Artellie.ru

Дизайн интерьеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения ножного выключателя

Схема подключения ножного выключателя

К приборам освещения и световой сигнализации автомобиля относятся фары, подфарники, задние фонари, указатели поворотов, фонари стоянки, фонарь освещения номерного знака, лампы освещения приборов, плафон освещения кузова, подкапотная лампа, фонарь багажника, переносная лампа, контрольные лампы (дальнего света фар, указателей поворота, стояночного тормоза и др.), а также выключатели и переключатели, служащие для управления указанными приборами.

В передних крыльях автомобиля ГАЗ-24 установлены двухсветные фары ФГ122-К, служащие для освещения участка пути перед автомобилем. Фара состоит из корпуса 9 (рис. 178), оптического полуразборного элемента, устройства для регулировки направления света и ободков 1 и 2. Стальной отражатель 5 оптического полуразборного элемента покрыт слоем алюминия по слою лака. Спереди оптический элемент закрыт стеклом-рассеивателем 5, внутри установлена фланцевая лампа 4. Сзади оптический элемент заканчивается крышкой со специальной штепсельной вилкой, на которую надета колодка с проводами к соединительной панели.

Фланцевая лампа 4 имеет две нити силой света 50 и 40 св. Нижняя нить 50 ев расположена в фокусе отражателя и дает сильный луч света (дальний свет). Верхняя нить 40 ев, прикрытая для уменьшения слепящего действия экраном, расположена выше горизонтальной оси отражателя и дает свет, направленный вниз и вправо (ближний свет).

Направление света фар регулируют при помощи двух винтов, помещенных под наружным ободком 1. Винт б, помещенный над рассеивателем, предназначен для регулировки направления света в вертикальной плоскости (вверх и вниз), а винт 5, расположенный сбоку, — для регулировки направления света в горизонтальной плоскости (вправо и влево).

Включение фар осуществляется центральным переключателем света, переключение с дальнего на ближний и наоборот — ножным переключателем света.

При замене вышедших из строя ламп необходимо удалять пыль из корпуса фар. После замены ламп обязательно проверяют регулировку направления света фар.

При попадании пыли на поверхность отражателя ее нужно удалить, не разбирая элемент, путем тщательной промывки элемента водой с помощью ваты. После промывки элемент просушивают при температуре 16-20° С в опрокинутом положении (зеркалом вниз). Образующиеся при просушке потеки и пятна удалять не рекомендуется.

Необходимо следить за тем, чтобы поперечные линии рисунка рассеивателя обеих фар всегда располагались строго горизонтально. Лампы фар с потемневшими колбами следует заменить, не дожидаясь их перегорания. Перегоревшую лампу вынимают через отверстие, закрытое пластмассовой крышкой. Для снятия крышки слегка нажимают на нее, повертывают до упора против часовой стрелки и отводят назад. Перед заменой перегоревшей лампы с ее цоколя удаляют пыль и грязь.

Поврежденный рассеиватель должен быть немедленно заменен во избежание загрязнения отражателя. При замене рассеивателя оптический элемент необходимо снять. Затем последовательно отгибают зубцы отражателя, осторожно удаляют поврежденный рассеиватель, снимают резиновую прокладку и выравнивают зубцы плоскогубцами. Поставив прокладку и новый рассеиватель на место, завальцовывают зубцы на специальном приспособлении. В исключительных случаях допускается завальцовка зубцов с помощью плоскогубцев последовательным и осторожным подгибанием их с диаметрально противоположных направлений.

При замене рассеивателя запрещается прикасаться к зеркальной поверхности отражателя. Если отражатель загрязнен, то его следует промыть.

Периодически необходимо проверять падение напряжения в цепи фар, пользуясь тем же вольтметром, которым проверяется регулятор напряжения. При проверке включают дальний свет и измеряют напряжение между зажимом выключателя стартера. Затем измеряют напряжение между зажимом дальнего света левой фары на соединительной панели и зажимом массы генератора. Если разность двухизмеренных напряжений превышает 0,6 В, то нужно проверить чистоту и плотность соединений в цепи освещения и состояние центрального и ножного переключателей света.

Периодически следует проверять правильность регулировки направления света фар. Эта операция должна выполняться очень тщательно, иначе мощные лампы будут слепить водителей встречающихся автомобилей, что приведет к дорожно-транспортным цроисшествиям. Водители встречающихся автомобилей должны переключать фары на ближний свет.

Направление света фар рекомендуется проверять и регулировать в следующем порядке:

1. Установить автомобиль без нагрузки на горизонтальной площадке перед экраном на расстоянии 7,5 м от него и снять облицовочные ободки фар.

2. Включить свет и, действуя ножным переключателем, убедиться в том, что дальний или ближний свет обеих фар загорается одновременно.

3. Включить дальний свет и, закрыв одну из фар, установить другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно на экране было расположено, как показано на рис. 179.

4. Таким же образом установить вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края обоих световых пятен находились на одной высоте.

Применяемые с 1974 г. фары ФГ122-КВ с асимметричным светораспределением имеют двухнитевую лампочку А12-45-40.

Фары следует регулировать при ненагруженном автомобиле, включив ближний свет и поочередно закрывая одну из фар. Винтами наводки устанавливают фары так, чтобы верхний край световых пятен был на высоте 663 мм на экране, расположенном на расстоянии 10 м от автомобиля.

Подфарники (рис. 180) расположены в передних крыльях автомобиля (на самом деле в фартуке — прим. автора сайта). Они служат для обозначения габаритов автомобиля при стоянках ночью и при движении по освещенным улицам, а также при перегорании ламп фар. Подфарники включаются центральным переключателем света.

Читайте так же:
Почему не включается вакуумный выключатель

Плафон освещения салона кузова

Салон кузова освещается плафоном ПК120 (рис. 181), который укреплен на специальном кронштейне, приваренном к усилителю крыши кузова. Для смены лампы необходимо предварительно снять рассеиватель, отвернув два винта его крепления. Плафон включается тремя выключателями: одним ручным типа ВК24 и двумя дверными ВК2-А.

Комбинированные задние фонари ФП120 расположены на задних крыльях (рис. 182). В верхней части фонаря за красным рассеивателем помешена двухнитевая лампа 4. Первая нить накала служит для обозначения габаритов автомобиля как на стоянки. так и в движении. Вторая нить накала загорается при нажатии на педаль тормоза и служит для предупреждения водителей идущего сзади транспорта о торможении.

В средней части заднего фонаря за оранжевым рассеивателем 5 расположена лампа указателя поворота, которая включается выключателем указателей поворота. В нижней части фонаря за бесцветным рассеивателем 7 помещена лампа, которая загорается автоматически при включении передачи заднего хода.

Фонарь освещения номерного знака

Фонарь освещения номерного знака установлен за задним буфером и снабжен двумя лампами (рис. 183).

Фонарь освещения багажника

Фонарь ФП12 освещения багажника установлен на крышке багажника с внутренней стороны. Фонарь снабжен лампой, которая загорается автоматически при включенном центральном выключателе света. Включение и выключение света осуществляется ртутным выключателем, находящимся в патроне лампы.

Подкапотная лампа

Подкапотная лампа ПД308 (лампа освещения двигателя) расположена над двигателем. Лампа включается и выключается при повороте рычажка на ее основании

Лампы освещения приборов

Комбинация приборов освещается пятью лампами, помещенными в специальных патронах. В гнездах патроны ламп удерживаются пружинными держателями. Поэтому при смене лампы необходимо осторожно потянуть за корпус патрона и вытянуть его из гнезда вместе с лампой. Патроны такой же конструкции применяются для контрольных ламп дальнего света фар и указателей поворота.

Переносная лампа

Переносная лампа снабжена проводом со штепсельной вилкой на конце. Штепсельная розетка для включения переносной лампы помещена под капотом на левом брызговике. Проволочная скоба, которая может быть надета на корпус вилки, предохраняет ее от выдергивания из штепселя при натяжении провода.

При пользовании переносной лампой следует избегать натяжения и резких перегибов провода, чтобы не оборвались его медные токопроводящие жилы.

Контрольная лампа дальнего света фар

Контроль за включением дальнего света фар осуществляется с помощью контрольной лампы спидометра. При включении дальнего света фар лампа горит синим светом.

Направление поворота автомобиля указывается лампами мигающего света в передних указателях поворота ( рис. 184) и в задних фонарях. Схема включения указателей поворота показана на рис. 185. Переключатель указателей поворота типа П117 расположен на рулевой колонке под рулевым колесом (см. рис. 138).

Переключатель указателей поворота действует полуавтоматически: включается вручную водителем путем перемещения рычага и выключается автоматически при выходе автомобиля из поворота.

Для того чтобы указатели поворота были более заметны, их лампы горят мигающим светом. Это достигается включением в электрическую цепь указателей специального прерывателя поворотов.

На автомобилях ГАЗ-24 ранних выпусков устанавливался прерыватель поворотников РС57 (см. рис. 185).

На более поздних выпусках ГАЗ-24 устанавливалось транзисторное реле-прерыватель поворотов и аварийной сигнализации РС950 (рис.185-1)

Стояночный свет

Для обозначения габарита автомобиля во время длительной стоянки на проезжей части дороги имеются с обеих сторон автомобиля специальные стояночные фонари силой света 1 св. Белой стороной фонарь обращен вперед, красной — назад. Фонари укреплены на облицовке вытяжной вентиляции кузова. Стояночный фонарь (рис.186) включается с одной из сторон автомобиля выключателем, расположенным под щитком приборов. При движении автомобиля стояночный свет должен быть выключен.

Контрольные лампы панели приборов

Контрольные лампы стояноныого тормоза, предельной температуры воды в радиаторе, аварийного давления масла и указателей поворота расположены на панели приборов.

Чтобы исключить случаи движения автомобиля с включенным стояночным тормозом, на щигке приборов установлена контрольная лампа, которая загорается при торможении автомобиля стояночным тормозом.

О повышении температуры воды в системе охлаждения двигателя и снижении давления масла сверх допустимых пределов сигнализируют соответствующие контрольные лампы, смонтированные на панели приборов.

Мигающий свет контрольной лампы указателей поворота на щитке приборов сигнализирует водителю о включении правого или левого указателя поворота. Напряжение ко всем контрольным лампам подается только при включенном зажигании.

Фары, подфарники, задние фонари и фонарь освещения номерного знака включаются центральным переключателем света П312 (рис. 187). Центральный переключатель света установлен на щитке прибордв справа от рулевой колонки.

Переключатель имеет три положения: 0 — выключено все освещение; I — включено освещение для городской езды по освещенным улицам — включены подфарники, задние габаритные фонари и фонарь освещения номерного знака; II — включено освещение для загородной езды и для езды по неосвещенным улицам города — включены подфарники, задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и в зависимости от положения ножного переключателя света — ближний или дальний свет в фарах.

Читайте так же:
Щелкает выключатель теплых полов

Контроль за включением дальнего света в фарах осуществляется лампой в шкале спидометра.

Доворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке включаются лампы освещения приборов и регулируется интенсивность их освещения. При поворотеручки против часовой стрелки до упора лампы освещения выключаются. Лампы освешения приборов можно включить только при положения I и II центрального переключателя.

Переключение света фар с ближнего на дальний и наоборот производится при помощи ножного переключателя света (рис. 188) типа П39. В эксплуатации необходимо следить за состоянием резинового уплотнения плунжера и не допускать попадания воды на переключатель. Разбирать переключатель не рекомендуется.

Для включения лампы стоп-сигнала в гидравлическом приводе тормозов имеется выключатель ВК12-Б (рис. 189). Выключатель установлен в тройнике на главном тормозном цилиндре. При нажатии на педаль тормоза в системе гидравлического привода тормозов повышается давление жидкости. Это давление действует на диафрагму 5, которая через контактную шайбу 4 сжимает пружину 3 и при давлении выше Б,5 кгс/см2 замыкает контакты и подает питание к лампам стоп-сигнала. Разбирать выключатель стоп-сигнала не рекомендуется.

Для включения фонарей заднего хода при движении автомобиля назад применен выключатель ВК403-Т (рис. 190). Выключатель установлен на крышке коробки передач. Шарик 7 выключателя при включении передачи заднего хода перемещается штоком включения заднего хода и при помощи толкателя 6 и пластины 4 замыкает контакты и подает питание к лампам задних фонарей, расположенным за бесцветным рассеивателем.

При выявлении причин неисправностей приборов следует прежде всего проверить состояние предохранителей ламп и электрических цепей по отдельным участкам. Только убедившись в исправности одного участка, можно переходить к проверке следующего.

Способы устранения характерных неисправностей освещения и световой сигнализации приведены ниже.

Следует иметь в виду, что на пластмассовой крышке оптического элемента фары кроме двух основных пружинящих контактов имеется третий для соединения отражателя с массой; если этот контакт ненадежно прижат к цилиндрической части отражателя, то лампа фары гореть не будет.

Отсутствие света в фарах и подфарниках может быть вызвано также неисправностью в центральном или ножном переключателе света.

Чрезмерная вибрация кузова при движении автомобиля по неровным дорогам может служить причиной разрушения нитей накала ламп в фарах.

Чтобы выявить неисправный потребитель, когда не работает вся система освещения, нужно выключить все осветительные приборы и включить предохранитель 20 (см. рис. 151) кратковременным нажатием на возвратную кнопку. Затем, постепенно включая потребители, надо убедиться в исправности системы. Если при включении того или иного потребителя предохранитель вновь отключит цепь питания, то это означает, что неисправен включенный потребитель.

Если не работают указатели поворота и контрольные приборы, следует проверить в первую очередь предохранитель 19. Исправность переключателя указателей поворота и прерывателя проверяют замыканием их зажимов отдельным проводом. Неправильная работа указателей поворота может быть вызвана нарушением регулировки переключателя.

Переключатель света уаз буханка схема подключения

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях.

Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.

Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Электронные компоненты

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).
Читайте так же:
Что такое автоматический выключатель определение

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.

Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.

В заключение

О легендарном автомобиле помнят многие из нас.

Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома.

Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях. Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями. Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово

Электронные компоненты

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

Высокая компоновка двигателя способствует проходимости автомобиля в условиях бездорожья

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм. Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него. Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий

Читайте так же:
Сдвоенный выключатель с диммером

В заключение

О легендарном автомобиле помнят многие из нас.

Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома. Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014

Схема электрооборудования УАЗ-3741, -3909, -3962, -2206

1 – фонарь передний;

3 – фонарь спецзнака (только для УАЗ-3962);

4 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

5 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;

6 – сигнал звуковой;

7 – повторитель боковой указателя поворота;

8 – фара поворотная (только для УАЗ-3962);

9 – переключатель поворотной фары;

10 – плафон освещения кабины;

11 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы;

12 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы;

13 – электродвигатель стеклоочистителя;

14 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;

16 – лампа сигнальная включения дальнего света фар;

18 – указатель давления масла;

19 – лампа сигнальная аварийного давления масла;

20 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;

21 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;

22 – указатель уровня топлива;

23 – электродвигатель омывателя;

24 – выключатель аварийной сигнализации;

25 – лампа сигнальная указателей поворота;

26 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы;

27 – выключатель зажигания;

28 – переключатель света центральный;

29 – предохранитель тепловой;

30 – сопротивление отопителя;

31 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;

32 – переключатель света фар;

33 – выключатель заднего противотуманного фонаря;

34 – блок плавких предохранителей;

35 – розетка штепсельная;

36 – электромагнитный клапан разбалансировки;

37 – переключатель указателей поворота;

38 – кнопка звукового сигнала;

39 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;

40 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;

41 – датчик указателя давления масла;

42 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров;

43 – прерыватель указателя поворота;

44 – предохранитель отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

45 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

46 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

47 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

49 – свеча зажигания;

51 – катушка зажигания;

53 – батарея аккумуляторная;

54 – выключатель плафонов;

55 – розетка штепсельная (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

56* – плафон (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

57 – коммутатор транзисторный;

58 – вибратор аварийный;

59 – блок электронный управления карбюратором;

61 – сопротивление добавочное;

62 – реле дополнительное стартера;

63 – клапан электромагнитный;

65 – датчик указателя уровня топлива в баке;

66 – выключатель сигнала торможения; 67 – выключатель фонаря заднего хода;

Центральный и ножной переключатели света

Центральный переключатель света (рис.120, а) предназначен для включения фар, подфарников, задних фонарей, освещения щитка приборов.

Центральный переключатель света

Рис.120. Центральный переключатель света:
а – устройство; б – зажимы; в – схема.

Он состоит из корпуса 2, в котором установлена контактная пластина 9 с пружиной 10, соединенная с подвижной кареткой 5. Каретка монтируется на поводок 12, соединенный со штоком 1, и фиксируется шариком 13, нагруженным пружиной 11. Сверху корпус закрывается контактной панелью 6 с зажимом 7 и контактами 8. К корпусу прикреплена панель 3 с зажимом 4, в которой имеется реостат 16 с ползунком 15, закрепленным на штоке 1, и изолятором 14. Корпус крепится гайкой к панели щитка приборов.

Зажимы переключателя пронумерованы (рис.120, в). К зажиму 3 присоединяется провод от батареи; к зажиму 1 провод от ножного переключателя света; к зажиму 2 – подфарники; 4 – лампы фар (дальний свет); 5 – лампы освещения щитка приборов; 6 – один из боковых зажимов ножного переключателя. Шток имеет три фиксированных положения, при каждом из которых контактная пластина 9 соединяет между собой контакты зажимов в заданных сочетаниях (рис.120, б): I – шток вдвинут до отказа – потребители выключены; II – шток выдвинут до половины – включены подфарники, задние фонари и освещение щитка приборов (у ЗИЛ-130); подфарники или ближний свет фар в зависимости от положения ножного переключателя (ГАЗ-53А, ГАЗ-24 «Волга»), задние фонари и освещение щитка приборов, а у ГАЗ-24 «Волга» и фонарь освещения номерного знака; III – шток выдвинут до отказа – включены фары (ближний или дальний свет в зависимости от положения ножного переключателя), задние фонари, освещение щитка приборов, а у ГАЗ-24 «Волга» и освещение номерного знака. Яркость освещения щитка приборов регулируется реостатом путем поворота рукоятки штока 1.

Какое назначение ножного переключателя, как он устроен и работает?

Ножной переключатель света (рис.121) позволяет при положении II центрального переключателя включать подфарники или ближний свет фар, а при положении III переключать свет фар с дальнего на ближний, и наоборот. Он состоит (рис.121, а) из корпуса 11, пластмассовой крышки 2 с неподвижными контактами 1,4,5 и зажимами 3 для присоединения проводов, толкателя 12 с кнопкой 14 и возвратной пружиной 13, храпового колеса 9 и подвижного контакта 6, установленных на оси 10. Подвижный контакт 6 закреплен на текстолитовом диске 7, связанном с помощью паза с зубом храпового колеса 9, и пружиной 8 прижат к неподвижным контактам.

Читайте так же:
Рамки для выключателей золото

Ножной переключатель света

Рис.121. Ножной переключатель света:
а – устройство; б – ближний свет; в – дальний свет.

При каждом нажатии кнопки 14 толкатель 12 выступом «а» поворачивает храповое колесо 9 на 60°. Подвижный контакт попеременно замыкает контакты 1 и 5 (рис.121, в) или контакты 4 и 5 (рис.121, б) и тем самым включает ближний или дальний свет фар. Когда включен дальний свет, на щитке приборов загорается контрольная лампа.

Центральный и ножной переключатель света УАЗ-452, включатель света стоп-сигнала и звуковой сигнал.

Для управления светом габаритов и фар, переключения дальнего и ближнего света фар, на автомобилях семейства УАЗ-452 используется центральный переключатель света П38 и ножной переключатель света П39. Включение стоп-сигнала осуществляется с помощью включателя ВК12.

Центральный переключатель света П38.

Включение ламп для обозначения габаритов автомобиля и переключение света фар производится центральным переключателем типа П38, имеющим три положения : положение I — выключено все освещение; положение II — включены задние габаритные фонари и в зависимости от положения ножного переключателя света подфарники или ближний свет в фарах; положение III — включены задние габаритные фонари и в зависимости от положения ножного переключателя света дальний или ближний свет в фарах.

Центральный переключатель света П38

При положениях II и III центрального переключателя включаются лампы освещения приборов, а также фонарей специального (санитарного) и номерного знаков. При включении дальнего света в фарах загорается контрольная лампа, расположенная в спидометре.

Ножной переключатель света П39.

Переключение подфарников на ближний свет фар при положении II центрального переключателя света, и ближнего света фар на дальний при положении III центрального переключателя света, осуществляется ножным переключателем света типа П39. Переключатель установлен на наклонном полу кабины под левой ногой водителя. Переключение света фар осуществляется нажатием ноги на плунжер переключателя.

Ножной переключатель света П39

Сжимая пружину, плунжер с помощью штока вращает храповик, который увлекает за собой изоляционную шайбу с контактной пластиной и замыкает в необходимой последовательности клеммы расположенные на контактной панели.

Защитный резиновый уплотнитель предохраняет от попадания воды и грязи внутрь переключателя. В эксплуатации необходимо следить за состоянием резинового уплотнителя и не допускать попадания воды на переключатель. Разбирать переключатель не рекомендуется.

Включатель света стоп-сигнала ВК12.

Для включения ламп стоп-сигнала в гидравлическую систему тормозов введен включатель ВК12. При увеличении давления в системе тормозов выше 3,5 кгс/см2 диафрагма прогибается настолько, что контактная пластина преодолевая сопротивления пружины, замкнет контакты включения, вследствие чего замкнется электрическая цепь, по которой поступает ток
к лампе стоп-сигнала. Разбирать включатель не рекомендуется.

Включатель света стоп-сигнала ВК12

Звуковой сигнал С44.

На автомобили устанавливается звуковой сигнал С44. Сигнал двухпроводный и включается нажатием кнопки, расположенной в центре рулевого колеса. При нажатии на кнопку включателя сигнала через обмотку электромагнита начинает протекать ток, создающий магнитный поток.

Электромагнит притягивает якорь, который прогибает мембрану и одновременно отжимает пружину подвижного контакта и прерывателя от неподвижного контакта. При этом цепь размыкается, ток в катушке и электромагнитный поток прекращается, и якорь под действием мембраны и центрирующей плоской пружины стержня мембраны возвращается в исходное положение.

Звуковой сигнал С44

После этого контакты снова замкнутся и описанный процесс повторяется до тех пор, пока кнопка сигнала будет нажата. Конденсатор включенный параллельно контактам, служит для уменьшения искрения между контактами.

Регулировка и определение неисправностей звукового сигнала С44.

Силу звука сигнала регулируют регулировочным винтом, головка которого расположена на задней стенке корпуса. В эксплуатации особого ухода звуковой сигнал не требует. Необходимо помнить, что нельзя включать сигнал на длительное время, так как он рассчитан на кратковременную работу.

При отсутствии звука сигнала необходимо проверить плавкий предохранитель, через который включен звуковой сигнал в цепь, и надежность присоединения проводов цепи сигнала. Если при нажатии на кнопку сигнал не звучит, а плавкий предохранитель перегорает, то это свидетельствует о спекании контактов сигнала или поломке изоляционной пластины подвижного контакта.

Дребезжащий звук сигнал издает при ослаблении крепления сигнала к кронштейну, ослаблении крепления резонатора или якоря при появлении трещин в мембране, а также при нарушении регулировки сигнала. В этом случае ослабевшие соединения необходимо подтянуть, треснувшую мембрану заменить, разрегулированный сигнал отрегулировать регулировочным винтом.

Прерывисто сигнал включается в случае плохого контакта в кнопке сигнала с массой или ослабления крепления проводов на клеммах цепи сигнала. Если сигнал звучит слабо при неработающем или при работающем с малой частотой вращения двигателе, но при работающем со средней частотой вращения двигателе звучит нормально, то это свидетельствует о разряженности аккумуляторной батареи. В этом случае необходимо зарядить или сменить батарею.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector