Artellie.ru

Дизайн интерьеров
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение фаркопа легко и просто по схеме: распиновка розетки фаркопа

Подключение фаркопа легко и просто по схеме: распиновка розетки фаркопа

Схема подключения прицепа к автомобилю своими руками: распиновка розетки фаркопа

Фаркоп или тягово-сцепное устройство — это неотъемлемая составляющая любого современного авто, которое используется с прицепом. Казалось бы, в установке фаркопа и его подключении нет ничего сложного, но для того, чтобы оптика прицепа работала нормально, необходимо правильно соединить все провода. Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, а также инструкция по установке этого устройства представлены ниже.

Особенности установки фаркопа

Как правильно провести монтаж и подсоединение устройства в своем автомобиле, как подключить вилку на 7 контактов к проводке?

Перед тем, как осуществить присоединение блока согласования для фаркопа Смарт Коннектор, нужно произвести монтаж устройства, рассмотрим процесс установки к автомобилю:

  1. Машина в первую очередь загоняется на яму, обесточивается электрика в авто, для этого снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Затем из багажного отделения нужно убрать абсолютно все, включая запаску, огнетушитель, аптечку и т.д. Демонтируйте пластиковую облицовку.
  3. Далее, тягово-сцепное устройство нужно подставить к месту установки — устройство надо зафиксировать на месте, а также пометить места, где будут вмонтированы фиксаторы на фаркоп. В тех местах, где будут крепления, следует просверлить отверстия. Чтобы устройство на прицеп не прогнило раньше срока, рабочие поверхности нужно обработать специальным антикоррозийным веществом.
  4. Для крепления используется болты с шайбами, зафиксируйте их как можно более прочно, чтобы не было зазоров и люфта.
  5. На внутренней части багажного отсека, а также снизу лонжерона, следует просверлить еще два отверстия. Специалисты рекомендуют использовать при установке специальные усиливающие накладки, таким образом, крепление устройства будет более надежным, а нагрузка на кузов — менее высокой.
  6. После этого производится монтаж болтов и накладок. Затем остается произвести подключение тягово-сцепного устройства. Для этого вам потребуется распиновка розетки фаркопа на 7 контактов. Кстати, схема подключения фаркопа к 7-контактной розетке должна идти в комплекте (автор видео — канал Фаркопыч).

Как можно подключить розетку?

Подключение электрики фаркопа к разъему может быть осуществлено в соответствии с одной из схем — либо стандартной, либо универсальной. В данном случае все зависит от конструктивных особенностей самой машины, фаркопного устройства и прицепа. Если необходимость установки и соединения элементов в разъем фаркопа возникает у вас впервые, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Предлагаем ознакомиться с каждой из схем.

Стандартный способ

Если схема подключения для фаркопа своими руками не предусматривает наличие в авто согласущего блока, то придется работать с имеющейся проводкой. Таким образом, подключение розетки фаркопа не требует использования дополнительных разветвителей. Иными словами, для того, чтобы розетка фаркопа была включена должным образом, потребуется вмешаться в бортовую сеть авто и правильно соединить кабеля для работы фар. В зависимости от конструктивных особенностей машины, возможно, потребуется выполнить распайку проводки фаркопа.

В целом такая процедура выглядит следующим образом:

  1. Снимаются защитные накладки на задней оптике.
  2. Вам необходимо вывести провода от стоп-сигналов, габаритов, а также фонарей заднего хода.
  3. Проводка наращивается путем добавления новых проводов. Все провода по схеме выводятся на тягово-сцепное узел.
  4. Производится соединение с розеткой, для более качественного соединения контакты лучше запаять.

Схема подключения прицепа к автомобилю своими руками: распиновка розетки фаркопа

Распиновка контактов в розетке

Универсальный

Если речь идет о более новой машине, то в данном случае автомобильный фаркоп должен подключаться с использование блока согласования. Это устройство используется для постоянного контроля состояния оптики, поэтому его нужно обязательно установить. Данный узел сможет предупредить водителя о том, что в электросети увеличилось потребление тока. Также его использование необходимо для того, чтобы обеспечить корректную настройку передачи импульсов, если дополнительно используется мультиплексная шина.

Читайте так же:
Сверло для розеток по плитке

Как подключить розетку фаркопа по универсальному методу:

  1. Для начала производится установка управляющего девайса — блока согласования — и его дальнейшее подключение к электросети. Необходимо подключить правильно все контакты и разъемы, при наличии схемы руководствуйтесь ею.
  2. После установки производится активация блока. Включив девайс, вы увидите, что задние фары будут мигать, после этого можно подсоединять сам фаркоп.
  3. Может быть такое, что разъемы на управляющем устройстве не соответствуют тем, которые установлены на прицепе. На них могут быть разные контакты, это обусловлено тем, что производители при изготовлении используются разные технологии. Если это так, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным электрикам.

Фотогалерея «Схемы подключения»

Схема подключения прицепа к автомобилю своими руками: распиновка розетки фаркопа

Схема подключения прицепа к автомобилю своими руками: распиновка розетки фаркопа

Подключение электрики в любом случае является обязательным, этим правилом пренебрегать нельзя. Ведь работоспособная задняя оптика значительно определяет безопасность транспортного средства. Если фары на прицепе не будут работать, скорей всего, это приведет к аварии, ведь как известно, наши соотечественники во время езды ориентируются на заднюю оптику других авто при торможении. Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность фонарей.

Видео «Как сделать тягово-сцепное устройство в гаражных условиях?»

На видео ниже представлена подробная инструкция по изготовлению тягово-сцепного устройства своими силами (автор ролика — канал MADE at HOME).

ПС325.3723001(-01) вилка (24В)

ПС325.3723001(-01) вилка (24В)

Предназначение — для соединения электрических цепей постоянного или переменного тока большегрузных автомобилей и сельхоз.тягачей с электрическими цепями буксируемых ими прицепов или полуприцепов с бортовым напряжением сети 24В ( МАЗ, КамАЗ, Урал, КрАЗ, БелАЗ, МоАЗ, ГАЗ, ЗиЛ, МЗКТ, МТЗ, ЧМЗАП, . ),

используется совместно с розетками штепсельными ПС325-2470/00.00, ПС325-2470/00.00-01, 2470/00.00, 2470/00.00-01, ПС325-3723, 5320-3723100;

Аналоги и модификации вилки: ПС325.3723001-01, 2474/00, 2474/00-01

Технические характеристики:

тип — 24N , штепсельная;
количество штырей
— 0, количество гильз — 7;
(основное отличие от вилки ПС-326 в форм-факторе первого контакта: гильза у вилки ПС-325 и штырь у вилки ПС-326);
покрытие наружных поверхностей:
для ПС325.3723001, 2474/00 — лакокрасочное (для «УХЛ»-климата, умеренного и холодного),
— для ПС325.3723001-01, 2474/00-01 — отсутствует (для «О»-климата, общий район суши без низких температур),
номинальное напряжение
— 24В,
номинальный суммарный ток
— 40А,
максимальный ток на единицу контакта (штырь и гнездо) — 15А,
покрытие контактов — H9,
превышение температуры на контактных выводах (при температуре окружающей среды 20±5°С и токе нагрузки на 25% выше номинального) — не более 45°С,
диаметр кабеля вилки — от 12,4 до 16,5 мм,
растягивающее усилие кабеля на отрыв от вилки — 700 Н,
усилие соединения разъёмного соединения — не более 200 Н,
усилие разъединения разъёмного соединения — не менее 20 Н и не более 200 Н,
сечение проводов в выводе розетки — 2 провода х 1,5 мм2 или 1 провод х 2,5 мм2,
90% наработка до отказа разъёмных соединений — не менее 5000 соединений и отсоединений,
вес — 0,23 кг

Стандарты: ГОСТ 9200-76, ИСО 1185-75, ИСО 1724-80, ИСО 3731-80, ИСО 3732-80, ИСО 4091-78;
Степень защиты — IP55 по ГОСТ 14254-80 (пылезащита, защита от действия струи воды)

Читайте так же:
Стандартная высота розетки для телевизора

Назначение контактов разъёмов:

КонтактФункция соединенияЦвет провода
1массабелый
2задний габаритный и контурные левые фонари, фонарь освещения номерного знакачёрный
3указатель поворота левыйжёлтый
4сигнал торможениякрасный
5указатель поворота правыйзелёный
6задний габаритный и контурные правые фонари, внутреннее освещение прицепакоричневый
7тормозное управление для прицепов и полуприцеповголубой


Преимущества новой модификации
ПС325.3723001 перед предыдущей 2474/00:

Схема проводка зил 130

Рис. 1. Oбозначение на схеме:

1, 10, 23 и 48 — соединительные панели; 2 — фара; 3 — передний фонарь; 4 — боковой повторитель указателя поворота; 5 — генератор; 6 — свеча зажигания с помехоподавляющим резистором; 7 — датчик-распределитель; 8 — датчик сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 9 — электрический сигнал; 11 — стартер; 12 — реле стартера; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — добавочный резистор катушки зажигания; 15 — подкапотная лампа; 16 — высоковольтные провода; 17 — катушка зажигания; 18 — опознавательные фонари автопоезда; 19 — плавкий предохранитель; 20 — биметаллический предохранитель; 21 — блок биметаллических предохранителей; 22 — реле-прерыватель указателей поворота; 24 — выключатель зажигания и стартера; 25 — спидометр; 26 — сигнализатор дальнего света фар; 27 — манометр тормозной системы; 28 — регулятор напряжения; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — резистор электродвигателя отопителя; 31 — переключатель отопителя; 32 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 33 — выключатель плафона; 34 — центральный переключатель света; 35 — плафон; 36 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 37 — комбинация приборов; 38 — сигнализатор указателей поворота; 39 — контактные устройства звукового сигнала; 40 — переключатель указателей поворота; 41 — сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 42 — розетка переносной лампы; 43 — ножной переключатель света фар; 44 — транзисторный коммутатор; 45 — аккумуляторная батарея; 46 — выключатель сигнала торможения; 47 — датчик указателя уровня топлива; 49 — задний фонарь; 50 — штепсельная розетка прицепа.

Материалы по теме: Принципиальная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130, назначение и описание.

Статьи по ремонту автоэлектроники

© Времонт.su — Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130

Схема электропроводки ЗИЛ 130: особенности модификации ЗИЛ 130С и специальных версий

Самый массовый грузовой автомобиль ЗИЛ 130 продержался на заводском конвейере более 30 лет. Неприхотливый двигатель, надежное шасси и опробованная на предшественниках схема электропроводки ЗИЛ 130 позволили ему завоевать признание на рынке грузоперевозок и прочно закрепиться в статусе «народного» транспортного средства.

Заводская схема проводки ЗИЛ 130 с расшифровкой основных элементов

  • Политика модификаций
    • Модификация ЗИЛ 130С
    • Специальные версии

    Политика модификаций

    Имея столь серьезную поддержку и признание, автозавод с 1967 года получил заказы на модификацию ЗИЛ 130. Особо следует выделить 2 направления:

    1. Выпуск моделей, способных нести службу в Заполярье (при температуре ниже -45С). Эти автомобили производились для осваивания месторождений в Сибири и на Дальнем востоке;
    2. Выпуск моделей, предназначенных для работы в тропиках (при 100% влажности). Их производили для зарубежных стран, которым помогало советское правительство.

    Справочно: для Заполярья выпускались автомобили из материалов, способных обеспечить работу автомобиля в условиях отрицательных температур. Что касается тропиков, то проводка ЗИЛ 130 и ряд электрических узлов имели герметичное исполнение.

    Читайте также об особенностях проводки ВАЗ.

    Фото плаката 60-х: ЗИЛ-130 в тропическом исполнении

    Модификация ЗИЛ 130С

    В 70-е годы в Сибири были открыты многие месторождения полезных ископаемых. Цена добычи была низкой, и для их разработки требовались грузовые автомобили, способные работать в суровых климатических условиях.

    Для Севера инструкция ЗИЛа предусматривала оранжевый цвет – для большей заметности во время снегопадов

    О том, с какими трудностями сталкивались автомобили в условиях Крайнего Севера, вы можете судить по видео, представленному в нашей статье. Это черно-белая копия, воссозданная из архивных материалов Завода имени Лихачева, наглядно демонстрирует возможности грузового автомобиля ЗИЛ 130 С.

    Тематическое видео смотрите в конце статьи.

    Среди комплектации ЗИЛ 130С (Сибирь) следует отметить особенности электрооборудования:

    1. Предпусковой обогреватель с автономным источником питания;
    2. Кабина с двойным остеклением и дополнительным автономным отопителем, оснащенным электрическим вентилятором повышенной мощности;
    3. Противотуманные фары и прожектор-искатель с управлением из кабины;
    4. Два независимых бензобака с указателем уровня топлива на приборной панели;
    5. Указатель температуры электролита аккумуляторной батареи.

    Справочно: сама аккумуляторная батарея размещалась в специальном термобоксе и обогревалась во время работы выхлопными газами двигателя. Проводка на ЗИЛ 130 изготавливалась из специальной пластичной резины, выдерживающей низкие температуры.

    Читайте также об особенностях проводки ВАЗ 2109 под капотом.

    Специальные версии

    Также грузовые модификации различались по заказчикам:

    1. Для министерства обороны (МО);
    2. Для аварийно-спасательных служб (в основном пожарных);
    3. Для гражданских предприятий.

    В частности, для армейских нужд автозавод приступил к выпуску автомобиля ЗИЛ-130Е, на который:

    1. устанавливалась экранированная электропроводка ЗИЛ 130;
    2. генератор переменного тока Г-51 (450 Вт мощности и силой тока 40А);
    3. реле-регулятор напряжения РР-51;
    4. прерыватель-распределитель зажигания Р-102;
    5. высоковольтная катушка зажигания Б-102Б;
    6. электрический стартер СТ-2;
    7. свечи зажигания СН-307.

    Справочно: Особенно известен ЗИЛ 130 в качестве пожарного автомобиля. Многие из выпущенных в 80-е годы «пожарок» до сих пор несут службу в российских городах и поселках.

    Выводы

    ЗИЛ 130 – это автомобиль с богатейшей историей, ставший родоначальником многих современных транспортных средств специального назначения. Его конструкция оказалась удачной для построения новых модификаций, а основные узлы и электрооборудование позволяли эксплуатировать автомобиль в любых погодных условиях.

    Читайте также статью об особенностях схемы электропроводки Мерседес 124.

    Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130

    Система электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130 однопроводная. Отрицательные клеммы источников тока соединены с массой автомобиля. Номинальное напряжение 12 В. На автомобиле применяются провода низкого напряжения типа ПГВА и высокого напряжения типа ПВВ.

    Проверка проводов на исправность изоляции проводится внешним осмотром. При обнаружении оголенного места на проводах низкого напряжения надо его изолировать (обмотать) изоляционной лентой. Провода высокого напряжения с пробитой изоляцией заменяются новыми и ремонту не подлежат.

    Для определения обрыва провода нужно применять пробник с контрольной лампочкой. Для выявления места обрыва провод с пружинным наконечником присоединяют к массе, а острием наконечника начинают касаться зажимов цепи в направлении от неработающего прибора к аккумуляторной батарее. При большом расстоянии между зажимами или при их отсутствии можно прокалывать изоляцию провода острием наконечника.

    Проверка ведется до тех пор, пока лампочка не загорится. Место обрыва провода будет находиться между точкой касания, в которой лампочка загорелась, и ближайшей к ней точкой, где лампочка еще не горит. Оборванный провод надо заменить. В качестве временной меры можно соединить концы оборванного провода и обмотать место соединения изоляционной лентой.

    При замыкании провода на массу следует проверить изоляцию провода. Так как цепь многих потребителей тока защищена предохранителями, то обычно цепь, в которой произошло замыкание, немедленно размыкается соответствующими предохранителями.

    Для устранения замыкания внимательно осмотреть все провода и обнаруженные участки с поврежденной изоляцией обернуть изоляционной лентой.

    Для поддержания электропроводки в исправном состоянии и предупреждения перетирания проводов необходимо очищать провода от грязи и пыли, проверять скобы крепления проводов.

    Принципиальная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ 130

    На рисунке ниже приведена принципиальная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130.

    Защита цепи электродвигателя 16 отопителя, контрольных приборов и сигнальных фонарей осуществляется блоком 13 биметаллических предохранителей с самовозвратом.

    Цепи освещения защищены биметаллическим предохранителем с самовозвратом, установленным в центральном переключателе света 33. Розетка переносной лампы 41 и звуковые сигналы защищены биметаллическими предохранителями 40 с кнопочным включением в случае их срабатывания.

    Рис. 2. Принципиальная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130:

    1 — регулятор; 2 — генератор; 3 — амперметр; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — реле стартера; 6 — стартер; 7 — выключатель зажигания; в — добавочный резистор; 9 — катушка зажигания; 10 — транзисторный коммутатор; 11 — распределитель; 12 — свеча зажигания; 13 — блок биметаллических предохранителей; 14 — переключатель электродвигателя отопителя; 15 — резистор электродвигателя отопителя; 16 — электродвигатель отопителя; 17 — реле-прерыватель указателей поворота; 18 — контрольная лампа; 19 — контрольная лампа аварийного перегрева воды; 20 — датчик температуры; 21 — указатель уровня топлива; 22 — датчик указателя уровня топлива; 23 — указатель температуры воды; 24 — датчик указателя температуры воды; 25 — контрольная лампа аварийного падения давления масла; 26 — датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла; 27 — переключатель указателей поворота; 28 — выключатель сигнала торможения; 29 е 30 — задние фонари; 31 — передний фонарь; 32 — фара; 33 — переключатель света; 34 — подкапотный фонарь; 35 — выключатель плафона; 36 — плафон; 37 — ножной переключатель света, 38 — контрольная лампа дальнего света фар; 39 — лампы освещения приборов; 40 — биметаллический предохранитель; 41 и 44 — штепсельные розетки; 42 — звуковой сигнал; 43 — кнопка звукового сигнала; 45 — фонарь повторителя указателя поворота.

    [Электрооборудование] Часть 3: Розетка прицепа

    Разбирался с разновидностями прицепов "Скиф" — узнал что под них отличается распиновка розетки. Как с современными прицепами так и между собой. Вспомнил про некоторые нюансы с розетками, которые видел ранее, решил немного обобщить чтобы не забыть.
    Рассматривать буду только 7-ми контактную розетку типа ПС-300.

    Современные прицепы чаще всего подключаются по следующей схеме (ГОСТ 9200-76 и ISO 1724):
    1 — Указатель поворота левый
    2 — Фонарь противотуманный задний
    3 — Масса
    4 — Указатель поворота правый
    5 — Задний габаритный и контурные правые фонари, фонарь освещения номерного знака
    6 — Стоп-сигнал
    7 — Задний габаритный и контурные левые фонари, фонарь освещения номерного знака

    На современных прицепах МЗСА габаритные огни подключены только к контакту 7, это сделано для того, чтобы можно было без переделок подключать к старым отечественным автомобилям.

    На прицепах "Скиф-М1" (выпускался с 1981 по 1987) и "Скиф-М2" (выпускался с 1987 по 1993) схема несколько отличается:
    1 — Указатель поворота левый
    2 — АКБ +
    3 — Масса
    4 — Указатель поворота правый
    5 — Задний габаритный правый фонарь, фонарь освещения номерного знака
    6 — Стоп-сигнал
    7 — Задний габаритный левый фонарь, фонарь освещения номерного знака

    Как видно из схем вместо питания заднего ПТФ подается постоянный + от АКБ для питания розеток, к которым можно подключить переноску автомобиля для освещения палатки. На схемах отличается обозначение контактов розетки: вместо арабских цифр там римские. На розетках так и было.

    Ниже приведено двойное обозначение.
    На ранней модели прицепа "Скиф-М" схема отличалась сильнее:
    1 (II) — Указатель поворота левый
    2 (III) — Контрольная лампа указателей поворота прицепа
    3 (M) — Масса
    4 (IV) — Указатель поворота правый
    5 (V) — АКБ +
    6 (I) — Стоп-сигнал
    7 (VI) — Задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака

    Как видно из схемы в прицепе присутствует блок согласования прицепа, который предназначен для разгрузки реле поворотов автомобиля. Для работы этого блока необходимо постоянное питание, оно подается от АКБ через 5-й контакт розетки. В эти годы не были разделены габаритные огни правого и левого борта автомобилей, поэтому и на прицеп подавались только через 7-й контакт. 2-й контакт в те годы считался резервным. На этом прицепе была реализована лампочка контроля работы указателей работы прицепа. К прицепу "Скиф-М" прилагалась проводка с лампочкой для установки в автомобиль и контроля работы поворотов прицепа.
    Не трудно догадаться, что если подключить такой прицеп к "современному" (розетка подключена как в начале поста) автомобилю, то повороты на прицепе будут работать только при включенных габаритных огнях (не хорошо, но не критично), при этом в автомобиле будет моргать задний противотуманный фонарь (в зависимости от схемы подключения ПТФ в автомобиле возможно будет на панели моргать контрольная лампочка заднего ПТФ).

    Ну и раз затронул тему розеток, то приведу распиновку розетки прицепа на тракторах МТЗ:
    1 — Указатель поворота левый
    2 — Звуковой сигнал
    3 — Масса
    4 — Указатель поворота правый
    5 — Задний габаритный правый фонарь
    6 — Стоп-сигнал
    7 — Задний габаритный левый фонарь

    Обещал 13-ти контактную розетку не трогать и не буду. Она нужна для тех кто таскает прицеп-дачу, но многие владельцы этих автомобилей тоже предпочитают пользоваться 7-ми контактной розеткой, от чего в гугле можно встретить кучу неправильных (не соответствующих стандарту) схем, ведь хочется и питание постоянное в прицеп подать и заднего хода фонарь чтобы горел. Один вариант неплохой я видел:
    1 — Указатель поворота левый
    2 — (Через переключатель) Фонарь противотуманный задний/фонарь заднего хода
    3 — Масса
    4 — Указатель поворота правый
    5 — (Через выключатель) АКБ +
    6 — Стоп-сигнал
    7 — Задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака

    Что мне в этой схеме понравилось:
    + Можно фонарь противотуманный на прицепе использовать в качестве фонаря заднего хода в темное время суток;
    + Можно навесить на прицеп камеру заднего вида;
    + Можно подавать питание на прицеп-дачу при необходимости, а в случае обычного прицепа просто загорится правый габаритный фонарь, а левый будет работать в штатном режиме;

    В качестве альтернативы в случае необходимости подключения питания на прицеп-дачу можно использовать розетку Р9-1М

    В ней есть дополнительное гнездо ИСО 4165:2001 в которое можно включать потребители 8А (в зависимости от производителя до 12А).

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector