Пассажирский салон поезда САПСАН
Пассажирский салон поезда САПСАН
В настоящее время компания РЖД проводит модернизацию пассажирских салонов высокоскоростных поездов "Сапсан". Первые составы с обновленным интерьером курсируют с декабря 2019 года только 1 раз в день между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом.
Новые поезда "Сапсан" 2020 года
Основные отличия новых поездов "Сапсан" 2020 года:
• Новые классы обслуживания — семейный и комфортный;
• Новые кресла из современных тканей, с индивидуальными розетками и USB-разъемами;
• Новые окна, шторы и элементы отделки интерьера;
• Мягкое освещение салона с гибкой автоматической регулировкой яркости.
Фото интерьеров поезда "Сапсан" 2020 года:
Вагоны классических поездов "Сапсан"
Каждый высокоскоростной поезд Сапсан имеет 506 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов, из которых:
• 1 вагон первого класса;
• 1 вагон бизнес-класса;
• 6 вагонов экономического класса;
• 1 вагон класса "Экономический+";
Схема вагонов поезда "Сапсан":
№10, эконом+ | №9, эконом | №8, эконом | №7, эконом | №6, эконом | №5, бистро | №4, эконом | №3, эконом | №2, бизнес | №1, первый |
В поезде "Сапсан" используются современные шумоизолирующие материалы, обеспечивающие низкий уровень шума в пассажирском салоне. Дополнительную шумоизоляцию придает мягкое напольное ковровое покрытие.
Во всех пассажирских вагонах поезда курение запрещено. Единственная зона для курящих располагается в вагоне-бистро.
Сдвоенные составы поездов "Сапсан":
С 1 августа 2014 года отдельные поезда между Москвой и Санкт-Петербургом обслуживаются сдвоенным составом, который содержит 20 вагонов вместо 10, из которых:
• 2 вагона первого класса;
• 2 вагона бизнес-класса;
• 12 вагонов экономического класса;
• 2 вагона класса "Экономический+";
Оборудование вагонов поезда "Сапсан"
Пассажирские кресла поезда "Сапсан" обеспечивают высокий уровень комфорта при поездке длинные расстояния.
Все сиденья в салоне имеют регулируемые спинки, откидные столики, подлокотники и опоры для ног. На спинках сидений установлены съемные подголовники и сменные защитные платки.
Сиденья первого и бизнес-класса имеют кожаную обивку, сиденья экономического класса тканевую.
Первый класс отличается раскладывающимися креслами с регулируемой спинкой и регулировкой поясничной поддержи, а также опоры для ног. Кресла также имеют индивидуальный столик, освещение и систему развлечений.
Класс "Экономический+" отличается от обычного экономического увеличенным на 9 см расстоянием между креслами (1015 мм против 925 мм), что предоставляет пассажирам больше пространства для ног.
Окна вагонов поезда (размером 1310 мм x 660 мм) изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.
Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток. Большая часть лучей направлена на стены и потолок, и пассажирский салон освещается рассеянным светом. Благодаря этому обеспечивается комфортное для пассажиров освещение, каждое место дополнительно оснащено лампой для чтения.
Климат в пассажирском салоне
Комфортный климат поддерживается в пассажирском салоне вне зависимости от времени года с помощью электронной климатической системы. При температуре окружающей среды от – 40 °C до + 27 °C температура в пассажирских салонах поезда + 22 °C. Летом прохладный воздух поступает в вагон со стороны потолка и пола, а зимой нагретый воздух поступает со стороны боковых стен вагона и пола.
Наружний воздух, поступающий в климатическую установку проходит очистку, а также дезинфицирование.
Места для одежды и багажа
Между окнами расположены крючки для одежды, в восьми вагонах поезда находятся гардеробы для одежды пассажиров. В трёх вагонах также установлены автоматы для чистки обуви.
В пассажирских салонах всех вагонов имеется свободное пространство для размещения крупного багажа. Над сиденьями пассажирских кресел салона размещены багажные полки для небольших сумок и вещей.
Вся конструкция поезда "Сапсан" изготовлена из ударопрочных, пожароустойчивых деталей и отделочных материалов. Прозрачные окна и перегородки во всем интерьере поезда изготовлены из травмобезопасного безосколочного стекла .
В пассажирском салоне отсутствуют острые углы и кромки у предметов интерьера.
Компьютерная система безопасности ведет постоянный контроль над функционированием всех узлов и агрегатов поезда.
В средних вагонах поезда “Сапсан” имеются 13 стандартных санузлов. Один универсальный туалет рассчитан на использование пассажирами с ограниченной подвижностью и располагается недалеко от места их размещения в середине поезда. В туалете 6-го вагона находится столик для пеленания детей.
Вагон-бистро располагается в среднем вагоне центральной части поезда "Сапсан". В вагоне-бистро можно перекусить стоя, воспользовавшись одним из двух барных столов или расположиться за одним из 10 приоконных столов.
Возможна доставка горячих блюд из вагона-бистро на места пассажиров, а в мобильном баре можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки.
Места для инвалидов
В 6-м вагоне поезда "Сапсан" имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок. Место снабжено кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова. Пол во всех зонах поезда "Сапсан" одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок. Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности – он не имеет ножки и откидывается вверх.
Для информирования пассажиров в процессе следования поезда имеются 2 больших табло в каждом вагоне, на которых отображается информация о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха в салоне и текущей скорости движения.
Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о классе вагона и направлении движения поезда.
Схемы вагонов
Поезд Сапсан отличается не только большой скоростью передвижения, но и высокой комфортабельностью.
Каждый вагон вне зависимости от класса обслуживания отвечает всем современным требованиям безопасности и удобства пассажирских перевозок.
Схемы вагонов поезда Сапсан
С помощью схем вагонов Сапсана вы можете наглядно ознакомиться с расположением мест внутри поезда и их нумерацией, что поможет выбрать наиболее оптимальный вариант размещения.
Каждый скоростной поезд, вмещающий 528 мест, состоит из 10 вагонов. Из них:
- 6 вагонов эконом-класса;
- один — класса «Эконом плюс»;
- один вагон первого класса;
- один — бизнес-класса;
- один вагон-бистро.
Некоторые Сапсаны, например, поезда №756 и №780, имеют сдвоенный состав, соответственно, вмещают в два раза больше пассажиров. Нумерация вагонов при этом зависит от направления движения поезда. Так, при совершении рейса из Москвы в Санкт-Петербург нумерация начинается с головы состава, а на обратном пути – с хвоста.
Вагоны разных классов отличаются друг от друга не только схемой размещения мест, но и спектром доступных для путешественников услуг и, соответственно, ценой билета на Сапсан.
Эконом-класс
Эконом-класс оборудован креслами с регулировкой наклона спинки и складной опорой для ног. Также в распоряжении пассажира – персональное освещение и удобный раскладной или приоконный стол. В цену билета Сапсан включен заказ такси, так что не забудьте воспользоваться этой услугой, тем более, что она абсолютно бесплатна.
Количество мест в эконом-классе зависит от номера вагона. Так, в вагоне № 3 – 66 мест. Обратите внимание на расположение санузлов, гардероба и специально отведенных мест для одежды и крупного багажа.
В вагоне № 4, по сравнению с предыдущим вариантом, на 2 места меньше. Здесь также имеется туалетная комната, гардероб и отведенное для багажа пространство.
Вагон № 6 вмещает 58 мест. В его туалетной комнате находится столик для пеленания, так что, если у вас есть маленькие дети, он идеально вам подойдет. Также здесь располагаются места для людей с ограниченными возможностями здоровья и специальная площадка для установки инвалидного кресла, оборудованная надежным креплением.
Седьмой вагон также относится к эконом-классу и вмещает 64 пассажирских кресла.
Вагон №8 имеет 66 мест, из которых места с 1 по 4, а также 65 и 66-ое предназначены для проезда путешественников с животными.
Наконец, в девятом вагоне эконом-класса находится 64 места. Обратите внимание, что здесь располагается вход для пассажиров в зону «Эконом плюс».
Сапсан Эконом плюс
В зоне «Эконом плюс» в отличие от традиционного эконом-класса увеличено расстояние между креслами пассажиров, что дает большую свободу перемещения внутри вагона поезда Сапсан. Путешественник может воспользоваться встроенным аудио и видео модулем и зарядить свой телефон.
Кроме того, здесь находятся специально оборудованные места для матери и ребенка, пассажиров с маленькими детьми, а также для детей, отправившихся в путь без сопровождения. Всего в этой зоне имеется 51 кресло.
Сапсан Первый класс
Первый класс появился в поезде Сапсан относительно недавно: в 2013 году. Он отличается повышенным уровнем комфортности и наличием множества дополнительных услуг, что соответствующим образом сказалось на стоимости билета в эту зону.
Так, в распоряжении пассажиров, путешествующих первым классом:
- мягкие кресла-кровати из кожи с регулируемым наклоном спинки. Также можно отрегулировать поясничную поддержку, чтобы кресло повторяло изгибы позвоночника, и положение опоры для ног;
- качественное персональное освещение;
- личный раскладывающийся столик;
- собственная розетка, что позволит быстро зарядить в пути мобильное устройство.
Кроме того, в стоимость проезда входит питание, свежая пресса, заказ такси, бесплатный чай, кофе и другие напитки на выбор в неограниченном количестве, а также детский санитарно-гигиенический набор, который обязательно понадобится, если вы путешествуете с маленьким ребенком.
Всего в первом классе – 23 места. Здесь есть гардеробная комната, выделенное для багажа пространство, а также купе-переговорная с собственным мини-баром, где могут с комфортом разместиться 4 человека. Обратите внимание, что выкупить купе можно только целиком, то есть необходимо заплатить сразу за 4 места.
Сапсан Бизнес-класс
Под зону бизнес-класса выделен вагон №2. В нем 52 места. В отличие от первого класса, здесь установлены обычные кресла с регулируемым наклоном спинки и выдвигающейся опорой для ног. Вместо личного раскладного столика – откидной или приоконный стол. Возможность зарядки мобильных устройств присутствует, но для этого предназначена всего одна розетка, расположенная между 4 креслами.
В остальном, кроме наличия отдельной переговорной комнаты, бизнес-зона похожа на 1 класс. Пассажиры могут воспользоваться теми же вышеперечисленными услугами, которые уже входят в цену билета.
Вагон-бистро
Вагон-бистро находится в центре состава, что позволяет пассажирам как с головы, так и с хвоста поезда добраться до него в считанные минуты. В этой зоне установлены: 40 удобных кресел с регулируемым наклоном спинки, 10 приоконных столиков и небольшой бар. Путешественники могут как перекусить здесь, так и заказать доставку блюд к себе в вагон.
Фото вагонов Сапсан
Если для принятия решения о приобретении билетов на Сапсан вам недостаточно просмотра схем, вы всегда можете найти реальные фотографии вагонов на официальном сайте РЖД.
Фото-обзор нового поезда “Сапсан”
Поезд «Сапсан» уже десять лет курсирует между Москвой и Петербургом. За это время он порядком устарел, и в РЖД решили начать обновление составов по случаю юбилея поезда. Работы продлятся два года, но уже сейчас один обновленный поезд в пути. О нем расскажу в деталях.
Как купить билет на обновленный «Сапсан»
В РЖД обещают обновить все 16 «Сапсанов», которые сейчас есть в парке компании, за два года. Новые 13 поездов из Германии будут приходить уже в обновленном дизайне.
Первым поездом, который получил новый салон, стал самый первый «Сапсан», пришедший в Россию в 2009 году: это двухсистемный поезд ЭВС2-01 (правый на фото ниже).
Логотип поезда не изменился.
По понедельникам, средам и пятницам он ходит по маршруту Петербург – Нижний Новгород, по вторникам, четвергам и субботам Нижний Новгород – Петербург, по воскресеньям из Петербурга в Москву (поезд №757) и обратно (№774).
Обновленные составы при покупке билетов можно узнать по наличию новых классов.
Кипяток и розетки в экономе
Начнем с двух самых простых классов – базового (4 и 14 вагоны) и эконома (3, 6, 7, 8, 9, 13, 16, 17, 18, 19 вагоны).
Компоновка вагона тут не поменялась, но изменилась цветовая гамма салона. Вместо синих сидений – красно-коричневые. Немного изменилось (к лучшему) качество обивки.
В салоне теперь можно уменьшать централизованное освещение. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли комфортнее отдыхать на ранних и поздних рейсах.
Главная критика «Сапсана» до сегодняшнего дня касалась отсутствия розеток (две штуки на вагон, где едет 60 человек – это был позор для 2019 года). Теперь между сиденьями появилась одна розетка и два USB-разъема.
Когда «Сапсаны» только появились, все критиковали их за то, что, в отличие от обычных поездов, здесь негде было взять кипятка. И вот эта проблема решена! В вагонах установлены кулеры.
Как и в старых «Сапсанах», несколько мест в новых поездах предназначены для пассажиров с животными.
В этом и других вагонах появились новые мониторы, которые показывают местоположение поезда на карте, а при прибытии на станцию транслируют вид из кабины машиниста (это круто!).

Здесь будет детский крик: семейный вагон
Вместо класса «эконом плюс» в десятом (20) вагоне организовали класс «семейный». Он предназначен в первую очередь для пассажиров с детьми. Кресла здесь получили яркую разноцветную окраску, а на столике появилась игра-лабиринт.
Лабиринт – и на коврике в проходе.
Кроме того, в центре салона организована игровая зона с интерактивными мониторами. Напротив зоны – места для размещения родителей и места для хранения детских колясок.
В стоимость билета входит питание.
Комфорт-класс с видом в кабину
Очень интересный класс обслуживания появился на месте бывшего детского купе – то есть в отдельной зоне, расположенной в носовой части десятого (20) вагона. За отдельной перегородкой установили семь сидений такого же уровня, как в бизнес-классе.
За перегородкой здесь сидит машинист, но, к сожалению, саму перегородку затемняют, так что вперед (назад) на пути посмотреть особо не получится.
Но из-за того, что из дополнительных услуг здесь только питание (напитки, сэндвич, кондитерское изделие), то билеты будут стоить существенно дешевле, чем в бизнес-классе.
Вагон-бистро без розеток (чтоб не засиживались)
В вагоне-бистро (№5, 15) установлены такие же сиденья, как в эконом-классе с розетками и usb-зарядками. В стоимость проезда включено питание на 2000 рублей из меню.
На столах вагонов появились беспроводные зарядки, а для пассажиров, которые едут в вагонах других классов, и хотят перекусить, установили новые диваны возле столиков (на фото ниже). Билеты сюда не продаются, розеток здесь тоже нет. Идея, видимо, в том, чтобы человек побыстрее поел и освободил место, вернувшись к себе в вагон, а не зависал тут с гаджетами.
Еще в вагоне-бистро появилась селфи-зона.
Бизнес-класс с натуральной кожей
В бизнес-классе (вагон №2, 12) появились кресла с обивкой из натуральной кожи. Каждому пассажиру здесь полагается по розетке и USB-порту, есть подстаканники и держатели для мобильных устройств. В каждое кресло встроен индивидуальный светильник.
Купе-Сьют для двоих
Интересное нововведение: в бизнес-классе «Сапсана» появилось два изолированных купе для двоих пассажиров. В каждом купе установлены кресла напротив друг друга через столик.
Там есть мониторы, на которых можно не только просматривать контент в информационно-развлекательной системе поезда, но и проводить презентации на мониторах, воспроизводить мультимедиа с мобильных устройств, прослушивать звук через беспроводные наушники и использовать игровую консоль Sony PlayStation, рассказали в РЖД.
Билеты в такое купе можно купить как на одного, так и на двоих пассажиров. Но, в любом случае, купе нужно выкупать целиком. На сайте РЖД оно продается как купе-сьют.
Первый класс, а USB забыли
Самый крутой вагон – первого класса (№1, 11). Кресла там остались предыдущей модификации. В каждом есть индивидуальная розетка – одна на пассажира и без USB-зарядки, так что если у вас с собой смартфон и ноутбук, заряжать можно только что-то одно. Фокусирую на этом внимание, потому что во всех остальных классах теперь каждому пассажиру полагается и usb-зарядка, и розетка (в экономе – одна на двоих).
Тут присутствует пульт регулировки положения кресла, индивидуальные мониторы и индивидуальное освещение. Кресла, которые стоят по одному в ряд, имеют поворачивающийся механизм, так что в какую сторону ни ехал бы поезд, они всегда «по ходу».
В стоимость билетов в вагоны первого и бизнес-класса входит горячее питание.
Купе-переговорная с диваном и Sony PlayStation
В первом (11) вагоне сразу за кабиной машиниста оборудовано купе-переговорная (она есть и в старых модификациях). Однако теперь здесь поменяли кресла и стол (в него встроена беспроводная зарядка), поставили диван (185 см).
Есть мониторы, на которых можно играть в Play Station.
Купе-переговорная выкупается целиком. В нем может ехать до четырех человек.
Кабина машиниста
Машинист шепнул мне, что иногда пассажирам купе-переговорной разрешают заглянуть в кабину.
Вот такой красивый и удобный получился поезд. Цену каждого билета расписывать не стал, так как она очень сильно меняется в зависимости от рейса и даты покупки. Важно то, что в новый состав она не выше, чем в поезда предыдущего модельного ряда.
Сапсан
Скоростной поезд «Сапсан» произведен немецкой компанией «Сименс». «Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата. Свое название поезд получил от самой быстрой птицы семейства соколиных.
Маршруты курсирования поезда «Сапсан»
- Москва — Санкт-Петербург;
- Москва — Нижний Новгород.
Схемы вагонов поезда «Сапсан» с расположением мест
Количество пассажирских мест в поезде «Сапсан» — 538.
Характеристика вагонов поезда «Сапсан»
- регулируемая спинка кресла
- индивидуальное освещение
- откидной или приоконный стол
- откидная опора для ног
- встроенный аудиовидеомодуль
- розетка между креслами для подключения зарядных устройств и ноутбуков
- регулируемая спинка кресла
- индивидуальное освещение
- откидной или приоконный стол
- откидная опора для ног
- свежая пресса
- пассажирский набор
- детский набор для путешествующих с детьми
- рацион горячего питания на выбор согласно меню*
- свежезаваренный чай, натуральный кофе, прохладительные напитки (без ограничений)
- алкогольные напитки (1 порция)
- заказ такси
- заказ такси
- —
- услуги бистро
- сувениры
* Рацион питания в зависимости от маршрута:
Москва — Санкт-Петербург — горячее блюдо (одно на выбор), холодная закуска (одна на выбор), десерт;
Москва — Нижний Новгород — горячее блюдо (одно на выбор).
Места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями
В 6-м вагоне поезда «Сапсан» имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок.
Место снабжено кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова.Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности – он не имеет ножки и откидывается вверх.
Пол во всех зонах поезда «Сапсан» одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок.
Вагон-бар
В вагоне-баре поезда «Сапсан» для удобства пассажиров раположены 2 барных стола и 10 приоконных.
Возможна доставка горячих блюд из вагона-бара на места пассажиров с ограниченными возможностями. В мобильном баре можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки.
Оснащение поезда «Сапсан»
Безопасность
- Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов.
- Использование безосколочного стекла.
- Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда сервисным центром в режиме онлайн.
- Эргономичные формы вагонных салонов «Сапсана», отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров.
Для подтверждения соответствия поезда «Сапсан» требованиям норм безопасности для эксплуатации на российских железных дорогах был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов.
Комфорт
- Дизайн и оснащение кресел поезда «Сапсан» учитывают специфику передвижения на дальние расстояния, обеспечивая высокий уровень комфорта даже при длительной поездке.
- Комфортный климат поддерживается в салоне вне зависимости от времени года.
- Использование современных шумоизолирующих материалов обеспечивает приемлемый уровень шума.
- Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток.
- Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.
- В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.
- Салоны вагонов имеют мягкое ковровое покрытие, обеспечивающее уют и хорошую шумоизоляцию.
- В туалете 6-го вагона находится столик для пеленания детей.
- Все вагоны поезда являются зонами для некурящих.
Информирование пассажиров
- Два больших табло в каждом из вагонов в ходе всей поездки информируют о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха за бортом поезда и текущей скорости движения.
- Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о классе вагона и направлении движения поезда.
Заказать билет на поезд Сапсан Вы можете тут
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Киевская, 6
Тел.: (812) 380-56-00, (812) 454-01-52