Artellie.ru

Дизайн интерьеров
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запасные части к масляным выключателям 35 кВ

Запасные части к масляным выключателям 35 кВ

Ремонт любой техники – это очень важный этап в процессе ее эксплуатации. Так, если вовремя обслуживать масляные выключатели, то они будут работать гораздо надежнее.

Функционирование масляного выключателя очень зависит от качества его запасных частей. Если в системе энергоснабжения произойдет сбой или авария, то именно масляный выключатель осуществит оперативное переключение, что спасет вашу электронику. Масляные выключатели и запасные части к ним вы можете приобрести в нашем магазине.

Выключатель необходим не только на случай аварии. На самом деле именно с его помощью производится коммутация всех цепей даже в нормальном режиме работы. Без качественного выключателя невозможно представить себе полное обеспечение безопасности системы.

Если вы не хотите, чтобы аварийная ситуация возникла неожиданно и в самый неподходящий момент, то вам необходимо регулярно проводить диагностику самостоятельно или вызывать мастера. Своевременное выявление неисправностей, проблем позволит вовремя их устранить и обезопасить себя.

Чаще всего проводится плановый и капитальный ремонт. Если отдельные детали выходят из строя, то может потребоваться и их ремонт. Все запчасти масляного выключателя необходимо покупать в специализированный магазинах.

Чтобы определить, нужен ли выключателю ремонт, необходимо провести осмотр, на котором обратить внимание:

  • На каком уровне находится масло.
  • Есть ли выбросы масла в зоне буфера.
  • Нет ли течи в цилиндрах полюсов.
  • Наблюдается ли чрезмерный перегрев.
  • В каком состоянии находятся наружные контактные соединения.
  • Есть ли на деталях загрязнения.

Прежде чем проводить ремонт, необходимо полностью провести очистку всех деталей, смазать все трущиеся поверхности. При необходимости масло можно заменить.

Если в ходе осмотра обнаружены течи, то необходимо закрутить болтовые соединения. Если данные манипуляции не приводят к видимому результату, то необходимо в запчастях масляного выключателя подобрать подходящие болты.

Чтобы провести капитальный ремонт масляного выключателя, необходимо провести более сложные манипуляции:

  1. Выключатель необходимо отсоединить от привода и шин.
  2. Все масло слить.
  3. Систему выключения нужно полностью разобрать.
  4. Все элементы тщательно осмотреть и отремонтировать.

Когда вы покупаете масляный выключатель, тщательно его выбирайте и если есть возможность его протестировать, то обязательно ею воспользуйтесь. Безотказность в работе – это один из главных критериев, по которым необходимо осуществлять отбор.

Совершение правильной покупки

Купить запчасти масляного выключателя не составит труда. Наши консультанты всегда помогают с выбором и рассказывают о преимуществах тех или иных деталей. Для ремонта наиболее распространенных поломок мы предоставляем специальные ремкомплекты – запчасти, подобранные для решения определенных проблем. По отдельности в нашем ассортименте предоставлены втулки, вкладыши, дугогасительные камеры, контакты и многое другое.

Когда вы приобретаете масляный выключатель, то вам сразу необходимо побеспокоится о покупке запасного ремкомплекта. Выбирайте только качественный и оригинальный товар, который подойдет для вашей модели выключателя. Запчасти масляного выключателя пользуются большим спросом, так как практика показывает, что поломки возникают довольно часто.

Как вы уже поняли, один из недостатков масляного выключателя заключается в том, что он имеет недостаточный технический ресурс, поэтому и требует частого ремонта. Такая проблема характерна для всех аппаратов, работающих на основе масла. Справится с этой проблемой вам поможет поставщик качественных запчастей.

Цена запчастей масляного выключателя в нашем магазине очень приятная. Для вас всегда действуют оптовые предложения и акции. Предоставляемые товары выполнены из качественных материалов и всегда демонстрируют высокую отключающую способность. Также, вы должны знать, что используя качественные запчасти, вы существенно сокращаете расход масла.

Купить вы можете универсальные запчасти, которые подойдут для большинства модификаций выключателей. Также у нас всегда в наличии есть запасные части для отдельных моделей выключателей. У своего мастера или у нашего консультанта вы можете узнать какие лучше купить запчасти масляного выключателя.

В зависимости от номинального напряжения, особенностей привода, времени отключения консультант поможет вам подобрать модель запчасти. Все эти особенности вашего выключателя необходимо выяснить заранее.

Монтаж деталей не займет у вас много времени. Для каждого товара есть инструкция.

Замена масляных выключателей 35 кВ

Замена масляных выключателей 35 кВ

Ремонт масляных выключателей на подстанциях 35 кВ в большинстве случаев экономически нецелесообразен, а зачастую и невозможен по причине отсутствия запасных частей из-за прекращения производства этих коммутационных аппаратов и комплектующих к ним. Поэтому, чаще всего, единственно возможным вариантом этого вида модернизации подстанции является замена масляных выключателей 35 кВ. Она может быть выполнена двумя путями: заменой морально и физически устаревших масляных и маломасляных выключателей на современные аналоги или использование вместо выключателей более функциональных устройств — вакуумных реклоузеров.

Замена масляных выключателей на вакуумные

Применение современных коммутационных аппаратов позволяет:

проводить коммутацию высоковольтных цепей при любых режимах работы (перегрузках, несинхронных режимах и прочих);
выполнять отключение токов короткого замыкания за минимально возможный временной интервал;
сократить эксплуатационные издержки на объекте, так как выключатели нового поколения являются необслуживаемыми, не требуют периодического пополнения дугогасящей среды, проведения текущих и капитальных ремонтов;
увеличить надежность энергоснабжение подключённых потребителей и повысить электробезопасность энергетического объекта;
модернизировать систему имеющихся блокировок от выполнения оперативным персоналом неправильных коммутаций, а также организовать некоторые дополнительные виды релейной защиты и автоматики.

Читайте так же:
Схема подключения резервного выключателя

При этом замена масляных выключателей 35 кВ на элегазовые или вакуумные аналоги осложняется необходимостью:

устройства системы автоматического обогрева их механических приводов;
прокладки токовых цепей и цепей управления от пункта диспетчеризации к выключателям;
установки отдельных измерительных трансформаторов, так как эти устройства не предусмотрены конструкцией этих коммутационных аппаратов.
Замена масляных выключателей на реклоузеры
При использовании на подстанциях вакуумных реклоузеров 35 кВ возможна организация эффективной интеллектуальной защиты оборудования, в том числе силовых трансформаторов, а также отходящих линий, что значительно увеличивает надежность объекта. Дополнительная установка измерительных трансформаторов не требуется, так как датчики тока и напряжения встроены в эти устройства. Также появляется возможность внедрения подстанции с реклоузерами в систему удаленной диспетчеризации, организация АВР и АПВ на отходящих линиях.

Эксплуатация этих коммутационных устройств возможна в различных климатических условиях, при этом обустройство автоматической системы обогрева привода аппаратов не требуется.

Крепление реклоузера возможно по типовым решениям, как на металлоконструкциях демонтированного масляного выключателя, так и на вновь установленной раме. Устройство поставляется на место монтажа в полной готовности и не требует настройки, что заметно ускоряет процесс замены выключателей.

Ремонт масляных выключателей

В капитальный ремонт масляных выключателей входят следующие основные операции: отключение выключателя и при необходимости отсоединение ошиновки; слив масла и разборка выключателя; ремонт контактов, изоляторов и дугогасительного устройства (для горшковых выключателей), а также ремонт и регулировка привода; регулировка контактов; сборка выключателя и заливка масла; регулировка выключателя; профилактические испытания изоляции; измерение сопротивления токопровода постоянному току; приемка выключателя после ремонта; присоединение ошиновки и уборка рабочего места.
После отключения выключателя и проведения необходимых мероприятий по технике безопасности бригада, состоящая из 2 — 3 человек, под руководством мастера приступает к ремонту выключателя.
При ремонте выключателя ВПМ-10 сливают масло из цилиндров, для чего отвертывают маслоспускной болт 20 (см. рис. 2) и при необходимости отсоединяют подводящие шины. Снимают нижнюю крышку 19 с неподвижным розеточным контактом 17, вынимают изоляционные цилиндры 1 и 14 и дугогасительную камеру 16. Вынутые детали и дугогасительную камеру промывают чистым трансформаторным маслом, протирают и осматривают. Если изоляционные пластины дугогасительной камеры имеют незначительный износ (поверхностное обугливание пластин без увеличения сечения дутьевых каналов), то достаточно зачистить эти поверхности напильником или мелкой наждачной бумагой и затем промыть трансформаторным маслом.
При сильном повреждении изоляционных пластин дугогасительной камеры (увеличение отверстий в пластинах между первой и второй щелями до 3 мм в сторону выхлопных каналов, увеличение внутреннего диаметра фибрового вкладыша до 28 мм и более) заменяют поврежденные детали или всю дугогасительную камеру. Если ламели розеточного контакта имеют небольшие наплывы металла на рабочих поверхностях контакта, то эти контакты зачищают напильником или мелкой наждачной бумагой. Можно также поменять местами более поврежденные ламели с менее поврежденными. В случае обнаружения на ламелях раковин или сквозных прожогов тугоплавкой облицовки контактов их заменяют.
Далее проверяют состояние подвижных контактных стержней и уплотнения между этими стержнями и изолирующей бакелитовой трубкой. Для этого вынимают ось, соединяющую подвижную серьгу и колодку контактного стержня, и отсоединяют гибкие связи от последней. Снимают с цилиндра проходной изолятор и вынимают контактный стержень. Проверяют состояние контактов стержней выключателя. Небольшие оплавления съемных наконечников зачищают напильником. При обнаружении сильных оплавлений или выгоревших участков наконечник заменяют: его зажимают в тиски и вывертывают стержень. В стержень ввертывают до отказа новый наконечник (зазор между торцом наконечника и стержнем недопустим). Поверхность наконечника и стержня выравнивают напильником и наконечник закернивают в четырех местах. При значительном повреждении медной части стержня над наконечником стержень заменяют целиком.
Для проверки состояния бакелитовой трубки проходного изолятора его разбирают. Для этого отвертывают гайку 15 ( рис. 1 ), отвинчивают болты 7 и снимают токоведущую скобу 8, кольцо 10, шайбу 9 и кожаную манжету 11, вынимают бакелитовую трубку 4 с колпачком 5 и отвертывают колпачок. При необходимости (сильное обгорание трубки) трубку заменяют. Проверяют состояние кожаной манжеты 11 — сильно изношенную манжету заменяют. Поверхности изоляторов протирают сухой чистой ветошью. Бакелитовую трубку и внутреннюю полость проходных изоляторов промывают трансформаторным маслом и протирают, затем собирают проходные изоляторы. При сборке изолятора колпачок 5 застопоривают алюминиевой заклепкой 12, а гайку 15 — винтом.

Рис. 1. Проходной изолятор выключателя ВПМ-10

Далее производят сборку цилиндров в последовательности, обратной разборке. Камеры вводят в полюс выключателя через нижний разъем цилиндра. Расстояние от нижней поверхности дугогасительной камеры до верха розеточного контакта должно быть 1,5 — 5 мм (см. рис. 2). Это расстояние проверяют следующим образом: измеряют расстояние от нижнего края цилиндра до дугогасительной камеры (оно должно быть 89±0,5 мм) и высоту розеточного контакта от нижней крышки полюса (оно должно быть 85±2 мм). Разница в измеренных расстояниях указывает расстояние от розеточного контакта до дугогасительной камеры.
При установке проходного изолятора и нижней крышки выключателя болты затягивают равномерно по диагонали, не допуская перекосов по отношению к цилиндру. После сборки цилиндра с контактным стержнем проверяют, нет ли заедания или излишнего трения стержня при входе в цилиндр. Стержень, опущенный с высоты примерно 300 мм, под действием собственной массы должен войти в розеточный контакт на глубину не менее 40 мм. Далее проверяют вертикальность подвески полюсов по отвесу, расстояние между их осями, которое должно быть (250±2) мм, наличие заземления рамы выключателя. Производят заливку цилиндров выключателя чистым трансформаторным маслом до верхнего уровня по маслоуказателю и проверяют отсутствие течи масла. В каждый полюс (цилиндр) заливают 1,8 л масла. Устанавливают выключатель в отключенное положение.
С помощью угломера, шаблона или транспортира с отвесом проверяют угол между геометрической осью изоляционного рычага и торцом стенки рамы, он должен быть (112 ± 1,5)°. Далее проверяют ход штока масляного буфера, для чего на шток 8 ( рис. 2 ) на уровне гайки 9 наносят риску, затем включают выключатель, шток поднимается, тогда наносят вторую риску. Ход штока должен быть (20 ±1) мм. Во избежание ударов поршня в дно цилиндра масляного буфера при отключении выключателя проверяют возможность опускания штока масляного буфера до упора (не менее чем на 0,5-1,5 мм). Регулируют положение масляного буфера подкладкой пластин, устанавливаемых под крепящей пластиной 5 буфера.
Для проверки наличия масла в масляном буфере и доливки его при необходимости вывертывают гайку 9, вынимают поршень 4 и пружину 3. Уровень масла от дна цилиндра должен составлять 45 мм. После доливки собирают буфер и вручную опробывают его работу путем нажатия на шток 5, который должен перемещаться плавно, без заеданий.

Читайте так же:
Сумеречный выключатель наружного монтажа

1 — фарфоровый изолятор, 2, 6, 13 — прокладки, 3 — крышка, 4 — бакелитовая трубка, 5 — колпачок, 7 — болт, 8 — скоба, 9, 14 — шайбы, 10 — кольцо, 11 — кожаная манжета, 12 — заклепка, 15 — гайка

Затем проверяют полный ход подвижных контактных стержней и ход их в розеточных контактах. Проверка полного хода подвижных контактных стержней выполняется следующим образом: на стержень наносят риски у верхней части проходного изолятора во включенном и отключенном положениях. Расстояние между рисками определяет полный ход контактных стержней — должен быть (210±5) мм. Ход в розеточных контактах определяется с помощью сигнальной лампы как расстояние между двумя рисками, нанесенными на стержнях: первой — в момент касания стержня с розеточным контактом, второй — при включенном положении выключателя. Этот ход должен быть (45 ±5) мм.
Далее следует во включенном положении выключателя проверить состояние упорного болта 10 (см. рис. 1) и 9 (см. рис. 3) — между головкой упорного болта и упорным роликом на рычаге выключателя должен быть зазор 0,5 — 1,5 мм, что определяют щупом. Зазор регулируют вворачиванием (выворачиванием) упорного болта, после чего затягивают на нем контргайку.

Рис. 2. Масляный буфер выключателя ВПМ-10

Рис. 3. Схема для определения разновременности касания контактов в выключателях

U — источник питания (3 — 42 В), Л1, Л2, ЛЗ — сигнальные лампы, K1, К2, КЗ — контакты выключателя

Затем определяют, включая медленно выключатель, разновременность касания контакта в выключателе с помощью сигнальных ламп как расстояние между рисками, нанесенными на одном из подвижных стержней в верхней части проходного изолятора в момент касания первого и последнего подвижных стержней с розеточными контактами. Схема для определения разновременности касания контактов показана на рис. 3 . Разновременность касания контактов должна быть не более 5 мм. При необходимости проворачивают соответствующий стержень в колодке, предварительно ослабив зажимающие болты, до требуемой разновременности.
Производят проверку расстояния между нижней плоскостью колодки 12 гибкой связи (см. рис. 2) и поверхностью скобы 9 проходного изолятора, которое должно быть во включенном положении выключателя (25 ±6) мм.
В отрегулированном выключателе усилие для вытягивания контактного стержня из включенного положения не должно превышать 196 Н (20 кгс), что определяется пружинным динамометром при стержне, отсоединенном от серьги вала выключателя.
Проверяют исправность действия механизма выключателя с приводом. При необходимости покрывают смазкой ЦИАТИМ-221 или ЦИАТИМ-203 шарнирные соединения в выключателе и в приводном механизме и производят 10-12 включений и отключений выключателя, после чего выключатель включают в работу.

1 — корпус буфера, 2 — трансформаторное масло, 3 — пружина, 4 — поршень, 5 — крепящая пластина, б, 7 — уплотнительные шайбы, 8 -шток, 9 — гайка

Читайте так же:
Схема блок трансформатор линия с автоматическим выключателем

Ремонт выключателей ВПМП-10 производят в последовательности, аналогичной последовательности ремонта выключателей ВПМ-10.
Капитальный ремонт выключателей ВМП-10, ВМП-10К и ВМП-10П выполняют в следующем порядке: снимают междуполюсные перегородки (для ВМП-10К и ВМП-10П); сливают масло и одновременно проверяют работу маслоуказателей; отсоединяют от полюсов изоляционные тяги и снимают полюсы; открывают нижние крышки с неподвижными контактами и вынимают распорные цилиндры и камеры, которые для предохранения от увлажнения погружают в сухое трансформаторное масло; открывают верхние крышки и вынимают маслоотделители. Дальнейшая разборка механизма и других узлов производится в случае необходимости после их осмотра.
При легком обгорании контактов поврежденные места зачищают мелкой наждачной шкуркой, наплывы опиливают напильником. После зачистки или опиливания контакты промывают бензином или трансформаторным маслом. Обугленные места в дугогасительных камерах зачищают. Если камера сильно обгорела или в ней имеются трещины, заменяют всю камеру. При ревизии механизма и узлов, находящихся в раме выключателя, очищают все детали, заменяют смазку в трущихся частях, проверяют все крепления и восстанавливают окраску. Проверяют также исправность масляного буфера, шток и поршень которого должны двигаться плавно. Если буфер заедает, его разбирают, промывают и заполняют чистым трансформаторным маслом.
Перед установкой на раму выключателя проверяют, легко ли перемещаются механизмы полюсов, свободно ли поворачивается главный вал выключателя при отсоединенных отключающих пружинах, надежно ли заземлена рама выключателя.
Выключатель заполняют чистым сухим трансформаторным маслом. В каждый полюс заливают около 1,5 л масла до уровня по масло указателю. Затем соединяют тягой выключатель с приводом и производят его регулировку. Специальным шаблоном устанавливают положение главного вала при отключенном выключателе и фиксируют его масляным буфером. В отключенном положении ставят отключающие пружины. Регулируют выключатель без верхних крышек на полюсах и без маслоотделителей.
Перед регулировкой в резьбовое отверстие на торце подвижного контакта каждого полюса ввинчивают контрольный металлический стержень Ф 6 мм и длиной 400 мм. На контрольных стержнях наносят отметки, соответствующие предельным крайним положениям механизмов, включив и отключив полюсы до отказа за наружные рычаги. Кроме того, делают отметку на расстоянии 5 мм от крайнего отключенного положения стержней. Соединяют в отключенном положении вал выключателя с механизмами полюсов изоляционными тягами. Длину изоляционных тяг регулируют таким образом, чтобы отметки отключенного положения на контрольных стержнях совпали с отметками недохода стержней на 5 мм до крайнего положения.
С помощью рычага ручного включения доводят подвижные контакты выключателя до касания с неподвижными. Разновременность касания контактов не должна превышать 5 мм. Для регулировки касания контактов изменяют длину изоляционной тяги. Далее доводят выключатель до включенного положения, посадив его на удерживающую защелку привода. При этом проверяют полный ход подвижных контактов (240 — 245 мм), ход в контактах (55 — 63 мм), угол поворота вала (85 — 89°) и недоход до крайнего включенного положения (не менее 4 мм). Указанные значения регулируют, изменяя положения упорного болта пружинного буфера.
После регулировки окончательно закрепляют изоляционные тяги с механизмами полюсов. При правильной регулировке время включения выключателя составляет не более 0,3 с. Замеряют сопротивление токо провода выключателя (между выводами), которое не должно превышать 55 мкОм для выключателей на номинальный ток 630 А, 40 мкОм — для 1000 А и 30 мкОм — для 1500 А. Затем вывинчивают контрольные стержни, устанавливают маслоотделители, верхние крышки и междуполюсные перегородки (для выключателей ВМП-10Г1 и ВМП-10К).
По окончании ремонта выключатель во включенном положении испытывают повышенным напряжением. Мастер, руководивший работами по ремонту, производит приемку выключателя после ремонта и по результатам выполненных работ и испытания проверяет возможность включения его в работу.

Ремонт масляных выключателей

При наружном осмотре проверяют действительное положение каждого выключателя по показанию его сигнального устройства и соответствие этого положения изображенному на оперативной схеме. Проверяют состояние поверхности фарфоровых покрышек вводов, изоляторов и тяг, целость мембран предохранительных клапанов и отсутствие выброса масла из газоотводов, отсутствие следов просачивания масла через сварные швы, разъемы и краны. На слух определяют отсутствие треска и шума внутри выключателя. По цвету термопленок или показаний тепловизоров устанавливают температуру контактных соединений. Обращают внимание на уровень масла в баках и соответствие его температурным отметкам на шкалах маслоуказателей.

При значительном понижении уровня или ухода масла из бака принимают меры, препятствующие отключению выключателя тока нагрузки и тем более тока короткого замыкания. Для этого отключают автоматические выключатели (снимают предохранитель) на обоих полюсах цепи электромагнита отключения. Затем создают схему, при которой электрическая цепь с неуправляемым выключателем отключается другим выключателем, например шиносоединительным или обходным.

В зимнее время при температуре окружающего воздуха ниже -25 °С условия гашения дуги в масляных выключателях резко ухудшаются из-за повышения вязкости масла и уменьшения в связи с этим скорости движения подвижных частей. Для улучшения условий работы масляных выключателей при длительном (более суток) понижении температуры должен включаться электроподогрев, отключение которого производится при температуре выше -20 °С.

Читайте так же:
Что такое класс токоограничения для автоматического выключателя

На скорость и надежность работы выключателей большое влияние оказывает четкая работа их приводов при возможных в эксплуатации отклонениях напряжения от номинального в сети оперативного тока. При пониженном напряжении усилие, развиваемое электромагнитом отключения, может оказаться недостаточным и выключатель окажется в отключенном состоянии. При пониженном напряжении в силовых цепях привод может не полностью включить выключатель, что особенно опасно при его работе в цикле АПВ. При повышенном напряжении электромагниты могут развивать чрезмерно большие усилия, которые могут привести к поломкам деталей привода и сбоям в работе запирающего механизма. Для предупреждения отказов в работе приводов их действие периодически проверяют при напряжении 0,8 и 1,15 Uном. Если выключатель оборудован АПВ, опробование на отключение целесообразно производить от защиты с включением от АПВ. При отказе в отключении выключатель должен немедленно выводиться в ремонт.

Капитальный ремонт.

Капитальный ремонт масляных выключателей производится в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и эксплуатационными инструкциями по ремонту выключателей. Весь объем ремонтных работ выполняют, как правило, на месте установки выключателя. Лишь отдельные виды работ (ремонт вводов, встроенных трансформаторов тока и др.) могут выполняться в мастерских предприятия.

Выключатель У-220 состоит из трех отдельных полюсов (рис. 1). Несущей конструкцией полюса служит бак 4, на крышке которого установлены маслонаполненные вводы 7, коробка приводного механизма 10 с пружинным и масляным буфером для поглощения энергии движущихся частей при включении и отключении выключателя, газопровод и предохранительный клапан для защиты бака от чрезмерного повышения давления при отключении выключателем мощных токов КЗ, встроенных трансформаторов тока 9. В самой нижней точке днища бака имеется маслосливная труба с краном, под днищем — устройства для электроподогрева масла 3, включаемые при низких температурах окружающего воздуха. Внутренняя поверхность бака покрыта тремя изоляционными слоями древесно-волокнистого пластика, защищенного от обгорания фибровыми листами. В нижней части бака расположен овальный люк. Каждый полюс выключателя имеет свой привод. Дугогасительные устройства 6 представляют собой камеры многократного разрыва с шунтирующими резисторами. Контакты камер имеют металлокерамические покрытия.

Рис. 1. Полюс выключателя У-220:
1 — маслонаполненный ввод; 2 — льдоулавливающее устройство; 3 — устройство для электроподогрева масла; 4 — бак; 5 — траверса с подвижными контактами; 6 — дугогасительное устройство (камера) с шунтирующим резистором; 7 — направляющее устройство; 8— изоляция бака; 9 — трансформатор тока; 10 — коробка приводного механизма

Капитальный ремонт начинают с подготовки выключателя к разборке. Для этого выключатель осматривают снаружи, проводят несколько операций включения и отключения. Затем испытывают вводы: измеряют сопротивление изоляции, а также тангенс угла диэлектрических потерь, испытывают масло из вводов и измеряют сопротивление изоляции вторичных обмоток трансформаторов тока. После проведения испытаний и измерений из выключателя сливают масло и приступают к его очистке.

Разборку выключателя выполняют в следующей последовательности. Ремонтный персонал вскрывает крышки люков, влезает внутрь бака и демонтирует шунтирующие резисторы и дугогасительные камеры. Затем в зависимости от результатов проведенных испытаний с выключателя снимают все или часть вводов и трансформаторов тока, которые отправляют в мастерскую для ремонта. Снятые дугогасительные камеры разбирают полностью, а все детали их тщательно осматривают. При осмотре и ремонте отдельных деталей и узлов руководствуются техническими требованиями на их дефектацию и ремонт.

Бакелитовые цилиндры дугогасительных камер могут иметь царапины, задиры и обугленные поверхности. Эти дефекты устраняют. Отремонтированные цилиндры не должны иметь трещин и расслоений, а также срывов ниток резьбы более чем на один виток. Указанные дефекты невозможно устранить в ходе ремонта, поэтому при их наличии цилиндры заменяют новыми.

Нижний контакт дугогасительной камеры может иметь вмятины, раковины, наплывы металла и выгорания. Эти дефекты устраняют опиливанием, зачисткой и обработкой на токарном станке. По требованиям дефектации углубления на контакте должны составлять не более 0,5 мм. Если углубление на контакте окажется больше допустимого, контакт заменяют новым.

Когда все детали дугогасительных камер будут отремонтированы и пройдут дефектацию, приступают к сборке камер. Сборку контролируют при помощи шаблонов с точностью до 0,5 мм. После сборки измеряют сопротивление постоянному току токоведущего контура каждой камеры, которое должно быть не более 1300 мкОм.

Одновременно с ремонтом дугогасительных камер вскрывают коробки приводных механизмов полюсов выключателя, проверяют состояние всех рычагов, буферных устройств, правильность работы указателей положения полюсов, разбирают и чистят маслоуказатели, ремонтируют приводы. Все механизмы приводов тщательно осматривают, проверяют отсутствие люфтов в шарнирных соединениях, удаляют грязь, ржавчину, старую смазку и наносят новую смазку. Для смазки трущихся частей приводных механизмов употребляют незамерзающую смазку марки ЦИАТИМ-221, Суперконт, Экстраконт и др.

Рис. 2. Схема запирающего механизма выключателя и проверка его шаблоном:
1 — ведущий вал 2 — рычаг «мертвого» положения; 3 — ось; 4 — тяга; 5 — прямило; 6 — шаблон

Читайте так же:
Что значит фидерный выключатель

Общая сборка выключателя проводится в обратной последовательности.

После установки дугогасительных камер на место приступают к регулировке выключателя и его привода. Прежде всего проверяют и регулируют установку камер с таким расчетом, чтобы центры нижних контактов камер находились против центров контактов траверсы. Проверяют полный ход штанг камер, который должен быть (101 ±2) мм. Затем включают выключатель и с помощью специального шаблона, поставляемого заводом, проверяют положение звеньев запирающего механизма. Оси плоских рычагов запирающего механизма (рис. 2) не должны находиться на одной прямой, так как это «мертвое» положение, при котором перемещение рычагов становится невозможным. Оси рычагов должны занимать то положение, которое было установлено на заводе, т. е. при наложении шаблона <5ось 3 должна находиться на расстоянии не более 2 мм от выступа шаблона. Только при этом условии возможны надежное запирание привода во включенном положении и четкое действие при отключении выключателя.

После этого устанавливают необходимый ход траверсы (800 мм) и с помощью ламп, включенных по схеме, приведенной на рис. 3, проверяют «одновременность замыкания контактов полюса. Для этого с помощью домкрата доводят траверсу до соприкосновения ее контактов с контактами камер. При этом, как правило, загорается одна из ламп. Положения траверсы отмечают карандашом на штанге и в направляющем устройстве. Затем измеряют расстояние между отметками, которое должно быть не более 2 мм. По аналогичной схеме проверяют «одновременность» замыкания контакта каждой камеры. Разница в ходе контактов допускается до 1 мм.

При регулировке выключателя в приводе проверяют зазоры между отдельными звеньями его механизма, работу вспомогательных контактов и действие механизма свободного расцепления привода при включенном положении выключателя и в момент замыкания его контактов, состояние изоляции вторичных цепей вместе с электромагнитами включения и отключения. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм.
По окончании регулировки проводят испытание выключателя вместе с приводом. При этом измеряют время включения и отключения выключателя при различных уровнях напряжения на зажимах электромагнитов. Схема измерений при помощи электросекундомера ЭС показана на рис. 3. На время измерений шунтирующие резисторы должны быть отсоединены от дугогасительных камер. В момент подачи ключом КУ команды на включение выключателя автоматически включается и электросекундомер, который при касании контактов выключателя шунтируется ими и останавливается.

Далее определяют скорости включения и отключения выключателя при различных уровнях напряжения на зажимах привода. Показания снимают дважды: когда баки выключателя не залиты маслом и после заливки масла. В качестве отметчика времени используют виброграф (рис. 4). К его обмотке подводят переменное напряжение 12 В промышленной частоты, благодаря чему колебания якоря с карандашом повторяются через 0,01 с. Колебания якоря записывают на бумажной ленте, прикрепляемой к тяге выключателя или к какой-нибудь другой движущейся части, имеющей достаточно большой ход и не обладающей заметным люфтом относительно траверсы.

Рис. 3. Схема для проверки «одновременности» замыкания контактов и измерения времени отключения и включения выключателя: О — отключено; КУ — ключ управления; В — включено; KB — камеры выключателя; П1 и П2 — переключатели; Л1 — лампы; ЭС — электросекундомер

Рис. 4. Виброграф: 1 — якорь; 2 — сердечник, 3 — корпус; 4 — стойка, 5 — обмотка; 6 — стальная пружина; 7 — пишущее устройство; 8 — деревянная планка, 9 — бумажная лента; 10 — виброграмма

Виброграф включают одновременно с подачей импульса на включение или отключение выключателя. Полученную графическую запись движения, называемую виброграммой, расшифровывают. Для этого виброграмму разбивают на участки и на каждом из них подсчитывают среднюю скорость движения по формуле Ucр = S/t, где S — длина участка, м; t — время движения на участке, с. Время движения на участке определяют по числу периодов колебаний якоря вибрографа.

Полученные таким образом значения средних скоростей относятся к определенным участкам движения контактов. На этих участках выбирают точки, расположенные посередине, и по ним строят график зависимости скорости движения контактов выключателя от их пути (виброграмму).

Рис. 5. Начальные участки виброграмм включения полюса выключателя У-220-1000-25

На рис. 5 представлены начальные участки виброграммы включения полюса выключателя типа У-220-1000-25.

Во время ремонта до заливки масла в выключателе измеряют сопротивление его внутрибаковой изоляции. Измерение производят мегомметром напряжением 2500 В с помощью электродов, прикладываемых к поверхности изоляционной конструкции. Значение сопротивления изоляции для выключателей на напряжение 220 кВ должно быть не менее 3000 МОм. Если значение сопротивления изоляции меньше указанного, изоляцию подвергают сушке.

Для сдачи выключателя в эксплуатацию после капитального ремонта заполняют ведомость (акт) его технического состояния. В ведомости сравниваются результаты проведенных измерений и испытаний с паспортными данными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector