Предохранители и реле Toyota RAV4 (XA30), 2006 — 2013
Предохранители и реле Toyota RAV4 (XA30), 2006 — 2013
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.
Информация по схемам подходит для моделей Тойота РАВ 4 3 поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
В салоне
Находится в водительской стороны внизу приборной панели.
1) Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне, нажмите на фиксатор.
2) . откиньте вниз крышку монтажного блока.
3) . и снимите ее.
- LHD: Стартер (ST) — Бензиновые двигатели, До Декабря 2008: дизельные двигатели с системой бесключевого доступа и запуска
- LHD: Перемычка — До Декабря 2008: дизельные двигатели без системы бесключевого доступа и запуска
- Задний противотуманный свет
- Розетка (115V)
В моторном отсеке
В правой части
Расположен справа (по направлению движения).
1) Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, отожмите фиксатор в задней части блока.
2) . и снимите крышку.
Общий вид.
Схема предохранителей расположенных в блоке расположенном справа | |
---|---|
№ (А) | Расшифровка |
1 (30 А) | Запасной |
2 (20 А) | |
3 (10 А) | |
4 (7,5 А) | Система кондиционирования воздуха, система доступа и пуска двигателя без ключа, электростеклоподьемники |
5 (20 А) | Блокировка вала рулевой колонки |
6 (20А) | Навигация, аудиосистема |
7 (10 А) | Блок управления электрооборудованием кузова, электроусилитель рулевого управления, управление замками дверей, система доступа и пуска двигателя без ключа, часы, аудиосистема, навигация, комбинация приборов |
8 (10 A) | Освещения салона, лампа подсветки выключателей |
9 (10 А) | Левая фара (дальний свет) |
10 (10А) | Правая фара (дальний свет) |
11 (10А) | Левая фара (ближний свет) |
12 (10 А) | Правая фара (ближний свет) |
13 | Не используется |
14 (25 A) | Автономный обогреватель салона |
15 (20 A) | Обогрев ветрового стекла |
56 (50 А) | Фары |
57 (50 А) | Система кондиционирования |
58 (30 А) | Вентилятор радиатора охлаждения |
59 (50 А) | Система снижения токсичности ОГ |
60 (30 A) | Вентилятор радиатора охлаждения |
61 (50 A) | Система снижения токсичности ОГ |
62 (30 А) | Омыватель фар |
DIM RELAY | Реле дальнего света фар |
HEAD RELAY | Реле ближнего света фар |
FAN №1 RELAY | Реле вентилятора радиатора |
FAN №2 RELAY | Реле вентилятора радиатора |
FAN №3 RELAY | Реле вентилятора радиатора |
DEICER RELAY | Реле обогрева ветрового стекла |
В левой части
Расположен слева (по направлению движения) в моторном отсеке.
1) Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, отожмите фиксатор в задней части блока.
2) . и снимите крышку.
Общий вид блока.
Схема предохранителей расположенных в блоке в моторном отсеке слева | |
---|---|
№ (А) | Назначение |
1 (30 А) | Система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, система зажигания, стартер |
2 (15 А) | Система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, система зажигания |
3 (10 А) | Указатели поворота и аварийная сигнализация |
4 (10 А) | Круиз контроль, система АКПП, система управления мотором |
5 (7,5 А) | Система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, система зажигания |
6 (10 A) | Круиз контроль, система АКПП, система управления мотором |
7 (7.5 A) | Стартер (на авто без системы доступа и пуска двигателя без ключа) |
8 (20 А) | Круиз контроль, система АКПП, система управления мотором |
9 (10 А) | Система доступа и пуска двигателя без ключа, звуковые сигналы, противоугонная сигнализация |
10 | Не используется |
11 | |
52 | |
53 (60 А) | Электроусилитель руля |
54 (80 A) | Электроусилитель руля, блок управления электрооборудованием кузова, замки дверей, система доступа и пуска двигателя без ключа, часы, аудиосистема, навигация, комбинация приборов, кондиционирование, стеклоподъемники, блокировка руля, освещение салона, обогрев лобового стекла, фары, обогреватель салона, лампы подсветки выключателей |
55 (120 A) | Автоматическое включение света фар, генератор, шлема доступа и пуска двигателя без ключа, противотуманные фары, корректор фар, лампы подсветки выключателей, стеклоподъемники, задние противотуманные фонари, задние фонари |
56 (50 A) | Круиз контроль, система управления АКПП, система управления мотором, система доступа и пуска двигателя без ключа, звуковые сигналы, противоугонная сигнализация |
57 (30 А) | ABS, система помощи при движении на уклоне DAC, система помощи при трогании на подъеме, VSC, TRC |
58 (50 А) | |
IG2 Relay | Реле системы управления двигателем |
BRC Relay | Реле гидроэлектронного модуля ABS |
VSC FAIL RELAY | Реле системы курсовой устойчивости VSC |
VSC MTR RELAY | Реле системы курсовой устойчивости VSC |
Электрооборудование кузова
1. Распределительный блок; 2. Блок управления люком’ 3. Антенна и ресивер системы контроля давления в шинах; 4. Ресивер центрального замка; 5. Усилитель аудиосистемы
Предохранители Тойота Рав 4: где находятся и как заменить
Замена предохранителей Тойота РАВ 4 (3-го поколения, 2012 года) — задача совсем несложная. В этом позволит убедиться данный фотоотчет, с которым поменять предохранители своими руками будет совсем не затруднительно. При этом понадобятся миниатюрные низкопрофильные предохранители того же номинала, что и сгоревшие.
Как и многие другие авто, РАВ 4 имеет два блока предохранителей: первый находится под капотом возле АКБ, второй в салоне под панелью, чуть правее рычага поднятия капота. Сначала снимается крышка блока предохранителей под капотом. Там можно обнаружить и щипцы для замены и схему расположения предохранителей. Если щипцов нет — подойдут и остроносые плоскогубцы с изоляцией.
Предохранители Тойота Рав 4
С их помощью можно вынуть предположительно сгоревший предохранитель. Затем предохранитель стоит осмотреть, чтобы узнать повреждена ли металлическая полоска внутри. Если да, тогда он сгорел. Впрочем, если предохранитель визуально целый, его все равно стоит заменить новым (они недорогие), раз уже он вызвал подозрение.
- Перед установкой нового предохранителя следует устранить причину, по которой перегорел старый.
- Новый предохранитель должен быть того же номинала, что и его предшественник.
В салонном блоке предохранители меняются точно таким же образом. Узнать больше о том, как происходит замена предохранителей Toyota RAV4, поможет эта инструкция с фото.
Корпус блока предохранителей под капотом находится справа, возле аккумулятора.
Нажать фиксатор на крышке.
Снять крышку блока. С обратной стороны находится схема предохранителей.
Второй блок находится в салоне под панелью, чуть правее рычага открывания капота.
Схема предохранителей в салоне.
Нажать на защелку, чтобы снять крышку.
Вооружившись остроносыми плоскогубцами, вытащить предохранитель.
Установить крышку салонного блока предохранителей на место.
Тойота рав 4 предохранители расположение
Toyota RAV4 представляет собой автомобиль, запущенный в производство еще в 1994 году известной компанией Тойота.
Данная модель – это компактный кроссовер, предназначенный для дальних путешествий и обеспечивающий комфортную поездку каждому владельцу.
Как и остальные автомобили, РАВ4 оборудован блоками предохранителей и реле, благодаря которым удается избежать перегруза электрической цепи. Таким образом, данные элементы используются для того, чтобы сохранить целостность проводки между устройствами и датчиками.
Что касается самих перегрузов, то шанс их возникновения в Тойоте РАВ 4 достаточно низок, и в основном такая проблема возникает из-за сильной аварии или поломки какого-либо из устройств. Следствием из этого может стать перегрев предохранителя, что потребует его незамедлительной замены. В противном случае, работоспособность автомобиля ухудшится, если вовсе не прекратится.
Подробнее о видах блоков предохранителей и реле, а также о методике замены элементов в случае поломки будет рассказано в данной статье.
Блоки предохранителей
Всего в автомобиль встроено два блока:
- Моторный блок. Он делится на два отсека – А и В, и находится под капотом транспортного средства.
- Монтажный блок. Расположен под приборной панелью в салоне автомобиля.
Также у данной модели имеется дополнительный небольшой блок, которых можно найти под рулем.
Моторный блок
Для начала стоит рассмотреть отсек А. Схема расположения предохранителей данного отсека представлена ниже в виде изображения.
Чтобы понять, какой предохранитель за что отвечает, стоит посмотреть в таблицу, где представлены основные элементы.
Помимо прочего, в рассматриваемой части блока присутствуют предохранители, отвечающие за работу электрического усилителя руля (22), аудиосистемы (18), подачи звукового сигнала (17) и других функций, связанных с комфортной эксплуатацией транспортного средства. Также в отсеке А имеются места для подключения дополнительных предохранителей, что иногда бывает необходимо.
В моторном отсеке В предохранителей меньше, но они тоже считаются не менее важными. Схема и таблица представлены ниже.
- Дополнительно можно отметить предохранитель, обеспечивающий работоспособность системы кондиционирования и дополнительного отопления.
- Данный агрегат можно обнаружить под приборной панелью автомобиля Тойота РАВ4.
- Что касается обозначения и назначения, то расшифровка нумерации выглядит так:
В таблице представлены только наиболее популярные предохранители. Также в блоке имеются элементы, которые отвечают, например, за работу различных датчиков в системе, прикуривателя.
Они же обеспечивают электричеством розетки автомобиля, управляют аудиосистемой, отопителем, и другими функциями или устройствами транспортного средства.
Сюда же стоит отнести предохранители, регулирующие работу подушек безопасности, топливного насоса и генератора.
В дополнительном блоке присутствует всего четыре предохранителя. Каждый из них представлен на схемах отдельно для случаев расположения руля справа или слева. Также ниже дана расшифровка, за что отвечает каждый элемент.
Таким образом, становится понятно, что предохранителей в автомобиле Тойота РАВ4 достаточно много. Тогда возникает следующий вопрос: что делать в случае выхода из строя какого-либо из предохранителей?
Не всегда эксплуатация транспортного средства проходит без каких-либо проблем. И одной из них может стать неисправность предохранителя. В этом случае необходимо, как можно скорее, обнаружить неисправный элемент, а также осуществить его замену. Если этого не сделать вовремя, произойдет замыкание электрической цепи, что приведет к гораздо более серьезным последствиям.
С заменой предохранителя в данном автомобиле может справиться любой автолюбитель. Последовательность действий выглядит следующим образом:
Когда будет осуществлена замена, крышку нужно вернуть на место, к аккумулятору подключить клеммы и завести мотор. Если автомобиль заработает без проблем, значит, неисправным был только предохранитель. Если же нет, то лучше обратиться за помощью профессионалов для определения дополнительной причины поломки.
Таким образом, Toyota RAV4 – автомобиль, оборудованный двумя основными блоками предохранителей и одним дополнительным. Благодаря наличию данных элементов обеспечивается безопасная и бесперебойная работа транспортного средства. А любая поломка предохранителя или реле может быть устранена собственноручно и в довольно-таки короткие сроки.
Замена предохранителей Тойота РАВ 4 (3-го поколения, 2012 года) — задача совсем несложная. В этом позволит убедиться данный фотоотчет, с которым поменять предохранители своими руками будет совсем не затруднительно. При этом понадобятся миниатюрные низкопрофильные предохранители того же номинала, что и сгоревшие.
Как и многие другие авто, РАВ 4 имеет два блока предохранителей: первый находится под капотом возле АКБ, второй в салоне под панелью, чуть правее рычага поднятия капота. Сначала снимается крышка блока предохранителей под капотом. Там можно обнаружить и щипцы для замены и схему расположения предохранителей. Если щипцов нет — подойдут и остроносые плоскогубцы с изоляцией.
С их помощью можно вынуть предположительно сгоревший предохранитель. Затем предохранитель стоит осмотреть, чтобы узнать повреждена ли металлическая полоска внутри. Если да, тогда он сгорел. Впрочем, если предохранитель визуально целый, его все равно стоит заменить новым (они недорогие), раз уже он вызвал подозрение.
Корпус блока предохранителей под капотом находится справа, возле аккумулятора.
Toyota RAV4 (00-06) Блоки предохранителей и реле
Тойота Рав 4 расположение блоков предохранителей и реле
Расположение блоков предохранителей, релейных плат.
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1.
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2.
- Блок предохранителей/реле, приборная панель 1.
- Блок предохранителей/реле, приборная панель 2 за блоком предохранителей/реле приборной панели
Блок предохранителей 1 под панелью приборов.
1 | Реле цепей дополнительного оборудования |
2 | Реле разъема питания дополнительного оборудования |
3 | Реле противотуманных фар |
4 | Реле задних противотуманных фар |
5 | Реле выключателя запрещения запуска |
6 | Реле стартера |
7 | — |
8 | Реле электронного блока управления комбинацией приборов |
F1 | (7,5A)Комбинация приборов |
F2 | (7,5A) |
F3 | (10A)Задние противотуманные фонари |
F4 | (15A)Разъем питания дополнительного оборудования |
F5 | (10A) |
F6 | (7,5A) |
F7 | (15A)Прикуриватель |
F8 | (25A) Люк |
F9 | (20A)Электропривод стеклоподъемников |
F10 | (20A)Электропривод стеклоподъемников |
F11 | (20A)Электропривод стеклоподъемников |
F12 | (10A) |
F13 | (7,5A) |
F14 | (10A) |
F15 | (7,5A)Замок зажигания |
F16 | (15A) Противотуманные фары |
F17 | (7,5A) Система управления 4WD |
F18 | (25A) Иммобилайзер |
F19 | (25A) |
F20 | (10A) Выключатель стоп-сигналов |
F21 | (7,5A) Диагностический разъем |
F22 | (10A) |
F23 | (10A) |
F24 | (15A) |
F25 | (15A) Электродвигатель очистителя заднего стекла |
F26 | (25A) Очиститель/омыватель лобового стекла |
F27 | (15A)Дополнительный отопитель |
Блок предохранителей 2 под панелью приборов.
1 | Реле цепей дополнительного оборудования |
2 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
3 | Реле аварийной сигнализации |
F1 | (30A)Электропривод стеклоподъемников |
F2 | (30A) |
F3 | (30A)Электропривод сидений |
Блок предохранителей 1 в моторном отсеке
1 | Реле ближнего света фар |
2 | Реле дальнего света фар |
3 | |
4 | Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | Реле обогревателя лобового стекла |
F1 | (7,5A) |
F2 | (20A)иммобилайзер |
F3 | (20A) |
F4 | (10A) |
F5 | (10A) |
F6 | (10A) Дальний свет левой фары |
F7 | (10A) Дальний свет правой фары |
F8 | (10A) Ближний свет левой фары |
F9 | (10A) Ближний свет правой фары |
F10 | (30A)Вспомогательные цепи |
F11 | (25A) Нагреватель охлаждающей жидкости |
F12 | (20A) Обогреватель лобового стекла |
F13 | (50A)Кондиционер |
F14 | (50A)Дополнительный отопитель |
F15 | (50A)Дополнительный отопитель |
F16 | (30A/50A)Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения |
F17 | (30A/50A) |
F18 | (30A) Насос омывателя фар |
F19 | (50A) Реле фар |
Блок предохранителей 2 в моторном отсеке
Ток и шоу: как не сжечь машину
Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?
Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…
В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.
Что можно и чего нельзя
А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему — результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…
Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.
Почему на той машине не сгорел предохранитель? Кстати, обычно его номинал — 15 А, реже — 10 А (в Жигулях использовали 16 А). Теперь представьте, что происходит, если по какой-то причине прибор потребляет подобный ток в течение длительного времени, а контакт при этом «искрит». Солидная мощность начинает рассеиваться в розетке, которая быстро нагревается и… ну, дальше понятно. Если вокруг термопласт, боящийся нагрева, то и произойдет как раз то, что случилось с дамой. Пожар не пожар, а торпедка поплавилась. Ток при этом может оставаться в пределах допуска — это же не короткое замыкание! От себя добавлю, что на практике предохранители зачастую легко выдерживают и повышенный ток: это нехорошо, но — что есть, то есть…
Даже если вероятность возгорания мала, ни в коем случае не стоит его провоцировать. А мы частенько это делаем. Ниже — советы человека, который однажды пережил полноценный пожар, лишившись… Ладно, не хочу вспоминать.
Советы электрика
С формальной точки зрения никогда не стоит забывать следующее: если возгорание все-таки произойдет, то на вашу сторону не станет никто.
- Производитель автомобиля — потому, что он не разрешал вам втыкать то, что вы воткнули.
- ГИБДД — потому, что, применив какой-либо гаджет, вы тем самым как бы внесли изменение в конструкцию автомобиля, а это запрещено.
- Продавец гаджета — потому, что он не знает, правильно ли вы воспользовались его устройством. Да и вообще, не в Китай же вы отправитесь жаловаться…
- Страховая компания — потому, что см. п. 1.
Если это понятно, но не отпугивает, едем дальше собственно к самим советам:
- Даже если вы пользуетесь совсем слабеньким устройством, например, заряжаете телефон или отслеживаете дорожные измерители скорости, не ленитесь время от времени дотрагиваться до адаптера рукой, контролируя таким образом его температуру. Хуже точно не будет.
- Старайтесь без особой необходимости не подключать к автомобильным розеткам заведомо мощные устройства с заявленной мощностью 180 и более Ватт. На мой взгляд, единственный реально полезный гаджет с подобной мощностью — это компрессор, но им пользуются нечасто и никогда не оставляют включенным без необходимости. А вот без автомобильного пылесоса, чайника или кофеварки вполне можно обойтись.
- Приобретая разветвители сигналов на три, четыре и более устройств, не забывайте, что штатный предохранитель в машине — один на всех.
- Никогда не покупайте мелочевку вроде разветвителей или зарядников у коробейников на перекрестках. Вероятность наткнуться на дрянное качество там слишком высока — вспомните сгоревшую Хонду. Лучше переплатите дилеру. Или хотя бы солидному сетевому магазину автозапчастей.
- Спиральный провод гаджета, включенного в розетку, не должен быть слишком сильно натянут. Он может свалиться под педальный узел, а халтурно припаянный — попросту оторваться.
- Покидая автомобиль, всегда вытаскивайте штекер из розетки. Причин несколько. Во-первых, не во всех автомобилях розетки обесточиваются, а потому тот же включенный холодильник быстро «высосет» аккумулятор. Во-вторых, любые неубранные гаджеты, даже недорогие, всегда привлекают внимание несознательных элементов общества. Да и пожары просто так никогда не возникают.
Напоследок — жизненный анекдот про прикуриватели.
Коллега вез на Оке внука — в дороге мотор неожиданно перегрелся. Тыр-пыр: не работает электровентилятор системы охлаждения — сгорел предохранитель… Поменял, поехал, опять перегрев — снова сгорел предохранитель. И так несколько раз — что ж такое-то? Выяснил случайно: в гнездо прикуривателя внук от скуки засунул… металлический рубль! А цепь предохранителя заодно защищала тот самый вентилятор.
Тойота Рав 4, предохранители и их замена
Предохранители «Тойоты РАВ4» предназначены для разрыва цепи в случае превышения максимально допустимого значения силы тока. Они защищают все виды приборов, панелей и проводки в автомобиле от повреждения высоким показателем электричества.
Блоки предохранителей Toyota RAV4
Резкие скачки силы тока обычно происходят по причине неисправности в цепи (короткое замыкание). Поэтому почти вся электропроводка, соединяющая оборудование автомобиля, имеет элементы защиты. Самые энергоемкие участки подключаются через реле.
Для удобства использования все эти контроллеры тока объединены в специальные монтажные блоки, которые располагаются в салоне и под капотом автомобиля.
Ниже показаны типовые схемы электропредохранителей в блоках для автомобилей 4 поколения (с 2012 года и по настоящее время).
Важно помнить, что эти схемы будут полезны только владельцам авто последнего поколения, т.к. предохранители «Тойота РАВ4» 2008, 2009 или 2010 годов выпуска будут расположены в другом порядке.
Схема предохранителей РАВ4 в салоне
Схема предохранителей РАВ4 в моторном отделе
Если представленные выше схемы не совпадают с расположением в автомобиле, то расшифровка значений, описанная ниже, будет неактуальна.
Блок предохранителей в салоне
Левый угол приборной панели салона содержит монтажный блок, в котором располагаются предохранители к основным электроцепям и узлам автомобиля внутри кузова.
Вот их назначение:
Показатель силы тока | Название контура, защищаемого контроллерами | Номер разъема на схеме |
– | – (пусто) | 1 |
7,5А | Лампы и индикаторы торможения | 2 |
10А | Механизм открывания люка | 3 |
5А | Элементы с маркировкой «IG1 №1», «IG1 №2», «IG1 №3», «ACC» | 4 |
7,5А | Разъем для диагностики | 5 |
20А | Аппарат централизованной блокировки, контроль над кузовными электросистемами (до рестайлинга 2015) | 6 |
7,5А | Противотуманка сзади | 7 |
10А | Модуль централизованной блокировки (крышка багажного отделения) | 8 |
15А | Гнездо прикуривателя | 9 |
20А | Механизм стеклоподъемника, дверь водителя | 10 |
20А | Стеклоподъем сзади справа | 11 |
20А | Стеклоподъем сзади слева | 12 |
15А | Очиститель стекла сзади | 13 |
15А | Омыватели стекол | 14 |
7,5А | Сигнализаторы движения назад, парктроник, контроллер слепых зон, автозатемнение зеркала внутри | 15 |
25А | Очистка стекла | 16 |
5А | Блокиратор КПП | 17 |
15А | Розетка | 18 |
7,5А | Система электрозеркал, розеток, блок контроля над электрооборудованием кузова, аудиосистемой, часами | 19 |
7,5А | Контроль полного привода, подогрев зоны щеток, впрыск топлива, парктроник, подогрев сидушек, багажник (крышка), кондиционирование, подогрев стекла сзади, аудиосистема, контроль кнопок руля, подсветка подстаканников | 20 |
10А | Габариты, противотуманка, подсвет гос. номера | 21 |
20А | Центр. замок, кузовное электрооборудование (с рестайлинговой версии 2015) | 22 |
5А | Усилитель руля | 23 |
10А | Контроль полного привода, руля, селектора КПП | 24 |
5А | Контроль оборудования в середине салона, беспровод. упр-ние, искусств. интеллект, блокирование КПП, багажник, контроль давления шин, аудиосистема, контроль слепых зон и полосы движения | 25 |
7,5А | Кондиционирование и подогрев стекла сзади | 26 |
10А | Подогрев кресла (левого) | 27 |
10А | Подогрев кресла (правого) | 28 |
7,5А | Бензонасос, впрыск топлива, световые указатели и блокиратор руля | 29 |
7,5А | Подушки безопасности | 30 |
5А | Сочетания механизмов | 31 |
7,5А | Управление генератора, ABS/VSC, аппарат обогрева щеток в зоне покоя, световые указатели, элементы с маркировкой «FAN №1», «FAN №2», «FAN №3», «HTR», «PTC», «DEF», «DEICER» | 32 |
Моторный отсек
Правая часть подкапотного пространства (по движению авто) содержит монтажный блок, где расположены плавкие перемычки к остальным электроцепям и узлам автомобиля
.
Назначение их следующее:
Показатель силы тока | Название контура, защищаемого контроллерами | Номер разъема на схеме |
20А | Аудиосистема | 1 |
10А | Электроника кузова, беспровод. упр-ние, руль, давление в шинах, часы, багажное отделение (крышка) | 2 |
10А | Свет в салоне, багажнике, подсветка зеркал | 3 |
– | – | 4 |
20А | Подогрев щеток в покое | 5 |
– | – | 6 |
7,5А | Противотуманка | 7 |
30А | Аудиосистема | 8 |
30А | Стартер | 9 |
20А | Элементы с маркировкой «EFI №1», «EFI №2», впрыск топлива | 10 |
– | – | 11 |
15А | Элементы с маркировкой «METER», «IGN», «A/B», впрыск топлива | 12 |
10А | Сочетания узлов | 13 |
7,5А | Стартер, предохранитель с маркировкой «IG2» | 14 |
10А | Кондиционирование, система определения пассажира на переднем сидении, «умная система» входа и старта | 15 |
10А | Блокирование руля | 16 |
30А | Элементы с маркировкой «DOME», «ECU-B №1», «RADIO» | 17 |
10А | Клаксон | 18 |
10А | Устройство импульсного впрыска | 19 |
20А | Расходование воздуха, топливонасос, контроллер кислорода сзади | 20 |
7,5А | Показатель электротока | 21 |
10А | Подогрев зеркал, впрыск топлива | 22 |
10А | Контроллер воздухораспределения, VSV, ACIS VSV | 23 |
10А | Впрыск топлива | 24 |
10А | Освещение дальнее левое, детектор дальнего | 25 |
10А | Освещение дальнее правое | 26 |
– | – | 27 |
10А | Фара ближнего слева | 28 |
10А | Фара ближнего справа | 29 |
30А | Охлаждающая двигатель установка | 30 |
50А | Контроль кондиционирования | 31 |
50А | Дневное освещение, элементы с маркировкой «H-LP RH-LO», «H-LP LH-LO», «H-LP RH-HI», «H-LP LH-HI» | 32 |
30А | Отопление дополнительное | 33 |
30А | Отопление дополнительное | 34 |
30А | Обогреватель стекла сзади, элементы с маркировкой «MIR HTR» | 35 |
30А | VSC | 36 |
30А | Охлаждение | 37 |
50А | VSC | 38 |
80А | ЭУР | 39 |
120А | Элементы с маркировкой «ABS №1», «ABS №2», «PTC HTR №1», «PTC HTR №2», «DEICER», «HTR», «RDI FAN», «CDS FAN», «FOG FR», «DEF» | 40 |
5А | Очистители стекол и дождевой контроллер | 41 |
10А | Запасные контроллеры | 42 |
20А | 43 | |
30А | 44 | |
Реле | ||
Система управления мотором (EFI-MAIN №2) | R1 | |
Зажигание (IG2) | R2 | |
Топливонасос (C/OPN) | R3 | |
Переключатели | R4 | |
Световая техника (H-LP) | R5 | |
Упр-ние мотором (EFI-MAIN №1) | R6 | |
Подогрев стекла сзади (DEF) | R7 | |
Контроль дневного света | M1 |
Замена предохранителей РАВ 4
Блоки предохранителей «Тойота РАВ4» находятся около аккумулятора под капотом и справа от рычага открытия капота внутри салона.
Для замены любого предохранителя «Тойоты РАВ 4», включая прикуриватель, понадобятся специальные щипцы. Они находятся вместе со схемой расположения предохранителей в блоке под капотом. Достаточно снять крышку, чтобы использовать их. При отсутствии спец. щипцов можно взять круглогубцы с острыми концами.
Эти инструменты помогут извлечь вероятно испорченный предохранитель, чтобы осмотреть на работоспособность.
После этого, вне зависимости от результатов осмотра, его нужно поменять на другой.
Алгоритм действий по замене идентичен для обоих блоков предохранителей Toyota Rav4:
- Отжать фиксатор крышки.
- Крышку снять.
- Найти элемент, сверившись со схемой размещения на обратной стороне крышки.
- С помощью щипцов или круглогубцев аккуратно извлечь предохранитель.
- Осмотреть деталь на предмет повреждения. Замену стоит проводить, даже если нет следов выхода из строя.
- Присоединить новый предохранитель.
- Поставить крышку блока на место.
Категорически не рекомендуется замыкать цепи устройствами типа «жучок». Это может привести к повреждению проводки всего автомобиля.