Artellie.ru

Дизайн интерьеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение вентилятора в санузле

Подключение вентилятора в санузле

Дата5 июля 2013 Авторk-igor

Подключение вентилятора в санузле

В жилых и общественных зданиях очень часто в санузлах предусматривают небольшие вытяжные вентиляторы. Для чего их ставят, я думаю объяснять нет необходимости =) Рассмотрим несколько основных вариантов подключения таких вытяжных систем.

Суть всех возможных способов включения вентиляторов в санузлах заключается в том, что их работа связана с включением и отключением освещения.

1 Вентилятор включается параллельно лампе светильника санузла.

Включение вентилятора в санузле

Включение вентилятора в санузле

Это самый простой и самый не затратный способ включения вентилятора. Для включения вентилятора не требуется никаких дополнительных аппаратов. При включении освещения, включается и вентилятор в санузле.

Достоинства: простая схема включения.

Недостатки: вентилятор отключается сразу после отключения освещения.

2 Включение вентилятора при помощи таймера для санузлов БЗТ-300.

Таймер БЗТ-300 предназначен для включения и отключения вытяжной вентиляции санузла.

Схемы включения вентилятора совместно с освещением и таймером представлены ниже:

Включение вентилятора в санузле при помощи таймера БЗТ-300

Включение вентилятора в санузле при помощи таймера БЗТ-300

При включении (отключении) выключателя таймер сперва включает освещение, а затем через 30 сек включает и вытяжной вентилятор. После отключения освещения вентилятор продолжает работать еще 5 мин.

Мощность вытяжного вентилятора, подключаемого к таймеру БЗТ-300, не должна превышать 0,3 кВт.

Таймер подключается тремя парами проводов:

  1. К вентилятору подключают белую пару проводов.
  2. Пару проводов синего (серого) цвета необходимо подключить к сети 220 В.
  3. Пара проводов черного цвета подключается в зависимости от напряжения ламп: для ламп освещения санузла на 220 В — параллельно лампе; для ламп на 12 В — параллельно первичной обмотке понижающего трансформатора.

Таймер имеет габаритные размеры 54×45х16мм, которые позволяют монтировать его в небольшую монтажную коробку.

3 Включение вентилятора при помощи реле времени.

В качестве реле времени подойдет РО-406 или РО-415 (ЕВРОАВТОМАТИКА «F&F»). РО-406 (РО-415) – реле времени с задержкой выключения и входом управления. Данные реле применяются для включения вентиляторов санузлов на заданное время.

Схема подключения вентилятора и лампы освещения:

Реле времени с задержкой включения и входом управления

Реле времени с задержкой включения и входом управления

При включении освещения в санузле (выключатель S) одновременно с освещением включается и вентилятор. После отключения освещения таймер начинает отсчет времени, по истечении которого отключает и вентилятор.

По сравнению с БЗТ-300 таймеры РО-406 (РО-415) позволяют установить задержку отключения от 1 до 15 мин и позволяют коммутировать большую нагрузку: 8 и 16А соответственно.

4 Включение вентилятора при помощи проходных выключателей.

Самый не ординарный способ включения вентилятора в санузле. Применял я его лишь один раз. Делал однажды ресторан и вытяжной вентилятор был рассчитан на два санузла, санузлы были расположены рядом, но входы были из разных коридоров. Поставил два проходных выключателя для включения вентилятора с каждого коридора, но схема включения вентилятора не связана с включением освещения.

Управление вентилятором с двух мест: как организовать?

Нередко, в процессе эксплуатации электрооборудования возникает необходимость управлять им с двух мест. Такая функция, способ управления наиболее часто бывает востребован на производстве и может быть связан с особенностями процессов производства.

В качестве примера можно привести электродвигатель, управляемый с двух мест двумя кнопочными постами. Схема подключения электродвигателя, управляемого с двух мест мало чем отличается от стандартной схемы подключения двигателя, управляемого одним постом:

Как видно из схемы, в неё лишь добавлены дополнительные кнопки «Пуск» и «Стоп» (посты отмечены красным и зеленым). Причем, кнопки “Стоп” подключаются последовательно в цепь управления (между собой), а кнопки “Пуск” – параллельно между собой.

Таким образом, при нажатии кнопки “Пуск” с любого поста цепь катушки замыкается, катушка втягивается, а при отпускании кнопки питающее напряжение катушки будет идти через блок-контакт КМ.

Прерывание цепи управления обеспечивается нажатием любой из последовательно соединенных кнопок “Стоп”.

Читайте так же:
Причины срабатывания автоматических выключателей

Схема с проходными выключателями

Одной из наиболее старых и отменно зарекомендовавших себя схем, является использование так называемых проходных выключателей. Данный тип электроустановочных устройств отличается от обычных выключателей тем, что он имеет не два, а три контакта. Дабы понять принцип их действия, давайте обозначим эти контакты «1», «2» и «3».

Отличие обычного выключателя от проходного

К контакту номер 1, от распределительной коробки, как и в обычном выключателе, подключается фазный провод. При включённом положении выключателя, замкнуты контакты 1 и 2. Теперь мы отключаем выключатель.

В обычном коммутационном устройстве, в данном случае просто происходит размыкание контактов 1 и 2. В проходном же выключателе, размыкаются контакты 1 и 2 и замыкаются контакты 1 и 3.

На основании этой особенности проходных выключателей и строится схема.

Давайте рассмотрим ее более детально:

Принцип их установки не отличается от установки обычных выключателей, поэтому останавливаться на этом вопросе более детально нет смысла.

Остановимся только на схеме подключения.

Монтаж проходного выключателя

После этого соединяем между собой контакты 2 первого выключателя, и контакт 2 второго.

После этого соединяем контакт 3 первого, и контакт 3 второго выключателя.

Подключение проходных выключателей

А контакт 1 второго выключателя, подключаем к нашим светильникам.

Нулевой провод и провод заземления, как обычно подключаем к светильникам помимо коммутационных устройств. Все — схема готова к использованию.

Схема подключения двух проходных выключателей

Как подключить трехфазный двигатель через магнитный пускатель

Схема с импульсным реле

Включение освещения с двух мест и более, может быть организовано при помощи так называемого импульсного реле. Такой вариант еще более прост в реализации.

Принцип работы импульсного реле

Прежде чем разбираться со схемой подключения такого реле, давайте разберемся, а как это, собственно говоря, работает.

Понимание процесса работы значительно облегчит подключение, и исключит вероятность ошибки:

  • Обычное реле имеет катушку и разомкнутый магнитопровод. При подаче напряжения на катушку, магнитопровод подтягивается и становится единым целым. К магнитопроводу жестко прикреплены контакты, которые при подтягивании магнитопровода тоже подтягиваются и замыкаются с неподвижными контактами. Если бы к этим контактам была бы подключена лампа, то она загорелась бы.

Упрощенная схема работы обычного реле

  • Но в обычном реле, как только исчезает напряжение на катушке, магнитопровод, а соответственно и контакты, возвращаются в исходное положение – отпадают. Соответственно наша лампа погаснет.

  • В импульсном реле все немного не так. При подаче напряжения на катушку, магнитопровод подтягивается и замыкает контакты. При этом контакты фиксируются в данном положении. Поэтому даже при исчезновении напряжения на катушке, они остаются в таком положении.
  • Для изменения положения контактов, необходимо вновь подать напряжение на катушку. Тогда контакты разомкнутся и зафиксируются в разомкнутом положении.

Обратите внимание! Мы описываем принцип действия электромагнитного импульсного реле. Существуют еще электронные, которые не имеют катушек и магнитопроводов. Их принцип работы во многом отличается, но конечный результат получается тот же.

  • Для подачи напряжения на катушку, инструкция советует использовать обычные кнопки — такие как на дверном звонке. Даже незначительного по времени нажатия обычно хватает для срабатывания реле. Обычно это время на порядок меньше одной секунды.

Кнопка для управления реле РИО-1

Кнопка для управления РИО-1 тыльная сторона

Но от кнопок питается только реле. Для подачи напряжения на лампы используется силовой контакт реле. Поэтому к нему необходимо подвести собственный фазный провод, который при замыкании контактов подаст напряжение на светильники.

Схема подключения импульсного реле

Для импульсного реле, схема управления освещением с двух мест или большего их числа, практически не отличается. Поэтому, если вам необходимо управлять освещением из трех, пяти или десяти мест, просто добавляете количество кнопок в схему.

  • Прежде всего давайте разберемся с подключением самого реле. Обычно оно имеет аж шесть контактов. Их название у разных производителей отличается. Поэтому мы будем вести рассказ на примере одного из наиболее распространенных реле – РИО-1.
  • Сначала давайте соберем его силовую часть. Для этого, от группового фазного провода в распределительной коробке, монтируем провод к контакту «11». При срабатывании реле контакт «11» замкнется с контактом «14». Поэтому, от последнего монтируем провод к нашим светильникам.
Читайте так же:
Установка автоматического выключателя своими руками

Схема подключения импульсного реле РИО-1

  • Для подключения светильников нам еще потребуется подключение нулевого и защитного провода. Их мы берем в распределительной коробке, и минуя любые коммутационные аппараты, подключаем к соответствующим контактам светильника. Подключение силовой части окончено.
  • Теперь подключаем управление реле РИО-1. В нашем случае для этого нам потребуется две кнопки. От группового фазного провода в распределительной коробке, монтируем провод к контакту номер один первой кнопки. От нее — к контакту номер 1 второй кнопки.
  • От контактов номер два второй кнопки, монтируем провод к контакту номер два первой кнопки. От этого контакта прокладываем провод к реле. Здесь подключаем его к контакту «Y» как на видео.

Схема импульсного реле

Но для создания цепи на катушке нам еще необходимо подключить ее к нулевому проводу. Поэтому, от группового нулевого провода в распределительной коробке, монтируем провод к контакту «N» реле РИО-1. На этом подключение окончено, и после подачи напряжения схема готова к эксплуатации. Согласитесь, в этом нет ничего сложного.

управление пускателем с двух мест

Схема управления двигателем с двух мест

Я немного изменил предыдущую схему, установив для силовых цепей и цепей управления отдельные автоматические выключатели.

Для моего примера с маломощным двигателем это не было критической ошибкой, но если у Вас двигатель гораздо бОльшей мощности, то такой вариант будет не рациональным и в некоторых случаях даже не осуществимым, т.к. сечение проводов для цепей управления в таком случае должно быть равно сечению проводов силовых цепей.

Предположим, что силовые цепи и цепи управления подключены к одному автомату с номинальным током 32 (А). В таком случае они должны быть одного сечения, т.е. не менее 6 кв.мм по меди. А какой смысл для цепей управления использовать такое сечение?! Токи потребления там совсем мизерные (катушка, сигнальные лампы и т.п.).

А если двигатель будет защищен автоматом с номинальным током 100 (А)? Представьте тогда, какие сечения проводов необходимо будет применить для цепей управления. Да они просто напросто не влезут под клеммы катушек, кнопок, ламп и прочих устройств низковольтной автоматики.

Поэтому, гораздо правильнее будет — это установить отдельный автомат для цепей управления, например, 10 (А) и применить для монтажа цепей управления провода сечением не менее 1,5 кв.мм.

Теперь нам нужно в эту схему добавить еще один кнопочный пост управления. Возьму для примера пост ПКЕ 212-2У3 с двумя кнопками.

Как видите, в этом посту все кнопки имеют черный цвет. Я все же рекомендую для управления применять кнопочные посты, в которых одна из кнопок выделена красным цветом. Ей и присваивать обозначение «Стоп». Вот пример такого же поста ПКЕ 212-2У3, только с красной и черной кнопками. Согласитесь, что выглядит гораздо нагляднее.

Вся суть изменения схемы сводится к тому, что кнопки «Стоп» обоих кнопочных постов нам необходимо подключить последовательно, а кнопки «Пуск» («Вперед») параллельно.

Назовем кнопки у поста №1 «Пуск-1» и «Стоп-1», а у поста №2 — «Пуск-2» и «Стоп-2».

Теперь с клеммы (3) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-1» (пост №1) делаем перемычку на клемму (4) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-2» (пост №2).

Читайте так же:
Подключение одноклавишного наружному выключателю

Затем с клеммы (3) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-2» (пост №2) делаем две перемычки. Одну перемычку на клемму (2) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-1» (пост №1).

А вторую перемычку на клемму (2) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-2» (пост №2).

И теперь осталось сделать еще одну перемычку с клеммы (1) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-2» (пост №2) на клемму (1) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-1» (пост №1). Таким образом мы подключили кнопки «Пуск-1» и «Пуск-2» параллельно друг другу.

Вот собранная схема и ее монтажный вариант.

Теперь управлять катушкой контактора, а также самим двигателем можно с любого ближайшего для Вас поста. Например, включить двигатель можно с поста №1, а отключить с поста №2, и наоборот.

О том, как собрать схему управления двигателем с двух мест и принцип ее работы предлагаю посмотреть в моем видеоролике:

Схема подключения магнитного пускателя

Вывод

Если вам необходим переключатель освещения с двух мест, то реализовать такую схему вполне реально и самостоятельно. Но здесь крайне важно соблюдать соответствие фазных и нулевых проводов, дабы не создать короткое замыкание.

Кроме того, следует помнить, что даже самые опытные электрики все работы производят без напряжения. Поэтому перед подключением снимите напряжение с данной группы освещения, а также всех расположенных рядом, к которым возможно случайное прикосновение.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки – просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А – к контакту “30” генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Читайте так же:
Розетка с выключателями встраиваемая

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Где находится реле вентилятора

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик – включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в “мозгах” или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот “тюнинг” не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

Читайте так же:
Характеристики категорий автоматических выключателей

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Видео – подключение и проверка ВО

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

  1. Серый 05.05.2019

С реле (от кнопки принудительного вкл) на спирали от классической печки ,потом параллельно тм-108-10 в новые “мамки” по два провода, соответственно обороты ВО в 1,5 (через одну спираль) и в 2 раза (через две последовательно), в итоге ВО не слышен , не вибрирует и не разбивает подшипники вентилятора , в пробке и по городу хватает , за 90гр не выходит ,при буксовке тм-108-10 сам включится (то есть через спирали было 8 вольт , тм-108 замкнулся и стало 14 , так как подключен параллельно.) Работает 3 года на карб 2110.

Схема управления вентилятором выключателем

Выключатель вентилятора принудительного охлаждения

При конструировании аппаратуры и приборов, имеющих мощные каскады, которые в процессе работы прибора нагреваются нужно применять средства отвода тепла. Обычно используется металлический тепло-отвод, массивный, с большой площадью поверхности, иногда дополнительно к теплоотводу устанавливается электровентилятор, обдувающий его и обеспечивающий, таким образом, принудительное охлаждение.

В конструкциях, использующих мощные электронные лампы (мощные передатчики) без электровентилятора не обойтись, поскольку посадить лампу на радиатор проблематично. В тоже время, желательно чтобы температура этой лампы, или другого прибора, была в каких-то оптимальных пределах, поскольку, если дело касается лампы, то её чрезмерное переохлаждение также отрицательно сказывается на работе каскада.

По-этому желательно иметь электронный выключатель, имеющий два порога срабатывания, который при достижении температуру объекта верхнего значения включает вентилятор, а при её опускании ниже нижнего предела его выключает. При этом желательно иметь возможность оперативно устанавливать среднее значение температуры. Принципиальная схема такого устройства показана на рисунке.

В его основе лежит известная схема терморегулятора, который должен следить за температурой воды в аквариуме и подогревать её при необходимости. В данном случае он работает наоборот. Когда температура поднимается выше верхнего порогового значения он включает нагрузку, а когда опускается ниже нижнего порогового значения — её выключает.

Принцип работы выключателя.

Роль нагрузки выполняет электродвигатель вентилятора, а управляется он при помощи транзисторного ключа на VT1 и VT2. Среднее значение температуры устанавливается переменным резистором R4, который изменяет напряжение на прямом входе компаратора. Напряжение на инверсном входе зависит от температуры, поскольку определяется делителем, состоящим из терморезистора R2 и постоянного резистора R1.

Степень гистерезиса (промежуток между верхним и нижним значением температуры) устанавливается резистором R5 который немного изменяет напряжение на прямом входе компаратора при его переключении. Подбором этого резистора можно установить нужный температурный интервал.

Электронный выключатель желательно устанавливать на некотором удалении от нагревающегося объекта, чтобы он не оказывал температурного воздействия на компаратор. Терморезистор нужно установить в непосредственной близости к объекту, или закрепить на нем.

При отсутствии терморезистора на указанное на схеме сопротивление можно взять любой имеющийся сопротивлением 3-100 кОм, и соответственно изменить номинал постоянного резистора R1. Если нужно обеспечить большой гистерезис нужно увеличить сопротивления резисторов R3 и R4 примерно в 10 раз.

Напряжение питания зависит от напряжения питания электродвигателя и может быть 12-40В, конденсатор С1, при этом должен быть на напряжение не менее напряжения питания.

Выходной каскад может управлять двигателем с током не более 0,5А, если нужно управлять более мощным двигателем транзистор КТ816 надо заменить на КТ818 и установить его на небольшой радиатор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector