Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Электрическая система запуска ( рис. 106) состоит из четырех аккумуляторных батарей 6ТСТ — 120 или 6СТ — 128, пускового реле РС-400 или контактора КМ-600Д-В, стартера СТ-721, выключателя массы ВК-318Б , включателя ВК-317 стартера и проводов. [19]
Электрическая схема крана представлена на рис. IV-81, где приняты следующие условные обозначения: / — наконечник провода 6 мм; 2 — отражатель ФП-21; 3 — наконечник провода на стартер; 4 — стартер типа СТ-3508; 5 — датчик температуры масла типа ТМ-3; 6 — отражатель ФП-20; 7 -кнопка включения электрофакельного подогревателя; 8 — датчик температуры воды ТМ-3; 9, 10 — автомобильные провода типа ПГВА; / / — электрофакельный подогреватель 12 В 12 — контрольный элемент подогрева; 13 — генератор постоянного тока 12 В; 14 — датчик давления масла; 15-датчик уровня топлива БМ-127-А; 16 — предохранительный блок ПР-10Б; 17 — штепсельная розетка 47К; 18 — переносная лампа ПЛТМ; 19 — реле-регулятор РР-315-Д; 20 — аккумуляторная батарея 12 В; 21 — выключатель массы ВК-318 ; 22 — наконечник провода массы; 23 — наконечник провода аккумуляторной батареи -; 24 — то же, ; 25 — плафон с лампой А-10; 26 — кнопка звукового сигнала КАУ-1; 27, 28 — выключатель-тумблер плафона ТВ 1 — 1; 29 — наконечник провода 15 мм2; 30 — указатель температуры воды УК-26Е; 31 — автомобильный провод 15 мм2 ПГВА; 32 — 34 — указатели уровня масла и топлива УБ-102; 35 — указатель температуры масла УК-26Б; 36 — стеклоочиститель СЛ-201; 37 — звуковой сигнал С-56 Г; 38 — фара с лампой А-40 типа ФГ-122Б. [20]
Ill, 117 — 4П — пускатель магнитный, Мк — пускатель посадочной скорости; 2В, 3В — 2Н, ЗН — контактор передвижения; Пр1 — Пр4 — предохранитель; 1PM, 2PM — реле максимального тока; АС — асимметр; 1К — 14К — кнопки управления; БВк — переключатель; 1Вк — 5Вк — выключатель; ВКП, ВКВ, ВКГ — выключатель конечный; РШ1 — розетка штепсельная; ТрЗ — трансформатор; РР — реле-регулятор; IB A — 4B А — выключатель автоматический; СТ — стартер; ВСТ — выключатель стартера; П — генератор; АС — сопротивление добавочное; ЗПР, 2ПР, 1ПР — прожекторы; Я — элементы нагревательные; АБ — батарея аккумуляторная; ОС — сопротивление ограничивающее; С31, С32 — сигнал; ЛС — лампа сигнальная; 2Л, ЗЛ — плафон; РПЛ — лампа переносная ручная; ТТ — трансформатор тока; Н — частотомер; ВНТ — вентилятор; У4 — У7 — ограничитель грузоподъемности; ВМ — выключатель массы . [21]
Выключатель аккумуляторной батареи ( выключатель массы) служит для отключения всех потребителей от батареи при длительной ( более 1 ч) стоянке автомобиля, а также в случае аварийных режимов. Кнопка управления выключателем массы расположена так, что водитель может быстро ею воспользоваться для отключения батареи от сети, находясь на рабочем месте. [22]
Выключатель аккумуляторной батареи ( выключатель массы) предназначен для отключения всех потребителей от батареи при длительной ( более 1 ч) стоянке автомобиля, а также в случае аварийных режимов. Кнопка управления выключателем массы должна быть расположена так, чтобы водитель мог быстро ею воспользоваться для отключения батареи от сети, находясь на своем рабочем месте. Выключатели аккумуляторных батарей выпускаются с ручным ( типа ВК318) и дистанционным ( типа ВК860) управлением. [23]
Защита агрегата от возможных коротких замыканий осуществляется мгновенно действующими максимальными реле автомата. При работе агрегата реле-регулятор, вольтамперметр и выключатель массы не используются. [24]
При этом фиксатор 5 занимает другое устойчивое положение. Если аккумуляторная батарея разряжена, включение и выключение выключателя массы можно осуществить нажатием на якорь 2 через резиновый защитный чехол. [25]
Интегральный регулятор напряжения Я120АТ генератора Г273А отличается от регулятора ЯИ2Б наличием двух последовательно включенных стабилитронов V5 и V6, числом резисторов с различными значениями сопротивлений. В схеме подключения генераторной установки автомобиля КамАЗ предусмотрены: блокировка дистанционного выключателя массы при работающем генераторе для предохранения полупроводниковых приборов от импульсных перенапряжений, отключение обмотки возбуждения генератора для предупреждения перегорания свечей электрофакельного устройства при пуске двигателя. Массу включают нажатием на кнопку 5 ( рис. 4.11), после чего ток течет в обмотку электромагнита выключателя массы через замкнутые контакты реле 6 электродвигателя отопителя. После перевода выключателя приборов и стартера 4 в положение / подается напряжение через клемму ВК, замкнутые контакты реле S отключения обмотки возбуждения в делитель напряжения и в цепь управления выходных транзисторов. [26]
Реле-регулятор не имеет также реле обратного тока. Во вр мя остановки двигателя генератор отключается от аккумуляторной батареи выключателем массы . [28]
Электрооборудование энергоблока состоит из дизельэлек-трического агрегата, электрооборудования освещения и отопления блока. В дизельэлектрический агрегат входят дизель-генератор, панель управления, аккумуляторная батарея, выключатель массы , соединительные кабели. Отопление энергоблока осуществляется электронагревательными печами. [29]
В процессе эксплуатации их проверяют и при необходимости регулируют как непосредственно на автомобиле, так и на стенде. Проверку реле-регулятора на автомобиле выполняют в такой последовательности: пускают двигатель и на средней частоте вращения коленчатого вала отключают аккумуляторные батареи выключателем массы ; между зажимами и масса подключают вольтметр постоянного тока классом не ниже 1 со шкалой 35 — 50 В; создают необходимую нагрузку одновременным включением фар дальнего света, задних фонарей и вентилятора отопления; доводят частоту вращения якоря ( вала) генератора до 2500 об / мин и замеряют регулируемое напряжение, которое должно быть 27 4 — 30 2 В. [30]
Электропитание Камаз
Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к массе автомобиля через выключатель, поэтому все потребители электроэнергии работают только при соединении батарей с массой.
Для надежности контакта между кабиной и рамой, рамой и двигателем использованы дополнительные провода массы.
В общей схеме электрооборудования можно выделить группы приборов, образующие самостоятельные системы, наиболее важными из которых являются система электропитания, включающая:
— аккумуляторные батареи и генераторную установку с регулятором напряжения;
— система пуска двигателя, состоящая из стартера, аккумуляторных батарей и средств облегчения пуска;
— система контрольно-измерительных приборов, в которую входят спидометр, тахометр, приборы для измерения температуры, давления, уровня топлива и силы тока, а также системы наружного и внутреннего освещения, световой сигнализации, отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки.
Некоторые приборы не могут быть четко классифицированы по системам и их можно отнести к дополнительному оборудованию.
Выключатели, переключатели, реле, предохранители, соединительные панели и штекерные соединения относятся к группе коммутационной аппаратуры и входят во все системы.
На электрических схемах рядом с цифровым обозначением проводов буквами указан их цвет: Б — белый, Г — голубой, Ж — желтый, 3 — зеленый, К — красный, КЧ — коричневый, О — оранжевый, Р — розовый, С — серый, Ф — фиолетовый. Ч — черный.
Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6 , соединенные последовательно, и генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям.
Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к массе автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.
Цепь заряда аккумуляторных батарей от генераторной установки защищена плавким предохранителем 3 на 60 А.
В схему введено реле 1, через которое к источнику питания подключена обмотка возбуждения генераторной установки.
При пуске двигателя с помощью электрофакельногю устройства напряжение подается на катушку реле 1, которое размыкает все свободно замкнутые контакты и блокирую генераторную установку на период работы электрофакельного устройства.
Кроме того, в схеме предусмотрена блокировка выключения массы аккумуляторных батарей при работающем генераторе, так как в противном случае при отключении аккумуляторных батарей возможен отказ генераторной установки.
Для этого кнопка 8 дистанционного включения массы подключена к источнику питания через нормально замкнутые контакты реле электродвигателей отопителя.
При нахождении ключа выключателя 13 приборов и стартера в положении «0» питание кнопки 8 осуществляется по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клеммы стартера 5 — реле 4 стартера — амперметр 10 — выключатель 13 приборов и стартера — реле 9 электродвигателей отопителя — кнопка 8 — обмотка выключателя 7 массы — « —» аккумуляторных батарей.
При нажатии кнопки 8 выключатель 7 срабатывает и соединяет или разъединяет «—» аккумуляторных батарей с массой автомобиля.
При повороте ключа выключателя приборов и стартера в положение «1» или «2» напряжение подается на катушку реле 9, которое размыкает свои нормально замкнутые контакты и разрывает цепь питания кнопки дистанционного выключения массы.
Выключатель массы ВК 860-В установлен на переднем кронштейне ящика аккумуляторных батарей и состоит из электромагнита, корпуса с контактной частью и устройства ручного включения с защитным чехлом (рис. 2).
Отключение аккумуляторных батарей кнопкой 8 возможно только при переводе ключа выключателя приборов и стартера в положение «О», т. е. когда генераторная установка отключена от системы электрооборудования.
Схема включения дистанционный выключатель массы
Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения «массы», с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет — нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом.
Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.
Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключателя «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного.
Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное. Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1.
Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув, микровыключатель S1, установленный в салоне.
Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод VI.
В конструкции электронного блока: 1 — микровыключатель, 2 — накидная клемма, 3 -уголок 4 — диод, S — тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50X50X3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.
Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий; на «массу».
[AD]
Выключатель массы аккумуляторной батареи — Виды, советы по выбору и установке на автомобиль
Все Мы, владельцы автомобилей беспокоимся за целостность и сохранность своего автомобиля. Прийти утром на стоянку или в гараж и обнаружить, что автомобиль сгорел, не хочется никому. Чтобы этого избежать, ставится выключатель массы АКБ, который прерывает питание.
Сегодня, Автопортал 100.ks.ua со своей командой специалистов и поддержкой некоторых автоэлектриков из каталога, постарается ответить на все вопросы по выключателю массы аккумуляторной батареи. Расскажем обо всем:
- Зачем нужен выключатель массы?
- Какие бывают выключатели массы?
- Как подключить выключатель массы?
- Как выбрать выключатель массы?
- Как сделать выключатель массы?
- Как работает выключатель массы?
- Как сделать выключатель массы в салоне?
- Какой выключатель массы лучше?
- Почему греется выключатель массы?
Что это такое выключатель массы?
Выключатель массы — это устройство обеспечивающее разрыв питания от аккумулятора автомобиля в массе. Тумблер может быть изготовлен из разного материала и выглядеть совершенно по-разному, но основная цель — прервать питание от АКБ.
Чаще всего, выключатель массы используют при долгой стоянке автомобиля, в гараже или на стоянке. Чтобы аккумулятор не разрядился либо, не произошло короткого замыкания. При частой эксплуатации автомобиля, коммутирующее устройство без надобности.
Типы выключателей массы
Сегодня, на автомобильном рынке можно найти 4, принципиально разных, вида выключателей массы:
- Механический выключатель массы;
- Автоматический выключатель массы;
- Электромагнитный выключатель массы;
- Электронные или тиристорные выключатели массы.
При выборе выключателя массы, нужно понимать будущую нагрузку на него. К примеру, электронные выключатели хорошо справятся с нагрузками на ВАЗ, Нива, Москвич, а вот на современных иномарках либо грузовиках, напряжение больше и такие устройства не справятся с ними. В целом же, размыкатели ставяться на все транспортные средства:
- Автобус
- Грузовой автомобиль
- Землеройная техника
- Легковой автомобиль
- Подъемная техника
- Сельскохозяйственная техника
- Спецтехника
Монтаж выключателя массы
Установка выключателя массы задача не сложная и реализуется несколькими простыми шагами:
- Необходимо минусовой провод подключить к одному выводу тумблера.
- Новый провод, такого же сечения, подключить от выключателя, до клеммы аккумулятора.
Это самый просто способ, самых примитивных разрывателей массы. Если Вы не хотите размещать разрыватель под капотом, а хотите где-то спрятать, то Вам необходимо прокладывать новую более длинную линию проводов. Схема подключения не меняется, главное хорошо все заизолировать, соединить и поместить в защищающие кожуха, чтобы провода не перетерлись и не замкнули.
В случае, если Вы хотите поставить разрыватель массы как дополнительное средство от угона автомобиля, то замаскируйте разводку проводов более изящно.
Как установить дистанционный включатель массы
Монтаж дистанционного включателя массы, мало чем отличается от простого. Разница лишь в том, чтобы сделать систему более хитро мудрой и найти разрыватель массы было намного сложнее. Если разбить установку по шагам, то можно получить следующую последовательность:
- Как и в случае обычного разрывателя, выключатель монтируется в подкапотное пространство, поближе к аккумулятору. Это требуется для сокращения длины «массового» провода.
- К клеммам выключателя массы, в разрыв подключить минусовой провод от аккумулятора.
- На один выход, к обмотке электромагнита подключается минусовая клемма АКБ. Вторая, к кнопке включателя, которая размещена в любом удобном месте автомобиля.
- Второй выход на кнопке выключателя разрывателя, подсоединяется к массе авто. Это может быть как кузов транспортного средства, так и любой «+» электрооборудования.
И самое главное, когда Вы ставите дистанционный выключатель массы в салон, на кнопку повесить предохранитель. Автоэлектрики заявляют, что хватит самого обычного на 5 А.
Подключение разрывателя массы в обход сигнализации
Для тех, кто хочет обезопасить свой автомобиль от угона и не выключать, разрывателем, от питания все авто, можно использовать данную методику монтажа.
На минусовую клемму крепится тонкий провод, с предохранителем. Проконсультировавшись с автоэлектриком, можно подобрать оптимальное сечение провода. В идеальном варианте, он должен выдерживать исключительно сигнализацию, предохранитель — аналогично. Данный провод, через предохранитель подключается к кузову автомобиля. Этого провода, хватает, чтобы питать сигнализацию, но при попытке завести двигатель, предохранитель перегорает и машина не запуститься совсем.
Этот вариант отлично компонуется с дистанционным разрывателем массы и хорошо защищает автомобиль от угона.
Какие последствия отключения массы в современных авто?
Включатель массы начали устанавливать еще наши деды, если не раньше. В нынешнее время, это устройство не столь востребовано, так как все автомобили, после 2000 годов, напичканы различными электронными системами. Отключение питания от этих систем, зачастую грозит сбросу настроек.
Но если Вы все же надумали ставить разрыватель массы, Вы должны знать следующее:
- При отключении массы, время и даты на автомобиле, будут сбрасываться. Также, могут «слететь» настройки с мультимедийной системы.
- При монтаже разрывателя, автономная сирена на сигнализации, может сработать. Если автономного питания нет, то охранная система может отключится и сама не запустится снова.
- На автомобилях с инжекторным типом двигателя, при отключении питания, с контроллеров «слетают» все настройки до заводских.
- Большинство автоэлектриков утверждают, что в случае самопроизвольного выключения массы при включенном зажигании, может отвязать иммобилайзер. А значит, Вы на полном ходу можете потерять управление, особенно если на повороте заблокируется руль.
Но вот чего бояться действительно не стоит, как многие пишут на форумах, так это того, что при отключении массы, сбрасываются настройки в ЭБУ.
Типичные неисправности, ремонт и обслуживание включателя массы
Тумблер массы — это простое и даже в неком роде, примитивное устройство. Оно долговечно и редко когда ломается. В случае, если Вы неудачно установили разрыватель и на него постоянно попадает влага, то он может покрываться коррозией и перестать нормально функционировать. В этом случае его легко можно разобрать и почистить. Задача на 5 минут.
Бывают и более сложные случаи поломки, обрыв обмотки электромагнита, поломка фиксатора и многое другое. При таких неисправностях, устройство проще и дешевле просто поменять. Если обобщить, то это одноразовая деталь, ее проще менять, чем думать о ремонте.
Какой выбрать и купить включатель массы
Выбор должен ложится исключительно на тот вариант, какой Вы хотите монтировать. Сегодня ассортимент позволяет выбрать любой вариант как механизка, так и способа монтажа.
Название | Фото | Цена |
Выключатель массы 12В СОАТЭ | 589,66 грн. | |
Выключатель массы 12В винтовой Авто-Электрика | 27,00 грн. | |
Выключатель массы поворотный (бабочка) | 65,00 грн. | |
Размыкатель массы на клемму АКБ | 55,80 грн. | |
Выключатель массы универсальный 12/24В | 355,00 грн. | |
Выключатель массы механический 12/24В | 130,00 грн. | |
Выключатель аккумуляторной батареи Compact, 100 А | 378,00 грн. | |
Выключатель массы с кронштейном для грузовиков | 331,00 грн. | |
Размыкатель массы | 224,00 грн. | |
Выключатель массы Kangaroowinch 400A | 1622,00 грн. |
Самые популярные производители размыкатели масс в Украине
Alsa | DK | Decaro | Emos |
Goldenship | Marine | Rider | S.I.L.A. |
SORL | Seaflo | Sunfine Marine | TATA |
ААА | Дорожная карта | КамАЗ | СОАТЭ |
СтартВольт | Украина ТД | Экран | Элемент |
Выключатель массы аккумуляторной батареи — Итоги сказанного
С одной стороны, это нужное приспособление, ведь при помощи него, можно не только обезопасить автомобиль от короткого замыкания и пожара, но даже защитить от угона. С другой стороны, большинство современных авто не нуждаются в этом устройстве, ведь оно отключает все электронные устройства от питания, а значит, большинство настроек попросту слетят.
Команда Автопортала 100.ks.ua советует хорошо подумать, перед покупкой и принять решение, нужно ли оно Вам. Если у Вас современный автомобиль на котором Вы ездите каждый день, то разрыватель массы поможет Вам только защитить авто от угона. Если до 1996 года, когда начали «пичкать» автоэлектронными системами, то можно установить для защиты от разряда АКБ.
Мы рассказали о всех нюансах выбора и установки выключателя массы, надеемся материал был Вам полезен. Если остались вопросы, пишите комментарии и делитесь с друзьями.