Artellie.ru

Дизайн интерьеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВКЛЮЧЕНИЕ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ БВЗ-2 (БВ-2)

ВКЛЮЧЕНИЕ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ БВЗ-2 (БВ-2)

Для включения БВЗ-2 нажимаем кнопку «ВКЛ. БВ-2» — питание с провода К-50 через размыкающий блок. контакт 53-2, провод К-61 поступает на провод К82 при этом включается электромагнитный контактор 163-2 который своими контактами подаёт питание на включающую катушку (электромагнит) БВ-2.

Замыкающий блок. контакт 163-2 в цепи проводов К50 – К61 сохраняет питание на проводе К82 для чёткого включения БВ-2.

Рис.4. Схема управления быстродействующим

выключателем 53-2 типа БВЗ-2

При отпускании кнопки «ВКЛ. БВ-2» разрывается цепь в проводах К61 – К82, контактор 163-2 выключается, снимается питание с катушки включающего электромагнита БВ-2, сигнальная лампа «БВ-2» гаснет.

НЕИСПРАВНОСТИ БВЗ-2

ВЫВОД ИЗ СХЕМЫ БВЗ-2

1. Верхний и нижний плюсовые кабели отнять и заизолировать вне аппарата по отдельности.

2. Минусовые кабели (со стороны сквозного коридора) отнять и соединить вне аппарата.

3. Верх 40-2 соединить с верхом 41-2 и 42-2.

ДЕЙСТВИЕ ПРИ КЗ В ОТВОДЯЩЕМ КАБЕЛЕ БВЗ

1. БВЗ не включать!

2. ПШ развернуть на низкую скорость.

3. От контактора 42-2 отсоединить отводящий кабель и соединить его с подводящим 40-2.

4. Для включения компрессора во втором кузове отводящий кабель с контактора 40-2 отсоединить а на его место подсоединить отводящий кабель с контактора 41-2.

5. На клемной рейке объединить провода К87 – К81 компрессорами управлять кнопкой «Освещение ходовых частей».

ВКЛЮЧЕНИЕ КОНТАКТОРА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ

ЦЕПЕЙ (КВЦ) 53-2 ТИПА МК-101

Включение КВЦ 53-2 производится кнопкой «КВЦ» (Рис.5. и схема- приложение. 3). При её включении подаётся напряжение на провод К100 по следующей цепи: провод К51 на ПУ 77-2, предохранитель 272-2 «Вспом. Маш». (35 А), провод К50,

контакты данной кнопки, провод К100. От провода К100 образуются следующие цепи.

• провод К100, блокировка КВЦ 53-2, провод К61, сигнальные лампы «КВЦ» корпус;

• провод К100, резистор 300 Ом, провод К86, катушка дифференциального реле 54-1 высоковольтных вспомогательных цепей, корпус;

• провод К100, резистор 300 Ом, провод Н14, катушка дифференциального реле 52-1 силовой цепи тяговых электродвигателей, корпус.

Оба дифференциальных реле не включаются, так как сила тока, протекающего по их включающим катушкам, мала, и магнитный поток недостаточен для притяжения якорей.

• провод К100, параллельно соединённые блокировки БВ-1 51-1, БВ-2 53-2 (типа БВЗ-2 или КВЦ), контакты реле БК 170-1, провод К84, сигнальные лампы «АВР» (аварийный режим), корпус (Рис.6 и схема приложение 2.);

• провод К100, блокировка контактора 42 -1, провод К67, сигнальные лампы «В1» корпус;

• провод К100, блокировка низковольтного электромагнитного контактора 127-2, провод К66, сигнальные лампы «В2», корпус;

• провод К100, контакты реле БК 170-1, провод К74, сигнальные

лампы «БК», корпус.

Все вышеуказанные лампы загораются, сигнализируя о выключенном положении тех аппаратов, через блокировки которых образуются электрические цепи этих ламп.

При включении кнопки «Возврат КВЦ» образуются цепи:

• провод К100, контакты данной кнопки, провод К82, катушка реле 163-2, корпус.

Включается промежуточное реле 163-2;

• провод К100, контакты реле 163-2, провод К86, катушка дифференциального реле 54-1, корпус.

Дифференциальное реле 54-1 высоковольтных вспомогательных цепей включается;

• провод К100, контакты дифференциального реле 54-1, провод К77, контакты реле 163-2, провод Н146, катушка КВЦ 53-2, корпус.

Притягивается якорь контактора КВЦ 53-2. Замыкаются его силовые контакты и изменяют положение блокировочные контакты:

• размыкается блокировка в проводах К100-К61 — Лампы «КВЦ» погасают;

• замыкается блокировка в проводах К100-К44. По проводу К44 подается напряжение к кнопке «Компрессоры» и к кнопкам электропечей.

После отпускания кнопки «Возврат КВЦ» реле 163-2 выключается.

Его контакты размыкаются, но катушки дифференциального реле 54-1 и КВЦ сохраняют свои цепи от провода К100. Первая — через резистор сопротивлением 300 Ом, а вторая — через резистор Р93-Р94 сопротивлением 30 Ом.

В высоковольтной вспомогательной цепи, после замыкания силовых контактов КВЦ 53-2, подаётся напряжение на плюсовую шину этой цепи: токоприёмник 45-2, крышевой разъединитель 47-2, дроссель 21-1, межкузовное соединение 164А, общий демпферный резистор Р79-Р80, установленный на крыше второго кузова, высоковольтный предохранитель 35-2 на 100А (Два предохранителя на 50 А, соединённые параллельно), силовые контакты КВЦ 53-2, вводной провод 274Б в окне магнитопровода дифференциального реле 54-1, плюсовая шина высоковольтной вспомогательной цепи первого кузова (перемычки, соединяющие кронштейны неподвижных контактов контакторов электродвигателей вспомогательных машин и электропечей), соединённая с такой же шиной второго кузова межкузовным соединением 274Г.

ВКЛЮЧЕНИЕ КОМПРЕССОРОВ

Для включения компрессоров на пульте машиниста включаем кнопку «КОМПРЕССОРЫ» — при этом питание с провода К44 переходит на провод К69, через контакты регулятора давления 90-1 питание получает провод Н2 с которого напряжение подходит на щиток параллельной работы. При включенных кнопках «Компрессор1» и «Компрессор2» питание получат провода К79 и Н154, по этим проводам получают питание катушки электромагнитных контакторов 41-1 и 41-2.

Читайте так же:
Таблица для подобрать автоматический выключатель

Компрессоры работают в режиме повторно-кратковременном 50% управляют ими контакты регулятора давления 90-1.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Быстродействующие выключатели моторных вагонов постоянного тока по принципу действия подобны электровозным. Конструктивно они отличаются тем, что имеют две пары контактов, соединенных последовательно. Каждая пара контактов имеет самостоятельную дуго-гасительную камеру с выхлопом дуги в горизонтальном направлении.  [46]

Вокруг быстродействующего выключателя должно быть предусмотрено достаточно места для свободного доступа ко всем элементам его механизма.  [47]

Осматривают быстродействующий выключатель , групповой переключатель, реверсор, переключатель и злект-ромагнитные контакторы со снятием камер и зачисткой контактов, отклю-чатели двигателей, разъединители, реле перегрузки тяговых двигателей и вспомогательных машин. Проверяют развертку главного контроллера.  [48]

Включается быстродействующий выключатель , после чего выпрямитель принимает нагрузку.  [49]

Уставка быстродействующего выключателя , расположенного в середине зоны, в случае двустороннего питания может быть ниже, чем в случае одностороннего. Это объясняется тем, что при нормальной работе через этот выключатель протекают только уравнительные токи, вызываемые различием в нагрузках и их расположении на обеих частях зоны.  [50]

Роль быстродействующих выключателей в деле обеспечения бесперебойной подачи электроэнергии потребителю наглядно показывают наиболее характерные примеры использования этих аппаратов в схемах защиты.  [51]

Камеры быстродействующих выключателей после ремонта или длительного хранения должны подвергаться сушке в течение 10 — 12 ч при температуре 100 — 120 С.  [52]

Помимо быстродействующих выключателей , в некоторых случаях могут быть применены выключатели нормального действия. Выключатели нормального действия могут быть использованы как выключатели прямые или обратные ( сокращенно АПД и АОД) и устанавливаются в цепи выпрямленного тока со стороны катода или минуса, а также в цепях отходящих линий.  [53]

Схема быстродействующего выключателя : 1 — кнопка включения удерживающей катушки; 2 кнопка ресет; 3 — контакт контроллера, замкнутый на нулевой позиции; 4 — вентиль привода ресет; 5 — сигнальная лампа; G — блокировки реле перегрузки.  [54]

Выключение быстродействующего выключателя происходит или при размыкании цепи удерживающей катушки 12, которая питается от напряжения цепи управления, или при повышении тока в силовой цепи до величины уставки.  [55]

Применение быстродействующих выключателей 6 X ВАБ-10 совершенно необходимо в схемах питания двух ртутных выпрямителей от одного трансформатора, когда пиковые значения токов при обратных зажиганиях особенно велики и могут достигать значений 80000 — 100000 а. Применение анодных выключателей в этих случаях обеспечивает уменьшение пика тока и в значительной степени сокращает продолжительность обратных зажиганий, что уменьшает степень загрязнения ртутных выпрямителей.  [56]

Регулировка быстродействующего выключателя производится при ремонте, а также после установки БВ на электровоз. От специального низковольтного генератора пропускается ток по силовой цепи БВ и производится регулировка выключателя на заданную величину тока отключения за счет изменения положения регулировочных винтов в магнитопроводе удерживающей системы. Если БВ отключается при токе, меньшем тока уставки, регулировочные винты должны быть дополнительно ввернуты в магнитопровод и, наоборот, при большем токе винты несколько вывинчивают из магнитопровода.  [57]

У быстродействующего выключателя имеются восемь пар блокировочных контактов мостикового типа: четыре контакта управляются через систему рычагов подвижным контактом, а четыре других — приводом.  [58]

Для новых быстродействующих выключателей это время может уменьшаться до 0.1 сек.  [60]

Возврат бв и взт электропоезда эд 4м.

Поскольку конструкция защитных аппаратов -быстродействующего выключателя БВ и выключателя защиты ВЗТ (ранее применяли быстродействующий контактор КЗ) -принципиально иная, то в схеме управления ими внесены изменения.

От провода 20 через автоматический защитный выключатель Q21 запитываются удерживающие катушки БВ-У и ВЗТ-У. После нажатия кнопки «Возврат защиты» от провода 22Д получает питание поездной провод 7, по которому на моторных вагонах включается промежуточное реле РВЗ-1. Данное реле своими контактами запитывает катушки вентилей быстродействующих выключателей БВ-В и защитных выключателей ВЗТ-В, а также катушку реле выдержки времени РВВ.

Контакт реле времени РВВ шунтирует блокировочный контакт ВЗТ в цепи удерживающей катушки БВ. Выдержка времени здесь необходима для полного включения защитного выключателя ВЗТ. В цепь удерживающей катушки ВЗТ-У введен блок- контакт реле контроля напряжения РКН, которое контролирует наличие напряжения 220В в цепи переменного тока , подаваемого на блок защиты (на проводе 67Ж).

Включить быстродействующие выключатели БВ и ВЗТ можно также из шкафа моторного вагона нажатием кнопки В28 «Восстановление защиты»: от провода 20А получает питание провод 7А, включая реле РВЗ-1.

При срабатывании дифференциальной защиты повторитель дифференциального реле ПДР контактами 20В-20Г разрывает цепь питания удерживающей катушки ВЗТ-У. Аппарат включается, вызывая одновременное отключение БВ, так как в цепи БВ-У размыкается блокировка ВЗТ ЗОЮ-30.

Читайте так же:
Розетки выключатели для улицы

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ В КОНСТРУКЦИИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД4М И ИЗМЕНЕНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ

Изменения в механической и пневматической частях

Электропоезд ЭД4М (модель 62.301) является модификацией электропоезда ЭД4 и имеет ряд конструктивных отличий, повышающих его технический уровень и комфортность. Так, изменен вид лобовой части головного вагона, на головных вагонах установлены электронные маршрутные указатели, а в салонах — информационные табло. Внедрены стационарные устройства аэрозольного пожаротушения, система сигнализации о загораниях и неисправностях.

На новом поезде применили дискретные устройства избыточного скольжения (ДУКС) для автоматического обнаружения боксования и юза колесных пар, кроме того, улучшили планировку кабины машиниста, использовали новые цветовые решения окраски вагонов и интерьера.

Для улучшения условий труда на ЭД4МК устанавливают современное кресло машиниста КЛ-7500. Кресло не имеет аналогов в России, в нем предусмотрен виброзащитный пружинный механизм, предохраняющий машиниста от вредного воздействия вибрации. Спинка сидения снабжена регулируемой поясничной опорой. Высота сидения и угол наклона спинки кресла регулируются. Сидение перемещается вперёд-назад и разворачивается на 360*. Раздвижные подлокотники могут откидываться и фиксироваться в различных положениях. Важно, что машинист может регулировать положение кресла, не покидая рабочего места.

Конструкция механической части электропоезда ЭД4М в целом ана­логична конструкции поездов, ранее выпущенных на Демиховском ма­шиностроительном заводе. Однако имеются некоторые отличия. Так, на одном из торцов оси каждой колесной пары установлены осевые датчи­ки противоюзно-противобоксовочного устройства. ДУКС служит для автоматического обнаружения юза или боксования. Оно выдает сигна­лы в систему управления тяговыми двигателями или на сбрасывающие электропневматические клапаны для прекращения юза или боксования. Таким образом, при пуске и торможении контролируется нормальное вращение каждой колесной пары.

В тормозном башмаке рычажно-тормозной передачи введен до­полнительный шарнир для соединения с тягами подвески, которые укорочены по сравнению с ранее применявшимися. В новой конст­рукции упразднен пружинный механизм, удерживавший колодки от опрокидывания. В остальном рычажная передача взаимозаменяема с выпускавшейся ранее, причем тележка с измененной рычажной пере­дачей может подкатываться под вагон с тележкой, оснащенной старой передачей.

В центральном рессорном подвешивании изменена конструкция гид­равлического гасителя колебаний (демпфера).

Напомним, что при использовании пружинных комплектов в рессорном подвешивании наличие гасителя колебаний (демпфера) является обязательным условием. Демпфер ограничивает колеба­ния тележек вагонов, снижает воздействие массы вагона на путь, уменьшает износ деталей вагона и тележки, снижает напряженнос­ти в несущих узлах конструкции тележки, придает вагону плавный ход.

Согласно требованиям завода-изготовителя, электропоезд ЭД4М нeобходимо эксплуатировать при зарядном давлении в тормозной магист­рали 4,7 ат, на которое должен быть отрегулирован редуктор кра­на машиниста. При этом максимальное давление в тормозных цилинд­рах не должно превышать (3,4 ± 0,2) ат. (это относится и к ЭТ2М).

Ранее выпущенные вагоны, оборудованные дополнительными резервуарами («ложными» тормозными цилиндрами) объемом 8 л. (а ЭТ2-12л.) нельзя вцеплять в новый электропоезд, на вагонах которого ус­тановлены резервуары объемом 16 л. Это может привести к юзу колесных пар из-за различного времени срабатывания тормозов и конечной величины давления в тормозных цилиндрах. При вынуж­денной совместной эксплуатации вагонов с разными объемами до­полнительных резервуаров необходимо заменить резервуар объе­мом 8, 12 л на резервуар объемом 16 л.

На трубопроводе между тормозными цилиндрами и реле давле­ния установлен сбрасывающий электропневматический клапан 070.000.1, который входит в систему противоюзового устройства ДУКС. В момент возникновения юза тормозные цилиндры данной тележки сообщаются с атмосферным отверстием клапана, и колес­ная пара расклинивается.

После прекращения юза, когда вращение колесной пары нор­мализуется, атмосферное отверстие клапана закрывается. Клапан соединяет тормозные цилиндры с реле давления, которое находит­ся в заторможенном состоянии (в режиме перекрыши), и восста­навливает давление в цилиндрах.

Пневматическое устройство УПН-5, состоящее из двух электропневматических вентилей, служит для управления приводом автоматических дверей поезда. Устройство УПН-6 (срывной клапан) выполняет свои обычные функции контроля целостности поездных проводов цепей электропневматических тормозов. При потере пи­тания, устройством оно воздействует на электропневматический клапан автостопа ЭПК. вызывая его срабатывание на экстренное торможение.

Следует отметить, что параллельно катушкам БВ-У, БВ-В, ВЗТ-У, ВЗТ-В, катушкам вентилей КЛТ-П, КЛТ-О, ПТП-М, ПТП-Т, катушкам вентилей реверсивно-тормозного переключателя РТП, контакторам ЛК, ЛКТ, Т, Ш, ОВ, КВК, КО1, КО3, реле ПРП, ПРО, ПРТ, ПРТ1, ПТ, РББ1, РББ2, РБР, РВК, РКВ, РВЗ1, ОС, катуш­кам вентилей пневматических устройств УПН установлены шунтиру­ющие цепочки ШУ16 или ШУ17. Они представляют собой диод КД209В и резистор сопротивления 2,4 кОм или два последовательно соединенных диода для уменьшения влияния индуктивности ка­тушек при отключении.

Читайте так же:
Простая электрическая схема с одним выключателем

Катушки реле ПРП, РББ1, РББ2, ПРТ, ПРТ1, РБР, ПРО, РКВ не имеют ограничивающих резисторов, которые устанавливали с ка­тушками реле старых конструкций. У контакторов ЛК и Ш из схе­мы изъяты реле-повторители; катушка повторителя ПЛКТ, ранее запараллеливаемая конденсатором, заменена на реле выдержки вре­мени. В некоторых схемах в цепи сигнальной лампы «ЛКиТ» вместо блокировки повторителя ПЛК введен блок-контакт реле вре­мени ПЛКТ как последнего аппарата, завершающего сбор схемы в тяговом или тормозном режиме.

Целость высоковольтной цепи отопления контролируют реле напряжения РН. Теперь его устанавливают не только на мотор­ных, но и на прицепных вагонах. При отсутствии высокого на­пряжения реле не позволяет собираться схеме отопления: блок-контакты повторителя реле напряжения ПРН введены в цепь катушки реле управления отоплением ПРО.

В схеме управления электрическими печами вместо дорогосто­ящего терморегулятора применены ртутные термоконтакторы ТК52А. Промежуточное реле ПТР2, управляющее контактором КО3 (включением печей), работает по схеме, аналогичной схеме вклю­чения промежуточного реле ПТР1. В цепи управления калорифе­рами термоконтакты замыкаются при температурах 12 и 16 °С, в цепи электрических печей — при 14 и 16 °С.

Реле напряжения компрессора РНК и реле напряжения венти­ляторов РНВ питаются от специальных плат Э1 и Э2, которые обес­печивают ограничение напряжения и выпрямление переменного тока, подаваемого на катушки реле. Автоматические выключатели Q54 (ВУ) и Q21 (катушки БВ и ВЗТ) запараллелены транзисторами, управляющими светодиодами, которые загораются при срабатывании указанных выключате­лей.

В цепь сигнализации введена дополнительная сигнальная лам­па «СОТ-Х» — сигнализация отпуска тормоза хвостового вагона (цепь сигнальной лампы «СОТ-Х» подробно рассмотрена в разде­ле «Сигнализация»), что позволяет выполнить сокращенное опро­бование тормозов в одно лицо.

Быстродействующие выключатели постоянного тока

Быстродействующие выключатели (БВ) применяются для включения и отключения цепей постоянного тока под нагрузкой и автоматического отключения их при перегрузках и КЗ. Они являются одновременно коммутационными и защитными аппаратами.
В тяговых сетях постоянного тока напряжением 3 кВ при возникновении КЗ токи могут достигать 30 — 40 кА. Такие токи представляют большую опасность для сетей и оборудования термическими и динамическими воздействиями. В отличии от цепей переменного тока, где ток периодически снижается до нуля и дуга в отключающем аппарате в этот момент гаснет, в цепях постоянного тока происходит его нарастание до установившегося значения за сотые доли секунды. Отключение такого тока связано с большими трудностями. На практике отключение цепи постоянного тока осуществляют значительно раньше момента достижения током КЗ своего максимального значения. Для этого необходимы быстродействующие выключатели с максимальным током отключения от 15 до 27 кА. В зависимости от параметров отключаемой цепи такой отключающей способности БВ бывает вполне достаточно.
По принципу работы отключающего механизма быстродействующие выключатели делятся на две группы:
с пружинным отключением, отключение которых достигается за счет усилий, развиваемых мощными отключающими пружинами;
с магнито-пружинным отключением, отключение которых осуществляют как силы отключающих пружин, так и электромагнитные силы.
По способности реагировать на направление тока в цепи быстродействующие выключатели бывают:
поляризованные, автоматическое отключение которых происходит при определенном направлении тока через выключатель;
— неполяризованные, автоматическое отключение которых обуславливается только величиной тока и не зависит от его направления.
Отечественной промышленностью выпускались различные типы быстродействующих выключателей, нашедших широкое применение на тяговых подстанциях. Несмотря на то, что некоторые типы выключателей сняты с производства, в эксплуатации они продолжают находиться. Основные типы применяемых выключателей: АБ-2/4, ВАБ-28, ВАБ-43. На смену им идут выключатели типов ВАБ-49 и ВАБ-50 различных модификаций.
Выключатель АБ-2/4 (автоматический быстродействующий) на номинальный ток 2 кА и номинальное напряжение 4 кВ более 20 лет назад снят с производства, но до сих пор является довольно распространенным выключателем на электрифицированных участках постоянного тока.
Общий вид выключателя АБ-2/4 показан на рис. 1. Он крепится на четырех изоляторах 12, установленных на раме выкатной тележки 1. Магнитопровод 3 является основой электромагнитного механизма выключателя. Дугогасительная камера 4 лабиринтно-щелевого типа способна растягивать дугу до 4,5 м. Магнитное дутье в камере осуществляется сильно развитыми полюсами 7, прилегающими к камере снаружи с обеих сторон.

Рис. 1. Общий вид выключателя типа АБ-2/4

Полюса закреплены в магнитопроводе, на котором расположены с двух сторон камеры катушки магнитного дутья 8. Стенки камеры расходятся вверху, С внутренней стороны стенок камеры имеются клинообразные перемежающиеся перегородки 6, расходящиеся по радиусам. Эти перегородки образуют для электрической дуги лабиринт — зигзагообразную щель, в которой дуга растягивается. В верхней части камеры лабиринт прерван и установлены пламегасительные решетки 5 представляющие собой пакеты тонких стальных пластин, служащих для охлаждения и деионизации пламени и газов, сопровождающих дугу. Контактные выводы 9 к 11 служат для подключения БВ к шинам электрической цепи, в которую он включается. Индуктивный шунт 10 выполнен в виде пакета изолированных друг от друга стальных пластин, надетых на медную шину. Блок-контакты 2 через систему тяг и рычагов связаны с главными контактами, расположенными в нижней части дугогасительной камеры.
Электромагнитный механизм выключателя (рис. 2) крепится на литой чугунной раме 24, он имеет магнитопровод, образованный литыми брусьями 11 и 20 прямоугольного сечения, скрепленными стержнем круглого сечения 17, на который надета держащая катушка 18. На брусе 20 укреплен П-образный магнитопровод 22, набранный из изолированных друг от друга стальных пластин. На правом стержне П- образного магнитопровода размещена включающая катушка 21, на левом — размагничивающий виток главного тока 23 (катушка автоматического отключения) и дополнительная калибровочная катушка 27, которая имитирует главный виток при настройке выключателя. На верхнем брусе 11 между двумя щеками 12 закреплен на оси 30 якорь 28, набранный из изолированных стальных пластин. При повороте якоря между ним и брусом 11 остается постоянный воздушный зазор 5. На оси 3 между щеками 12 закреплен рычаг 4 подвижного контакта 2, оттягиваемый вправо отключающей пружиной 9. Этот рычаг с помощью гибкого проводника 31, выполненного из пакета медной фольги, соединен с размагничивающим витком 23. Параллельно витку 23 включен индуктивный шунт 26. Неподвижный контакт 1 соединен последовательно с катушкой магнитного дутья 32. К внешней цепи выключатель подключается контактными выводами 25 и 33.

Читайте так же:
Щиток с одним автоматическим выключателем

Рис. 2. Устройство выключателя АБ-2/4 и эскизы магнитной системы БВ:
а — в начальный момент включения; б — во включенном состоянии; в —в начальный момент отключения
Держащая катушка 18 постоянно находится под током. На эскизе магнитной системы (рис. 2, а) показаны магнитные потоки держащей катушки Фдк, создаваемые током /да, и включающей катушки Фт, создаваемые током /вк в процессе включения выключателя. На эскизе показан начальный момент включения, когда якорь выключателя находится под действием усилия отключающей пружины Fnp в левом положении, но на него уже действует усилие, создаваемое включающей катушкой F . Магнитный поток Фвк намагничивает правый стержень П-образного сердечника и размагничивает левый, по которому проходит встречный поток Фдк Якорь 28 притягивается к правому стержню, преодолевая усилие пружины 9, выключатель переходит в предвключенное состояние, показанное на рис. 2 (штриховой линией показано положение подвижного контакта после включения). Пока по включающей катушке 21 протекает ток и существует магнитный поток, якорь 16 механизма свободного расцепления притягивается к скошенной части правого стержня, поворачиваясь вокруг оси 15. Якорь 16 соединен тягой 14 со стопорной скобой 6, которая упирается в ролик 5 хвостовика рычага 4 подвижного контакта 2, не давая возможности соединиться ему с неподвижным контактом 1. Только после отключения включающей катушки и исчезновения магнитного потока под действием сил пружины 9 якорь 16 "отлипает" от скошенной части стержня магнитопровода и занимает положение, показанное штриховыми линиями. Контакты 1 и 2 замыкаются, так как механизм свободного расцепления, состоящий из якоря 16, тяги 14 и стопорной скобы 6, этому не препятствует.
На рис. 2, б показан эскиз магнитной системы выключателя после отключения включающей катушки. Магнитный поток держащей катушки Фт перебрасывается вместе с якорем из левого стержня в правый, и якорь удерживается в притянутом состоянии после исчезновения потока Фвк.
Автоматическое отключение выключателя (рис. 2, в) происходит при достижении потоком Фр, создаваемым током /р размагничивающего витка главного тока, величины, необходимой для размагничивания правого стержня. Потоки Фдк и Фр в нем направлены встречно, результирующий поток Фдк — Фр снижается по мере нарастания тока /р. В то же время левый стержень намагничивается потоком Ф , притягивая к себе якорь. При некотором значении тока /р якорь перебрасывается влево. Это происходит при совместном действии сил магнитного притяжения и отключающей пружины, что характерно для выключателей с магнитно-пружинным отключением.
Калибровочная катушка 27,.действие потока которой аналогично действию потока Ф витка главного тока, применяется при регулировке уставки выключателя. Так как она имеет большое число витков, то для создания необходимого для отключения выключателя магнитного потока с помощью калибровочной катушки нужен сравнительно с витком главного тока небольшой ток. Уставку выключателя регулируют винтом 29, при опускании которого уменьшается зазор между левым стержнем и верхним брусом 11. Уменьшение воздушного зазора и, следовательно, магнитного сопротивления для потока Ф приводит к увеличению последнего при том же токе /р. Таким образом, необходимый для отключения выключателя магнитный поток можно получить при меньшем токе за счет уменьшения регулируемого зазора. Для увеличения тока уставки регулировочный винт необходимо перемещать вверх, вворачивая его в брус 11.
Индуктивный шунт 26 включен параллельно витку 23 главного тока, поэтому происходит распределение тока выключателя по двум параллельным ветвям: индуктивный шунт и виток главного тока. При нормальном режиме работы цепи индуктивность шунта не влияет на распределение токов по ветвям. Когда возникает КЗ в защищаемой цепи, резкое возрастание тока приводит к увеличению сопротивления индуктивного шунта за счет индуктивности, вследствие чего большая часть тока КЗ протекает через виток главного тока. Резкое возрастание тока в витке, благодаря влиянию шунта, ускоряет процесс отключения. При одной величине токов нормального режима и КЗ в индуктивный шунт ответвляются разные токи. При КЗ для отключения нужен меньший ток, чем при нормальном режиме, то есть индуктивный шунт автоматически снижает уставку выключателя при быстром нарастании тока в цепи.
Блок-контакты 19 выключателя приводятся в действие с помощью тяги 7, соединяющей ось 3 с рычагом 8, связанным с блок-кон- тактами изолирующей тягой 10. Пружина 13 обеспечивает необходимое нажатие в контактах и амортизацию при переключениях. Блок-контакты используются в схемах управления, сигнализации и автоматики.
Принципиальная схема управления выключателем АБ-2/4 приведена на рис. 3.
К схеме дистанционного управления выключателем АБ-2/4 предъявляются два основные требования: обеспечение необходимой длительности импульса тока во включающей катушке и исключение многократного включения на короткое замыкание.
Автоматический выключатель QF включается последовательно с разъединителями QSX (шинный) и QS2 (линейный) в линию, питающую тяговую сеть от шины 3,3 кВ. Включение выключателя QF осуществляется путем нажатия кнопки включения SBC в цепи 3-4. Катушка контактора КМ получает питание и своим контактом замыкает цепь 1-2, по которой через включающую катушку У А С протекает ток в несколько десятков ампер. Выключатель QF переходит в предвключенное состояние, показанное на рис. 2. Его блок-контакты QFX (цепь 3-4), QF2 (цепь 7-8) и QF3 (цепь 9-10) переключаются. Контакт QF3 размыкает цепь зеленой лампы HLG, а контакт QF2 замыкает цепь красной лампы HL R, сигнализирующей включение выключателя. Контакт QFX шунтирует катушку КМ, контактор отключается и размыкает цепь 1-2 катушки YA С. Последняя теряет питание и механизм свободного расцепления выключателя разрешает ему замкнуть цепь питающей линии 3,3 кВ. Катушка YA С рассчитана на кратковременное протекание по ней большого тока, поэтому сразу после включения QF она отключается, хотя кнопка SBC остается нажатой. Таким образом, обеспечивается необходимая длительность включающего импульса.

Читайте так же:
Что такое автоматический выключатель тип с

Рис. 3. Принципиальная схема управления выключателем АБ-2/4
Если при включении выключателя QF в питающей линии возникает ток КЗ, то QF автоматически отключается и не должен включаться повторно. В схеме предусмотрена блокировка выключателя от многократных повторных включений его при нажатой кнопке SBC с помощью реле блокировки KBS. После шунтировки катушки КМ блок-контактом QFX напряжение цепи полностью прикладывается к катушке реле KBS, которое сработав, дополнительно шунтирует катушку контактора КМ своим контактом KBS. При автоматическом отключении QF и размыкании QF < катушка контактора КМ при замкнутом контакте SBC не получит питание, так как реле KBS, оставаясь под током, продолжает шунтировать катушку КМ, запрещая повторное включение выключателя.
При необходимости включить выключатель второй раз необходимо опустить кнопку SBC, ее контакт разомкнет цепь 3-4, реле КВ& потеряет питание, разомкнет свой контакт. После этого при нажатии кнопки SBC начинается процесс следующего включения выключателя.
Оперативное отключение выключателя осуществляется нажатием кнопки цепи 5-6. Держащая катушка YAT обесточивается, магнитный поток Фдк (рис. 2) снижается до нуля, выключатель отключается под действием усилия отключающих пружин. Держащая катушка, намотанная тонким проводом большой длины, имеет значительную индуктивность. При отключении в ней наводится значительная э.д.с., которая может привести к пробою изоляции между витками. Во избежание этого параллельно катушке YA Т включается разрядный резистор 7. через который протекает ток под действием э.д.с. Диод VD запрещает протекание тока через резистор в рабочем режиме, не мешая протеканию через него разрядного тока при размыкании цепи держащей катушки. Резистор R2 используется для регулировки тока в цепи держащей катушки. Так как от этого тока зависит магнитный поток, удерживающий выключатель во включенном положении, а величина магнитного потока определяет ток уставки срабатывания выключателя, то ток держащей катушки должен быть тщательно отрегулирован и в процессе эксплуатации выключателя не должен изменяться. Чтобы сопротивление держащей катушки не менялось, она все время находится под током, даже при отключенном выключателе. Протекающий по катушке ток поддерживает ее температуру, а, следовательно, и сопротивление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector