Artellie.ru

Дизайн интерьеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема выключателя педали сцепления

Схема выключателя педали сцепления

датчик педали сцепления ставят на машины с Е-газом

Sobesednik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Sobesednik
Найти ещё сообщения от Sobesednik

Не обращал внимания, надо еще раз попробовать.

Добавлено через 59 секунд

Phantom70
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Phantom70
Найти ещё сообщения от Phantom70
2.12 Контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач)
Выключатель коммутирует "массу" на контакт "А21" ЦБКЭ. При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.
Информация о состоянии ВСППС поступает с ЦБКЭ на контроллер ЭСУД по шине CAN.
nikVL
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для nikVL
Найти ещё сообщения от nikVL
Phantom70
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Phantom70
Найти ещё сообщения от Phantom70
nikVL
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для nikVL
Найти ещё сообщения от nikVL
Страница 1 из 212>
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста — это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе «LADA B/C». Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

LADA Vesta был впервые представлен на Московском автомобильном автосалоне в августе 2014 года, Вы можете посмотреть фото Лада Веста, прочитать свежие новости, узнать технические характеристики автомобиля. Форум Лада Веста открыт для общения и обмена мнениями о новой LADA Vesta.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Регулировка положения датчика педали сцепления Уаз Патриот, Уаз Хантер с двигателями ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905.

На автомобилях Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904 экологического класса Евро-3 и электронным блоком управления Bosch ME17.9.7, и двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4 c блоком управления Bosch ME17.9.7 предусмотрена установка одного контактного выключателя 21.3720 — датчика педали сцепления.

Датчик педали сцепления Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателями Евро-3 и Евро-4.

По сигналу этого контактного датчика электронный блок управления определяет, выжато сцепление или нет. При выжатом сцепления количество впрыскиваемого топлива кратковременно снижается и тем самым уменьшается вероятность рывков при переключении передач.

Если при переключении передач повышаются обороты двигателя, появляются небольшие толчки, рывки или провалы при разгоне-торможении, то возможно выключатель педали сцепления неисправен или не отрегулировано его положение.

Читайте так же:
Разъемы xlr с выключателем
Регулировка выключателя педали сцепления на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Проверка и регулировка положения выключателя (датчика) педали сцепления проводится непосредственно на автомобиле как с помощью сканер-тестеров СТМ-5 или СТМ-6, так и без них. Регулировка с помощью сканер-тестера является более предпочтительней, так как будет более точной, позволит определить исправность цепей управления и исключить самопроизвольное срабатывание выключателя при возможном люфте педали сцепления.

Регулировка положения датчика педали сцепления без использования сканер-тестеров.

Регулировка положения датчика педали сцепления на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот производится при помощи регулировочных гаек путем выставления зазора в 0.5 миллиметра между штоком датчика и буфером. После регулировки надо затянуть гайки с моментом 0.4-0.6 кгсм.

Для Уаз Хантер.

Регулировка положения датчика педали сцепления Уаз Хантер с двигателями ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905

Для Уаз Патриот.

Регулировка положения датчика педали сцепления Уаз Патриот с двигателями ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905

Регулировка положения датчика педали сцепления с помощью сканер-тестеров СТМ-5 или СТМ-6.

1. Подключить сканер-тестер, включить зажигание автомобиля. В режиме «ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ» или «ВСЕ ПАРАМЕТРЫ» выбрать бит состояния датчика педали сцепления B_KUPPL. При не нажатой педали он должен быть в состоянии «НЕТ», при нажатии педали должен переходить в состояние «ЕСТЬ».

2. Если датчик не изменяет своего состояния при нажатии педали, то необходимо проверить исправность цепи 136 электронного блока управления, а также цепи питания и исправность самого датчика. Код неисправности электрической цепи датчика в системе самодиагностики отсутствует, поэтому ее исправность необходимо проверять по параметру B_KUPPL.

Датчик педали сцепления автомобиля

Датчик или концевик на педали сцепления в МКПП — часть компьютеризации, автоматизации транспортного средства. Сенсор регулирует обороты двигателя до оптимального уровня. Одним из проявлений работы такого выключателя является отсутствие дерганий машины при сменяемости скоростей. Происходит синхронизация оборотов мотора и первичного вала КПП. Наличие прибора соответствует современным требованиям экологичности, так как улучшается работа ДВС, экономится горючее, уменьшается выбросы вредных веществ.

Датчик положения педали сцепления

Что такое датчики сцепления

Для функционирования мотора в оптимальном, наилучшем режиме, надо контролировать состояние сцепления. Когда узел разомкнут, топливо подается в меньшем объеме — обороты уменьшаются.

датчики сцепления

Изменения должны отвечать актуальной скорости, смена передач не должна осуществляться на холостых. Такие ошибки характерные для новичков-автомобилистов или по невнимательности, в итоге мотор со сцеплением испытывают ненормальные нагрузки и режимы, быстрее изнашиваются. Побочным эффектом является увеличение выброса выхлопных газов, поэтому датчик педали сцепления — одно из условий экологичности (нормы токсичности по Евро и прочее).

Читайте так же:
Anam legrand zunis выключатель подключение

концевик

Датчик (сенсор, детектор, концевик, выключатель) механизма сцепления, он же электронная педаль, нужен для того, чтобы бортовой компьютер (электроблок управления — ЭБУ) считывал с него информацию для управления режимами ДВС, определяя и устанавливая оптимальную степень оборотов.

детекторы

Электроника посылает импульсы на систему контроля, а та синхронизирует вращения валов коленчатого и первичного на КП.

схема

Сенсоры сцепления ставят как на роботизированные КП (АКПП), так и на механические, принципиально по своим задачам они не отличаются, но внешний вид, место расположения значительно разнятся. В первом случае ЭБУ считывает также скорость ТС и некоторые иные факторы, из-за этого, когда на акселератор нажимают резко, система задействует передачу с более высокими оборотами и одновременно повышает их у двигателя.

Сенсоры сцепления

В АКПП устройство называется датчиком положения селектора (а не педали) переключения передач или просто селектором, а также «ингибитором», и его описание — отдельная тема.

Мы же рассмотрим сенсор именно педали, то есть на МКПП, автоматику опишем кратко, чтобы читатель понял разницу.

место для датчика

Задачи детектора положения педали сцепления

Уточним и сгруппируем функции:

  • уменьшается расход топлива, так как ДВС работает более корректно. Соответственно понижается расход масла, выбросов;
  • вождение комфортнее (нет дерганий);
  • отслеживается состояние муфты;
  • увеличивается период работоспособности КПП, узла сцепления, а значит и всей системы, так как указанные механизмы прямо или косвенно влияют почти на все процессы.

ДВС

Значительный плюс для владельца автомобиля — экономия, так как уменьшаются расходы на ГСМ, увеличивается срок эксплуатации механизмов.

концевые включатели

Как действует, устройство

Принцип работы детектора толкателя сцепления аналогичен таковому как у обычных концевых переключателей.

В данном случае в МКПП процесс выгладит так:

  1. При отпускании педали при включенном механизме, контакты сенсора разомкнутые.
  2. Как только водитель нажимает на муфтовой привод, концевик произведет смыкание.
  3. В ЭБУ от сенсора идет уведомление о разъединении диска и корзины. Далее, блок управления (электроника) должным образом регулирует работу механизмов, основываясь на полученном сообщении — изменяет позицию сцепления, выбирает оптимальную передачу.

Принцип работы детектора толкателя сцепления

В АКПП, как мы уже выше отметили, устройство называется датчиком селектора, порядок работы:

  1. Положение селектора с рычагом меняется.
  2. Датчик тут же сообщает электронике автомата о позиции кулисы.
  3. Стартует программа в ЭБУ (в борткомпьютере).
  4. По поданному уведомлению начинает функционировать гидросистема. Происходит открытие необходимых клапанов, задействуется нужная передача.
Читайте так же:
Одно двухполюсный автоматический выключатель

Детектор положения педали сцепления

Детектор положения педали сцепления — это фактически выключатель-концевик с магнитным расцепителем и с сенсором Холла, который анализирует положение, позиции элементов.

Где располагается выключатель сцепления

Место детектора сцепления на «механике» отлично иллюстрирует схематическое универсальное изображение:

Место детектора сцепления на «механике»

Место монтажа датчика — там, где крепится педаль сцепления. Устройство расположено таким образом, что один конец рычага, толкателя прикасается к концевику, соответственно, при нажатии/отпускании производится смыкание/размыкание контактов (вкл./выкл. сенсора).

Место монтажа датчика

Поломки, замена концевика педали сцепления

Обновления сенсора сцепления требуется чрезвычайно редко из-за простоты и основательности конструкции. Устройство редко ломается — там по большому счету нечему выходить из строя. Наиболее распространенная неполадка — износ корпуса, контактирующих элементов, крепления от старости, трения.

замена концевика педали сцепления

Однако поломки детектора позиции педали сцепления — явление хоть и редкое, но обычное и регулярное. Не нужно также забывать, что они могут быть причинены не самим изделием, а его неправильном монтажом, отходом контактов.

Признаки поломки, диагностика

О выходе из строя сенсора сцепления сигнализируют такие симптомы:

  • дергание ТС при смене передач;
  • колебание, понижение/повышение оборотов при не задействованном сцеплении;
  • если подключить к ЭБУ контроллер для проверок ошибок, то он покажет код 0803 (чаще всего, могут быть и иные комбинации);
  • на приборном табло в салоне автомобиля загорится «Check Engine».

Признаки поломки

Варианты поломок, при которых появляются коды ошибок для выключателей сцепления:

  • внутренняя поломка сенсора;
  • на детекторе, его проводке оборвана цепь, возникает короткое замыкание;
  • педаль располагается недостаточно или чрезмерно высоко.

«Check Engine» также высвечивается:

  • при не поступлении в ЭБУ импульса на протяжении 2 сек., когда автомобиль трогается;
  • если сигнал отсутствовал при 4 переключениях на ходу.

В разных ТС коды могут отличаться, например, в Volkswagen Passat 1.8 турбо — «17947». Тут надо смотреть техдокументы с расшифровкой или использовать специальные продвинутые диагностические приборы, выдающие объяснение ошибок:

ошибка

Ремонт и установка

Целесообразно чинить датчик на педали сцепления только при простых механических поломках наподобие закисания или отделения контактов. Это наиболее частые неполадки данного прибора. Выход простой: снятие и зачистка или припаивание/замена проводков. Внутренние поломки устранять нецелесообразно, выгоднее не тратить время, усилия и купить новое изделие, его цена небольшая — 300–700 руб. Но даже если удастся разобрать прибор, починить его и собрать, то может произойти раскалибровка, которую удалить сложно.

Читайте так же:
Низковольтные воздушные автоматические выключатели

Ремонт и установка

Обязательно надо осмотреть механизм и удостовериться, что толкатель педали жмет на концевик, так как последний может быть исправным, а проблема заключаться лишь в неправильном положении. Это же касается и соединения «фишки», разъемов.

соединения

На «механике» замена выключателя сцепления элементарная: внизу возле самой педали отсоединяют разъем с небольшой пластиковой фишкой (может потребоваться подвинуть его из гнезда плоской отверткой или подобным) и вынимают сенсор. Найти детектор не составит труда: часто его цвет выделяется, иногда он может быть черный, но внешний вид узнаваем — пластиковая маленькая продолговатая «фишка». Для процедуры понадобятся отвертки и фонарик.

замена выключателя сцепления

Порядок замены на МКПП:

  1. Сдвигаем назад переднее кресло.
  2. Открываем капот, снимаем клеммы в АКБ, что исключит КЗ.
  3. Надо залезть под руль.
  4. Отверткой отвинчиваем болтики крепления платы от кронштейна.
  5. Защелка с другого конца колодки снимается, достаем ее держатель.
  6. Производим дефектовку (осмотр) пружинной части, крепления платы. Если все хорошо, помещаем в него колодку нового изделия, осуществляем сборку в обратном порядке.

Порядок замены на МКПП

После установки надо проверить, не задевает ли механизм педали провод, а также удостовериться, что выключатель срабатывает, издавая щелчки.

выключатель

В статье мы рассмотрели датчик на МКПП, где сцепление управляется педалью соединяющей/разъединяющей коробку и мотор, все завязано на простой и понятной механике, поэтому процедура замены проще. С роботизированными системами (АКПП), гидромеханическими КПП и вариаторами сложнее: там нет педали сцепления, его роль выполняет особый механизм, есть специальный селектор. Механическая часть процедуры снятия и установки там также проста — селектор просто снимается с крепления, но сложность состоит в том, что потребуется последующая его настройка.

019-009 Датчик положения педали сцепления

Цепь датчика положения педали сцепления используется для выключения функций механизма отбора мощности и круиз-контроля.

Цепь состоит из нормально разомкнутого датчика, сигнальной цепи датчика положения педали сцепления и цепи «массы» датчика. Когда датчик положения педали сцепления установлен и отрегулирован, цепь между контактами замкнута. При нажатии педали сцепления цепь датчика положения педали сцепления нормально разомкнута. При этом выключается функция механизма отбора мощности и функция круиз-контроля.

NextNext

Проверка сопротивления

При наличии диагностического комплекта INSITE™ используйте его для контроля правильности работы датчика положения педали сцепления. При его отсутствии следуйте порядку диагностики неисправностей, изложенному в данном разделе.

Читайте так же:
Прибор для проверки автоматических выключателей постоянного тока

Определите местоположение датчика положения педали сцепления. Местоположение зависит от процедур установки комплектного оборудования.

Отсоедините жгут проводов, подключенный к клеммам датчика.

Настройте тестер на измерение сопротивления.

Прикоснитесь выводами тестера к двум клеммам в разъеме датчика положения педали сцепления.

PreviousPrevious NextNext

Отпустите педаль сцепления. Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута).

Если цепь датчика не замкнута при включенном сцеплении, отрегулируйте рычаг включения датчика положения педали сцепления. Если цепь датчика не замкнута после регулировки рычага включения, датчик неисправен. Порядок замены описан в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.

Нажмите педаль сцепления. Цепь датчика положения педали сцепления должна быть разомкнута. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).

Если цепь датчика не разомкнута при включенном сцеплении, отрегулируйте рычаг включения датчика положения педали сцепления. Если цепь датчика не разомкнута после регулировки рычага включения, датчик неисправен. Порядок замены описан в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.

PreviousPrevious NextNext

Проверка отсутствия короткого замыкания на «массу»

Прикоснитесь одним выводом тестера к разъему датчика положения педали сцепления, а другим — к «массе». Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута) при отпущенной педали сцепления. Если цепь замкнута, замените датчик положения педали сцепления.

См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

PreviousPrevious NextNext

Проверка отсутствия короткого замыкания на внешний источник питания

Установите пусковой включатель в положение ВКЛ.

Настройте тестер на измерение напряжения постоянного тока.

Вставьте один из выводов тестера в разъем датчика положения педали сцепления.

Прикоснитесь другим выводом тестера к «массе» блока цилиндров и измерьте напряжение. Напряжение должно составлять не более 1,5 В постоянного тока при отпущенной и нажатой педали сцепления.

PreviousPrevious NextNext

Если напряжение превышает 1,5 В постоянного тока, есть замыкание на внешний источник питания.

ПРИМЕЧАНИЕ : Провод цепи питания в жгуте проводов комплектного оборудования — это любой провод, находящийся под напряжением.

Снимите внешний источник питания.

Если датчик положения педали сцепления прошел все предыдущие проверки, подсоедините его к жгуту проводов. Цепь датчика положения педали сцепления должна быть проверена.

PreviousPrevious

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector