проводов.
  • Переключатель давления: механик проверит провода заземления и определит, какой провод заземления относится к той или иной передаче. Для этого механику потребуется схема подключения датчика. При переключении передачи корпус клапана пропускает трансмиссионную жидкость через различные каналы. По мере прохождения трансмиссионной жидкости через определенный канал датчик положения селектора АКПП будет выводить определенный провод заземления.

Частые ошибки при диагностировании кода ошибки P0705

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является непонимание того, что причиной возникновения большинства проблем с трансмиссией является загрязнение трансмиссионной жидкости. При диагностировании данного кода ошибки в первую очередь необходимо проверить состояние трансмиссионной жидкости.

Насколько серьезной является ошибка P0705?

  • Данная ошибка является не очень серьезной, однако при загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Также при загорании индикатора Check Engine автомобиль может не заводиться.
  • Передачи могут переключаться неправильно.
  • Автомобиль может перейти в режим защиты АКПП и не сможет двигаться со скоростью более 40 миль в час.

Какой ремонт может исправить ошибку P0705?

  • Ремонт закороченной или оборванной цепи датчика положения селектора АКПП
  • Замена неисправного TCM
  • Замена неисправного ECM
  • Замена трансмиссионной жидкости и фильтра
  • Регулировка рычага переключения передач

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0705

Перед заменой каких-либо деталей рекомендуется проверять регулировку рычага переключения передач и состояние трансмиссионной жидкости.

Нужна помощь с кодом ошибки P0705?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на диагностику автомобиля с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector