Artellie.ru

Дизайн интерьеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Справочник по проектированию подстанций — Организация управления элементами подстанций

Справочник по проектированию подстанций — Организация управления элементами подстанций

На ПС управление основными элементами главной схемы электрических соединений, в том числе ВЛ напряжением 110 кВ и выше, управление регулированием напряжения трансформаторов, а также выключателями трансформаторов производится со щита управления общеподстанционного пункта управления (ОТТУ). Управление отходящих ВЛ ОРУ 35 кВ осуществляется также с панелей щита управления, а при наличии ЗРУ или шкафов КРУН — из этих ЗРУ или КРУН. Управление отходящими ВЛ 6-10 кВ, как правило, производится из РУ 6-10 кВ. Из КРУН также в отдельных случаях (отсутствии ОПУ) осуществляется управление выключателями трансформаторов у ПС 35- 110 кВ типа КТПБ.
Управление разъединителями 330 кВ и выше с электродвигательными приводами должно осуществляться из шкафов типа ЯУР, расположенных в ОРУ на безопасном для персонала расстоянии от разъединителей. Для ВЛ, на которых может иметь место работа в неполнофазном режиме, предусматривается пополюсное управление линейными разъединителями. Дистанционное управление разъединителями со щита управления допускается при наличии экономического обоснования (например, при включении разъединителя в цикл автоматики).
Управление разъединителей 220 кВ и ниже осуществляется в ОРУ из шкафа привода.
Требования, предъявляемые к схемам управления выключателя, определяются его типом, конструктивными особенностями и типом привода. Наиболее распространенным приводом к воздушным и масляным выключателям является электромагнитный. Применяются также пневматические и пружинные приводы.
В качестве электромагнитов управления воздушных выключателей обычно применяются электромагниты типа ВВ-400-15А. Электромагниты имеют обмотку, состоящую из двух последовательно соединенных секций, одна из которых шунтирована своим размыкающим вспомогательным контактом. При подаче питания к обмотке электромагнита он в течение первой половины хода якоря работает в форсированном режиме. В начале второй половины хода якоря приводятся в действие вспомогательные контакты электромагнита и один из них дешунтирует вторую секцию обмотки, сопротивление которой ограничивает протекающий ток. Токи в обмотке электромагнита управления на номинальное напряжении 220 В составляет 13,5 А форсировочный и 4,5 А установившийся. Время срабатывания электромагнита — не более 0,02 с.
Обмотка электромагнита рассчитана на кратковременное прохождение тока. Термическая стойкость обмотки электромагнита характеризуется тем, что после прохождения по ней установившегося тока, соответствующего 120% номинального напряжения, в течение 6 с электромагнит остается годным для дальнейшей работы. В качестве примера схемы управления на рис. 8.1. показана принципиальная схема управления воздушным выключателем 110 кВ.
Основные принципы построения схем управления, сигнализации и АПВ воздушных выключателей можно сформулировать следующим образом:

  1. При подаче кратковременных командных импульсов должна быть обеспечена надежная работа выключателей до полного завершения операции включения или отключения. Указанное обеспечивается подхватом командных импульсов, который обычно выполняется следующим образом:

в цепи включения — путем самоудержания электромагнитов включения на их собственных вспомогательных контактах;
в цепи отключения — путем удержания электромагнитов отключения на контакте реле блокировки от многократных включений KBS1 типа РП-16, срабатывающего при посылке командного импульса и удерживающегося в сработавшем состоянии до полного завершения операции отключения.
Разрыв цепи включения и отключения, т. е. снятие командного импульса, производится вспомогательными контактами выключателя, включенными в цепь включения и отключения.

  1. В схемах должна предусматриваться блокировка от многократных включений на КЗ. Блокировка от многократных включений на КЗ (предупреждение “прыгания” выключателя) выполняется промежуточным реле KBS1 типа РП-16, имеющим рабочую токовую обмотку и удерживающую обмотку напряжения.


Рис. 8.1. Управление воздушным выключателем 110 кВ. Принципиальная схема

  1. Организация управления элементами подстанций

Если при включении выключателя произойдет отключение его от защиты, то срабатывает последовательная обмотка реле, и если при этом команда включения не снята (например, приварился выходной контакт цепи автоматического повторного включения АПВ), то реле будет удерживаться обмоткой напряжения, размыкая своим замыкающим контактом цепь включения выключателя на все время действия команды на включение. Блокировка выполняется с независимостью ее действия от давления сжатого воздуха в резервуарах выключателя.

  1. Схемы должны предусматривать осуществление постоянного контроля исправности цепи последующей оперативной команды. Контроль цепи включения и отключения осуществляется с помощью реле положения включения KQC1 и отключения KQT1 — реле контроля оперативных цепей. Работа этих реле должна быть независима от давления сжатого воздуха, контролируемого реле контроля давления KLP1. Для обеспечения этого условия параллельно замыкающим контактам и последовательным обмоткам реле KLP1, включенным в цепь электромагнитов управления, присоединен резистор R3. На сигнал “Обрыв цепей управления” подключается цепочка из последовательно соединенных размыкающих контактов реле KQC1 и KQT1. При отсутствии напряжения в оперативных цепях или обрыве одной из цепей включения или отключения реле KQC1 и KQT1 обесточиваются, создавая сигнал обрыва цепи.
  2. Должна быть выполнена блокировка, исключающая возможность дистанционного управления и АПВ при недостаточном давлении воздуха. Нормальная работа воздушного выключателя обеспечивается необходимым давлением сжатого воздуха в его резервуарах. Включение выключателя должно разрешаться при таком давлении воздуха, которое, в случае включения его на КЗ, обеспечивало бы надежное отключение. Поэтому в схемах управления должна предусматриваться блокировка, исключающая возможность действия выключателя при снижении давления ниже предусмотренного данным типом воздушного выключателя.
Читайте так же:
Схема проходных выключателей dwg

Блокировка выполняется путем размыкания оперативных цепей включения и отключения при недопустимом снижении давления воздуха в резервуарах выключателя. Так как при включении расход воздуха незначителен и давление в резервуарах при этом практически не понижается, в схемах управления принимается общее значение предельного давления, при котором допускается включение и отключение выключателя.
Контроль давления сжатого воздуха в резервуарах выключателя производится при помощи электроконтактных манометров, устанавливаемых в распределительных шкафах выключателей. В связи с тем, что коммутационная способность электроконтактных манометров низка (около 10 В·А) и их непосредственное включение в цепи оперативных команд не представляется возможным, в схемах устанавливается промежуточное реле KLP1, размножающее контакты электромагнитных манометров. В процессе действия операции включения или отключения нельзя производить снятие командного импульса, так как это может привести к повреждению выключателя. Поэтому схема должна обеспечить независимость действия команд управления от возможного понижения давления в процессе работы выключателя. Это достигается использованием в качестве промежуточного реле KLP1 реле типа РП-18, имеющего одну параллельную рабочую обмотку и три удерживающие последовательные обмотки. Срабатывает параллельная обмотка реле, и оно удерживается в сработавшем состоянии с момента начала действия выключателя до конца операции независимо от давления воздуха в резервуаре.

Для снижения сопротивления в цепях электромагнитов управления и повышения надежности цепей управления предусматриваются две соединенные параллельно последовательные обмотки реле KLP1.

  1. Должна предусматриваться защита от повреждений электромагнитов управления. Как было указано выше, в схемах управления выключателей предусмотрен подхват командных импульсов в цепи включения и отключения. В результате этого электромагниты, сработав, удерживаются в таком состоянии до полного завершения операции включения или отключения, после чего цепи их обмоток размыкаются сигнально-блокировочными контактами (СБК) выключателя.

При отказе в действии СБК или механизмов выключателей термически неустойчивые обмотки электромагнитов управления будут длительно обтекаться током, равным 4,5 А, что может привести к их повреждению. В связи с этим в схемах управления предусматриваются специальные меры по защите электромагнитов. Существует несколько способов защиты электромагнитов, предусматривающих принудительное снятие питания с электромагнитов управления. Одним из способов защиты электромагнитов является защита с помощью малогабаритного однополюсного контактора постоянного тока, который в схемах обозначен КМ1 и главный замыкающий контакт которого включен в общую цепь электромагнитов управления со стороны минуса источника оперативного тока. Нормально обмотка контактора находится под напряжением и его контакт в цепи электромагнитов управления выключателя замкнут. При возникновении неполнофазного режима, т. е. при непереключении всех фаз выключателя, и как следствие — при длительном обтекании током электромагнитов с необходимой выдержкой времени, которая создается с помощью реле KL1 и KL2, с катушки контактора снимается напряжение и его контакт размыкает цепь электромагнитов управления. Контакт контактора остается разомкнутым в течение всего времени существования неполнофазного режима. Так как при этом утрачивается возможность управления выключателем (разорвана цепь контактом контактора), пуск контактора предусмотрен контактом реле команды “отключить” КСТ1 для возможности подачи повторной команды на отключение выключателя.

Читайте так же:
Справочник по конечным выключателями

3.2. Сигнализация аварийного отключения выключателей

Этот вид сигнализации применяется для извещения персонала об отключении выключателя релейной защитой и выполняется сочетанием светового (мигание зеленой лампы) и звукового (сирена) сигналов. Назначение звукового сигнала – привлечь внимание персонала к происшедшему отключению, светового – указать, какой выключатель отключился автоматически.

Если выключатель был включен, то схема сигнализации положения фиксирует его ровным свечением красной лампы. При аварийном отключении выключателя меняется положение блок-контактов SQ1…SQ5 привода выключателя и зеленая лампа мигает (в схеме образовалось несоответствие между положением блок-контактов выключателя и положением контактов реле фиксации команды KQQ).

Для получения мигающего света создается общая установка (см. рис. 8.3) с применением двух промежуточных реле  KLI и KL2 («пульс-пара»), имеющих контакты с замедлением на размыкание (KL11 и KL12) и с замедлением на замыкание (KL2).

Запуск пульс-пары производится блок-контактами SQ4. Эти контакты замыкаются при любом (автоматическом, ручном или самопроизвольном) отключении выключателя. При срабатывании РЗ замыкаются выходные контакты релейной защиты, (см. рис. 8.3) и выключатель отключается. Но контакты реле фиксации команды KQQ по-прежнему остаются в положении, которое соответствует положению включенного выключателя. При этом сигнальная лампа HLG оказывается включенной между шиной ЕС и промежуточной шиной (+)ЕР и практически не горит вследствие падения напряжения на обмотке реле KL1 и резисторе R4. Обмотка реле KL1 обтекается током и срабатывает, замыкая цепь питания обмотки KL2 и одновременно подавая «плюс» с шинки +ЕС на шинку (+)ЕР. Сигнальная лампа HLG загорается полным накалом. Контакты реле KL2 снимают напряжение с обмотки реле KL1. Однако контакты KL11 остаются еще некоторое время в замкнутом состоянии, чем определяется продолжительность полного накала лампы. С размыканием контактов KL11 «плюс» с промежуточной шинки (+)ЕР снимается. Длительность обесточенного состояния лампы HLG обеспечивается контактами KL2, которые замыкаются с замедлением после снятия напряжения контактами KL12 с обмотки реле КL2. После замыкания контактов реле KL2 следует новый цикл действия схемы.

Действие индивидуальной аварийной световой сигнализации прекращается приведением реле KQQ в положение «Отключено» поворотом ключа в положение «Отключить». Эта операция носит название квитирования сигнала.

Одновременно с индивидуальным световым сигналом действует общий (центральный) аварийный звуковой сигнал. На рис. 8.4 показана схема аварийной звуковой сигнализации, выполненной с помощью реле импульсной сигнализации РИС-Э2М. Основными элементами этого реле являются поляризованное сигнальное реле K (оно показано отдельно), трансформатор Т и два транзисторных переключателя VT1 и VT2.

Поляризованное реле K состоит из постоянного магнита 4, сердечника 3 с подвижным якорем 5 и контактным мостиком 6, обмоток управления 1 и 2 и контактов 7. Постоянный магнит служит для фиксации якоря в двух крайних положениях. Реле выполнено так, что одна обмотка создает магнитный поток, совпадающий по направлению с потоком постоянного магнита, а другая  поток противоположного направления. Положение якоря изменяется при подаче тока в соответствующую обмотку управления 1 или 2. Схема, показанная на рис. 8.4, поясняет действие аварийной звуковой сигнализации при использовании для управления выключателем ключа МКВ.

При включении выключателя ключом управления замыкаются контакты KQQ 8 и размыкается блок-контакт выключателя SQ5. При отключении выключателя релейной защитой блок-контакт SQ5 замыкается, а контакт KQQ 8 остается замкнутым (т.е. возникает несо-ответствие между положением выключателя и положением контактов реле фиксации команды KQQ). В результате «плюс» с шинки+ЕС поступает на промежуточную шинку ЕНА (шинка аварийной звуковой сигнализации) и далее на первичную обмотку Т (реле РИС-Э2М). Переходный процесс, соответствующий изменению тока в обмотке от нуля до установившегося значения, вызывает появление импульса напряжения на вторичной обмотке Т. При этом открывается транзистор VT1 и по обмотке управления 1 реле K протекает ток, который вызывает срабатывание реле K и замыкание контактов 7. Контакты реле K замыкают цепь обмотки промежуточного реле KL, срабатывание (замыкание контактов KL1) которого приводит в действие сирену НА.

Читайте так же:
Что такое сенсор выключатель

Включение контактов реле KСС в цепь несоответствия исключает ложную работу аварийной сигнализации при подаче команды «Включить».

Снятие звукового сигнала выполняется подачей тока в обмотку 2 реле K. Звуковой сигнал можно снять вручную нажатием на кнопку центрального съема сигнала SBC или автоматически от контактов реле ограничения длительности сигнала KТ (реле времени, которое запускается контактами KL2). Звуковой сигнал снимается и при квитировании ключа управления. Во всех этих случаях размыкается цепь несоответствия и во вторичную обмотку Т трансформируется импульс обратной полярности, который отпирает транзистор VТ2, что вызывает возврат контактов реле K (и, соответственно, возврат контактов реле KL и KТ) в исходное положение.

Реле РИС-Э2М обеспечивает возможность подачи повторного сигнала, если до квитирования ключа управления первого выключателя также аварийно отключается второй и т.д. Новая цепь несоответствия подключается параллельно первой, сопротивление общей цепи меняется, что приводит к возрастанию тока в обмотке трансформатора Т. Импульс переходного процесса трансформируется во вторичную цепь, обусловливая новый запуск реле K, и т.д. Реле принимает до 30 сигналов.

Орион-РТЗ

Устройство «Орион-РТЗ» предназначено для выполнения функций релейной защиты, автоматики, управления и сигнализации присоединений напряжением 6–10 кВ, но может применяться и для других классов напряжения.

Устройство предназначено для работы на подстанциях с переменным оперативным током и может непосредственно работать с выключателями, катушки отключения которых включены «по схеме дешунтирования».

Микропроцессорное устройство «Орион-РТЗ» может применяться при построении высокотехнологичных систем РЗА повышенной экономической эффективности.

Особенности нового поколения

  • шунтирование трансформаторов тока токовой подпитки при наличии напряжения оперативного питания;
  • существенно уменьшена глубина устройства и его вес;
  • новая технологичная элементная база повышенной надежности;
  • полная обратная совместимость с устройствами предыдущего поколения;
  • усовершенствована рекомендуемая схема построения системы РЗА повышенной экономической эффективности для ПС и РП на переменном опертоке;
  • замена симисторной схемы дешунтирования на мощное электромагнитное реле, что позволило увеличить максимальный коммутируемый ток до 200 А.

Функции защиты

  • токовая отсечка с контролем двух фазных токов с независимой выдержкой времени с возможностью блокировки ступени с помощью внешнего сигнала, ступень может использоваться как логическая защита шин (ЛЗШ);
  • максимальная токовая защита (МТЗ) от междуфазных повреждений как с независимой, так и с одним из пяти видов зависимых характеристикток-время;
  • автоматический ввод ускорения ступени МТЗ при любом включении выключателя;
  • защита от перегрузки с независимой характеристикой выдержки времени;
  • защита от однофазных замыканий на землю (ОЗЗ) по току нулевой последовательности основной частоты 50 Гц с независимой характеристикой выдержки времени;
  • исполнение внешнего сигнала аварийного отключения, например дуговой защиты;
  • формирование сигнала УРОВ при отказах своего выключателя.

Функции автоматики

  • операции отключения и включения выключателя по внешним командам с защитой от многократных включений выключателя;
  • одно- или двукратное АПВ;
  • формирование сигнала пуска МТЗ для организации логической защиты шин;
  • отключение и включение выключателя по внешним сигналам АЧР и ЧАПВ.

Дополнительные сервисные функции

  • фиксация сработавшей ступени защиты, а также токов в момент аварии в энергонезависимой памяти;
  • измерение длительности отключения выключателя;
  • дополнительные реле и светодиоды сигнализации и индикации.

Эксплуатационные возможности

  • выполнение функций защит, автоматики и управления, определенных ПУЭ и ПТЭ;
  • задание внутренней конфигурации (ввод/вывод защит и автоматики, выбор защитных характеристик и т.д.) с помощью компьютера через канал связи;
  • ввод и хранение уставок защит и автоматики;
  • контроль и индикация положения выключателя, а также контроль исправности его цепей управления;
  • передача параметров аварии, ввод и изменение уставок по линии связи;
  • непрерывный оперативный контроль работоспособности (самодиагностика) в течение всего времени работы;
  • блокировка всех выходов при неисправности устройства для исключения ложных срабатываний;
  • получение дискретных сигналов управления и блокировок, выдача команд управления, аварийной и предупредительной сигнализации;
  • управление аварийным отключением выключателя по схеме «дешунтирования»;
  • гальваническая развязка всех входов и выходов, включая питание, для обеспечения высокой помехозащищенности;
  • высокое сопротивление и прочность изоляции входов и выходов относительно корпуса и между собой для повышения устойчивости устройства к перенапряжениям, возникающим во вторичных цепях КРУ.
Читайте так же:
Один пульт три выключателя

Устройство не срабатывает ложно и не повреждается

  • при снятии и подаче оперативного тока;
  • при перерывах питания любой длительности с последующим восстановлением.

Применение устройства «Орион-РТЗ» совместно с реле напряжения «Сириус-2-ТН-К» позволяет с одной стороны — обеспечить до одной трети улучшение бюджета по отношению к решениям на традиционных микропроцессорных устройствах РЗА, с другой стороны — построить современную полнофункциональную систему РЗА для подстанций, не уступающую по надежности традиционным решениям.

  • Устройство «Орион-РТЗ»: ТО, МТЗ, АУВ, АПВ, ЗДЗ, ЗОЗЗ, ЛЗШ
  • Реле напряжения «Сириус-2-ТН-К»: ЗМН, ОЗЗ, АЧР, АВР, ВНР, ЧАПВ, контроль ТН

Технические характеристики устройства Орион-РТЗ

  • с передним «-П» (для установки на глухую стенку)
  • c задним присоединением «-З».

Пример записи названия устройства для заднего присоединения «Орион-РТЗ» при заказе: «Устройство «Орион-РТЗ-З».

Световая сигнализация аварийного отключения выключателя

Сигнализация аварийного отключения выключателей применяется для извещения обслуживающего персонала об отключении выключателя релейной защитой при аварийных ситуациях и выполняется сочетанием звукового и светового сигналов. Назначение звукового сигнала – привлечь внимание персонала к происшедшему отключению, светового – указать отключенный аппарат.

Для подачи светового сигнала используются цепи световой сигнализации, рассмотренные выше.

Если выключатель включен, то схема сигнализации положения информирует об этом ровным горением красной сигнальной лампы. При аварийном отключении выключателя его блок-контакты переключаются, и загорается мигающим светом зеленая лампа. Мигающее напряжение поступает со специальных шинок мигающего напряжения ШМ, на которые оно подается с устройства формирования такого напряжения. Рассмотрим один из вариантов (рис. 7.9).

Пульс-пара состоит из двух реле KL1 и KL2, имеющих контакты с замедлением на замыкание (KL1.1, KL1.2) и на размыкание (KL2.1). Питание установки осуществляется с шин +ШС и –ШУ.

В состав схемы установки также входят: блок-контакты выключателя SQT, контакт реле фиксации команды KQQ8, резистор R, лампочка HLG, автоматические выключатели SF1, SF2 и SF3, которые необходимы для защиты схемы сигнализации от коротких замыканий.

Запуск пульс-пары производится при образовании цепи несоответствия в схеме сигнализации положения любого выключателя, управляемого с данного щита. Например, при подаче команды на включение выключателя замыкаются контакты реле фиксации команды KQQ8, а после включения выключателя его блок-контакты SQT размыкаются. Цепь несоответствия оказывается разомкнутой. При отключении выключателя по команде релейной защиты его блок-контакт SQT замыкается, и образуется электрическая цепь питания лампы HLG: шина +ШС, реле KL1, замкнутый контакт KL2.1, шина +ШМ, контакт KQQ8, резистор R, блок-контакт SQT, лампочка HLG, шина ‒ШС. Однако из-за последовательно включённых сопротивлений резистора R и обмотки реле KL1 через лампочку протекает небольшой ток, и она почти не светится (горит вполнакала).

Реле KL1 срабатывает и с некоторым замедлением замыкает свои контакты KL1.2. При этом напряжение с шины +ШС подается на шину +ШМ, минуя реле KL1. Сигнальная лампа загорается полным светом.

Однако контакты KL1.1 тоже замыкаются и подают питание на обмотку реле KL2, которое с замедлением срабатывает и размыкает свои контакты KL2.1 в цепи питания реле KL1, реле обесточивается и размыкает свои контакты. Лампа HLG светится полным накалом до тех пор, пока подается положительный потенциал с шины +ШС на шину +ШМ. При размыкании контактов KL1.2 лампочка HLG гаснет. Контакты KL1.1 отключают реле KL2, и его контакты KL2.1 замыкаются, включая реле KL1. Затем цикл работы пульс-пары повторяется.

Читайте так же:
Не подписаны выключатели пуэ

Чтобы отключить световую аварийную сигнализацию, необходимо поставить ключ управления в положение «Отключить», при этом контакты реле фиксации команды KQQ8 разомкнутся, и цепь несоответствия исчезнет.

Основными элементами этого реле, являются поляризованное сигнальное реле КНА, импульсный трансформатор Т и два транзисторных переключателя VT1 и VT2.

Одновременно с индивидуальным световым сигналом действует общий аварийный звуковой сигнал. На рис. 7.10. показана схема звуковой аварийной сигнализации, выполненной с помощью реле импульсной сигнализации РИС–Э2М.

Поляризованное реле КНА (рис. 7.10 слева) состоит из постоянного магнита 4, сердечника 3 с подвижным якорем 5 и контактным мостиком 6, обмоток управления 1, 2 и контактов 7. Постоянный магнит служит для фиксации якоря в двух крайних положениях. Реле выполнено так, что одна обмотка РИС-Э2М создает магнитный поток, совпадающий по направлению с потоком постоянного магнита, а другая обмотка создает поток противоположного направления.

Схема поясняет действие звуковой аварийной сигнализации при использовании для управления выключателем ключа типа МКВ (ПМОВ).

При включении выключателя (на схеме не показан) замыкаются контакты реле фиксации команды К QQ8 и размыкается блок-контакт SQ Т. При отключении выключателя релейной защитой блок-контакт SQ Т замыкается, так как контакт KQQ8 остается замкнутым, зафиксировав последнюю команду управления «Включить», то возникает несоответствие между положением выключателя, о котором сигнализируют блок-контакты SQ Т, и контактов реле KQQ8, соответствующих последней команде поданной ключом управления.

На шинку звуковой аварийной сигнализации ШЗА через возникшую цепочку несоответствия поступает напряжение, и через первичную обмотку импульсного трансформатора Т начинает протекать ток по цепи +ШС, цепочка несоответствия (контакты КСС2, KQQ8, R1, SQ Т), шинка ШЗА, первичная обмотка трансформатора Т, ‒ШС.

Переходный процесс, соответствующий изменению тока в первичной обмотке от нуля до установившегося значения, вызывает появление импульса напряжения на вторичной обмотке трансформатора Т. Этот импульс поступает на базу транзистора VT1 и открывает его. По цепи +ШС, эмиттер-коллектор транзистора VT1, обмотка 1 реле КНА, R2, ‒ШС протекает ток, который вызывает срабатывание реле КНА и замыкание его контактов КНА1.

Контакты КНА1 замыкают цепь питания обмотки промежуточного реле KL, реле срабатывает и замыкает свои контакты KL1, которые включают сирену НА. Одновременно замыкаются контакты KL2, которые включают реле времени КТ.

Включение контактов КСС2 (реле контроля включения) в цепь несоответствия исключает ложную работу звуковой сигнализации при подаче команды «Включить», когда контакты KQQ8 уже замкнулись, а выключатель не успел включиться и его блок-контакты SQ Т ещё не разомкнулись.

Для снятия звукового сигнала достаточно нажать кнопку S В C (центрального съема сигнала). При этом ток пойдет через обмотку 2 реле КНА и резистор R2. Реле сработает, якорь его перейдет в другое крайнее положение, контакты реле КНА1 разомкнутся, промежуточное реле К L обесточится, и сирена НА будет отключена.

Звуковой сигнал может сниматься и автоматически от замыкания контактов реле времени КТ (ограничение длительности сигнала).

Звуковой сигнал снимается и при переключении ключа управления в положение, соответствующее положению выключателя. При этом разрывается цепь несоответствия и во вторичной обмотке импульсного трансформатора Т возникает импульс обратной полярности, который отпирает транзистор V Т2, вызывая срабатывание катушки 2 реле КНА и перевод схемы звуковой сигнализации в исходное положение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector