Artellie.ru

Дизайн интерьеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрооборудование ( Фары ) ВАЗ-2109

Электрооборудование ( Фары ) ВАЗ-2109

Независимо от положения клавиш переключателя 5 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар.

При этом напряжение к контакту «30» переключателя 3 подается от контакта «30» выключателя 4 зажигания.

Схема включения фар и противотуманного света

Схема включения фар показана на рис 1.

Противотуманные фары

 Схема включения противотуманных фар

На автомобилях в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары.

Схема включения противотуманных фар показана на рис 2

Фары включаются выключателем 4 с помощью вспомогательного реле 2 типа 113 3747-10, установленного в моторном отсеке на левом брызговике.

Противотуманные фары можно включить только в том случае, если переключателем 5 включено наружное освещение

Наружное освещение

Схема включения наружного освещения

Схема включения наружного освещения показана на рис. 3.

Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.

Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К4 контроля исправности ламп

Если перегорит какая-либо из ламп, то реле включает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 12 индикации бортовой системы контроля

Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис 3

Схема включения наружного освещения показана на рис 3.

Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.

Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К4 контроля исправности ламп.

Если перегорит какая-либо из ламп, то реле включает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 12 индикации бортовой системы контроля.

Указатели поворота

 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 4.

Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 5.

В режиме аварийной сигнализации выключателем 4 включаются все указатели поворота.

Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2 в монтажном блоке

Возможные неисправности и методы устранения

Причина неисправности — Метод устранения

Не горят отдельные лампы фар и фонарей

Перегорели предохранители — Проверьте, замените предохранители

Перегорели нити ламп — Замените лампы

Окисление контактов выключателей или реле — Зачистите контакты

Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов — Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Окисление контактных перемычек на месте установки реле контроля ламп — Проверьте, зачистите контактные перемычки

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

Разрушение фиксаторов рычагов — Замените поврежденный переключатель

Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота

Повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота в исходное положение — Замените переключатель указателей поворота и света фар

Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой

Перегорела одна из ламп указателей поворота — Замените лампу

Запотевание рассеивателя блок-фары

Негерметичность в месте склейки рассеивателя с корпусом — Заглушите дренажное отверстие (если имеется) в нижней части корпуса и опустите блок-фару рассеивателем в воду. При проникновении воды замените блок-фары

Попадание воды со стороны моторного отсека при мойке автомобиля — Удалите влагу из блок-фары

Если вместо указателя поворотов мигает фонарь или фара или указатель поворота мигает вместе с фарой или фонарем, то в первую очередь нужно осмотреть провод идущий на корпус автомобиля от фонаря или фары.

Этот дефект, как правило, связан с плохой массой (окислены или оборваны провода идущие на корпус автомобиля).

Особенности конструкции, полезные советы

Схема включения фар показана на рис. 9.15. Ближний и дальний свет фар на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 включается с помощью вспомогательных реле К5 и К11 (К8 и К9 для монтажного блока 2114). Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 6 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения.

Независимо от положения клавиши переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя б света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя б подается от контакта «INT» выключателя 3 зажигания. На части автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.

Схема включения наружного освещения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.16. Габаритный свет включается переключателем 5 наружного освещения. До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке. Стояночный свет включался переключателем 6, если ключ замка зажигания 11 находился в положении III (стоянка). При этом загорались лампы габаритного света левого или правого борта автомобиля, в зависимости от положения переключателя 6.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.17.
Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 9. В режиме аварийной сигнализации выключателем 8 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2.

Полезные советы

Если фары на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света — восстановите контакт «массового» провода с кузовом автомобиля.

Читайте так же:
Не включается свет второго выключателя

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют как новогодняя елка различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым.
Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее.
Не удивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых ламп» различного изготовления (чаще всего китайского).
Не покупайтесь на дешевку — такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания.
Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги головную боль, а купите качественные обычные галогеновые лампы.

Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще — взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 4W и 21W. И это не малосущественная мелочь: 4х-ваттные лампы устанавливают для габаритного света, а 21и-ваттные — в указатели поворота и стоп-сигналы. Не путайте лампы местами. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в «габаритах» будут очень мешать водителям, едущим сзади, и раздражать их. Соответственное будет и их отношение к вам.

схема включения фар и противотуманного света на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 9.15. Схема включения фар и противотуманного света на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — замок зажигания; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — задние фонари; 6 — переключатель света фар; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — выключатель заднего противотуманного света; 9 — комбинация приборов с контрольными лампами дальнего света фар (справа) и заднего противотуманного света (слева); К5 — реле включения дальнего света фар; К11 — реле включения ближнего света фар. А — вид на штекерный разъем блок-фары: а — штекер ближнего света; б — штекер дальнего света; в — штекер габаритного света; г — штекер массы. Б — к выводу «30» генератора.

схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выпуска до 1988 г.)

Рис. 9.16. Схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выпуска до 1988 г.):

1 — выключатель подкапотной лампы; 2 — блок-фары с лампами габаритного света; 3 — подкапотная лампа; 4 — монтажный блок; 5 — переключатель наружного освещения; 6 — переключатель стояночного света в подрулевом переключателе; 7 — комбинация приборов с контрольной лампой наружного освещения; 8 — задние фонари с лампами габаритного света; 9 — фонари освещения номерного знака; 10 — выключатель освещения приборов; 11 — выключатель зажигания; 12 — контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; А — к клемме «INT» выключателя зажигания; Б — к клемме «Р» выключателя зажигания; В — к штекеру «6» колодки Ш1 монтажного блока; Г — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки табло и выключателей.

схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 9.17. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — блок-фары с передними указателями поворота; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота (вверху) и аварийной сигнализации (внизу); 7 — задние фонари; 8 — выключатель аварийной сигнализации; 9 — переключатель указателей поворота в подрулевом переключателе; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к клемме «30» генератора; Б — выводы печатной платы заднего фонаря: а — к лампе габаритного света; б — к лампе противотуманного света; в — к лампе указателя поворота; г — к лампе света заднего хода; д — на массу; е — к лампе стоп-сигнала.

Особенности конструкции фар автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Для освещения дороги в темное время суток устанавливаются две блок-фары (правая и левая). Они состоят из прямоугольных фар с лампами головного и габаритного света, сблокированных с секцией бокового указателя поворота. Блок-фары крепятся к передку автомобиля четырьмя шпильками 28 и гайками с зубчатой кромкой, которые предохраняют их от самоотворачивания. Ближний и дальний свет фар переключается левым рычагом подрулевого переключателя 43, если включен выключатель наружного освещения. Кроме того, в электрической схеме предусмотрена возможность световой сигнализации, т.е. кратковременного включения дальнего света фар при любом положении выключателя наружного освещения. В этом случае дальний свет фар включается оттягиванием на себя левого рычага подрулевого переключателя, а питание на контакты световой сигнализации в переключателе 43 фар подается непосредственно от штекера "INT" выключателя зажигания 40, минуя выключатель наружного освещения.

Читайте так же:
Розетка кабельная технические характеристики

Нити двух ламп головного света фар потребляют довольно значительный ток 8-10 А. Поэтому, чтобы разгрузить контакты переключателя 43 фар и увеличить его долговечность, фары включаются не напрямую переключателем 43, а через дополнительные реле 39 и 44 типа 113.3747. Они обладают мощными контактами и установлены в монтажном блоке 38. Реле 39 включает ближний свет в обеих фарах, а реле 44 — дальний свет. В результате через контакты переключателя фар протекает только ток питания обмоток реле, не превышающий 0, 2 А.

Рефлектор 1 фары изготовлен из стали и имеет форму параболоида, ограниченного сверху и снизу горизонтальными плоскостями. Для создания зеркальной отражающей поверхности рефлектор внутри покрывается специальным термостойким лаком, а затем на него в вакууме наносится тонкий слой алюминия. Такое покрытие отражает от 90% падающего на него света.

Рассеиватель 5 фары выполнен из бесцветного силикатного стекла с высокой степенью прозрачности. На его внутренней поверхности отпрессована сложная система линз и призм, рассеивающих свет в горизонтальной плоскости и концентрирующих световой поток в необходимых направлениях согласно международным нормам.

Лампа 24 головного света фары галогенная. Колба лампы изготовлена из кварцевого стекла и заполнена парами йода (галогена) и каким-либо инертным газом. Галогенные лампы обладают повышенной световой отдачей, что обеспечивается более высокой температурой нагрева нити и повышенным сроком службы из-за химического процесса, происходящего в лампе. Этот процесс заключается в следующем. При горении с нити накала испаряются частички вольфрама и осаждаются на стенках лампы. Пары йода соприкасаются с ними и под воздействием температуры образуется йодистый вольфрам. Это соединение неустойчиво при высоких температурах и, попадая в зону раскаленной нити, разлагается на йод и вольфрам, который осаждается на нить, а йод перемещается к стенкам колбы. Таким образом, у включенной лампы происходит постоянный перенос вольфрама со стенок на нить. Поэтому стенки колбы остаются чистыми, нить медленнее утоньшается, и долговечность лампы увеличивается.

При замене галогенных ламп необходимо соблюдать осторожность и брать лампу перчатками или платком, чтобы не оставить жировых следов от пальцев на стекле лампы. Если же такие следы на лампе имеются, то удалить их спиртом. Жировые загрязнения приводят к потемнению стекла лампы, поскольку оно нагревается до высоких температур. В результате она перегревается и быстро выходит из строя.

В лампе находятся две вольфрамовые нити: одна (55 Вт) для ближнего света и другая (60 Вт) для дальнего. Нить 7 дальнего света находится в фокусе рефлектора, и поэтому лучи дальнего света собираются в узкий пучок, направленный почти параллельно дороге и хорошо освещающий ее на максимальном расстоянии от автомобиля. Нить 9 ближнего света выведена вперед из фокуса рефлектора и закрыта снизу специальным металлическим экраном 8. Это сделано с целью ограничить распространение ближнего света вверх. Если направить пучок ближнего света на стенку, то пятно света будет иметь форму эллипса со срезанной верхней половиной. В левой части пятна верхняя граница освещенного участка будет проходить точно по горизонтальной оси эллипса, а в правой части по линии, исходящей вверх из центра эллипса под углом 15 градусов к его горизонтальной оси. Такая форма пучка света обеспечивает хорошее освещение дороги перед автомобилем (особенно ее правой стороны и обочины) и уменьшает возможность ослепления водителей встречного транспорта.

Направление пучка света фары в горизонтальной плоскости можно регулировать винтом 27, а в вертикальной плоскости винтом 17. При вращении винта 27 перемещается вперед или назад левый край рефлектора, и он поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки верхнего держателя 13. При вращении винта 17 рефлектор через рычаг 15 поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки винта 27. В зависимости от загрузки автомобиля изменяется угол наклона осей фар относительно дороги и, соответственно, отклоняется направление пучков света фар.

Для корректировки направления пучка света в зависимости от нагрузки на часть автомобилей устанавливается ручной гидрокорректор фар, которым можно с места водителя в небольших пределах корректировать направление пучка света фар в вертикальной плоскости. Если гидрокорректора на автомобиле нет, то вместо него в корпус фары вставляется заглушка 12.

Гидрокорректор фар состоит из передаточного механизма (или главного цилиндра), закрепленного гайкой на панели приборов, двух рабочих цилиндров, установленных на корпусах блок-фар, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах. Конструкция гидрокорректора неразборная, и в случае повреждения он должен заменяться целиком, в сборе с цилиндрами и трубками.

Читайте так же:
Ppw le32rg уменьшить ток подсветки

При нагрузке автомобиля только одним водителем поршень 32 приводного механизма до конца вдвинут в цилиндры корпуса, а штоки 20 рабочих цилиндров максимально выдвинуты из корпусов. Если положить груз в багажник, то задняя часть автомобиля опустится, и пучок света фар приподнимается вверх. Чтобы вернуть его в прежнее положение, поворачивают рукоятку 34 гидрокорректора до упора против часовой стрелки. При этом поршень 32 выдвигается назад из цилиндров и отсасывает жидкость из трубок и рабочих цилиндров. Возвратными пружинами штоки рабочих цилиндров вдвигаются в корпуса, и рычаги 15 фар поворачиваются пружинами 16 против часовой стрелки. Верхняя часть рефлектора фар перемещается вперед, и пучок света фар приподнимается.

Особенности конструкции фар ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099:

1 — рефлектор; 2 — нижняя опора рефлектора; 3 — ограничитель щетки очистителя; 4 — нижний держатель рефлектора; 5 — рассеиватель фары; 6 — фланец лампы; 7 — нить дальнею света; 8 — экран нити ближнего света; 9 — нить ближнею света; 10 — рассеиватель указателя поворота; 11 — лампа A12-21; 12 — заглушка, устанавливаемая вместо рабочего цилиндра гидрокорректора; 13 — верхний держатель рефлектора; 14 — стяжная пружина; 15 — рычаг; 16 — возвратная пружина рычага; 17 — винт вертикальной регулировки света фары; 18 — чехол; 19 — втулка; 20 — шток рабочего цилиндра; 21 — манжета; 22 — корпус рабочею цилиндра; 23 — кожух фары; 24 — лампа АКГ12-60+55; 25 — экран; 26 — лампа А12-4; 27 — винт горизонтальной регулировки света фары; 28 — шпилька крепления блок-фары; 29 — корпус фары; 30 — корпус главного цилиндра гидрокорректора; 31 — трубки, соединяющие главный цилиндр с рабочими; 32 — двойной поршень; 33 — приводной винт; 34 — рукоятка; 35 — насадка; 36 — крышка; 37 — блок-фара; 38 — монтажный блок; 39 — реле включения ближнего света фар; 40 — выключатель зажигания; 41 — выключатель наружного освещения; 42 — контрольная лампа дальнего света фар; 43 — переключатель света фар; 44 — реле включения дальнего света фар; II — схема действия гидрокорректора фар; А — автомобиль с одним водителем; В — автомобиль с водителем и грузом в багажнике; III — вид на штекерный разъем блок-фары: а — штекер ближнего света, в — штекер дальнею света, с — штекер габаритного света, d — штекер массы.

Схема включения ближнего света ваз 2109

г – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);

д – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;

е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);

ж – плафона освещения салона;

з – датчика уровня топлива

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

Рис. 7.33. Схема включения фар и противотуманного света: 1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель наружного освещения; 5 – задние фонари; 6 – переключатель света фар; 7 – предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 – выключатель заднего противотуманного света; 9 – комбинация приборов с контрольными лампами дальнего света фар (справа) и заднего противотуманного света (слева); К5 – реле включения дальнего света фар; К11 – реле включения ближнего света фар; А – вид на штекерный разъем блок-фары: а – штекер ближнего света; б – штекер дальнего света; в – штекер габаритного света; г – штекер массы; Б – к клемме «30» генератора

Схема включения фар показана на рис. 7.33. Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К5 и К11 (К8 и К9 для монтажного блока 2114). Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 6 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения.

Независимо от положения клавиши

переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 6 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 6 подается от контакта «INT» выключателя 3 зажигания.

На части автомобилей устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.

Рис. 7.34. Схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей выпуска до 1988 г.): 1 – выключатель подкапотной лампы; 2 – блок-фары с лампами габаритного света; 3 – подкапотная лампа; 4 – монтажный блок; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – переключатель стояночного света в подрулевом переключателе; 7 – комбинация приборов с контрольной лампой наружного освещения; 8 – задние фонари с лампами габаритного света; 9 – фонари освещения номерного знака; 10 – выключатель освещения приборов; 11 – выключатель зажигания; 12 – контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; А – к клемме «INT» выключателя зажигания; Б – к клемме «Р» выключателя зажигания; В – к штекеру «6» колодки Ш1 монтажного блока; Г – к лампам освещения приборов и к лампам подсветки табло и выключателей

Читайте так же:
Подключение выключателя с подсветкой с проводками

Схема включения наружного освещения показана на рис. 7.34. Габаритный свет включается переключателем 5 наружного освещения.

До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке. Стояночный свет включался переключателем 6, если ключ выключателя 11 зажигания находился в положении III (стоянка). При этом загорались лампы габаритного света левого или правого борта автомобиля, в зависимости от положения переключателя 6.

Рис. 7.35. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 – блок-фары с передними указателями поворота; 2 – боковые указатели поворота; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота (вверху) и аварийной сигнализации (внизу); 7 – задние фонари; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – переключатель указателей поворота в подрулевом переключателе; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А – к клемме «30» генератора; Б – выводы печатной платы заднего фонаря: а – к лампе габаритного света; б – к лампе противотуманного света; в – к лампе указателя поворота; г – к лампе света заднего хода; д – на массу; е – к лампе стоп-сигнала

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7.35. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 9. В режиме аварийной сигнализации выключателем 8 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2.

ВАЗ 2109 Схема электрооборудования

Автор: EllE
E-Mail: elle_89@inbox.ru
Источник: avto-remont.com
Добавлено: 2006-05-12 17:04:40

ВАЗ-2109 Схемы ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ:

— цепи, защищяемые предохранителями

— расположение предохранителей в монтажном блоке

— типы и расположение ламп

Схема включения очистителя и омывателя фар на автомобилях с монтажным блоком 2114-3722010-60

1. Очистители фар

2. Электромагнитный клапан включения омыва фар

3. Электродвигатель омывателя

4. Монтажный блок

5. Выключатель зажигания

6. Переключатель наружнего освещения

7. Переключатель очистителей и омывателя фар

К1. Реле включения очистителей фар

А. Порядок условной нумерации штекеров в колодаках очистителей фар и заднего стекла

Б. К выводу "30" генаратора

В случае применения отдельного выключателя для включения очистителей фар, напряжение к нему подается от вывода "8" колодки Х3 монтажного блока, а второй вывод выключателя соединяется с выводом "16" колодки Х2 монтажного слока.

Типы и расположения ламп ВАЗ

1. Лампа габаритного света в блок-фаре А12-4-1

2. Лампа переднего указател поворота в блок-фаре А12-21-3

3. Боковой указатель поворота А12-5-2

4. Лампа освещения прикуривателя АМН12-3-1

5. Лампа стоп-сигнала в заднем фонаре А12-21-3

6. Лампа указателя поворота в заднем фонаре А12-21-3

7. Лампа противотуманного света в заднем фонаре А12-21-3

8. Лампа габаритнего света в заднем фонаре А12-10

9. Лампа света заднего хода в заднем фонаре А12-21-3

10. Фонари освещения номерного знака АС12-5-1

11. Палафон освещения салона АС12-5-1

12. Лампа освещения вещевого ящика А12-4-1

13. Лампы освещения комбинации приборов А12-1,2

14. Контрольные лампы комбинации приборов А12-1,2

15. Лампы подсветки симолов А12-1,2

16. Переносная лампа А12-5-2

17. Подкопотная лампа А12-5

18. Лампа дальнего и ближнего вета в блок-фаре АКГ12-60+55-1

Схема соединений монтажного блока 2114-3722010-60

Наружняя цифра в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера.

К1. Реле включения очистителей фар

К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

К3. Реле очистителя ветрового стекла

К4. Реле контроля исправности ламп

К5. Реле включения стеклоподъемников

К6. Реле включения звуковых сигналов

К7. Реле включения обогрева заднего стекла

К8. Реле включения дальнего света фар

К9. Реле включения ближнего света фар

F1-F16. Плавкие предохранители

Схема соединений монтажного блока 17.3722

Наружняя цифра в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера.

К1. Реле времени омывателя заднего стекла

К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

К3. Реле стеклоочистителя

К4. Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле)

К5. Реле включения дальнего света фар

К6. Реле включения фароочистителей

К7. Реле питания стеклоподъемников (не устанавливается)

К8. Реле включения звукового сигнала

К9. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

К10. Реле включения обогрева заднего стекла

К11. Реле включения ближнего света фар

Электрическая схема включения наружного освещения с фрагментом(а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей выпуска до 1988 г.)

1. Выключатель подкапотной лампы

Читайте так же:
Tv3231 zc02 01 b уменьшить ток подсветки

2. Блок-фары с лампами габаритного света

3. Подкапотная лампа

4. Монтажный блок

5. Переключатель наружного освещения

6. Переключатель стояночного света

7. Комбинация приборов с контрольной лампой наружного освещения

8. Задние фонари с лампами габаритного света

9. Фонари освещения номерного знака

10. Выключатлеь освещения приборов

11. Выключатель зажигания

12. Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп

А. К клемме "INT" выключателя зажигания

Б. К лемме "Р" выключателя зажигания

В. К штекеру "6" колодки Ш1 монтажного блока

Г. К лампам освещения приборов и к лампам подсветки табло и выключателей

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 2114-3722010-60

К1. Реле включения очистителей фар

К2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

К3. Реле очистителя ветрового стекла

К4. Реле контроля исправности ламп

К5. Реле включения стеклоподъемников

К6. Реле включения звуковых сигналов

К7. Реле включения обогрева заднего стекла

К8. Реле включения дальнего света фар

К9. Реле включения ближнего света фар

F1-F16. Плавкие предохранители

F17-F29. Запасные предохранители

Монтажный блок типа 17.3722

1. Реле включения фароочистителей(К6)

2. Реле времени омывателя заднего стекла(К1)

3. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(К2)

4. Реле стеклоочистителя(К3)

5. Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп

6. Реле включения обогрева заднего стекла (К10)

7. Запасной предохранитель

8. Реле включения дальнего света(К5)

9. Реле включения блыжнего света фар(К11)

11. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя(К9)

12. Реле включения звукового сигнала(К8)

Электрическая схема соеденинений комбинации приборов с бортовой системой контроля выпуска с 1996 г. (вид сзади)

Выключатель света ваз 2108

Выключатель наружного освещения в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108. 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 выключает и включает габаритные огни, фонари освещения заднего номерного знака, подкапотную лампу, ближний свет фар, через него подается напряжение на выключатель противотуманных ламп в задних фонарях . Он установлен в панели приборов.

Положения клавиши выключателя наружного освещения

Исходное положение — «0» (цепи обесточены).

Положение — «1» (запитаны цепи габаритов в передних блок-фарах и задних фонарях, подкапотная лампа, фонари освещения заднего номерного знака, лампы противотуманного света в задних фонарях). Загорается контрольная лампа-сигнализатор включения наружного освещения на панели приборов.

Положение — «2» (ближний свет фар).

Соединения переключателя наружного освещения схема №1 (автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722)

Соединения переключателя наружного освещения схема №2 (автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 г.в. с монтажным блоком 2114)

Примечания и дополнения

— Выключатель наружного освещения ВАЗ 2108, 2109, 21099 находится всегда под напряжением, даже при положении ключа в замке зажигания «О» — «стоянка». Поэтому после остановки двигателя необходимо возвращать его клавишу в положение «0» — исходное положение, чтобы не разрядить АКБ включенными габаритами или ближним светом.

Выключатель наружного освещения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 демонтированный из панели приборов

— На клавише выключателя имеется лампа подсветки, которая загорается после поворота ключа в замке зажигания в положение «I» — «старт».

— Помимо перечисленных выше контактов переключателя наружного освещения, в нем установлены еще несколько, предназначенных для цепей включения габаритов отдельно с правой и левой сторон автомобиля (для ВАЗ 2108, 2109 первых годов выпуска).

— Маркировка выключателя наружного освещения 581.3710.

— Помимо перечисленных выше цепей выключатель наружного освещения подает напряжение в цепь внутреннего освещения салона автомобиля.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

сделал включение ближнего света на кнопку как на ваз 2108 ! буду ставить подрулевые переключатели с калины так вот этот один из этапов так как та Переднем Приводе включается с кнопки свет ! можно было использовать кнопку ваз 2105 на 3 положения но у меня в гараже валялась от восьмерки вот и заморочился! с начала отрезал провод от под рулевых переключателей от туда идет серо красный провод он там такой один отрезал и провел его до кнопки хотел методом тыка думал не чего сложно тыкал тыкал не как не получалось то постоянно габариты горят то свет не включается то вообще не горит то все наоборот короче не получалось как хотел гуглянул схему и нашол вот такую удобную и простую схему сделал все по ней все замечательно работает ! закрепил все в клемки и вставил в разьем ! если использовать старый чехол для кнопки то там нужно на конце чехла обточить ограничители старой кнопки короче пласмаски напильником стругануть !

покупал
1. 10 клемок мама
2. разьем кнопки света ваз 2108
3. у кого нет кнопки то кнопку включения света ваз 2108
4.инструмент

Артикул: 581.3710

Код для заказа: 000503

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Клавишный переключатель со встроенной лампой подсветки символа

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector