Artellie.ru

Дизайн интерьеров
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВМД-35 — руководство по капитальному ремонту

ВМД-35 — руководство по капитальному ремонту

СОГЛАСОВАНО Главным инженером производственного объединения "Уралэлектротяжмаш" А.Казанцевым 29 марта 1974 г.

УТВЕРЖДЕНО Главным инженером Главэнергоремонта В.Курковичем 26 сентября 1974 г.

Руководство по организации к технологии капитального ремонта масляного выключателя ВМД-35/600 предусматривает применение ремонтным персоналом энергопредприятий и других специализированных предприятий наиболее рациональных форм организации ремонтных работ и передовых технологических приемов их выполнения.

Руководство разработано на основе чертежей и инструкций завода-изготовителя и передового опыта ремонта на ряде предприятий.

В Руководстве определена строгая последовательность и объем ремонтных операций, приведены нормативные материалы по технологии и трудозатратам на ремонт, квалификационному составу ремонтного персонала, а также рекомендации по выявлению дефектов деталей. Дается перечень средств (инструмента, приспособлений, крепежа и др.), необходимых для выполнения ремонтных работ (приложения 1, 2, 3 и 4).

Суммарные затраты на капитальный ремонт одного выключателя составляют 28,2 чел.-ч, в том числе непосредственно на ремонт 24,0 чел.-ч, на наладку выключателя 4,2 чел.-ч.

Трудозатраты, указанные в операционных картах, не могут быть использованы для определения сроков и стоимости ремонтных работ, так как в них не учтено время на подготовительные и заключительные работы, простои, перерывы, отдых и т.д. Это время составляет примерно 8,5% общего времени на ремонт выключателя.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Руководство предназначено для производственных предприятий в качестве нормативного документа при планировании, подготовке и производстве ремонтных работ.

Так как Руководство предусматривает ремонт всех узлов выключателя, то суммарные трудозатраты выше нормативных. Объем ремонтных работ может быть сокращен или увеличен по решению лиц, ответственных за эксплуатацию и ремонт оборудования, но фактические трудозатраты при этом не должны превышать нормативных.

Дальнейшее совершенствование настоящего Руководства, направленное на повышение качества, уровня организации и производства ремонтных работ, на сокращение сроков ремонта, будет производиться по мере накопления и принятия новых технологических решений.

Технологией капитального ремонта предусматривается замена поврежденных или изношенных деталей запасными.

Ремонт деталей, удлиняющий срок простоя оборудования в ремонте, не рекомендуется. Ремонт таких деталей производится в межремонтный период с использованием их в дальнейшем в качестве обменного фонда запасных частей.

Руководством предусматривается проверка и ремонт устройств релейной защиты, автоматики, цепей вторичной коммутации и электрические испытания персоналом соответствующих служб.

Трудозатраты, приведенные в Руководстве, определены на основании "Норм времени на капитальный, текущий ремонты и эксплуатационное обслуживание оборудования подстанций 35-500 кВ", утвержденных Минэнерго СССР в 1971 г., и в дальнейшем могут быть снижены за счет усовершенствования организации и технологии выполняемых ремонтных работ.

В процессе производства работ ремонтный персонал обязан строго выполнять действующие правила техники безопасности.

Обеспечение условий безопасного производства ремонтных работ возлагается на эксплуатационный (оперативный) персонал электросетевого предприятия и электростанции.

II. ПОДГОТОВКА К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ

Подготовка к капитальному ремонту должна производиться в соответствии с конкретным объемом работ, предусмотренным для данного оборудования.

Наиболее рациональным является следующий порядок выполнения подготовительных работ:

— ознакомление с ведомостью объема ремонтных работ;

— ознакомление с мероприятиями, рекомендуемыми заводскими инструкциями, циркулярами Главтехуправления Минэнерго СССР по повышению надежности работы оборудования;

— ознакомление с документацией предыдущих ремонтных работ или монтажа;

— определение квалификационного и количественного состава ремонтной бригады;

— проработка с ремонтным персоналом указаний по организации и технологии капитального ремонта выключателя;

— разработка плана оборудования рабочих мест и размещения деталей, узлов, приспособлений и инструментов.

До начала ремонтных работ следует проверить:

— наличие необходимых запасных частей;

— наличие технической документации;

— наличие приспособлений, инструмента, инвентаря и средств механизации работ;

— наличие подъемно-транспортных механизмов и такелажных приспособлений и их пригодность для эксплуатации в соответствии с правилами Госгортехнадзора СССР (совместно с эксплуатационным персоналом);

— пригодность помещений для передвижных кладовых для хранения инструмента, приспособлений и материалов для ремонта оборудования.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Ремонтом руководит представитель ремонтного подразделения (руководитель ремонта).

Приемка оборудования из ремонта производится эксплуатационными службами в соответствии с существующими положениями.

Сроки ремонта оборудования должны определяться с учетом следующих организационных мероприятий:

— состав бригады определяется схемой технологии капитального ремонта выключателя (приложение 5 — см. вклейку). Смена состава бригады до окончания работ на отдельных узлах не допускается;

— обеспечивается непрерывная загрузка отдельных звеньев и бригады в целом;

— режим работы ремонтного персонала должен быть подчинен максимальному сокращению сроков ремонтных работ;

— для обеспечения выполнения ремонтных работ рекомендуется выдача нормированных план-заданий, применение агрегатно-узлового способа ремонта и использование обменного фонда деталей.

Окончание ремонтных работ оформляется техническим актом (приложение 6) и подписывается представителями ремонтных и эксплуатационных предприятий (служб).

IV. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
МАСЛЯНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВМ-35/600 (ГОСТ 687-67)

Инструкция по ремонту выключателей типа ВМГ-133

На месте производства работ должны быть обесточены силовые и оперативные цепи привода. При проведении испытаний и опробовании выключателя запрещается проведение других работ на данном присоединении.

1. Общие положения

1.1 Настоящая инструкция предназначена для организации ремонта выключателей ВМГ-133. Знание инструкции обязательно для ремонтного персонала подстанции. До вывода в капитальный ремонт выключателей ВМГ-133 должны быть проведены подготовительные мероприятия согласно приложения 1.
1.2 Инструкция составлена на основании следующих нормативных материалов:
1.2.1. Правила устройства электроустановок. 6-е изд., М. 1985г.
1.2.2. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей. 14-е изд.
1.2.3. ДНАОП 1.1.10-1.01.97. Правила безопасной эксплуатации электроустановок. 2-е изд. Киев. 2000г.
1.2.4. Инструкция по монтажу и эксплуатации выключателей ВМГ-133.
1.2.5. УДК 621.31. Типовые технологические карты на капитальный и текущий ремонты электрооборудования распределительных устройств электростанций и подстанций на напряжение 6-500 кВ. Союзтехэнерго. 1981.

Читайте так же:
Рамка для выключателя двухклавишного

2. Описание и технические данные

2.1. Технические данные выключателей ВМГ-133 представлены в табл.1.
Таблица 1

2.2. Контролируемые при ремонте параметры выключателя и привода указаны в таблице 2.
Таблица 2

3. Монтаж выключателя

3.1. Монтаж выключателя и привода к нему следует производить в соответствии с рис. 1, 2, 3, 4, 5, и 6 в нижеследующем порядке.
Навесить раму на 2 верхних анкерных болта М16, навернуть на них гайки (не туго) и проверить вертикальность подвески рамы по отвесу; при этом, если нижний или верхний опорный угольник рамы вплотную не прилегает к стенке, необходимо заполнить образовавшиеся зазоры разрезными шайбами, надев их на анкерные болты. После этого туго затянуть и законтрить гайки всех анкерных болтов.
3.2. Проворачиванием от руки проверить вал на отсутствие заедания в подшипниках (заедание может возникнуть при перекосах рамы).
3.3. Залить буфер чистым трансформаторным маслом (около 70 г).
3.4. Убедится в исправной работе буфера (отсутствие заедания поршня и штока при их передвижении от руки). В случае каких-либо неисправностей буфер необходимо снять с рамы, разобрать и все детали тщательно промыть в трансформаторном масле.
3.5. Смазать вазелином или другой равноценной смазкой пружину и стержень пружинного буфера.
3.6. Произвести внутренний осмотр цилиндров выключателя, для чего из цилиндра, предварительно отсоединив его от фарфоровой тяги, вынуть контактный стержень, отвернуть 4 болта проходного изолятора и снять его с цилиндра. После этого, стараясь не повредить лаковый покров, вынуть изоляцию цилиндра и дугогасительную камеру (рис. 7). Вынутые части сложить на специально для этого подготовленные стеллажи.
3.7. Осмотром и ощупыванием рукой убедиться в исправности розеточного контакта, не вынимая его из цилиндра. В случае возникновения каких-либо сомнений в исправности розеточного контакта, его необходимо вынуть из цилиндра. Во избежание повреждения уплотняющей прокладки при отвертывании гайки М22, крепящей розеточный контакт, необходимо гаечным ключом удерживать его за хвостовую часть от проворачивания.

3.8. Чистым трансформаторным маслом промыть внутренние полости цилиндров.
3.9. Проверить, не засорены ли у цилиндров отверстия маслоуказателей и клапанов. Для этого нужно залить масло в цилиндры через маслоналивное отверстие. Если через некоторое время уровни масла в маслоуказательных стеклах и цилиндрах будут одинаковы, работа маслоуказателей и клапанов исправна.
3.10. Тщательно протереть сухими чистыми тряпками (без ворса) все вытянутые из цилиндров детали из изоляционного материала и фарфоровые изоляторы.
3.11. Зачистить мелкой наждачной шкуркой контактные поверхности скоб, гибких связей, контактных колодок и стержней, после чего смазать их тонким слоем вазелина.
3.12. Убедившись в полной исправности всех деталей, приступить к сборке цилиндров выключателя. Сборку цилиндров производить в последовательности, обратной разборке.
3.13. При установке уплотняющей прокладки розеточного контакта места прилегания прокладки к основанию розеточного и цилиндра тщательно зачистить и смазать глифталевым лаком. Сборку производить после сушки на воздухе в течение 8 часов, при этом латунную гайку М22, крепящую контакт, затягивать ключом до отказа.
3.14. При установке в цилиндр дугогасительной камеры необходимо проверить расстояние от ее нижней поверхности до верха розеточного контакта. Это расстояние должно быть выдержано в пределах 15 мм. Указанную проверку рекомендуется производить следующим образом:
1. измерить высоту дугогасительной камеры до установки ее в цилиндр (размер Б на рис.9);
2. измерить линейкой расстояние от ламелей розеточного контакта до верхнего торца стального цилиндра (размер А);
3. после установки камеры в цилиндр измерить линейкой расстояние от камеры до верхнего торца цилиндра (размер В);
При этом расстояние камеры до розеточного контакта 15 определится как разность замеренных расстояний 15 =А-(Б+В).
В случае, если по каким либо причинам размер 15 не выдержан, необходимо изменить соответственно высоту установки камеры в цилиндре (размер В) путем прокладки картонных шайб между кольцом и нижним опорным цилиндром или уменьшением толщины кольца. Дугогасительные камеры устанавливаются в цилиндры выхлопными отверстиями, расположенными со стороны опорных изоляторов.
3.15. Отверстия в распорных бакелитовых цилиндрах должны совпадать с соответствующими отверстиями стальных цилиндров.
3.16. Уплотнение в пазу крышки проходного изолятора перед закреплением ее на цилиндре смазать густым бакелитовым лаком. Болты крышки по диагонали затягивать равномерно, не допуская перекоса проходного изолятора по отношению к цилиндру.
3.17. Установить гибкие связи верхнего токосъема на свои места и тщательно закрепить их болтами.
3.18. Полностью собранный цилиндр выключателя проверить на отсутствие заедания или излишнего трения контактного стержня. Контактный стержень, опущенный с высоты, соответствующей отключенному положению выключателя, под влиянием собственного веса должен войти в розеточный контакт на глубину не менее 40 мм. В противном случае необходимо произвести более тщательную установку проходного изолятора.
3.19. Подвесить цилиндры на опорные изоляторы рамы в соответствии с маркировкой опорных изоляторов (1+1; 2+2; 3+3).
3.20. Проверить вертикальность подвески цилиндров по отвесу и закрепить их подпорными болтами. При этом скосы пазов фланца цилиндра должны плотно прилегать (без качки) к скосам обоих верхних приливов головки опорного изолятора. В противном случае необходимо, предварительно ослабив болты, опорный изолятор немного повернуть в требуемую сторону вокруг его горизонтальной оси.
3.21. Проверить расстояние между осями цилиндров, которое должно быть в пределах 250 5 мм, после чего подпорные болты затянуть до отказа и законтрить.
3.22. Соединить контактные стержни с фарфоровыми тягами и проверит на глаз совпадение по вертикали геометрических осей тяг и цилиндров.
3.23. Присоединить к выводам выключателя подводящие шины, причем контактные выводы выключателя не должны испытывать механических напряжений со стороны подводящих шин.
3.24. После окончательного закрепления выключателя и привода на своих местах приступить к их соединению дистанционной передачей. Соединение выключателя с приводом ПС-10 или ПЭ-11 дистанционной передачей рекомендуется производить в следующем порядке:
1. Насадить рычаг 1 на вал выключателя (рис. 8).
2. Установить механизм привода в положение «включено» и на его вал насадить рычаг 2 под углом 300 к вертикали;
3. Проверить правильность углов насадки рычагов и закрепить их установочными болтами.
Просверлить в рычагах совместно с валами отверстия под конические штифты 8х90 и развернуть их конической разверткой, после чего установить штифты;
4. Перевести механизм привода в положение «отключено» и соединить рычаги привода и выключателя тягой дистанционной передачи.
3.25. При ином направлении тяги дистанционной передачи(отличающемся от указанных на рис.3-6) необходимо углы насадки рычагов на вал выключателя и привода соответственно изменить.
3.26. При соединении выключателя с приводом типа ПРБА установку рычага и подшипника дистанционной передачи производить в соответствии с рис. .
3.27. Соединение тягами дистанционной передачи выключателя с приводом производить при отключенном положении привода.
3.28. Длина тяг 1 и 2 (см. рис. 1,2) должна быть отрегулирована соответствующим образом:
1. в отключенном положении, при доведении рукоятки управления привода до упора вниз, собачка механизма свободного расцепления должна зацепить за полуось защелки. Если зацепление осуществляется раньше, чем рукоятка дойдет до нижнего упора, то тягу 1 следует укоротить. Если же при доведении рукоятки до упора зацепление не будет происходить, тягу следует удлинить. При регулировке тяги с приводами ПРБА, имеющими встроенное реле минимального напряжения, боек нулевого реле должен быть отжат вниз до упора и удержан в таком положении на протяжении всей регулировки;
2. во включенном положении привода должно быть обеспечено нормальное выключенное положение выключателя. Если выключатель недовключился, то тягу 2 следует укоротить; в обратном случае тягу следует удлинить.
3.28. Обращать особое внимание на необходимость строгого соблюдения основных условий кинематической связи выключателя с приводом (углы установки рычагов дистанционной передачи, длина плеч рычагов и т.д.) для обеспечения нормальной работы механизма приводов, минимальных включающих усилий и надежности отключающих устройств. В исключительных случаях при регулировке допускаются небольшие изменения углов установки рычагов дистанционных передач.

Читайте так же:
Чертеж воздушного автоматического выключателя

4. Регулировка выключателя с приводом

4.1. Регулировку выключателя с приводом следует производить управлением привода вручную; только после окончания регулировки можно приступать к дистанционным опробованиям.

4.2. Регулировка выключателя должна обеспечить:
1. ход контактных стержней 250 5 мм при сохранении нормальной работы привода (нормальное включение, складывание механизма свободного расцепления, надежное дистанционное и ручное отключение);
2. в отключенном положении выключателя ограничение поворота вала должно осуществляться упором среднего рычага в головку бойка масляного буфера; во включенном положении – в головку болта пружинного буфера;
3. угол поворота рычагов вала выключателя при положениях «включено» и «отключено» должен быть симметричным по отношению к горизонтальной оси;
4. в отключенном положении выключателя геометрические оси фарфоровой тяги контактного стержня и цилиндра должны составлять прямую линию;
5. сжатие пружины пружинного буфера во включенном положении выключателя должно быть 14 1 мм;
6. зазор между шайбой пружинного буфера и его корпусом во включенном положении выключателя должен быть в пределах 0,5-1,5 мм. Отсутствие этого зазора может создавать при включении преждевременное ограничение хода вала выключателя, что не позволит удерживающей защелке механизма привода стать на свое место. Зазор же более 1,5 мм недопустим: его необходимо уменьшить путем подкладывания шайб соответствующей толщины между головкой болта и шайбой буфера, так как в противном случае инерционный переход контактных стержней в момент включения выключателя будет больше нормального (то есть больше 20 мм)
7. запасной ход контактных стержней во включенном положении выключателя должен быть в пределах 25-30 мм, т.к. в момент включения выключателя электромагнитным приводом подвижные части выключателя по инерции переходят свое нормальное положение «включено» приблизительно на 20 мм. Проверку наличия запасного хода рекомендуется производить следующим образом: при включенном вручную выключателе отсоединить от фарфоровой тяги токоведущий стержень и опустить его вниз до упора в основание розеточного контакта («до дна») и нанести метку, затем в том же положении выключателя стержень приподнять и соединить его фарфоровой тягой и аналогичным способом нанести вторую метку.

РД 34.47.613-75 Руководство по капитальному ремонту масляного выключателя ВМП-10П/630 (СО 153-34.47.613)

С наступающим Новым 2022 годом и Рождеством!

ДСТУ EN ISO 3838:2021 Нефть сырая и жидкие или жесткие нефтепродукты

Перечень документов, которые отменены 1 декабря 2021 года

Перечень действующих строительных норм, государственных стандартов, нормативных и технических документов для дорожного хозяйства (по состоянию на 24.12.2021)

Показатели опосредованной стоимости сооружения жилья по регионам Украины (рассчитаны по состоянию на 01.10.2021 года)

Минрегион утвердил 26 сборников сметных норм в строительстве

Закон об энергоэффективности вступил в силу: что предусмотрено

Для работы с текстом документа
(печать документа, поиск по тексту)
необходимо авторизоваться.

Сервис содержит 19404 бесплатных документов, которые доступны зарегистрированным пользователям. Регистрируйся бесплатно >>>

  • Информация о документе
  • Ссылки на документы
  • Ссылки из других документов
Наименование документаРД 34.47.613-75 Руководство по капитальному ремонту масляного выключателя ВМП-10П/630 (СО 153-34.47.613)
Дата принятия16.12.1974
Дата отмены действия15.02.2017
СтатусНедействующий
Вид документаРД (Руководящий Документ)
Шифр документа34.47.613-75
РазработчикЦКБ Главэнергоремонт
Принявший органЦКБ Главэнергоремонт
Дополнительные данныеОтменен приказом Минэнергоуголь от 15.02.2017 № 121
Читайте так же:
Пачкаются стены от выключателей

В данном документе нет ссылок на другие нормативные документы.

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВЭНЕРГОРЕМОНТ

РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МАСЛЯНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВМП-10П/630

РД 34.47.613 (СО 153-34.47.613)

МОСКВА 1975

Составлено Кишиневским отделом ЦКБ Главэнергоремонта

Авторы инженеры С.А. ФРИДМАН, В.И. СМОЛЯК, И.М. ЧЕРНЯХОВСКИЙ, Ю.И. ПОПЕЛЬНИЦКИЙ, техник П.X. БИРМАН

Редактор инж. Л.Ф. ТАФИПОЛЬСКИЙ

Главный инженер Главный инженер

Ровенского завода Главэнергоремонта

С. ДРОБОТ В. КУРКОВИЧ

14 ноября 1974 г. 16 декабря 1974 г.

Руководство по ремонту масляного выключателя ВМП-10П предусматривает применение ремонтным персоналом энергопредприятий и других специализированных предприятий рациональных форм организации ремонтных работ и передовых технологических приемов их выполнения.

Руководство разработано на основе чертежей и инструкций заводов-изготовителей и передового опыта работы ряда ремонтных предприятий.

Руководство определяет строгую последовательность и объем ремонтных операций, содержит нормативные материалы по технологии и трудозатратам на ремонт, квалификационному составу ремонтного персонала, а также рекомендации по дефектации деталей. Дается перечень средств (инструмента, приспособлений, крепежа и др.), необходимых для выполнения ремонтных работ.

При определении трудозатрат на отдельные операции ремонта выключателя использованы «Нормы времени на капитальный, текущий ремонты и эксплуатационное обслуживание оборудования подстанций 35 — 500 кВ» (ХОЗУ Минэнерго СССР, 1971).

Суммарные затраты на капитальный ремонт одного выключателя составляют 26,25 чел.-ч, в том числе непосредственно на ремонт 19,25 чел.-ч, на наладку выключателя 7 чел.-ч.

Трудозатраты, указанные в Руководстве, не могут быть использованы для определения сроков и стоимости ремонтных работ, так как в них не учтено время на подготовительные и заключительные работы, простои, перерывы, отдых и т.д., составляющее примерно 8,5 % общего времени на ремонт выключателя.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Руководство по капитальному ремонту выключателя ВМП-10П/630 охватывает полный объем ремонта и ревизии всех узлов выключателя и элементов управления. Работы по проверке и наладке релейной защиты и высоковольтным испытаниям производителя персоналом специализированных служб согласно действующим инструкциям и в объем данного Руководства не включены.

Технология ремонта предусматривает замену изношенных или поврежденных деталей запасными. Ремонт деталей, удлиняющий срок простоя выключателя, не рекомендуется.

Руководство предусматривает применение приспособлений и специального инструмента, способствующих повышению производительности труда.

При отсутствии оснастки, рекомендуемой настоящим Руководством, допускается использование имеющейся в наличии при условии, что замена не влечет за собой снижение производительности труда и ухудшение качества ремонта.

Технологическая схема капитального ремонта выключателя (приложение 1, см. вклейку) разработана на основе данного Руководства, принятых трудозатрат, численности и квалификации ремонтного персонала.

Принятая численность, квалификация и суммарные трудозатраты соответствуют «Нормам времени на капитальный, текущий ремонты и эксплуатационное обслуживание оборудования подстанций 35 — 500 кВ» (ХОЗУ Минэнерго СССР, 1971).

Руководство разработано при условии проведения всех работ на месте установки выключателя.

Применение индустриально-заводского метода ремонта (приложение 2, см. вклейку) дает возможность сократить время простоя выключателя в ремонте. По этой схеме ремонт резервных узлов (вала привода с барабаном, подвижной контактной системы полюса с механизмом, дугогасительной камеры и неподвижного розеточного контакта) ведется в условиях мастерских, что дает (с последующей заменой на подстанции) возможность исключить ряд работ на месте (операции 5 — 7, 11 — 13) с суммарными трудозатратами 4,95 чел.-ч и уменьшить время простоя выключателя в ремонте на 1,6 ч.

В процессе производства работ ремонтный персонал обязан строго выполнять правила техники безопасности в соответствии с существующими указаниями и правилами.

Руководство по капитальному ремонту масляных выключателей

п/н

Содержание работ

отметка о выполнении

Заменить силикагель в ВОФ

выполнено

Заменить масло в гидрозатворе ВОФ

выполнено

Довести до уровня масло в гидрозатворе ввода 110 кВ

выполнено

Проверить уровень масла в баках выключтеля

в нормеэ

Акт текущего ремонта выключателя С-35М

п/н

Содержание работ

отметка о выполнении

Наружный осмотр и проверка работы выключателя

проверена

Произвести замену ввода 35кВ

не требуется

Произвести замену масла

не требуется

Ремонт силового органа привода

выполнено

Ремонт узла автоматического двигательного заводящего устройства

выполнено

Ремонт механизма включения привода

выполнено

Ремонт механизма отключения и свободного расцепления привода

выполнено

Ремонт механизма ручного управления и блокировки привода

выполнено

Ремонт сигнально-командных блок-контактов устройства АПВ и рычажной системы

выполнено

отрегулирован

Очистка масломерных стекол

очищены

Проверить крепление выключателя к фундаменту

проверено

Выполнить ревизию обогрева баков

произведена

Произвести очистку изоляции выключателя

очищена

Произвести пробные включения выключателя 5 циклов

произведены

Акт капитального ремонта выключателя ВМПЭ-10кВ

Выполненные работы (ненужное зачеркнуть)

— Осмотр выключателя. С целью выявления дефектов производится 2-3 включения и отключения выключателя.

— Слив масла из полюсов, проверка работы маслоуказателей.

— Снятие полюсов, установка на ремонтную площадку.

— Разборка полюсов, дефектация и ремонт: основного цилиндра полюса ,опорного цилиндра, дугогасительной камеры, распорного бакелитового цилиндра, проходного изолятора, контактного стержня, гибких связей, розеточного контакта

— Сборка полюсов выключателя.

— Дефектация и ремонт рамы выключателя: вала выключателя, отключающих пружин, опорных изоляторов, пружинного буфера, масляного буфера

— Дефектация и ремонт привода: механизма заводки, вала привода с барабаном, запорных устройств, механизма управления, электромагнитов включения и отключения

РД 34.47.605 (СО 153-34.47.605) Руководство по капитальному ремонту масляного выключателя ВМГ-10-630-20 и ВМГ-10-1000-20

1.1. Настоящее Руководство по капитальному ремонту масляного выключателя ВМГ-10-630-20 и ВМГ-10-1000-20 1 предусматривает применение персоналом энергетических и других специализированных предприятий наиболее рациональных форм организации ремонтных работ и передовых технологических приемов их выполнения.

Читайте так же:
Простая схема сенсорного выключателя

1 В дальнейшем для краткости — Руководство.

1.2. В Руководстве приведены:

• технические требования к объему и качеству ремонтных работ и к методам их выполнения (независимо от организационно-технического уровня ремонтных подразделений);

• методы контроля при ремонте узлов и деталей оборудования и правила приемки оборудования в ремонт и из ремонта;

• критерии оценки качества выполнения ремонтных работ.

1.3. Руководство составлено на основе обобщения передового опыта работы ремонтных предприятий энергосистем, а также технической документации завода-изготовителя.

1.4. Руководство предусматривает модернизацию бакелитовой трубки проходного изолятора выключателей, выпущенных до 1976 г.

1.5. Техническая характеристика масляных выключателей ВМГ-10-630-20, ВМГ-10-1000-20:

Напряжение, кВ:

Номинальный ток, А

Номинальный ток отключения, кА

Предельный сквозной ток, кА:

эффективное значение периодической составляющей

Ток термической устойчивости для промежутка времени 4 с, кА

Ток включения, кА:

эффективное значение периодической составляющей

Собственное время отключения выключателя с приводом ПЭ-II/ПП-67, с

Не более 0,10 — 0,12

2. Организация работ по ремонту выключателя

2.1. Общие положения

2.1.1. Планирование и организация ремонтных работ осуществляется в соответствии с действующими Инструкциями по организации планово-предупредительного ремонта оборудования электросетевых предприятий.

2.1.2. Сроки выполнения ремонтных работ должны определяться с учетом следующих условий:

а) изменение состава бригады до окончания ремонта не допускается;

б) должна предусматриваться непрерывная загрузка отдельных исполнителей и бригады в целом;

в) режим работы ремонтного персонала должен быть подчинен максимальному сокращению сроков ремонтных работ.

2.1.3. Руководство предусматривает состав ремонтной бригады из 3 чел.: электрослесарь 4-го разряда — 1 чел.; электрослесарь 3-го разряда — 1 чел.; электрослесарь 2-го разряда — 1 чел.

2.1.4. Трудозатраты на капитальный ремонт выключателя определяются на основании «Норм времени на капитальный и текучий ремонты и эксплуатационное обслуживание оборудования подстанций 35 — 500 кВ и распределительных сетей 0,4 — 20 кВ» с учетом дополнений и изменений согласно указанию Минэнерго СССР от 28.04.1977 г. № 9 НС-5195 в составляют 18,5 чел.-ч. В случае выполнения модернизации трудозатраты увеличиваются на 2,5 чел.-ч.

2.1.5. Наиболее прогрессивным является проведение ремонта агрегатно-узловым методом специализированными бригадами. В этом случае ремонт сводится к замене полюсов выключателя на заранее отремонтированные в мастерской.

При производстве ремонта на месте установки демонтаж полюсов выключателя с опорных изоляторов производить только в случае необходимости их замены или в случае замены опорных изоляторов.

2.2. Подготовка к ремонту

2.2.1. Подготовка к капитальному ремонту производятся в соответствии с конкретным объемом работ, предусмотренных для данного оборудования.

2.2.2. К началу ремонта должна быть укомплектована бригада из рабочих соответствующей квалификации, прошедших обучение, проверку знаний и инструктаж по ТБ.

2.2.3. Перед началом работы бригаде должно быть выдано нормированное план-задание с конкретным перечнем работ и указанием объема, трудозатрат и срока окончания ремонтных работ.

2.2.4. До начала ремонта необходимо:

а) подготовить набор слесарного инструмента, а также приборы и мерительный инструмент (приложения 1, 2);

б) подготовить и доставить к рабочим местам основные и вспомогательные материалы и запасные части для ремонта (приложения 3, 4);

в) подготовить и проверить защитные средства;

г) согласовать порядок работы с другими бригадами, выполняющими смежные работы.

2.2.5. Производителю работ совместно с руководителем ремонта после оформления наряда на ремонт выключателя необходимо:

а) убедиться в правильном и полном выполнении всех мероприятий, обеспечивающих безопасность работ;

б) осуществить все противопожарные мероприятия.

2.3. Контроль качества ремонтных работ

2.3.1. Контроль качество ремонтных работ со стороны производителя работ осуществляется в следующем порядке:

а) проверку состояния каждой сборочной единицы в ходе выполнения работ производить совместно с руководителем ремонта. При этом руководитель должен дать указания о способах ремонта и дополнить (уточнить) технические требования на ремонт, по которым будут осуществляться приемка сборочной единицы из ремонта и оценка качества ремонтных работ;

б) законченные скрытые работы и выполненные промежуточные операции предъявлять руководителю для приемки и оценки качества.

2.3.2. Окончательную приемке выключателя производят представители эксплуатационного подразделения совместно с руководителем ремонта, о чем составляется ведомость основных показателей технического состояния выключателя после капитального ремонта, которая подписывается представителями эксплуатации и руководителем ремонта (приложение 5).

2.4. Приемка выключателя в ремонт

2.4.1. До начала капитального ремонта комиссия из представителей эксплуатационного и ремонтного подразделений с обязательным участим руководителя ремонта проверяет готовность к ремонту:

а) наличие ведомости объема работ капитального ремонта;

б) наличие материалов, запасных частей, оснастки и инструмента;

в) достаточность мероприятий о технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности.

2.4.2. При приемке выключателя в ремонт необходимо ознакомиться с ведомостью дефектов и объемом работ, выполненных в предыдущий капитальный ремонт и в межремонтный период.

3. Наружный осмотр и подготовка выключателя к разборке

3.1. Осмотреть выключатель и привод, обратив внимание на наличие подтеков масла из-под маслоспускной пробки, маслоуказателя, наличие выброса масла через жалюзи маслоотделителя.

3.2. Произвести несколько операций включения и отключения.

3.3. Снять оперативное напряжение.

3.4. Произвести расшиновку выключателя.

3.5. Слить масло, проследив за снижением уровня масла в маслоуказателях.

4. Разборка выключателя

4.1. Общая разборка выключателя

4.1.1. Расшплинтовать ось 4 (рис. д1), отсоединить контактный стержень 2 от серьги 3.

4.1.2. Удалить контактный стержень 2 от полюса выключателя.

Читайте так же:
Шина гребенка для автоматических выключателей

4.1.3. Стать проходной изолятор 1.

4.1.4. Стать нижнюю крышку 1 (рис. 2) с неподвижным розеточным контактом 2.

4.1.5. Вынуть изоляционные цилиндры 3, 5 и дугогасительную камеру 4 и уложить их на железный противень.

Примечание . Дугогасительную камеру предохранять от увлажнения, загрязнения и повреждения. Длительное хранение камеры целесообразно в чистом «сухом» трансформаторном масле.

4.2. Разборка дугогасительного устройства

4.2.1. Отвинтить гайки 1 (рис. 3).

4.2.2. Разобрать камеру, сложив пластины 314 на противень.

4.3. Разборка неподвижного розеточного контакта

4.3.1. Стать кольцо 2 (рис. 4), пружины 1, 5, прокладки 4.

4.3.2. Вывернуть болты 6, 8, стать гибкие связи 7 и ламели 3.

4.4. Разборка проходного изолятора

4.4.1. Стать токоведущую скобу 1 (рис. 5).

4.4.2. Вынуть кольцо 2, картонную шайбу 3, кожаную манжету 4, втулку 5.

4.4.3. Извлечь бакелитовую трубку 8 с верхней резиновой манжетой.

4.4.4. Стать резиновую манжету с бакелитовой трубки.

4.4.5. Провести модернизацию бакелитовой трубки 8 согласно разделу 7 данного Руководства.

4.5. Разборка подвижного контакта

4.5.1. Отсоединить гибкую связь 4 (рис. 6) от контактной колодки 3.

4.5.2. Отвинтить гайку 3, снять контактные колодки 2.

4.6. Разборка масляного буфера

Отвинтить гайку 2 (рис. 7), вынуть шток 1, поршень 3, пружину 4.

5. Технические требования на дефектацию и ремонт деталей общего применения

5.1. Резьбовые соединения и крепежные детали

5.1.1. Состояние резьбы проверить внешним осмотром, а также навинчиванием гаек (ввертыванием болта) от руки.

5.1.2. Детали подлежат замене при наличии следующих дефектов:

а) заусенцев, вмятин, забоин, выкрашиваний и срыва резьбы более двух ниток;

б) люфтов при завинчивании гаек (вворачивании болтов);

в) трещин и несмываемой ржавчины;

г) повреждения граней и углов на головках болтов и гаек или износа граней более 0,5 мм (от номинального размера).

5.1.3. Детали подлежат ремонту при наличии следующих дефектов:

а) местных повреждений по резьбе не более половины высоты резьбы;

б) местных повреждений общей протяженностью не более 10 % длины витка. Такие дефекты устранять прогонкой резьбонарезным инструментов или в отдельных случаях опиловкой.

5.1.4. Отверстия для шплинтов в болтах не должны быть забиты и увеличены.

5.1.5. Перед установкой резьбовые соединения смазать смазкой ЦИАТИМ-205.

5.2. Плоские шайбы, стопорные и пружинные шайбы

5.2.1. Детали подлежат замене при:

а) наличии трещин, изломов;

б) потере упругости;

в) разводе пружинной шайбы менее полуторной ее толщины.

5.2.2. Пружинные шайбы, бывшие в эксплуатации, допускаются к повторному применению только в том случае, если они не потеряли своей упругости, которая характеризуется разводом концов шайб. Нормальный развод пружинной шайбы равен двойной ее толщине, допустимый — полуторной.

5.3. Пружины

5.3.1. Пружины подлежат замене при наличии следующих дефектов:

а) надломов, трещин, засветлений, несмываемой ржавчины;

б) неравномерности шага витков пружины сжатия более 10 % по всей длине;

в) потере упругости пружины.

5.4. Резиновые детали

5.4.1. Состояние пружины определяется внешним осмотром.

5.4.2. Резиновые детали подлежат замене при наличии следующих дефектов:

а) трещин, срезов, заработок, расслоений;

б) остаточной деформации;

в) потере пластичности.

5.4.3. В зимнее время перед установкой резину рекомендуется прогреть в помещении до комнатной температуры.

5.5. Детали из гетинакса, фибры, картона и бакелита

5.5.1. Состояние деталей проверяется осмотром.

5.5.2. Детали подлежат замене при наличии следующих дефектов:

а) порывов, срезов, трещин;

б) морщин, складок, надломов;

в) разбухания, увеличения размеров;

г) рыхлых включений;

д) неравномерности толщин прокладок более 0,1 мм.

5.5.3. Уплотняющие прокладки должны быть равномерно зажаты между деталями. Не допускается выступание прокладок за края деталей более чем на 0,5 мм.

5.5.4. При незначительных трещинах, расслоениях, обгаре рекомендуется тщательно очистить поверхность, обезжирить и покрыть бакелитовым лаком.

5.6. Валы, оси

5.6.1. Оси подлежат замене при наличии следующих дефектов:

а) износа по диаметру, овальности в местах износа;

б) искривления осей в средней части и в концах более 0,2 — 0,3 мм;

в) трещин, задиров на поверхностях трения валов и осей;

г) седловин на рабочих поверхностях трения валов и осей глубиной более 1 мм.

5.6.2. Искривление осей проверять по линейке, отвесу, стеклу. Правку валов и осей производить в холодном состоянии легкими ударами молотка на устойчивой опоре.

Для предотвращения повреждения деталей на опору и под молоток ставить деревянные или свинцовые прокладки.

5.6.3. Диаметр и эллипсность осей проверять штангенциркулем.

5.6.4. Задиры на поверхностях осей снимать аккуратно напильником или шлифовальной шкуркой.

5.6.5. Седловины и вмятины на рабочих поверхностях осей определять измерением наименьшего диаметра в месте вмятины. Опиловка седловин и вмятин на рабочих поверхностях не допускается.

5.7. Гибкие связи

Гибкие связи подлежат замене при изломе пластин более 1/4 толщины.

5.8. Поршни

При наличии трещин — заменить. Задиры, следы коррозии зачистить.

5.9. Основные детали

Произвести дефектацию и ремонт дугогасительной камеры, контактного стержня, проходного изолятора, ламели, опорного изолятора, бака выключателя согласно пп. 5.9.1 — 5.9.6.

5.9.1. Дугогасительная камера (рис. 3)

Количество на изделие — 3.

Позиция на рисунке

Способ установления дефекта и контрольные инструмент

Способ устранения дефекта

Обугливание без увеличения сечения дутьевых каналов

Зачистить напильником или мелкой шкуркой, затем промыть трансформаторным маслом

Обгар. Увеличение диаметра более 28 — 30 мм

Осмотр. Измерение. Штангенциркуль

Обгар. Увеличение отверстия в перегородках в сторону выхлопных каналов до 3 мм

Технические требования к отремонтированной детали

1. Размеры должны быть: А = ; Б = ; В = ; зазор С = 1 ÷ 4мм

2. Высота камеры Н должна быть равной

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector