Artellie.ru

Дизайн интерьеров
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

CCS, CHAdeMO, Type2 и другие буквы: разбираем стандарты зарядок

CCS, CHAdeMO, Type2 и другие буквы: разбираем стандарты зарядок

Как в России (и в мире) заряжают электрокары? И что нужно знать при покупке подержанной или новой машины

Audi e-tron

Существует старая шутка о том, что электрический ток берется из розетки. Представим, что это действительно так. Тем более, что для большинства бытовых приборов обычному человеку в жизни действительно достаточно того самого круглого предмета интерьера с двумя или тремя дырочками, в который втыкается вилка.

Но вот вы покупаете электромобиль или хотя бы берете его во временное пользование. И вас ждет новый, удивительный мир зарядных устройств, кабелей и стандартов. Что же, настало время нам помочь вам со всем этим разобраться.

Война токов

Начать, увы, придется с давней, ставшей уже легендарной истории. Со знаменитой войны токов, в которой участвовали Никола Тесла и Томас Эдисон. Именно итоги этого сражения на сотню с лишним лет определили то, как во всем мире устроена электроэнергетика.

Эта борьба свелась к соперничеству двух систем: с использованием постоянного и переменного токов. И победителем вышел именно Тесла, который развивал системы переменного тока, и именно его мы теперь встречаем в розетках.

Вот только любой, абсолютно любой аккумулятор работает на постоянном токе. Его он выдает и, что еще важнее, им и только им он заряжается. Так что первое, что нужно учесть: от переменного тока напрямую вы батарею электромобиля не зарядите. Никак.

Так как же?

Для того, чтобы зарядить электромобиль, вам понадобится зарядное устройство, которое преобразует тот самый переменный ток из бытовой сети в постоянный ток для батареи. Во всех современных электромобилях такие зарядки установлены непосредственно на борту.

И вот что происходит, когда вы подключаете электромобиль к обычной бытовой электророзетке.

Электричество от розетки по проводу проходит через так называемый «кирпич» – устройство, расположенное непосредственно на кабеле и контролирующее вашу домашнюю электросеть дабы не допустить ее перегрузки. Другим концом кабель подключается уже к электромобилю, откуда энергия поступает в бортовое зарядное устройство и оттуда в батарею.

В России электросеть работает при напряжении 220 вольт. Стандартная сила тока, которую пропускает бытовая розетка, составляет 10 или 16 ампер. По простейшей формуле мы можем подсчитать, что на выходе из розетки мощность энергии составляет 2,2-3,6 киловатта.

Далее уже упомянутый «кирпич» урезает мощность еще сильнее. В итоге до батареи доходит 1-2 киловатта энергии. Современные электромобили расходуют 15-20 киловатт-часов на 100 километров пути. Несложно подсчитать, что при мощности зарядки в 2 киловатта на то, чтобы зарядиться только на 100 километров потребуется часов десять. А чтобы полностью наполнить аккумуляторы машины с батареей на 100 киловатт-часов уйдет более двух суток.

Иными словами, зарядиться от бытовой розетки можно, но оооооочень долго.

SAE J1772 и SAE J3068, они же Type 1 и Type2, они же IEC 61851-1 и IEC 62196-2

Запутались в этих бессмысленных хитросплетениях букв и цифр? Понимаем вас. На самом деле речь идет всего о двух типах зарядных разъемов, первом и втором. Есть еще третий тип, но он встречается так редко, что им можно пренебречь.

Оба типа рассчитаны на переменный ток, но позволяют подключать машину напрямую, без всякого «кирпича». Для этого вам понадобится провести выделенную электрическую линию и установить в гараже или на парковке соответствующий разъем, а также защитное устройство. Благо предложений соответствующего оборудования и установки в России уже достаточно.

Первый тип, он же Type 1, в теории способен проводить ток силой до 80 ампер, но обычно встречаются варианты на 32 ампера. Это 7,4 киловатта при 220-вольтном напряжении. На 100 километров вы зарядитесь часа за три, а полностью батарею современного электромобиля можно будет заполнить за 12-14 часов. То есть уже за вечер+ночь.

Разъемы первого типа в свое время получили распространение в Америке и Азии, но до Европы и России толком не добрались. Дело в том, что у них есть один недостаток – они могут быть только однофазными.

Поэтому сейчас более распространен второй тип, Type 2. Он также рассчитан на переменный ток, но может быть подключен как к одной фазе, так и сразу к трем.

Во втором случае мы имеем три фазы по 7,4 киловатта в каждой, итого 22 киловатта в сумме. Именно такие устройства вы видели в зеленых корпусах на тротуарах московских улиц.

Читайте так же:
Шаблон для блок розеток

На 100 километров пути от такого источника можно было бы напитаться менее чем за час, а часа за четыре полностью зарядить электромобиль с добротной батареей. Но, к сожалению, есть нюанс.

Помните, мы говорили, что батарея сама по себе может заряжаться только постоянным током, причем в случае с электромобилем с напряжением от 400 и более вольт? А не переменным на 220 вольт. И что для преобразования на борту есть зарядное устройство.

Так вот, мощность этих устройств бывает разной. У топовых образцов она достигает тех самых 22 киловатт. Но, к сожалению, таких машин немного. Это «Теслы», топовые версии Audi e-tron… да что-там говорить, даже Porsche Taycan в базе оснащается 11-киловаттной зарядкой, а 22-киловаттная идет только с топ-версиями.

Так как же быстро заряжать электромобили? Сразу постоянным током!

Типы зарядных кабелей для электромобилей

CCS Combo

Пожалуй, это самый распространенный в Европе и в России стандарт разъемов для быстрой зарядки. И самый простой, в том смысле, что все гениальное просто. CCS бывают первого и второго типа, и это все те же Type 1 и Type 2, только с двумя дополнительными коннекторами под плюсовой и минусовой кабели мощного постоянного тока. То есть в один и тот же разъем на электромобиле вы можете воткнуть как кабель Type 2 с переменным током, так и CCS Combo 2 с постоянным током.

Подключаются CCS к стационарным зарядным станциям, эдаким большим трансформаторам, которые делают то же самое, что и бортовые зарядки, но с током существенно большей мощности. И потом подают его на батарею почти что напрямую, минуя бортовое зарядное устройство, но, конечно, не обходя мимо бортовой контроллер.

В CCS используются разъемы, способные пропускать ток силой до 200 ампер, а сейчас появились и 500-амперные версии. Но еще важнее то, что напряжение не ограничено 220 вольтами. Большинство современных электрокаров работают при напряжении примерно в 400 вольт, но все чаще появляются 800-вольтные варианты.

Это, в частности, Porsche Taycan, а также новое поколение электромобилей Hyundai и Kia. Перемножив 500 на 800 мы получаем 400 киловатт разом! То есть полная зарядка батареи на 100 киловатт-часов проходит за 15 минут.

В теории. На практике опять есть свои нюансы. Во-первых, легковые электромобили, способные заряжаться током мощностью более 350 киловатт никто из серьезных автопроизводителей еще не то чтобы не представил, но даже не анонсировал.

Во-вторых, речь идет о пиковой мощности, которую батарея может принимать считанные минуты, а затем контроллер начинает ее ограничивать, дабы не допускать перегрева. То есть на деле средняя мощность зарядки от 0 до 100% будет хорошо если достигать 100 киловатт. Вот почему электромобилей, которые бы действительно полностью заряжались до 100% быстрее чем за час пока по факту не существует (но существуют те, кто заряжается на 50% менее чем за полчаса).

В-третьих быстрая зарядка для батарей попросту вредна. Это скорее экстренная мера для тех, кто действительно спешит, например путешествуя и остановившись пополнить энергию за время обеда. Остальным советуем медленно заряжать машину ночью у дома или днем на парковке у работы.

Наконец, в России быстрых зарядок постоянного тока попросту очень мало. Правда, в правительстве всерьез говорят о том, чтобы строить их больше. И все же пока советуем ориентироваться на 22-киловаттные трехфазные терминалы переменного тока Type 2 и интересоваться мощностью бортового зарядного устройства при выборе электромобиля.

Что еще?

CCS является доминирующим в Европе стандартом, именно его поддерживают поставляемые в Россию новые электромобили. Однако есть еще как минимум два разъема, которые вы встретите на подержанной электротехнике.

CHAdeMO

Этот стандарт был разработан японскими автопроизводителями Toyota, Mitsubishi, Subaru, Honda и Nissan как мировой и появился раньше CCS. Он до сих пор распространен на японских машинах, и тут стоит напомнить, что первым официально поставляемым в Россию электрокаром был Mitsubishi iMiEV, а самой популярной моделью на наших дорогах остается праворульный Nissan Leaf первого поколения. И тот и другой поддерживают кабели CHAdeMO.

В целом, у этого стандарта есть только один очевидный недостаток. Он поддерживает только постоянный ток, то есть для зарядки переменным требуется отдельный коннектор, в то время как в CCS можно воткнуть разъемы Type 1 или Type 2. Это не самый существенный минус, так что пока CHAdeMO окончательно не сдался, хотя как минимум в Европе побеждает CCS.

Читайте так же:
Розетка открытой установки без заземляющих контактов одноместная

Tesla Supercharger

Одной из причин успеха компании Илона Маска в свое время стало то, что она взялась не просто выпускать электромобили, но и строить для них сеть зарядных станций, причем в первое время бесплатных. Увы, у этого решения был побочный эффект: Tesla не удержалась от соблазна сделать собственный стандарт зарядных разъемов, чтобы владельцы других электрокаров у них бесплатно не заряжались.

Сейчас компания отработала иной способ идентификации владельцев Tesla при подключении к зарядке, да и бесплатный период закончился, так что необходимости в собственном разъеме нет. Более того, «Теслы» для Европейского рынка давно комплектуются разъемами CCS.

Однако и от своего разъема Tesla до конца не отказывается. Почему? Ну, наверное потому же, почему Apple не переходит на зарядку через стандартные разъемы USB Type C…

Переходники

И последнее. Сейчас на рынке аксессуаров существуют переходники буквально со всего на все. За исключением, само собой, коннекторов переменного постоянного токов. То есть с кабеля Type 2 на CHAdeMO переходника нет, а вот с CCS на CHAdeMO и обратно – пожалуйста.

Есть переходники фирменные, официальные, сертифицированные автопроизводителем. Но как раз такие существуют не на все случаи жизни. Благо на рынке масса предложений от сторонних компаний.

Однако тут нужно всегда помнить, что переходник – это по определению не идеальное решение. Во-первых, мелкие производители не гарантируют вам полной безопасности соединения. Во-вторых, в переходниках всегда будут какие-то потери мощности.

А потому, выбирая себе электромобиль, лучше заранее продумать, где, от каких разъемов и каким кабелем вы станете его заряжать. И позаботиться об установке у себя в гараже или на месте регулярной парковки соответствующего оборудования.

Как зарядить электромобиль в домашних условиях

Где можно провести зарядку электрокара? Идеально, если днем он будет подпитываться энергией на специальной станции возле офиса, а ночью — около дома. В нашей стране еще мало «заправок» для экологичных автомобилей, поэтому проблема зарядки электрокаров полностью ложится на плечи их владельцев, многие из которых живут в многоэтажках. Сегодня мы выясним, как правильно зарядить такое транспортное средство в домашних условиях, сколько времени займет этот процесс и насколько дорого обойдется подобное удовольствие.

Зарядка электрокара в домашних условиях

Для зарядки электромобиля вовсе не обязательно искать ближайшую станцию. Электрокар можно назвать обычным бытовым устройством таким же, как чайник, холодильник или стиральная машинка. Он тоже работает на электричестве, но с одной важной оговоркой — ему необходим постоянный ток, а в обычной электросети квартиры течет переменный. У первого КПД выше. Со временем он не меняется ни по величине, ни по времени.

Так как переменный ток для двигателей электрокаров не подходит, заряжать электромобиль от домашней розетки без специальных устройств невозможно. Эта проблема быстро нашла свое решение. Теперь во многих популярных моделях установлены специальные зарядные устройства — преобразователи переменного тока в постоянный. Чем выше их мощность, тем быстрее аккумулятор насыщается энергией. Для тех, кто живет в частных домах, оптимальным вариантом станет домашняя зарядная станция. Это компактное устройство, которое позволяет быстро, а главное безопасно восстановить энергоресурс аккумулятора автомобиля.

Как зарядить электромобиль если живете в квартире

Как заряжать электромобиль, если вы живете в квартире и не имеет электрифицированного гаража? Это задача становится настоящей головной болью, когда владелец авто приобрел жилье на верхних этажах. Здесь есть только один вариант — тянуть кабель. Он входит в стандартный комплект автомобиля, но длины заводского провода для больших расстояний не хватит.

Для начала необходимо выбрать оптимальное место для парковки, чтобы электрокар находился ближе к квартире. Для проведения кабеля придется просверлить отверстие в стене, но лучше использовать более плотную гофрированную трубу. Дополнительно потребуется металлический электрощиток, в котором будет находиться розетка, и нельзя забывать о заземлении. На случай, если на вашем парковочном месте уютно устроился уже кто-то другой, необходимо иметь при себе удлинитель.

Правила безопасности во время зарядки авто

Для зарядки электрокара от обычной розетки обязательно необходимо использовать кабель, который специально предназначен для таких манипуляций. Его можно приобрести отдельно, но обычно он входит в комплект. С одной стороны у кабеля есть специальный разъем для подключения к аккумулятору, а на другом конце закреплен штекер, который входит в обычную розетку. Для обеспечения безопасности каждый кабель обязательно оснащается специальным защитным модулем, который поможет уберечь его от замыкания или перегрева.

Читайте так же:
Alcatel one touch pixi 3 розетка

Можно ли заряжать электромобиль от розетки

Зарядку электрокара можно провести в домашних условиях от стандартной розетки в 220 вольт. Хотя здесь есть свои нюансы. Владельцу авто понадобится кабель и специальное зарядное устройство. Стоит отметить, что зарядка в домашних условиях имеет свои недостатки. Это менее безопасно и на процесс уйдет почти втрое больше времени, чем на зарядку на специальной станции.

Время зарядки электромобиля

Зарядка электрокара дома может занять до 15 часов. Точное время зависит от модели авто и емкости батареи аккумулятора, напряжения в сети. Обычные розетки не рассчитаны по такие мощные потребители тока, как электромобили. На специальной станции авто обычно заряжается на протяжении 5 часов. Если на нем установлен усиленный блок, то время сокращается до получаса. В домашних условиях придется ждать около 10-15 часов, и это ключевой недостаток зарядки от обычной розетки.

Сколько электричества потребляет

Электрокары — это не только экологически чистый вид транспортных средств, но и выгодное вложение средств. Автомобили, работающие на электричестве, позволяют экономить на покупке бензина, цены на который постоянно колеблются. Есть ли вообще смысл заряжать электромобиль дома? Возможно, потребление энергии аккумулятора настолько высоко, что транспортное средство просто разорит своего владельца? Это легко проверить. Проследить за расходом энергии можно через бытовой счетчик, который стоит в каждой квартире. Для полностью пустого аккумулятора потребуется около 25 кВт. Обычному человеку эти цифры ни о чем не говорят, поэтому приведем наглядный пример.

Электрокар с такой зарядкой сможет пробежать чуть более 150 км. В сутки техника в среднестатистической квартире (чайник, плита, холодильник, телевизор и компьютер) потребляет около 2-3 кВт электричества в сутки. Если взять максимальное значение, то одна полноценная зарядка электрокара тянет столько же энергии, сколько берут все электроприборы в доме за 7-8 дней. Сохраняется ли экономия? Да, заряжать электромобиль даже в домашних условиях намного дешевле, чем заправлять транспортное средство бензином. Экономию можно увеличить, если подключать авто к сети в период с 23:00 до 7:00. В это время действует дифференцированный тариф на электроэнергию, во время которого каждый кВт дешевле, чем энергия, потребляемая во время одноставочного тарифа (с 7:00 до 23:00).

  • КУПИТЬ ЗАРЯДНУЮ
    СТАНЦИЮ
  • СТАТЬ КЛИЕНТОМ
    ТОКА
  • ТАРИФЫ В СЕТИ
    ТОКА
  • КАРТА ЗАРЯДНЫХ
    СТАНЦИЙ
  • МОБИЛЬНОЕ
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Розетка для электро авто

АО «Янтарьэнерго» осуществляет услугу по зарядке электротранспорта на территории Калининградской области.

Все зарядные станции являются двухпостовыми с режимом зарядки Mode 3.

Подробные технические характеристики зарядной станции:

Обращаем Ваше внимание, что ввиду того, что разные марки электромобилей оборудованы различными входами для зарядки, все станции АО «Янтарьэнерго» не оборудованы кабелем, но имеют стандартную вилку Mennekes Type 2. Данная вилка отличается от обычных домашних розеток с напряжением 220 В (разъем SCHUKO) и позволяет зарядить автомобиль в 3 раза быстрее при прочих равных условиях. Для приобретения кабеля с вилкой Mennekes Type 2 просьба обращаться к официальному дилеру Вашего электромобиля.

Адреса расположения электрозарядных станций (а также карта):

  • г. Калининград: на территории парковки отеля «Ибис» (Московский проспект, 52)
  • г. Калининград: на территории парковки исполнительного аппарата АО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, д. 34)
  • Куршская коса: на территории парковки «Высота Эфа»
  • г. Зеленоградск: на территории парковки ФОК «Янтарь» (ул. Тургенева, 9Б)
  • г. Светлогорск: на территории санатория «Энергетик» (ул. Балтийская, д. 2)
  • пгт. Янтарный: на парковке рядом с Администрацией МО «Янтарный городской округ» (ул. Советская, 76)

Для просмотра текущего статуса зарядной станции (свободна/занята), а также для осуществления зарядки электротранспорта воспользуйтесь приложением для мобильных устройств Unitcharge. Стоимость сессии зарядки составляет 15 рублей за 1 кВт*ч. В приложении Unitcharge Вы можете задать как количество кВт*ч, так и объем затрат в рублях. Если Вы завершите зарядку досрочно, все неизрасходованные денежные средства вернутся Вам автоматически в течение 3 рабочих дней. При возникновении проблем с возвратом денежных средств Вам необходимо обратиться в любой Центр обслуживания клиентов с заявлением по установленной форме.

Читайте так же:
Управляемая розетка с gsm управлением

Также Вы всегда можете задать вопрос оператору единого Контакт-центра АО «Янтарьэнерго», позвонив на бесплатный федеральный номер 8-800-220-0-220.

Краткая инструкция пользователя при зарядке электротранспорта:

Принимая во внимание существующие мировые тенденции рынка электротранспорта, АО «Янтарьэнерго» как потенциальный инвестор развития электрозарядной инфраструктуры проводит маркетинговые исследования для изучения существующей ситуации в Калининградской области. Для участия в исследовании Вам предлагается заполнить анкету, а также оставить заявку-намерение на установку электрозарядной станции.

Электрозаправки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Развитие сети станций зарядки электромобилей — приоритетное направление деятельности ПАО «Россети Ленэнерго».

Первые зарядные станции были установлены в 2015 году, а уже к началу 2021 году их количество составило 53 ЭЗС. Из них 40 зарядных станций быстрого типа, время зарядки на которых составляет от 40 минут в зависимости от модели станции.

ПАО «Россети Ленэнерго» занимает лидирующее положение по количеству быстрых зарядных станций на территории Санкт-Петербурга.

Нажмите на значок зарядной станции на карте, чтобы узнать тип зарядки, используемые разъемы, возможность доступа.

  • 53 зарядные
    станции

установлены в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

для обычной и быстрой зарядки автомобиля

Как пользоваться
зарядными станциями?

Приезжайте на любую электрозаправку и следуйте указаниям, размещенным на самой станции, или скачайте файлы с инструкцией здесь

Часто задаваемые вопросыЗадать свой вопрос

Ограничения к доступу на указанные адреса были установлены на основе решений, на которые ПАО «Россети Ленэнерго» не может повлиять. Прорабатываются варианты пересмотра локаций с закрытой территории на открытую. Рекомендуем использовать зарядные станции, расположенные в ТРК «Галерея» и Северная дорога 74, соответственно.

Указанные зарядные станции были размещены на условиях владельцев территорий платных паркингов, сторонних лиц, которые не готовы на предоставление льгот для владельцев электротранспорта. Все будущие зарядные станции планируются на территории открытых и бесплатных парковочных пространств.

В различных странах мира производители электромобилей применяют 7 различных стандартов в зависимости от страны предназначения электромобиля. В ПАО «Россети Ленэнерго» применяются наиболее популярные виды зарядных кабелейразъемов для электромобилей: ChaDeMo, Mannekes (Type2), Schuko и CCS. Для ряда электромобилей существуют переходники для подключения к зарядным станциям с указанными кабелямиразъемами. В целях защиты от некачественной электротехнической продукции рекомендуем приобретать кабели и переходники для подключения к ЭЗС у официальных дилеров Вашего электромобиля и проверенных магазинов оригинальных запчастей известных производителей компонентов для Вашего электромобиля.

В связи с модернизацией зарядной инфраструктуры ПАО «Россети Ленэнерго» выдача карт для использования в режиме медленной зарядки электромобилей приостановлена. Осуществить зарядку электротранспорта Вы можете на ЭЗС быстрого типа.
Полный список расположения действующих электрозаправочных станций: https://rosseti-lenenergo.ru/ev/. Получить дополнительную консультацию Вы можете по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).

В соответствии с п.8(4) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных ПП РФ № 861 от 27.12.2004 (далее — Правила) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (в том числе на установку зарядной станции) подается в сетевую организацию управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (далее – УК).
Таким образом, для организации на своем машиноместе в подземном паркинге многоквартирного дома станцию зарядки электромобиля для своих нужд необходимо:
1. Обратиться в управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, по вопросу осуществления технологического присоединения зарядной станции;
1.1. В случае наличия свободной мощности у управляющей организации осуществить совместно технологическое присоединение зарядной станции, выполнив при этом необходимые согласования с владельцами паркинга.
1.2. В случае отсутствия мощности у управляющей организации последняя может обратиться в ПАО «Россети Ленэнерго» в целях увеличения мощности на многоквартирный жилой дом для дальнейшего подключения зарядной станции. Консультацию по вопросам осуществления технологического присоединения можно получить по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).
2. Для осуществления оплаты за потребляемую электрическую энергию зарядной станцией Вы можете предусмотреть установку прибора учета, условия оплаты и установку прибора учета требуется согласовать с балансодержателем.

На постоянной основе осуществляется мониторинг существующих зарядных станций компании на международном сервисе PlugShare. Число зарядных станций на указанном сервисе является «плавающим», т.к. пользователи электромобилей могут самостоятельно наносить и удалять зарядные станции по фактической ситуации.

Изготавливаем надежный удлинитель 220В, 20А

Решил поделиться своим рецептом изготовления универсального удлинителя, предназначенного для нужд подзарядки электромобиля в различных походных условиях. Отправляясь в дальнее путешествие на электромобиле не лишним будет взять с собой в дорогу такой удлинитель. Это поможет подключить авто на зарядку в условиях, когда розетка находится на некотором расстоянии от места парковки авто.

Читайте так же:
Процессоры для ноутбуков розетка

Не так давно видел аналогичный пост у владельца электрички KeeFeeRe . В нем он описывает свой удлинитель и комплектующие к нему.

Перед поездкой из Запорожья в Одессу я также озадачился изготовлением подобного удлинителя. Путь предстоял не близкий, мало-ли, где придется заряжаться…

Цель: изготовить удлинитель для зарядки электромобиля в "полевых условиях", который удовлетворял бы следующим требованиям:
1) Длина кабеля — 20 метров.
2) Напряжение 220 Вольт, ток нагрузки 20 Ампер, L+N+PE=фаза+ноль+земля.
3) Возможность подключения к большинству типов силовых розеток 220/380В.
4) Вся конструкция должна уместиться в сумку от штатного зарядного кабеля "KIA".
5) Возможность использования совместно с зарядкой "ChargeU Base Wi-Fi 32A".

Итоговый результат приведен на фото:

Как видно на фото, свой походный комплект удлинителя я укомплектовал переходниками, купленными ранее вместе с зарядным устройством "ChargeU Base Wi-Fi 32A". Такой комплект позволяет подключиться к трем различным типам розеток:
1) 220В, 16А — обычная розетка типа SCHUKO.
2) 220В, 32А — однофазная промышленная розетка (синего цвета).
3) 380В, 32А — трехфазная промышленная розетка (красного цвета).
Примечание: при подключении к трехфазной розетке 380В, питание забираем только от первой фазы L1 данного разъема, получая на выходе 220В между контактами L1 и N.

В результате, полученный походный комплект, вместе с одним переходником, с трудом но уместился в сумке от штатного зарядного кабеля, который шел в комплекте с моим авто:

Теперь об использованных комплектующих.

От качества выбранных компонентов зависит удобство эксплуатации и надежность всего удлинителя в целом. При выборе кабеля я руководствовался желанием получить приемлемые массогабаритные показатели при требуемом значении номинального тока зарядки. Хотелось бы конечно обеспечить возможность зарядки максимальным током в 32 Ампера, но тогда пришлось бы использовать кабель ПВС 3х6мм (номинальный ток этого кабеля 30А), что существенно увеличило бы размеры и вес удлинителя.

Я остановил свой выбор на кабеле ПВСнг 3х2,5мм номинальный ток которого равен 20А. Приписка "нг" в маркировке кабеля "ПВСнг" означает "не горючий" или "пониженной горючести", что есть хорошо. Наружный диаметр этого кабеля около 10мм, и при длине 20 метров, удлинитель вполне уместился в сумке от штатной зарядки. Ток 20 Ампер — это разумный компромисс, т.к. во-первых далеко не всегда удается найти мощную промышленную розетку, которая могла бы нормально отдавать в нагрузку 32 Ампера, во-вторых, при подключении к обычным бытовым розеткам (SCHUKO), их максимальный ток 16 Ампер, и то надо смотреть, какими проводами и к какому автомату подключена эта розетка. В общем, 20 Ампер для моего удлинителя — это "золотая середина".

В качестве розеток и вилок я выбрал продукцию известных компаний "ABL SURSUM" и "Legrand". Я обожаю электрофурнитуру ABL, но к сожалению, ассортимент их продукции на нашем рынке в последнее время сузился, и не все компоненты можно приобрести. По Legrand-у все доступно в широком ассортименте. Цены на изделия этих брендов несколько выше, чем на Китайский ширпотреб или изделия Польских компаний, но качество и надежность их на порядок выше, и с лихвой окупается в процессе эксплуатации.

Ниже, для ценителей темы, привожу детальные фото конструкции этих вилок и розеток. Также, предоставляю список использованных компонентов, их цены (по состоянию на июнь 2019г), и ссылки на сайты, на которых я их приобретал.

Всю эту технику я купил через сайт компании "Эпицентр" — 27.ua/ Комплектация заказа и доставка в г. Запорожье заняла около 3 дней. Точка выдачи заказа — магазин "Эпицентр".
Примечание: в описании ниже я привожу оригинальные названия товаров, в том виде, как они указаны на сайте интернет-магазина 27.ua/. Цена и Код товара — того же интернет-магазина. Может кому-то пригодится.

Вилка электрическая силовая с заземлением Legrand 32A 2К+З 230В IP44 серый с синим 555234
Цена: 197,46 грн

7,6$. КОД товара: 30468049. Ссылка тут.

Розетка наружной установки с заземлением Legrand 32A 2К+З 230В IP44 серый с синим 555214
Цена: 256,26 грн

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector