Artellie.ru

Дизайн интерьеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунки по клеточкам розетки

Рисунки по клеточкам розетки

Рисунок гипсовой розетки

В упражнении по рисованию гипсового орнамента вы продолжали практически изучать основы изображения объемной формы и еще раз убедились в том, что форма выявляется и выражает свои материальные свойства с помощью света.

Новое задание, которое вы выполните, преследует все те же цели, что и раньше: приобщить вас к методически правильному способу рисования, умению смотреть на натуру, частное увязывать с общим, совершенствовать технические навыки владения карандашом и т.д.

В качестве натуры берется сложная архитектурная деталь — розетка из листьев аканта (орнаментальный мотив в виде стилизованного распустившегося цветка).

Рисование гипсовой розетки

Изображение орнамента гипсовой розетки следует начинать с размещения ее на листе бумаги . При этом изображение розетки необходимо начинать с прямоугольной плиты, а не самого орнамента . Для этого намечают видимую с данной точки зрения общую форму , верхние, нижние и боковые границы. Здесь необходимо отметить, что на начальной стадии построения важно правильно определить основные габаритные размеры с учетом перспективного сокращения. От того, насколько верно определены размеры плиты, во многом зависят основные пропорции орнамента и его составных элементов. Определив основные размеры плиты и ее положение в пространстве (наклонное, вертикальное), намечают ось симметрии, являющуюся базовой основой рисунка . После чего, ориентируясь на характерные точки построения, строят линии, определяющие массу орнамента, и вспомогательными линиями намечают узловые пункты лепестков и отдельных форм как у основания плиты, так и на выступающей поверхности, обозначая характерными точками основные узлы ближних элементов и перспективную отдаленность элементов, парных к ним. Это относится к рисованию модели с трехчетвертного положения.

Для ясности построения конструкции изображения рельефа орнамента нужно прорисовывать легкими линиями, как бы прозрачно, насквозь, все видимые и невидимые формы элементов. Это поможет проследить за ходом построения высоты рельефа орнамента , особенно на дальней, скрытой от глаз стороне высоты рельефа. Наметив основную выступающую массу орнамента , следует перейти к определению его крупных элементов. Проверив их, можно будет приступить к построению более мелких деталей. Работая над деталями, не следует терять из вида уже намеченную большую форму , что часто случается с начинающими рисовальщиками. При построении изображения гипсовых розеток с симметричным расположением орнамента необходимо последовательно намечать симметричные детали как справа, так и слева или, намечая ближнюю, следует намечать и дальнюю с одинаковой степенью прорисовки, но с учетом удаленности.

Первое впечатление от гипсовой модели данной розетки произведет в сознании сумбур восприятия, так как форма предмета для вас необычна. Сначала присмотритесь к натуре и не сразу, но постепенно вы станете воспринимать ее логику и привлекательность. Вы заметите, что розетка напоминает какой-то фантастический растительный мотив, состоящий из листьев незнакомого растения — аканта, разумеется, стилизованного. Затем обратите внимание на шарообразный плод, поместившийся в углублении между акантовыми листьями. Все детали плода композиционно объединены со всем обликом розетки. Плод отдаленно повторяет форму самой розетки.

Гипсовая копия розетки, которую предстоит рисовать, выполнена исключительно для графического изображения. В прошлом веке неизвестный итальянский скульптор изваял розетки по заказу одной из европейских художественных академий для рисовальных классов. В то время новые формы изобразительного искусства вели борьбу с отживающей рутиной, догмами классицизма, господствующими в живописи, архитектуре и других видах искусства. Скульптор хорошо знал древнегреческие классические формы и привнес часть их в заказанную модель.

Непосредственно перед началом работы по рисованию розетки сделайте компоновочный эскиз, в котором поищите вариант построения конструктивной основы формы гипсовой модели. Пользуясь эскизом, начните выполнение рисунка.

Намечая силуэт общей формы, определите сразу на бумаге ракурс, в котором находится натура. Поскольку ее подвешивают к стене, горизонт будет высоким (перспективные изменения модели нужно учесть).

Общая форма розетки напоминает блюдо. Наметив пересекающиеся вспомогательные прямые — вертикальную и наклонную к горизонту, легко очертите круг, повинующийся перспективным закономерностям, условно ограничивающий края акантовых листьев. Затем посмотрите на четыре диагонально размещенные в промежутках между листьями растительные формы — вы увидите, что они как бы заключены в углы квадрата. Наметьте этот квадрат в пропорциональном отношении к кругу.

Теперь ваш взгляд устремляется к шарообразному плоду в центре розетки. Диаметр его по размеру относится к внешнему диаметру розетки в пропорциях «золотого сечения», которые встречаются в формах розетки еще несколько раз. Предположить, что скульптор знал об этих пропорциях, не составит труда на примере этой модели, но если даже отбросить такую мысль, иные размеры, иные соотношения выглядели бы негармонично. Наш глаз — строгий судья, различающий как привлекательное, так и отталкивающее.

Листья аканта в натуре плавно изгибаются, и в рисунке следует показать невидимую границу изгибов в виде еще одного перспективного круга. Самый маленький круг — выступающую сердцевину плода — тоже не забудьте наметить. Итак, на бумаге образовались очертания, общая форма которых напоминает глубокую коническую тарелку.

Затем конкретизируют общие очертания частей розетки, но не начинают с отдельного контура составной части, а размещают все четыре листа в их соотношении друг к другу. Если посмотреть только на листья аканта и сопоставить их расположение, сразу станет виден как бы крестообразный характер формы. Следовательно, придерживаясь перспективного изображения, проведите прямые линии, служащие общими силуэтами всех листьев. Это сразу конкретизирует общий облик, намечаемой формы розетки.

Вслед за этим продолжите работы над детальной наметкой формы частей, проложите необходимые пятна теней, разумеется, пока чисто условные, создавая более понятное изображение, ориентирующее на дальнейшую конкретизацию уже более мелких форм розетки.

Наступает та стадия работы над рисунком, когда нужно многое уточнить, исправить. Общее впечатление от него сейчас такое, что пространственный характер в основном выявлен и требуется нечто более определенное. Большую форму определяют способом «обрубовки», как сказал скульптор, «отсекая все лишнее».

Получив на стадии «обрубовки» формы объемность рисунка, постарайтесь сохранить это впечатление до конца изображения розетки. Полагаем, что вы не загрязнили рисунок множеством «поисковых» следов карандаша, намечали линии легко и свободно. Рисунок сейчас должен выглядеть таким, что над ним можно еще долго работать.

Читайте так же:
Размещение розеток для встроенных кухонь

Тоновое решение изображения розетки с акантовыми листьями зависит от того, как вы справитесь со сложностями накопления штрихового слоя карандаша.

Уже неоднократно упоминалось о том, что неграмотная или скорее безразличная моделировка формы тоном разрушает впечатление объемности рисуемого предмета. Форма в рисунке должна «лепиться» штрихами, прокладываемыми по направлению ее поверхностей, и любое нарушение этого правила ведет к неудаче, а от нее к неуверенности в своих возможностях. Все участки изображения неминуемо требуют моделировки формы, исключая в тоновом рисунке лишь те, где поверхность нуждается в передаче бликов и самых ярких мест.

Построив конструктивную основу формы розетки, вы концентрируете внимание уже на тоновое состояние натуры. Оно пока сложнее по сравнению с тем, что вам приходилось делать до сих пор. Но по сравнению с дилетантами (любителями) вы значительно ушли вперед, многое узнали и практически воплотили в своих рисунках. Дилетант, получив задание нарисовать розетку, не стал бы мудрствовать, а аккуратненько скопировал контуры всей модели и оттушевал их у краев, нисколько не заботясь о соответствии освещенности в натуре и рисунке. А для вас все должно быть иначе, т.е. правильно и грамотно.

На завершающем этапе рисования розетки проработайте детали всей формы, не допуская долгой задержки над какой-то одной. Такое постепенное моделирование тоном помогает все время видеть весь рисунок, т.е. последовательное наполнение изображения плотностью штриховки держит общую тональность рисунка в необходимых границах.

Последовательность в моделировке, «лепке» формы тоном, когда ни один участок изображаемой модели не проработан до конца, помогает вам избежать пестроты, разрушающей целостность изображения.

Выполняя рисунок подобным образом, вы имеете возможность сравнивать тональность изображения с общим тоновым состоянием натуры. Для этого иногда отходите от рисунка на определенное расстояние, позволяющее охватить взглядом и рисунок, и натуру.

Следите за различием в полутонах, но не допускайте того, чтобы оно «запестрело». Если не следовать системе в наблюдении натуры, когда рисующий долго рассматривает какую-либо деталь, зрение обладает свойством несколько «искажать» восприятие и уводить от верности в передаче полутона. Ведь мы обладаем прежде всего цветовым зрением, а изображение создаем черно-белое.

Последовательность проработки формы тоном допускает возможность в ходе работы устанавливать в натуре самые светлые и самые темные градации светотени и держать их в поле зрения. Если в изображении вы не будете определять от них производные, пропорциональные отношения, то законы контраста, действующие при искусственном освещении гипсовой модели особенно активно, приведут к механически повторяемым ошибкам в изображении.

Тоновое изображение в рисунке заключается не в изолированном копировании того или другого участка, а в установлении связи между теми тонами. В каждом рисунке руководствуйтесь методом сравнении, сличайте тона по их насыщенности и светлоте. Старайтесь всегда тренировать зрение, приучая его схватывать в натуре не узкий участок, а более широкий, с тем чтобы только путем сравнения делать вывод о том или ином характере тона.

Чтобы рисунок розетки соответствовал натуре, мало учесть и соблюсти требование светотеневой проработки изображения. Нужно также разнообразить приемы технического исполнения работы карандашом. Рецептов здесь предписать нельзя, ибо у каждого человека свое чувство, умение видеть натуру, понимать ее, свое желание добиться верной передачи тоном материальных свойств предмета (фактур его поверхности).

При завершении любого рисунка всегда необходимо итоговое обобщение.

Рисование гипсовой розетки

Несимметричные орнаменты представляют собой более сложную форму для рисования с натуры. Здесь, прежде всего, необходимо основываться на характере формы изгиба и завитка, правильно соотносить их пропорциональные части между собой и с целым. Намечая вспомогательными линиями основные размеры орнамента , следует установить взаимосвязь отдельных частей между собой. Установив основные пропорциональные отношения , переходят к изображению изгибов лепестков, цветов, веток, а также спиральных кривых завитка, сопоставляя их с остальными, ранее уточненными деталями. Приступая к выявлению объемной формы светотенью , необходимо подчеркнуть характер изгиба форм, плавность переходов линий , и главное, правильно сопоставить силу тонов как в тени, так и на свету, приближая рисунок к определенной степени завершенности.

Наиболее сложным объектом для рисования в архитектурной орнаментировке является лист аканта, применяемый в основном в качестве декоративного элемента в композиции сложных по форме коринфских капителей. На рисунках этой капители можно увидеть, как в определенном порядке расположены лепестки листьев аканта, волюты, различные завитки. При изображении подобных сложных капителей прежде всего следует постараться понять их конструктивную сущность, основу, составляющую общую форму . Ее, как правило, составляет либо усеченный конус, либо усеченная четырехгранная пирамида, направленная широким основанием вверх. Ее верхний элемент — абака, представляет собой плиту сложной конфигурации, в основе которой лежит квадрат. Это хорошо прослеживается при рассмотрении плиты в плане (сверху), когда все острые углы одинаково удалены от центра. Для построения таких капителей необходимо понять, что они, как и остальные, относятся к телам вращения. Поэтому построение следует начинать со средней линии — оси симметрии, так же, как при построении дорической и ионической капителей.

Рисование гипсового орнамента

Слово «орнамент» происходит от латинского ornamentum — украшение. Основная функция орнамента — декоративная. Он может служить украшением предметов прикладного искусства, часто применяется в книжной графике, архитектуре, коврово-ткацкой промышленности и других отраслях. Орнаментальное искусство несет в себе общие стилистические особенности, присущие различным национальным культурам, признаки стиля определяются различиями изобразительной культуры каждого народа, которые были устойчивы на протяжении некоторого исторического периода. В. Дембовецкий писал: «Орнаментное искусство, как и всякое искусство вообще, с одной стороны, воспроизводило, а с другой — создавало то, что художественный инстинкт народа склонен был принимать за проявление возвышенного и прекрасного».

Закономерности построения каждого орнамента зависят от материала, формы и назначения того предмета, который он украшает. Широко распространены следующие разновидности орнамента: ленточные, розетки и сетчатые. По изобразительным элементам, входящим в орнамент, он может быть: геометрическим, растительным, тератологическим (от греч. teras — чудовище, т. е. звериный стиль в орнаментике) и эпиграфическим, т. е. включающим различные надписи (что характерно для орнаментики Средней Азии и Ближнего Востока). Известный американский эстетик и психолог искусства Рудольф Арихейм писал: «Можно ли определить его (орнамент. — примеч. авт.) лишь как зрительно воспринимаемую модель, которая не изображает объект? Очевидно, нельзя, потому что в большинстве случаев орнамент образуется не из одних лишь чистых форм: для его создания используют изображения животных, растений, человеческих фигур, различные узлы и ленточки. Вряд ли найдется в мире объект, который не воспроизводился бы в орнаменте».

Читайте так же:
Наушники с вилкой для розетки

Рисование гипсового орнамента

Применение орнамента в архитектуре

Остановимся подробнее на применении орнамента в архитектуре. Известно, что главным принципом построения архитектурной композиции является ее архитектоника, в которой и проявляются все художественные достоинства сооружения. Архитектоника здания должна выражать единство его конструктивной и художественно-образной формы. «Подлинная цельность композиции, ее ясность, убедительность, сила эмоционального воздействия достигаются синтезом логики разума и логики чувств», — пишет известный архитектор Ф.А. Новиков. Наиболее сильное эмоционально-эстетическое воздействие на человека архитектурное сооружение оказывает лишь в синтезе с живописью и скульптурой, садово-парковым и декоративно-прикладным искусством.

«Во все времена в числе активных средств композиции особо ценилось монументально-декоративное искусство, способное обогатить архитектуру, дополнить ее изобразительным или декоративным сюжетом» (Ф.А. Новиков).

В истории архитектуры можно найти множество примеров удачного применения орнаментов. На Руси основным материалом при сооружении построек различного назначения было дерево. Истоками деревянного зодчества является народное творчество. Орнамент — язык тысячелетий. Наши далекие предки пользовались языком орнамента задолго до появления письменности. Деревянная архитектура всегда украшалась резьбой, основным элементом которой являлся орнамент. Деревянные узоры древних восприняли архитекторы последующих времен, да и сейчас можно найти множество примеров применения орнамента в украшении построек в деревнях и поселках.

Рисование гипсового орнамента

Кроме резьбы по дереву обогащают архитектуру резьба по камню и лепнина, декоративный бетон и чеканка, витражи и литье из металла, художественная керамика и декоративное стекло, и в каждом из этих видов художественно-декоративного искусства орнамент занимает достойное место.

Е.М. Осетров пишет: «Я думаю о том, что орнамент — это путеводная нить от прошлого к нашим дням».

Архитектурный образ, созданный в сознании человека, складывается не только из формы, но и из декора, истоками которого когда-то являлись скульптура и живопись. Слияние этих компонентов и образует в первую очередь тот синтез искусств, который всегда связан с социальным содержанием и функциональным назначением архитектуры. Эстетические взгляды людей разных эпох, уровень развития технических средств, освоение новых материалов порождали различные архитектурно-конструктивные формы с присущими только им художественными приемами.

Декоративное убранство здания чаще всего выполняется в барельефных или горельефных скульптурных изображениях. Барельеф выступает от плоскости стены менее чем на половину своего объема, а горельеф — более чем на половину. Барельеф обычно используют как орнаментальный фриз или в виде отдельных декоративных вставок, горельеф — для заполнения больших и глухих поверхностей, чаще как тематическую скульптуру. Барельеф делается с расчетом на близкое его разглядывание, а горельеф воспринимается на значительном удалении от зрителя.

Рисование гипсового орнамента

Орнаментальные композиции в архитектуре могут быть как реалистичными, так и стилизованными. Часто в архитектурных постройках прошлого встречается меандр — плоский геометрический орнамент в виде пересекающихся и изогнутых прямых или закругленных линий — греческая стилизация морской волны. Из растительных орнаментов архитекторы прошлого использовали акантовый лист, пальметку.

Орнамент в архитектурно-декоративных композициях может располагаться как фриз и как розетка, розетки часто встречаются на потолке в кессонах — элементах, образуемых пересекающимися балками.

Все эти типы орнаментов отливают из гипса для учебных практических работ по рисунку.

Кроме того, богато орнаментированы такие архитектурные детали, как ионик, кронштейн (модульон), капитель колонны, которые также рекомендованы для рисования.

Последовательность построения рисунка гипсового орнамента

Изучение, последовательный анализ с помощью рисунка формы гипсового орнамента как архитектурной детали, разгадывание его конструктивно-художественной логики приносят огромную пользу. Рисуя гипсовые слепки декоративного убранства архитектурных сооружений, ученик осваивает законы перспективного построения сложной формы, изучает пластические основы и пропорции ее художественного выражения, конструктивную логику, а также совершенствует свои графические навыки.

Остановимся подробнее на основных этапах работы над рисунком гипсового орнамента.

Первый этап. Рисование гипсового орнамента

  1. Визуальное наблюдение, изучение и анализ формы гипсового орнамента, компоновка изображения в листе.
  2. Нахождение пропорций и прорисовка плиты орнамента на основе законов наблюдательной перспективы.
  3. Для симметричного орнамента нахождение на плите геометрического центра.
  4. Нахождение следа центрального луча и пометка его на рисунке.

Прежде чем приступить к рисунку, необходимо изучить объект для рисования и провести анализ формы орнамента. Художник-график П.Я. Павлинов писал: «Чтобы понять конструкцию фигуры, надо представить ее вне точки зрения, мысленно со всех сторон, как мы осязаем косточку оливы во рту».

Анализируя форму каждого конкретного орнамента, необходимо понять ритмику его чередующихся элементов, схему их движения. «Конечно, не в момент выполнения надо накладывать мерку, применять отвес и пр.; следует уже заблаговременно овладеть точностью, которая перед лицом природы сама собой придет на помощь неудержимому желанию отобразить ее», — писал Эжен Делакруа.

Композиция на листе складывается не только из изображения предмета, но и из тех промежутков и полей, которые предмет окружают. При передаче пропорциональной аналогии общей формы и ее составных частей надо помнить, что площади светлого и темного в рисунке должны уравновешивать друг друга. Рисуя плиту, определите ее пропорции, а затем наклон (наклон плиты лучше определять по отношению к вертикали). Далее точно установите уровень зрения. В процессе всей работы над рисунком нужно следовать перспективным изменениям в соответствии с исходными данными.

Рисование гипсового орнамента

Второй этап. Рисование гипсового орнамента

  1. Изучение и пропорциональный анализ профильного сечения орнамента.
  2. Пометка характерных точек и направлений, определяющих движение основных масс орнамента.

Сущность конструкции орнамента познается через основные направляющие линии в узловые опорные точки, а для этого необходимо увидеть и расчленить сложную форму на простые геометрические фигуры. «Во всяком предмете первое, что надо схватить, дабы передать в рисунке, — это контраст основных линий. Надо хорошо запечатлеть это в воображении, прежде чем прикасаться карандашом к бумаге», — писал Э. Делакруа. Изображая гипсовую розетку, необходимо нарисовать множество эллипсов. Для этого нужно четко представлять расположение большой и малой осей каждого из них. Наметив исходный эллипс, лежащий в плоскости доски, все другие эллипсы необходимо сравнивать с ним.

Читайте так же:
Управление розетками через реле

Рисование гипсового орнамента

Третий этап. Рисование гипсового орнамента

Выделение в общей форме и построение основных частей орнамента через их узловые пункты.

Каждый объем приведенной в примере розетки делится на пять равных частей. Узловые пункты основных частей как раз и будут лежать на линиях или кривых, соответствующих этому членению. Я.П. Павлинов писал: «Надо форму понимать от осей как направления и в количественном распределении по ней, а не от контуров».

Рисование гипсового орнамента

Четвертый этап. Рисование гипсового орнамента

  1. Анализ объемных и линейных отношений конструкции орнамента, перспективных сокращений.
  2. Внесение исправлений в рисунок.
  3. Прорисовка мелких форм и деталей и завершение линейно-конструктивного рисунка гипсового орнамента.

Учебный рисунок должен содержать как можно больше информации о форме. Все построение ведется так, чтобы можно было изучить не только внешнюю, но и скрытую от глаза наблюдателя оболочку предмета. «В рисовании нужно достигнуть того, чтобы форму строить в пространстве бумаги так, как бы я строил ее в натуре, в скульптуре, архитектуре, как строит вещь столяр, как макетчик», — писал П.Я. Павлинов.

Рисунок строится от плоскости доски, как бы «изнутри», и выстраиваемые объемы двигаются по направлению к зрителю. Оправданность такого подхода к построению рисунка доказывал еще Уильям Хогарт в XV1I1 в. Он писал: «Но обычно, когда смотрят на любой непрозрачный предмет, часть пространства, которая непосредственно противостоит глазу, целиком поглощает наше внимание, а противоположная или даже рядом лежащая часть в этот момент не занимает нашу мысль. Малейшая попытка ознакомиться с любой другой стороной предмета разрушает наше первое представление из-за отсутствия связи между этими двумя представлениями, которую мы, безусловно, могли бы установить, познав весь предмет в целом, если бы в самом начале подошли к нему».

Рисование гипсового орнамента

Пятый этап. Рисование гипсового орнамента

  1. Анализ геометрии теней с учетом перспективных сокращений.
  2. Построение границ собственных и падающих теней.
  3. Выявление больших тоновых отношений.
  4. Уточнение построения форм орнамента.

Надо помнить, что светотень возникает от освещения предмета источником света. Строя геометрию теней, нужно точно выяснить направление лучей света. Необходимо, пусть визуально, находить проекции основных крайних точек на поверхности орнамента, создающих границы светотени. Прямой свет, т.е. свет под углом 90 градусов к поверхности орнамента, будет создавать впечатление резкого светлого силуэта на темном фоне. Светотеневые нюансы почти отсутствуют. Собственных теней почти нет. Форма засвечивается и кажется плоской и даже большей по размеру.

Высокий свет, направленный на гипсовый орнамент под углом 45 градусов, особенно хорошо выявляет объем и фактуру формы. Мы очень четко можем увидеть свет, полусвет, полутень, тень, т. е. все светотеневые градации. Хорошо читается краевой или пограничный контраст на собственной и падающих тенях. Необходимо помнить, что при приближении к источнику света контрастность возрастает, и стараться увидеть это в натуре. Скользящие лучи света создают полутона, поэтому доска орнамента будет несколько темнее, чем выступающие элементы.

Рисование гипсового орнамента

Шестой этап. Рисование гипсового орнамента

  1. Уточнение тональных отношений.
  2. Углубленная проработка светотеневых отношений.
  3. Выявление полутонов и рефлексов.
  4. Проработка орнамента в освещенных местах, выявление бликов.
  5. Проработка тоном мелких деталей.
  6. Гармоничное соподчинение света, полусвета, рефлекса и теней.
  7. Завершение светотеневого рисунка. Обобщение его.

Рисование гипсового орнамента

Переходы между тенью и светом надо особенно тщательно прорабатывать штрихом, выявляя фактуру материала. Рефлексы, т. е. отраженный свет, на гипсе будут восприниматься как дополнительный источник света, если их не подчинять освещенным местам. Тени и рефлексы желательно прорабатывать мягче, без штрихов, чтобы они «отходили вглубь».

Заканчивая рисунок, надо чаше смотреть на него издали, стараясь добиться гармоничности, обобщенности, более четкого выявления пространственных и фактурных особенностей орнамента. А. Дейнека писал: «Целостное восприятие модели служит не только исходным моментом для ее изучения, но и постоянным “фоном”, на котором познается каждая часть в отдельности».

Подчинение тональных градаций происходит тогда, когда ученик работает по тональному масштабу, выявляя самое темное и самое светлое места.

Остальные тональные градации необходимо строить, сравнивая с самым темным и самым светлым, четко выстраивая отношения тона на рисунке.

В законченный учебный рисунок гипсового орнамента ученик должен вложить все свои навыки, знания, возможности — все то, что он приобрел на предшествующих занятиях. «Нам же кажется, что в штудированном рисунке вполне допустимо и целесообразно оставаться на таком пределе, который дает полное представление о сложном характере фигур и освещения», — писал Дейнека.

Вышивание крестиком для начинающих по готовому рисунку: по клеточкам схемы, матренин посад, нанесение для детей

Вышивание крестиком для начинающих по готовому рисунку: по клеточкам схемы, Матренин посад, нанесение для детей

Если вы новичок в вышивании крестиком, то не стоит выбирать схемы, которые содержат сложные элементы В любом деле от того, каким будет начало, зависит успех всего мероприятия. И рукоделие не является исключением. Если с самого начала вы уже запутались в терминах и приемах, и вышивание для вас больше проблема, нежели удовольствие, вряд ли вам удастся сделать что-то большое. Огромное значение имеет и для вышивки, и для шитья, и для вязания – поступательное обучение. Это значит, что начинать нужно с простейшей вышивки. Начинающим удобнее всего вышивать по канве с нанесенным рисунком.

Варианты канвы для новичков

Прежде чем пробовать себя в вышивании, узнайте о том, какие материалы для этого могут использоваться. Сегодня в этом плане у современных рукодельниц большие возможности. Главное, с чего вы начинаете, это выбор канвы.

Для новичков отлично подойдет канва с готовым рисунком, поскольку процесс вышивания будет легким и быстрым

Какая бывает канва:

  • Канва, имеющая готовый рисунок. Как раз для новичков правильно будет использовать такую канву. Подойдет она и ребенку. Однозначно создавать вышитые картины по готовому контуру проще.
  • Чистая канва. А это ткань в виде переплетения нити с небольшими отверстиями между нитями. Отличает этот вид ткани коэффициент, который показывает размер будущих крестиков. От этого зависит, во сколько нитей вы станете вышивать.
  • Равномерная канва. Точно не вариант для новичков и для детей – ее используют мастера, крестики на этой ткани почти незаметны, и сама она является сплошным полотном.
Читайте так же:
Надомная работа по сбору розеток

Нитки, иглы, пяльцы – вот оставшиеся инструменты. Новичкам не стоит сразу углублять в программы для создания схем вышивок, начните учиться с готовых наборов. Вышивайте по готовому рисунку, а далее усложняйте свою работу.

Готовые рисунки для вышивки крестиком для начинающих

Первое, с чего вы начинаете, это обработка краев канвы. По краю изделия на швейной машинке рекомендуется проложить строчку зигзаг. Нить не должна стягивать материал канвы. Если машинки нет, просто возьмите ПВА-клей, и тонкой кисточкой по контуру материала нанесите слой. Сохнуть это будет два часа.

Схемы содержат подробную поэтапную инструкцию и информацию о нитях, которые стоит приобрести заранее

Если у вас готовый набор, вам не нужно подбирать нити, в наборе есть все – и образцы, и нитки, и канва с нанесенным рисунком. Тем удобнее использовать наборы. А далее все проще простого, подбирая нитки по рисунку, начинайте вышивать этот рисунок.

Готовую вышивку нужно будет постирать в мыльной теплой воде. Если вода чуть окрасилась, это с канвы сходит напечатанный рисунок, пугаться не надо. Изделие нужно прогладить утюгом, предварительно положив ткань на фланелевую подстилочку лицом вниз. Так крестики останутся объемными.

Что такое рисунки крестиком по клеточкам в тетради

В принципе, сегодня рисование по клеточкам служит не только основой для составления схемы вышивки. Это отдельный процесс, довольно увлекательный. Делается все на простом тетрадном листе в клетку. Вы разбиваете клеточки так, чтобы получался рисунок. Никаких округлостей, никаких срезанных клеток, рисование строго геометрично.

Создать схему можно самостоятельно, имея при этом тетрадь в клеточку и карандаш

Это входит в детские увлечения, и если ребенку сложно рисовать, его можно учить рисовать по клеточкам, используя разные цвета. А потом свой же рисунок служит схемой для вышивания крестом. То есть получается, что схему вы придумываете сами. Маленькие дети любят такие занятия. Только в этом случае не нужно уходить в слишком мелкие детали.

Какие используются рисунки для вышивания крестиком

Когда выбираете схемы, смотрите рисунки, что вышивать вам под силу. Если вы еще не работали с многоцветием, можете попробовать такую штуку, как монохромная вышивка. Работы получаются не менее эффектные.

Есть много категорий рисунков – от простых, даже примитивных, до сложнейших, на воссоздание которых на ткани уйдет не один месяц. К слову, деток можно научить сначала вышить что-нибудь простое на бумаге, которую вы предварительно подготовили (набили иголкой отверстий). И только потом уже учить работать на канве.

Модные схемы рисунков для вышивания крестиком

Что же так модно вышивать сегодня? Некоторые темы, разумеется, остаются востребованными всегда. Например – деревня, котики, цветы. Такие вышитые картины будут красиво смотреться и на стене, и на подушке и пр.

Схемы с мультипликационными персонажами всегда в моде, особенно они нравятся детям

Много интересных тем предлагает коллекция «Матренин посад» – как раз там вы найдете вышивку по канве с готовым рисунком. Вы можете вышить как сказочную тематику, фантазийные мотивы, так и сложные орнаменты, знаки зодиака, невероятные пейзажи.

Не обязательно сразу делать вышивку размеров в 50 см и больше, попробуйте свои силы в миниатюре. Это могут быть и красивые игольницы, и вставки в кулон, и вырезочки для будущей открытки. Миниатюрные работы имеют особую прелесть.

Как убрать пятно с готовой вышивки

Довольно частый вопрос – по случайности вышивку вымазали. Многие рукодельницы, простите за каламбур, ставят крест на этой работе, и даже не пытаются ее спасти. А зря, выход есть.

Как вывести пятна с вышивки:

  • Чернила от авторучек – мыльное средство «Антипятин»;
  • Ржавчина – поможет уксусная кислота;
  • Косметика – спирт;
  • Чай – легкий раствор лимонной кислоты;
  • Небольшая подпалинка от утюга – место следует протереть перекисью водорода;
  • Кровь, кофе – поможет перекись водорода;
  • Плесень – в этом случае сухую ткань нужно смочить раствором обычной пищевой соды.

После применения перекиси или другого средства вышивку необходимо промыть под проточной водой

Но все эти указанные средства нужно наносить только на вымазанный участок. Иначе загрязнение можно перенести на большую площадь канвы. Замачивать вышивку крестом нельзя, только стирать сразу. Если нитки не очень качественные, при стирке они могут закрасить канву, если так произошло – полощите ткань до прозрачности воды.

Если полистать старые журналы бабушкиных времен, там можно найти довольно радикальные советы. Например, для удаления пятен с вышивки советуют использовать ацетон, бензин, нашатырный спирт, глицерин. Этого делать не рекомендуется, и вообще прибегайте к контакту с такими веществами как можно реже. Если пятна ну очень стойкие, разрешается использовать современный кислородный отбеливатель.

Как вышивать крестиком рисунок (видео)

Вышивание крестом – процесс интересный, увлекательный и подвластный всем. Сомневаетесь в своих силах, начинайте вышивать на канве с готовым рисунком, в таком случае процесс пойдет гораздо проще.

Вышивание крестиком для начинающих по готовому рисунку: по клеточкам схемы, Матренин посад, нанесение для детей

Если вы новичок в вышивании крестиком, то не стоит выбирать схемы, которые содержат сложные элементы В любом деле от того, каким будет начало, зависит успех всего мероприятия. И рукоделие не является исключением. Если с самого начала вы уже запутались в терминах и приемах, и вышивание для вас больше проблема, нежели удовольствие, вряд ли вам удастся сделать что-то большое. Огромное значение имеет и для вышивки, и для шитья, и для вязания – поступательное обучение. Это значит, что начинать нужно с простейшей вышивки. Начинающим удобнее всего вышивать по канве с нанесенным рисунком.

Читайте так же:
Розетка герметичная для переноски

Варианты канвы для новичков

Прежде чем пробовать себя в вышивании, узнайте о том, какие материалы для этого могут использоваться. Сегодня в этом плане у современных рукодельниц большие возможности. Главное, с чего вы начинаете, это выбор канвы.

Для новичков отлично подойдет канва с готовым рисунком, поскольку процесс вышивания будет легким и быстрым

Какая бывает канва:

  • Канва, имеющая готовый рисунок. Как раз для новичков правильно будет использовать такую канву. Подойдет она и ребенку. Однозначно создавать вышитые картины по готовому контуру проще.
  • Чистая канва. А это ткань в виде переплетения нити с небольшими отверстиями между нитями. Отличает этот вид ткани коэффициент, который показывает размер будущих крестиков. От этого зависит, во сколько нитей вы станете вышивать.
  • Равномерная канва. Точно не вариант для новичков и для детей – ее используют мастера, крестики на этой ткани почти незаметны, и сама она является сплошным полотном.

Нитки, иглы, пяльцы – вот оставшиеся инструменты. Новичкам не стоит сразу углублять в программы для создания схем вышивок, начните учиться с готовых наборов. Вышивайте по готовому рисунку, а далее усложняйте свою работу.

Готовые рисунки для вышивки крестиком для начинающих

Первое, с чего вы начинаете, это обработка краев канвы. По краю изделия на швейной машинке рекомендуется проложить строчку зигзаг. Нить не должна стягивать материал канвы. Если машинки нет, просто возьмите ПВА-клей, и тонкой кисточкой по контуру материала нанесите слой. Сохнуть это будет два часа.

Схемы содержат подробную поэтапную инструкцию и информацию о нитях, которые стоит приобрести заранее

Если у вас готовый набор, вам не нужно подбирать нити, в наборе есть все – и образцы, и нитки, и канва с нанесенным рисунком. Тем удобнее использовать наборы. А далее все проще простого, подбирая нитки по рисунку, начинайте вышивать этот рисунок.

Готовую вышивку нужно будет постирать в мыльной теплой воде. Если вода чуть окрасилась, это с канвы сходит напечатанный рисунок, пугаться не надо. Изделие нужно прогладить утюгом, предварительно положив ткань на фланелевую подстилочку лицом вниз. Так крестики останутся объемными.

Что такое рисунки крестиком по клеточкам в тетради

В принципе, сегодня рисование по клеточкам служит не только основой для составления схемы вышивки. Это отдельный процесс, довольно увлекательный. Делается все на простом тетрадном листе в клетку. Вы разбиваете клеточки так, чтобы получался рисунок. Никаких округлостей, никаких срезанных клеток, рисование строго геометрично.

Создать схему можно самостоятельно, имея при этом тетрадь в клеточку и карандаш

Это входит в детские увлечения, и если ребенку сложно рисовать, его можно учить рисовать по клеточкам, используя разные цвета. А потом свой же рисунок служит схемой для вышивания крестом. То есть получается, что схему вы придумываете сами. Маленькие дети любят такие занятия. Только в этом случае не нужно уходить в слишком мелкие детали.

Какие используются рисунки для вышивания крестиком

Когда выбираете схемы, смотрите рисунки, что вышивать вам под силу. Если вы еще не работали с многоцветием, можете попробовать такую штуку, как монохромная вышивка. Работы получаются не менее эффектные.

Есть много категорий рисунков – от простых, даже примитивных, до сложнейших, на воссоздание которых на ткани уйдет не один месяц. К слову, деток можно научить сначала вышить что-нибудь простое на бумаге, которую вы предварительно подготовили (набили иголкой отверстий). И только потом уже учить работать на канве.

Модные схемы рисунков для вышивания крестиком

Что же так модно вышивать сегодня? Некоторые темы, разумеется, остаются востребованными всегда. Например – деревня, котики, цветы. Такие вышитые картины будут красиво смотреться и на стене, и на подушке и пр.

Схемы с мультипликационными персонажами всегда в моде, особенно они нравятся детям

Много интересных тем предлагает коллекция «Матренин посад» – как раз там вы найдете вышивку по канве с готовым рисунком. Вы можете вышить как сказочную тематику, фантазийные мотивы, так и сложные орнаменты, знаки зодиака, невероятные пейзажи.

Не обязательно сразу делать вышивку размеров в 50 см и больше, попробуйте свои силы в миниатюре. Это могут быть и красивые игольницы, и вставки в кулон, и вырезочки для будущей открытки. Миниатюрные работы имеют особую прелесть.

Как убрать пятно с готовой вышивки

Довольно частый вопрос – по случайности вышивку вымазали. Многие рукодельницы, простите за каламбур, ставят крест на этой работе, и даже не пытаются ее спасти. А зря, выход есть.

Как вывести пятна с вышивки:

  • Чернила от авторучек – мыльное средство «Антипятин»;
  • Ржавчина – поможет уксусная кислота;
  • Косметика – спирт;
  • Чай – легкий раствор лимонной кислоты;
  • Небольшая подпалинка от утюга – место следует протереть перекисью водорода;
  • Кровь, кофе – поможет перекись водорода;
  • Плесень – в этом случае сухую ткань нужно смочить раствором обычной пищевой соды.

После применения перекиси или другого средства вышивку необходимо промыть под проточной водой

Но все эти указанные средства нужно наносить только на вымазанный участок. Иначе загрязнение можно перенести на большую площадь канвы. Замачивать вышивку крестом нельзя, только стирать сразу. Если нитки не очень качественные, при стирке они могут закрасить канву, если так произошло – полощите ткань до прозрачности воды.

Если полистать старые журналы бабушкиных времен, там можно найти довольно радикальные советы. Например, для удаления пятен с вышивки советуют использовать ацетон, бензин, нашатырный спирт, глицерин. Этого делать не рекомендуется, и вообще прибегайте к контакту с такими веществами как можно реже. Если пятна ну очень стойкие, разрешается использовать современный кислородный отбеливатель.

Как вышивать крестиком рисунок (видео)

Вышивание крестом – процесс интересный, увлекательный и подвластный всем. Сомневаетесь в своих силах, начинайте вышивать на канве с готовым рисунком, в таком случае процесс пойдет гораздо проще.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector