Artellie.ru

Дизайн интерьеров
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения двигателя с реверсом через концевые выключатели

Схема подключения двигателя с реверсом через концевые выключатели

Arduino GEEKMATIC

Ваша корзина пуста!

  • Главная
  • Проекты
  • Автоматическое реверсивное управление двигателем с ATtiny85

Постановка задачи проекта

Ставим задачу автоматически таскать двигателем постоянного тока полезный вес линейно вперёд-назад с задержкой между реверсами. Скорость перемещения полезного веса должна вручную регулироваться в диапазоне 0 . 100% при помощи переменного резистора. Так же при помощи второго переменного резистора необходимо вручную регулировать время задержки между моментами реверса двигателя. Сам двигатель с редуктором и устройство его управления должны быть размещены на подвижной части устройства. Остановка двигателя должна происходить при срабатывании концевиков.

Напряжение питания двигателя 12 В, а ток потребления до 1 А. Принцип механического перемещения подвижной коробки двигателем в данной статье не имеет значения (червячная передача, зубчатая, колёсная, ременная . ).

Схемное решение и выбор компонентов

Для реализации проекта необходим недорогой, компактный, легко программируемый контроллер с двумя аналоговыми входами для подключения двух переменных резисторов, двумя дискретными входами для подключения концевых выключателей и двумя дискретными широтноимпульсными выходами для управления драйвером двигателя. Идеально подойдёт плата контроллера ATtiny85 со стабилизатором напряжения 5 В на борту (но в этом проекте он не понадобится).

В качестве силовой части следующий по мощности и стоимости после самого дешового драйвера двигателей L9110S идет двухамперный L298N — его то я и возьму. Он компактный, способен коммутировать напряжение до 35 В, имеет удобные разъемы под винтовое соединение проводов. Так же у него на борту стоит стабилизатор напряжения 5 В, от которого будем запитывать контроллер, просто для удобства монтажа (иначе, если подавать 12 В прямо на вход стабилизатора напряжения контроллера, то нужно будет два провода втыкать в один коннектор драйвера).

В качестве концевиков буду использовать, полюбившиеся мне, магнитные датчики Холла A3144. При чем здесь можно в полной мере использовать физические особенности данного датчика, а именно то, что он реагирует только на одно направление силовых линий магнитного поля. Магниты расставим по краям области движения устройства и направим их разными полюсами к движущейся части с датчиками Холла, что исключит возможность срабатывания не того концевика, который нужен при инерционном забегании подвижной каретки. А на подвижной каретке A3144 поставим тоже в противоположных направлениях корпуса. При этом их можно установить совсем рядом и подводить к магнитам не упираясь в них, а проводить рядом по отстоящей касательной, что на мой взгляд легче механически наладить.

Схема соединений

Соберем все компоненты и модули в электрическую схему. Прекрасно — все входы-выходы платы контроллера заняты — используем её по полной. Не подключенным оставляем только вход стабилизатора напряжения, так как 5 В от драйвера подаем прямо на вход 5 В контроллера.

Переменные резисторы поставим номиналом 10 кОм. Обычное подключение — крайние выводы резистора на плюс и минус питания, а средний вывод на аналоговый вход ATtiny85.

Датчики Холла тоже в привычном включении с подтяжкой выхода на плюс питания.

У драйвера двигателя есть выходы на два двигателя постоянного тока. Мы будем использовать только один. Два дискретных входа и один его выходной канал останутся не задействованы. Обидно, но так случается в жизни силовых драйверов.

Читайте так же:
Трафареты для декора выключателей шаблон

Монтаж устройства

С целью компоновки изделия в более законченное и целостное устройство, плату контроллера я припаяю на универсальную макетную плату и последнюю припаяю к сигнальным входам драйвера. Так же на макетку устанавливаются датчики холла и провода от переменных резисторов.

Пришлось постараться, чтобы всё стало компактным и к тому же осталась возможность втыкнуть контроллер в USB-порт компьютера для программирования и перепрограммирования.

На последнем фото видно, что A3144 стоят в противоположном направлении корпусов для реагирования каждого из них на свой магнит, повёрнутый соответствующим полюсом к датчику.

Резисторы я припаял красивыми шлейфами. +5 В драйвера тут берётся не с винтового коннектора, а снизу с контактной площадки платы.

Верхний винтовой коннектор демонтирован для удобства монтажа — он в данном проекте лишний.

Программа контроллера

Диапазон регулирования задержки перед обратным ходом двигателя здесь задан 2 . 60 сек. Для задания другого диапазона задержки необходимо подправить формулу 2000 + twait * 57

Выводы

Программа и схема прекрасно себя зарекомендовали. Получилось законченное цельное автономное устройство. Магнитные концевики не изнашиваются механически со временем, драйвер выбран с запасом мощности. Хотя КПД драйвера был бы на много выше, если он был на основе MOSFET-транзисторов.

Время задержки изменения направления движения 2 . 60 сек и скорости перемещения 0 . 100 % прекрасно регулируются переменными резисторами. Их можно прикрутить к панельке, на которой можно нанести шкалы для удобства перенастройки. А для уменьшения габаритов устройства, можно вместо переменных резисторов установить миниатюрные подстроечные.

Проект будет интересен для широких масс робототехников как теоретическая пища к реализации своих актуальных задач.

Стойка латунная М3 высотой 15мм шестигранник мама-мама

Стойка латунная М3 высотой 15мм шестигранник мама-мама

Латунная стойка мама-мама с резьбой М3 и шестигранным внешним сечениемПрименяется при конструировани..

Набор электролитических конденсаторов 0,22. 470мкФ

Набор электролитических конденсаторов 0,22. 470мкФ

Набор полярных конденсаторов 12 номиналов по 10 штук каждого.50 В — 0,22 мкФ50 В — 0,47 мкФ50 В — 1 ..

Линейный шаговый двигатель — что это?

Линейный шаговый двигатель Привет, друзья! Мне выпала удачная возможность познакомить вас с, разр..

Настройка Arduino IDE для программирования WiFi модуля ESP8266

Настройка Arduino IDE для программирования WiFi модуля ESP8266

Настройка Arduino IDE для программирования WiFi модуля ESP8266ESP8266 это дешовые широко распростран..

Модуль 8-ми дискретных входов I2C

Модуль 8-ми дискретных входов I2C

Модуль 8-ми полностью гальванически развязанных дискретных входов с I2C коммуникацией на основе микр..

Как подключить магнитный пускатель — инструкция со схемами

В ручном режиме включение производят с кнопочного поста. Кнопка пуск открытый контакт на замыкание, а стоп работает на размыкание. Схема подключения магнитного пускателя с самоподхватом выглядит следующим образом:
Подсоединение через кнопочный пост Рассмотрим работу цепей включения и выключения магнитного контактора. Кнопочный пост из двух кнопок, при нажатии ПУСК, фаза поступает из сети через контакты СТОП, цепь собирается, пускатель втягивается и замыкает контакты, в том числе и дополнительный NO, который стоит параллельно кнопке ПУСК. Теперь если ее отпустить магнитный пускатель продолжает работать, пока не пропадет напряжение или сработает тепловое реле Р защиты двигателя. При нажатии СТОП цепь разрывается, контактор возвращается в исходное положение и размыкаются контакты. В зависимости от назначения, питание катушки может быть 220в (фаза и ноль) или 380в (две фазы), принцип работы цепей управления не меняется. Включение трехфазного электродвигателя с тепловым реле через кнопочный пост выглядит следующим образом:
Нереверсивное подключение

Читайте так же:
Проходной выключатель трехжильный провод

В итоге это выглядит примерно так, на картинке:

Подсоединение пускателя через две кнопки фото

Если вы хотите подключить трехфазный двигатель через магнитный пускатель с катушкой на 220 вольт, выполнять коммутацию нужно по следующей монтажной схеме:

Подсоединение двигателя через МП
С помощью трех кнопок на пульте управления можно организовать реверсивное вращение электродвигателя.
Реверс
Если внимательно присмотреться, то можно увидеть что она состоит из двух элементов предыдущей схемы. При нажатии ПУСК контактор КМ1 включается, замыкая контакты NO KM1, становясь на самоподхват, и размыкая NC KM1 исключая возможность включения контактора КМ2. При нажатии кнопки СТОП происходит разборки цепи. Еще одним интересным элементом трехфазной реверсивной схемы подключения является силовая часть.
Реверсивная схема
На контакторе КМ2 происходит замена фаз L1 на L3, а L3 на L1, таким образом меняется направление вращения электродвигателя. В принципе данная схемотехника управления трехфазной и однофазной нагрузкой с головой покрывает домашние нужды, и проста для понимания. Можно также подключить дополнительные элементы автоматики, защиты, ограничители. Рассматривать их все нужно отдельно для каждого конкретного устройства.

С помощью выше приведенной схемы подключения магнитного пускателя можно организовать открытие ворот гаража, введя в цепь дополнительно концевые выключатели, задействовав контакты NC последовательно с NC KM1 и NC KM2, ограничив ход механизма.

Инструкции по подсоединению

Самый простой вариант подключения — через кнопку. В этом случае действовать нужно так, как показывается на видео:

На примере с двигателем выглядит это так:

Подключить по реверсивной схеме двигатель можно следующим образом:

Вот по такому принципу можно самостоятельно подключить устройство к сети 220 и 380 вольт. Надеемся, наша инструкция по подключению магнитного пускателя со схемами и подробными видео примерами была для вас понятной и полезной!

Схемы подключения УПП

В данной статье мы рассмотрим различные схемы подключения устройств плавного пуска на примере УПП Prostar PRS2.

Софтстартеры выпускаются множеством производителей, и у всех есть свои особенности. Однако существуют общие принципы подключения, справедливые для любой модели УПП.

Все проводники, подключаемые к пускателю, можно разделить на силовые и управляющие. Силовые цепи отвечают за подачу питания. Управляющие цепи – это цепи включения/выключения (коммутации), сигнализации и т. п. Они обеспечивают не только запуск и остановку двигателя, но и защиту софтстартера в случае аварийных ситуаций.

Общая схема подключения устройства плавного пуска Prostar PRS2 имеет следующий вид:

Общая схема подключения УПП Prostar PRS2

Силовая часть

В силовую часть входят:

  • Вводной автоматический выключатель QF
  • Силовые тиристоры (на схеме не показаны, находятся внутри УПП)
  • Обводной (шунтирующий) контактор КМ
  • Асинхронный электродвигатель М
  • Цепь питания катушки шунтирующего контактора (предохранитель FU и контакты внутреннего реле 01 и 02)

Напряжение на входные силовые контакты L1, L2, L3 и на контакты обводного контактора КМ подается через автоматический выключатель QF, который также используется для защиты устройства плавного пуска в случае перегрузки или внутреннего замыкания. Номинальный ток выключателя выбирается в соответствии с потребляемым током софтстартера.

Обводной контактор КМ включается при достижении двигателем максимальных оборотов (при полном открытии внутренних тиристоров УПП). Напряжение на катушку контактора поступает через специальные выходные контакты 01 и 02. На схеме показано, что питание подается на коммутацию через предохранитель FU с фазы L3. При замыкании контактов (выход полного напряжения) фаза L3 поступает на нижний по схеме вывод катушки контактора КМ. Верхний вывод может питаться фазой L1 (при напряжении катушки контактора 380В), либо может быть подключен к нейтральному проводу N (при напряжении 220В).

Читайте так же:
Схема включения быстродействующего выключателя

На катушку контактора может подаваться любое напряжение, например, 24В постоянного тока. Для этого нужен соответствующий источник питания, который будет коммутироваться через контакты 01 и 02 УПП. В таком случае в подключении к фазе L3 через предохранитель FU нет необходимости. Таблица по выбору контактора в зависимости от мощности двигателя приводится в инструкции к конкретной модели.

Нижние по схеме контакты шунтирующего контактора должны быть подключены только к соответствующим клеммам софтстартера А2, В2, С2, так как при включении режима шунтирования и выходе двигателя на полную мощность происходит контроль за током двигателя в целях его защиты от перегрузки.

Электродвигатель подключается через выходные силовые клеммы Т1, Т2, Т3 через кабель соответствующего сечения.

Управляющая часть

Рассмотрим работу управляющей части схемы подключения УПП.

Важный элемент здесь – входные клеммы цепи запуска и останова. Существует два вида схемы управления – 2-проводная и 3-проводная. Вид управления выбирается пользователем через панель управления.

Схема управления через два провода

Схема управления УПП через 2 провода

На схеме показан ключ с фиксацией (переключатель) К. При замыкании его контактов УПП запускается, при размыкании начинается процесс плавного останова двигателя.

Контакт «Мгновенный стоп» в нормальном состоянии должен быть замкнут. Им показана аварийная цепь, например, кнопка «Аварийный останов», либо концевые выключатели открытия защитных ограждений. Как только эта цепь рвется, устройство плавного пуска аварийно останавливает двигатель.

Схема управления через три провода

Схема управления УПП через 3 провода

В данном случае используются 3 провода, которые подключаются к контактам 8, 9, 10. При кратковременном нажатии кнопки «Пуск» (без фиксации) софтстартер начинает процесс разгона электродвигателя, при нажатии кнопки «Стоп» (также без фиксации) начинается процесс останова.

Запуск УПП также может быть произведен посредством промежуточного реле. Это целесообразно для исключения ложных срабатываний в случае длинных проводов управления или сложной помеховой обстановки.

Схема двухпроводного управления с использованием промежуточного реле КА показана ниже.

Схема двухпроводного управления с промежуточным реле

Обозначения на схеме: KS – переключатель «Пуск/Стоп» с фиксацией, КА – катушка и контакт реле. Нормально замкнутые контакты К – цепь мгновенного стопа, о которой говорилось выше.

Для удобства оператора на посту управления могут быть установлены две кнопки – «Пуск» и «Стоп». При размещении поста на значительном удалении от устройства плавного пуска может быть использовано промежуточное реле, как это показано на схеме ниже:

Использование промежуточного реле

На рисунке представлена классическая схема включения и выключения реле с самоподхватом. Здесь также используется двухпроводная схема через контакты реле КА.

В устройстве плавного пуска Prostar PRS2 имеются и выходные клеммы (см. общую схему подключения):

  • 01-02 – выход на байпас для управления шунтирующим контактором (было рассмотрено выше).
  • 03-04 – программируемый выход. Включается при событии, которое может быть запрограмировано при настройке устройства плавного пуска.
  • 05-06 – выход ошибки. Срабатывает при любой аварии УПП.
  • 11-12 – аналоговый токовый выход для контроля тока электродвигателя.

У софтстартеров других производителей могут отличаться номера клемм, значения напряжений и пр. Уточнить нюансы подключения можно в инструкции к конкретной модели УПП.

Читайте так же:
Тип выключатель для асинхронного двигателя

Пульт управления оборудованием

Пульт управления двигателем «Эльф»

Пульт управления двигателем серии «Эльф» предназначен для подключения трехфазного асинхронного (а также других видов двигателей – по требованию) к сети переменного тока 220/380В.

Стандартная комплектация электрокомпонентов рассчитана для подключения электродвигателя до 16 кВт. Возможно изготовление пульта управления для более мощных двигателей.

  • Организация реверса,
  • дополнительные датчики,
  • счётчики, тэны и другие устройства.

Для получения технических чертежей и трёхмерных моделей нажмите на код товара.
Нажмите иконку корзины, чтобы добавить кронштейн в форму заказа.

МодельМощность двигателя, макс.Напряжение входНапряжение выходЦветКод товараЦена, руб
1–2 шт.3–5 шт.
Эльф-01 1,5/3801,5 кВт380 В380 ВЛюбой00Э00117 000 руб14 500 руб
Эльф-01 1,5/2201,5 кВт220 В380 ВЛюбой00Э00228 500 руб24 000 руб
Эльф-01 2,2/3802,2 кВт380 В380 ВЛюбой00Э00317 500 руб15 000 руб
Эльф-01 2,2/2202,2 кВт220 В380 ВЛюбой00Э00435 500 руб29 000 руб
Эльф-01 3,7/3803,7 кВт380 В380 ВЛюбой00Э00518 000 руб15 250 руб
Эльф-01 3,7/2203,7 кВт220 В380 ВЛюбой00Э00638 800 руб32 500 руб
Эльф-01 15/38015 кВт380 В380 ВЛюбой00Э00718 500 руб15 500 руб
Эльф-02 1,51,5 кВт220/380 B380 ВЛюбой00Э00835 000 руб29 100 руб
Эльф-02 2,22,2 кВт220/380 B380 ВЛюбой00Э00937 100 руб31 000 руб
Эльф-02 4,04,0 кВт220/380 B380 ВЛюбой00Э01042 500 руб36 500 руб
Эльф-02 1515 кВт220/380 B380 ВЛюбой00Э01170 500 руб59 000 руб
Эльф-03 1,5/3801,5 кВт380 В380 ВЛюбой00Э01219 000 руб16 500 руб
Эльф-03 1,5/2201,5 кВт220 В380 ВЛюбой00Э01331 500 руб25 900 руб
Эльф-03 2,2/3802,2 кВт380 В380 ВЛюбой00Э01419 500 руб17 000 руб
Эльф-03 2,2/2202,2 кВт220 В380 ВЛюбой00Э01537 100 руб30 100 руб
Эльф-03 3,7/3803,7 кВт380 В380 ВЛюбой00Э01620 000 руб17 250 руб
Эльф-03 3,7/2203,7 кВт220 В380 ВЛюбой00Э01740 200 руб33 500 руб
Эльф-03 15/38015 кВт380 В380 ВЛюбой00Э01820 500 руб17 500 руб
Эльф-04 1,51,5 кВт220/380 B380 ВЛюбой00Э01928 850 руб24 500 руб
Эльф-04 2,22,2 кВт220/380 B380 ВЛюбой00Э02030 950 руб26 100 руб
Эльф-04 4,04,0 кВт220/380 B380 ВЛюбой00Э02145 600 руб38 500 руб
Эльф-04 15/38015 кВт380 В380 ВЛюбой00Э02264 500 руб54 000 руб
Заказать Пульт управления двигателем «Эльф» по своим размерам

Пульт управления оборудованием «Частотник»

Блок управления оборудованием «Частотник»

Пульт управления мотор-редуктором «Частотник»

Пульт управления «Частотник»

Технические характеристики:

Пульт управления оборудованием с регулировкой оборотов электро­мотора по техническому заданию заказчика. Включает в себя:

  • Кнопку сеть;
  • Кнопку (кнопки) ПУСК/СТОП;
  • Кнопку (кнопки) аварийной остановки;
  • Частотный регулятор(-ы) управления оборотами двигателя;
  • Световая индикация;
  • Маркировка.
  • Габариты: любые стандартные щиты IEK и других фирм, либо под заказ;
  • Напряжение: 380/220/24/12 В;
  • Согласовываем структурную схему пульта управления оборудованием в течение дня.

ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ

Организация реверса, дополнительные датчики, счетчики, тэны, концевые выключатели, световые, звуковые сигналы для оповещения о работе оборудования и др. устройства – согласовывается с Заказчиком.

  • Гарантия качества – собственное производство.
  • Сделано в России – повышенная надежность.
  • Обслуживание и поддержка по всей стране.

Блок управления электродвигателем «Сенсор»

Пульт управления двигателем «Сенсор»

Пульт управления «Сенсор»

Технические характеристики:

Пульт управления оборудованием с компьютером (сенсорный экран) по техническому заданию заказчика. Включает в себя:

  • Кнопку сеть;
  • Кнопку (кнопки) ПУСК/СТОП;
  • Кнопку (кнопки) авариной остановки;
  • Экран (сенсорный экран);
  • Компьютер;
  • Маркировка.
  • Габариты: любые стандартные щиты IEK и других фирм, либо под заказ;
  • Напряжение: 380/220/24/12 В;
  • Согласовываем структурную схему пульта управления оборудованием в течение дня.

ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ

Организация реверса, дополнительные датчики, счетчики, тэны, концевые выключатели, световые, звуковые сигналы для оповещения о работе оборудования и др. устройства – согласовывается с Заказчиком.

  • Гарантия качества – собственное производство.
  • Сделано в России – повышенная надежность.
  • Обслуживание и поддержка по всей стране.

Пульт управления электродвигателем под заказ

Регулировка скорости электродвигателем на заказ

Подключение электродвигателя на заказ

Регулировка оборотов электродвигателя заказать

Пульт управления насосом заказать

Пульт управления оборудованием под заказ

Разрабатываем и производим пульты управления оборудованием по техническому заданию заказчика.

Требуется прислать техническое задание в любом виде и мы оперативно согласуем все необходимые элементы пульта.

Согласовываем структурную схему пульта управления оборудованием в течение дня.

  • Гарантия качества – собственное производство.
  • Сделано в России – повышенная надежность.
  • Обслуживание и поддержка по всей стране.

Блок управления оборудованием

Инженерный центр «Модельер» производит пульты управления различного машиностроительного оборудования и насосов.

Разработаем схему, согласуем чертеж, скомплектуем и произведем пульт под ваши требования.

Пульт управления двигателем ЭЛЬФ-04

Необходимые технические характеристики оборудования для производства пульта управления:

  • Исполнение (напольный – серия «Эльф», стандартный – в эл. шкафу);
  • Напряжение питания 380/220 В;
  • Мощности приводов (эл. двигателей и доп. оборудования);
  • Наличие реверса, регулировки оборотов, таймера, и др.

В зависимости от мощности привода и оборудования (например, ТЭНов) мы устанавливаем необходимые электроприборы (пускатели (контакторы), частотные преобразователи (для регулировки оборотов электродвигателя)) для надежной и безопасной работы.

Таймер (Реле времени) устанавливается на пульт (обычно на блок управления насосом) для автоматического завершения цикла работы. Регулировка времени возможна в диапазонах 0-60 минут, 0-24 часа.

Подключение трёхфазного двигателя в трёхфазную сеть с помощью пульта управления серии «ЭЛЬФ»:

Подключение трехфазного двигателя в трехфазную сеть

Пульты управления оборудованием отгружаются в собранном виде с открученной нижней платформой.

Мы объясняем устройство, принцип работы и прикрепляем схему электрических соединений к каждому пульту. Также возможен выезд и монтаж стойки управления оборудованием нашим специалистом.

Пульт управления мотором Регулировка скорости электродвигателя ЭЛЬФ-02 Пульт управления электродвигателем ЭЛЬФ-04 Регулировка оборотов мотор-редуктора Подключение электродвигателя

Теги статьи: пульт управления оборудованием, блок управления оборудованием, панель управления мотором, панель управления двигателем, панель управления насосом, блок управления насосом, блок управления мотор редуктором, блок управления электродвигателем, пульт управления двигателем, пульт управления электродвигателем, регулировка скорости электродвигателя, регулировка скорости вращения электродвигателя, регулировка оборотов электродвигателя, подключение электродвигателя, схема подключения электродвигателя, подключение трехфазного двигателя, регулировка электродвигателя, устройство подключения электродвигателя, пульт управления насосом

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector