Шиносоединительный выключатель 110 кв
Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин
Возник следующий вопрос, на который никак не могу найти вразумительный ответ.
В наличии 2 секции шин 110кВ с одним трансформатором тока на шиносоединительном выключателе.
Планируется построить ДЗШ-110кВ на 3 терминалах REB-670.
Как корректно организовать работу защит в режиме работы на параллель обеих секций(ШСВ включен) при коротком замыкании между трансформатором тока и шиносоединительным выключателем.
Вариант полностью гасить подстанцию и включать по АПВ вторую секцию шин(не поврежденную) не катит.
Единственный вариант, который был мною найден с полным погашением подстанции:
1. Срабатывает 2 секция ДЗШ и отключает все, подключенные к ней присоединения.
2.После отключения на 1 секунду из первой зоны исключается ток ШСВ, чтобы почувствовать возможное короткое между выключателем и трансформатором тока ШСВ.
3.При коротком замыкании между выключателем ШСВ и ТТ ДЗШ 1 зоны отключает первую секцию.
4. На эти операции уходит 60-70мс.
5. Опробующее присоединение по КОНШу подает напряжение на шины и затем по КС включаются остальные присоединения за исключением трансформаторов 110/10кВ.
Мне это очень сильно не нравится. подскажите как вы справлялись с данной проблемой.
Картинка прилагается, не моя (с нашего форума у коллеги позаимствовал), но очень схожа.
10811005.jpg 60.09 Кб, 4 скачиваний с 2013-05-30
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
2 Ответ от grsl 2013-05-30 05:06:59
- grsl
- Администратор
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-01-07
- Сообщений: 6,122
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин
Уважаемый коллега нет нужды искать уже давно описаное в манулах стандартное решение.
всё описано полностью, включая уставку и логику контактов.
80мс время отключения.
3 Ответ от Sm@rt 2013-05-30 07:30:57
- Sm@rt
- Работодатели
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-01-19
- Сообщений: 604
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин
В сименсовском мануале на 7SS52xx_Manual_A1_V040006_ru на странице 165 описаны случаи при различных положениях ШСВ, там описание на русском.
Но надо сравнить может логика отличается от ABB
4 Ответ от rimsasha 2013-05-30 10:07:52
- rimsasha
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-01-12
- Сообщений: 902
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин
Вариант полностью гасить подстанцию и включать по АПВ вторую секцию шин(не поврежденную) не катит.
Единственный вариант, который был мною найден с полным погашением подстанции:
1. Срабатывает 2 секция ДЗШ и отключает все, подключенные к ней присоединения.
Работы предложенные коллегами не читал.
Но по сути пример вашего КЗ не так прост. Есть опасения как бы АПВ вообще не было в данном случае. Т.к. КЗ отключит 1-ю с.ш., но ток не исчезнет далее вероятна работа УРОВ и отключение от него 2-ой с.ш. с запретом АПВ.
Пока не понятно как сработает в вашем "единственном варианте" 2-я сш.ш. КЗ не в зоне ее ДЗШ.
Мой вариант ставить еще т.т. с другой стороны.
5 Ответ от grsl 2013-05-30 10:17:11
- grsl
- Администратор
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-01-07
- Сообщений: 6,122
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин
Всё просто, до безобразия.
суть логики, любого производителя: в момент когда выключатель секционика открыт,
его ТТ исключается из калькуляции суммарного тока.
дальше, мелкие тонкости.
два ТТ = мгновеное отключение обеих секций.
6 Ответ от rimsasha 2013-05-30 10:20:42 (2013-05-30 10:21:37 отредактировано rimsasha)
- rimsasha
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-01-12
- Сообщений: 902
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин
два ТТ = мгновеное отключение обеих секций.
Ну тогда и при одном тт и таком КЗ все равно обе отключатся =) .
7 Ответ от SergeyParepko 2013-05-30 11:18:12 (2013-05-30 11:41:14 отредактировано SergeyParepko)
- SergeyParepko
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-09-30
- Сообщений: 29
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин
В сименсовском мануале на 7SS52xx_Manual_A1_V040006_ru на странице 165 описаны случаи при различных положениях ШСВ, там описание на русском. Но надо сравнить может логика отличается от ABB
В моей версии мануала страница 149. Дословно:
" Шиносоединительный выключатель включен
В случае возникновения КЗ в мертвой зоне включенного ШСВ, защита шин
действует на отключение системы шин BZ A, поскольку токи I1 и ICP направлены
к системе шин A. При этом КЗ остается не ликвидированным, т.к. система шин
BZ B остается в работе и подпитывает место КЗ (рис. 5-31, стр. 150 "(1)"). Таким
образом, для снятия подпитки места повреждения необходимо отключить и
систему шин BZ B. Для этого терминал присоединения контролирует протекание
тока в цепи ШСВ после отключения системы шин BZ A. Если спустя выдержку
времени УРОВ, задаваемую параметром Т-УРОВ-1ф
(XX20/ЦТ) или Т-УРОВ-3ф (XX21/ЦТ), в цепи ШСВ продолжает протекать ток, то
значение тока ICP для измерительной системы BZ A и для использующей
торможение по току измерительной системы BZ B задается равным нулю (рис.
5-31, стр. 150 "(2)"). В результате происходит разбалансирование
измерительной системы BZ B, которая выдает команду на отключение всех
выключателей. Дополнительное использование блок-контакта ШСВ "CB Open"
,позволяет выполнить отключение системы шин BZ B раньше, чем истечет
выдержка времени функции УРОВ Т-УРОВ (Разд. 5.4.2.2, стр. 150). "
Почитал логику работы при включенном ШСВ, так он сначала "ложно" погасит секцию шин, на которой нет повреждения, но в зоне которой находится повреждение. Затем быстрее времени УРОВа отключит вторую секцию шин, на которой и находится повреждение. Это никак не катит. На reb670 это я уже реализовал, но меня не утраивает "ложно" гасить подстанцию из-зи "аиста", случайно севшего между трансформатором тока и ШСВ
Добавлено: 2013-05-30 11:16:20
Уважаемый коллега нет нужды искать уже давно описаное в манулах стандартное решение.http://www.abb.com/product/db0003db0042 … country=RUоткройте пожалуйста страницы 98-100мануала:Application manual, REB670 1.2всё описано полностью, включая уставку и логику контактов.80мс время отключения.
Спасибо. Не нравится мне это стандартное решение. Заводская логика предусматривает корректное отключение короткого только при отключенном ШСВ, при включенном ШСВ будут погашены обе секции.
Добавлено: 2013-05-30 11:18:12
Всё просто, до безобразия.суть логики, любого производителя: в момент когда выключатель секционика открыт,его ТТ исключается из калькуляции суммарного тока.дальше, мелкие тонкости.два ТТ = мгновеное отключение обеих секций.
Зачем ставить в таком случае сложнейшие и дорогостоящие защиты, чтобы садить на ноль подстанцию при коротком, которое можное локализовать. жаль, что и ценой абсолютной селективности
8 Ответ от SergeyParepko 2013-05-30 11:44:14 (2013-05-30 11:44:55 отредактировано SergeyParepko)
- SergeyParepko
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-09-30
- Сообщений: 29
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин
Работы предложенные коллегами не читал. Но по сути пример вашего КЗ не так прост. Есть опасения как бы АПВ вообще не было в данном случае. Т.к. КЗ отключит 1-ю с.ш., но ток не исчезнет далее вероятна работа УРОВ и отключение от него 2-ой с.ш. с запретом АПВ. Пока не понятно как сработает в вашем "единственном варианте" 2-я сш.ш. КЗ не в зоне ее ДЗШ.Мой вариант ставить еще т.т. с другой стороны.
АПВ будет, потому что секцию с повреждение мы будем отключать не по УРОВу, а по ДЗШ. Заводская логика, что у Siemens, что у ABB это предусматривает. Второй трансформатор тока без надобности
9 Ответ от grsl 2013-05-30 12:34:19
- grsl
- Администратор
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-01-07
- Сообщений: 6,122
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин
Коллеги.
Два ТТ и КЗ в зоне между ними редкие случаи 🙂 .
ДЗШ всегда выполняется в перехлёст.
Коллега, стандартное решение АББ и других проверено десятилетиями.
они даёт шанс спаси в 50% отключение обеих шин.
————-
в остальном, я могу помочь чем могу, далее коллега решайте сами.
удачи.
10 Ответ от SergeyParepko 2013-05-30 15:01:42 (2013-05-30 15:02:46 отредактировано SergeyParepko)
- SergeyParepko
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-09-30
- Сообщений: 29
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин
Два ТТ и КЗ в зоне между ними редкие случаи .
Два трансформатора — очень редкий случай, бесспорно.
А про КЗ — расхлябанности некоторых личностей нет предела
Коллега, стандартное решение АББ и других проверено десятилетиями.они даёт шанс спаси в 50% отключение обеих шин.
Тренажер подстанции 110/35/6 кВ
Полное наименование системы: «Компьютерный тренажерно-аналитический комплекс – «Узловая подстанция 110/35/6 кВ районной электрической сети».
Условное обозначение: «Тренажер подстанции 110/35/6 кВ».
Год выпуска: 2011 год.
Компьютерный тренажёрно-аналитический комплекс «Узловая подстанция 110/35/6 кВ районной электрической сети» построен на основе схемы ПС №16 НЯЦ Талгарской РЭС. Два трехобмоточных трансформатора связи объединяют три распредустройства 110 кВ, 35 кВ и 6 кВ в единую электрическую схему.
Схема ОРУ-110 кВ, где семнадцать ячеек, из которых двенадцать линейных, две трансформаторных, одна обходного выключателя, одна шиносоединительного и одна резервная, представляет собой две системы сборных шин с обходной системой. Первая и вторая системы шин могут объединяться между собой посредством включения шиносоединительного выключателя. Обходной выключатель совместно с обходной системой шин позволяет вывести выключатель любого присоединения в ремонт без перерыва питания путем замещения его на обходной. Предусмотрена схема АВР, собранная на шиносоединительный выключатель, включающая его автоматически при исчезновении напряжения на одной из систем сборных шин.
Распределительное устройство 35 кВ состоит из двух секций, от которых питаются четыре воздушных линий 35 кВ. Два трансформатора связи являются источником рабочего питания двух секций, которые могут объединяться включением секционного выключателя 35 кВ, заведенного под схему АВР включающей выключатель при обесточивании одной из секций и отключении выключателя рабочего ввода питания. Таким образом осуществляется неявный резерв питания первой и второй секции 35 кВ. Аналогичным образом выглядит схема распредустройства 6 кВ, которое питает фидеры потребителей и трансформаторы собственных нужд 6/0,4 кВ.
Как видно из вышесказанного, схема является достаточно гибкой и надежной, позволяющей осуществлять бесперебойное питание потребителей, выводить оборудование в ремонт без перерыва питания и эффективно ликвидировать аварийные ситуации.
Состав тренажера:
В состав тренажера «Узловой подстанции 110/35/6 кВ районной электрической сети» входят:
- Следующий графический материал:
1.1. Главная мнемосхема. На этой мнемосхеме изображена главная схема электрических соединений подстанции.
1.2. Мнемосхема центрального щита управления с ключами управления, приборами, мнемосхемами ОРУ-110, ОРУ-35, КРУ-6 и панелями сигнализации. Данная мнемосхема выполнена в полном соответствии с реальным щитом управления.
1.3. Оперативная схема электрических соединений. Отражены все присоединения на шинах, выведены параметры частоты, напряжений на шинах, мощностей и токов по присоединенным линиям, через трансформаторы.
1.4. Мнемосхемы распределительных устройств ОРУ-110кВ, ОРУ-35 кВ, КРУ-6кВ. На данных мнемосхемах отображаются коммутационные аппараты (выключатели, разъединители, заземляющие ножи), силовые и измерительные трансформаторы, а также электрические параметры работы оборудования (напряжения, токи, мощности, частота).
Все графические элементы (выключатели 110 кВ, разъединители 110 кВ, выключатели 6 кВ, трансформаторы) изображены по фотографиям реальных объектов, установленных на подстанции.
1.5. Мнемосхема трансформаторов Т-1, Т-2.
1.6. Мнемосхемы, отображающие панели релейной защиты и автоматики.
Данные мнемосхемы содержат:
- панели защит и автоматики воздушных линий 110 кВ;
- панели защит и автоматики трансформаторного оборудования;
- панели защит и автоматики ОРУ-110 кВ;
- панели защит и автоматики генераторов.
1.7. Средства для ведения телефонных переговоров.
1.8. Средства для проведения обходов, осмотров оборудования.
1.9. Средства по технике безопасности.
- Всережимная математическая модель главной электрической схемы станции.
- Модель защит, блокировок, сигнализаций и автоматики.
- Развитая конфигурация сети.
- Пульт инструктора.
- Комплект аварийных ситуаций (задание с помощью специальной таблицы вводных).
- Комплект автоматизированных сценариев тренировок с оценкой.
- Сохранение режимов и запуск тренажера из любого сохраненного состояния.
- Протоколирование: действий оператора, ошибок, сигнализаций, защит, блокировок.
- Система поддержки оператора.
- Простота запуска и выключения тренажера.
- Оптимизация программного обеспечения (с применением современных информационных технологий и современных методов моделирования) с возможностью установки тренажера на одном компьютере.
Математическое описание тренажера.
В состав тренажера входят математические модели:
- электрической цепи;
- трансформаторов;
- коммутационных аппаратов;
- средств РЗА.
Модель электрической цепи основана на системе дифференциальных уравнений, выражающих законы Кирхгофа, и описывает динамику напряжений, токов и частоты во всех режимах, включая аварийные.
В состав математического описания тренажера входят следующие подсистемы:
- ОРУ-110 кВ.
- ОРУ-35 кВ.
- КРУ-6 кВ.
- Трансформатор Т-1.
- Трансформатор Т-2.
- Релейные защиты.
- Сигнализация.
Состав базовых автоматизированных сценариев тренировок.
Каждое задание составлено на основе эксплуатационных инструкций, действующих на электростанции, и представляет собой одну из стандартных технологических операций. Тренажер снабжен стандартным набором заданий для тренировок, после выполнения которых, автоматически выставляется оценка:
- Вывод в ремонт ВЛ 110 кВ №118И.
- Ввод в работу ВЛ 110 кВ №118И.
- Вывод в ремонт Т-1.
- Ввод в работу Т-1.
- Вывод в ремонт 1 СШ 110 кВ.
- Ввод в работу 1 СШ ОРУ-110 кВ.
- Вывод в ремонт ВМ-110 кВ ВЛ-120И с включением линии через обходной выключатель.
- Включение ВМ-110 кВ ВЛ-120И переводом с обходного на «свой» выключатель.
- Вывод в ремонт 2 СШ 35 кВ.
- Ввод в работу 2 СШ 35 кВ.
- Вывод в ремонт 2 секции 6 кВ.
- Ввод в работу 2 секции 6 кВ.
- Вывод в ремонт ВМ-110 кВ Т-2 с включением Т-2 через ОВМ.
- Ввод в работу ВМ-110 кВ Т-2 с переходом с ОВМ.
Состав противоаварийных сценариев тренировок.
Помимо базовых сценариев для тренировок в штатных режимах, в тренажере предусмотрены автоматизированные противоаварийные сценарии с контролем и компьютерной оценкой.
В каждое из этих заданий заложен один из наиболее распространенных аварийных режимов и пошаговое описание действий оператора в такой ситуации.
- Аварийное отключение Т-1 из-за КЗ в трансформаторе.
- Отключение 1 СШ 110 кВ из-за КЗ на СШ.
- Отключение 1 СШ из-за КЗ на присоединении и отказа выключателя присоединения.
- Аварийное отключение ВЛ-110 кВ №118И из-за короткого замыкания на этой ЛЭП.
Состав аварийных ситуаций.
В тренажер включен стандартный набор аварийных ситуаций, служащих для подготовки оперативного персонала к парирующим действиям:
- короткие замыкания, в том числе однофазные и межфазные, на всех линиях, шинах, трансформаторах;
- отказы в работе любых коммутационных аппаратов, защит, блокировок.
Аварии и отказы в работе оборудования задаются с помощью таблиц вводных.
Технические требования
Для функционирования тренажера необходимы:
процессор c частотой не мене 2ГГц;
оперативная память емкостью не менее 4Гб;
свободная дисковая память емкостью не менее 2 Гб;
видеокарта с внутренней памятью не менее 128 Мб;
монитор с разрешением не менее 1920×1080 (рекомендуемое разрешение 1920×1200), для удобства возможно использование нескольких мониторов;
звуковая карта и колонки;
сетевая карта 100Мбит (для сетевого варианта Тренажера);
В случае, если требуется печать выходных документов (протоколов, графиков и т.п.), подключите к компьютеру принтер;
Тренажер предназначен для работы в среде Microsoft Windows 10/8/7/Vista/XP. Для работы Тренажера необходимо установить сервер баз данных MySQL.
Панели релейной защиты и автоматики
Шкаф предназначен для установки центрального терминала распределенного комплекса защиты шин 110 кВ и выше, позволяющего обеспечить защиту шин состоящей из 12 секций (систем) шин (BZ), 12 шиносоединительных секций
(вспомогательных шин) (AB) и до 48 присоединений
1 – Центральный терминал системы защиты шин серии «siprotec»
Дифференциальная защита шин 110кВ и выше – выполнена пофазной, на базе терминала серии «siprotec», с использованием распределенного принципа построения комплекса защиты шин.
Система защиты состоит из центрального терминала (1) и до 48 терминалов присоединений, соединенных между собой с помощью волоконно-оптических кабелей.
Терминалы присоединения устанавливаются дополнительно в шкафах защиты и автоматики управления каждым присоединением.
Защита шин может быть использован для работы с любыми трансформаторами тока, как традиционными (с ферромагнитными сердечниками), так и линеаризованными (с сердечниками, имеющими немагнитный зазор).
Выравнивание токов в плечах защиты из-за различия коэффициентов трансформации трансформаторов тока достигается посредством задания уставок, так что использование промежуточных трансформаторов более не требуется.
Для каждого присоединения имеется возможность выбора любого из пяти алгоритмов работы встроенной функции устройства резервирования при отказе выключателя (УРОВ):
- контроль тока (одноступенчатое действие УРОВ);
- повторное отключение с контролем максимального тока I> (двухступенчатое действие УРОВ);
- разбалансирование (одноступенчатое действие УРОВ);
- повторное отключение с последующим разбалансированием (двухступенчатое действие УРОВ);
- однофазный или трехфазный пуск от внешнего УРОВ и действие на отключение выключателей с учетом положений разъединителей, контролируемых устройством.
Кроме того, встроенная функция УРОВ обеспечивает два алгоритма работы, которые могут использоваться параллельно с другими пятью алгоритмами:
- повторное отключение с последующим разбалансированием при приеме сигнала с противоположного конца линии;
- обеспечение действия УРОВ при малых токах повреждения.
Максимальная токовая защита с выдержкой времени является функцией резервной защиты терминала присоединения и имеет следующие ступени:
- ступень I>> междуфазной максимальной токовой защиты с независимой характеристикой выдержки времени;
- ступень IE>> максимальной токовой защиты от замыканий на землю с независимой характеристикой выдержки времени;
- ступень I> или Ip междуфазной максимальной токовой защиты соответственно с независимой или зависимой характеристикой выдержки времени;
- ступень IE> или IEp максимальной токовой защиты от замыканий на землю соответственно с независимой или зависимой характеристикой выдержки времени;
- а также функцию резервного УРОВ.
Функции резервной защиты могут работать без центрального терминала.
Центральный терминал имеет 12 дискретных входов и 16 сигнальных реле. Для осуществления индикации используются 32 светодиода. Все дискретные входы и выходы свободно программируются.
Каждый терминал присоединения имеет:
- до 20 дискретных входов
- 4 командных (отключающих) реле, каждый с двумя замыкающими контактами;
- 1 командное реле с одним замыкающим контактом;
- 1 сигнальное реле с одним замыкающим контактом;
- 1 сигнальное реле с двумя размыкающими контактами (сигнализирует о неисправности устройства).
- Основные функции
Дифференциальная защита шин
Работа защиты на отключение основывается на трех независимых принципах измерений. Два принципа обуславливаются схемой электрических соединений (конфигурацией шин с учетом положений разъединителей), а третий — охватывает все секции шин независимо от положений разъединителей (контрольная зона).
Время отключения повреждения составляет не более 15 мс.
Характеристики срабатывания контрольной зоны и селективных зон (зон защиты секций шин) могут быть установлены независимо друг от друга
Характеристика срабатывания защиты определяется двумя параметрами срабатывания — минимальным током срабатывания Id> и коэффициентом торможения k.
Диф. ток, определяется как геометрическая сумма токов Id (параметр, являющийся отключающей величиной)
Id = | I1 + I2 + . + In |,
уравновешивается тормозной величиной
Is = | I1 | + | I2 | + . + | In |,
являющейся арифметической суммой токов.
Критерием наличия КЗ на шинах является выполнение условия Id > k . Is, mod .
Учет различий в фазовых соотношениях токов КЗ приводит практически к незначительному снижению характеристики КЗ. При отсутствии повреждения Id примерно равен нулю и ось Х может рассматриваться как характеристика (линия) нормального нагрузочного режима.
Коэффициенты торможения могут быть выбраны пользователем в диапазоне k = 0.10 — 0.80 для селективной зоны защиты и k = 0.00 — 0.80 — для контрольной зоны.
Характеристики срабатывания представлены тремя прямыми линиями с соответствующим наклоном в зависимости от величины коэффициента торможения. При возникновении повреждения измерительная система защиты определяет местоположение точки КЗ, соответствующей суммарному току КЗ, относительно принятой характеристики срабатывания. Если точка лежит выше характеристики срабатывания, то защита действует на отключение, а если ниже — то нет.
Для определения замыканий на землю в сетях с малыми токами замыкания, существуют характеристики отключения с повышенной чувствительностью, которые предусмотрены для селективных зон защиты, контрольной зоны и УРОВ. Эти более чувствительные характеристики имеют свои собственные параметры.
При этом коэффициент торможения равен нулю, т.е. характеристика срабатывания идентична линии нормального нагрузочного режима.
Устройство резервирования при отказе выключателя (УРОВ) выявляет отказ выключателя как при КЗ на присоединении, так и при КЗ на шинах. При КЗ на присоединении и отказе выключателя, УРОВ действует на отключение всех выключателей той системы (секции) шин, к которой подключено поврежденное присоединение. При этом осуществляется передача сигнала телеотключения на другой конец поврежденного присоединения (линии). При КЗ на шинах и отказе выключателя какого-либо присоединения, УРОВ действует на отключение выключателя противоположного конца присоединения, питающего поврежденную СШ. Для этой цели терминал формирует внешний отключающий сигнал.
Работа УРОВ зависит от выбранного принципа действия, который задается конфигурацией и является индивидуальным для каждого присоединения.
Применяются следующие принципы действия УРОВ:
- С контролем тока (одноступенчатый УРОВ)
- Повторное отключение с контролем тока (двухступенчатый УРОВ)
- Разбалансирование (одноступенчатый УРОВ)
- Повторное отключение с последующим разбалансированием (двухступенчатое действие УРОВ)
- Однофазный или трехфазный пуск от внешнего УРОВ и действие на отключение выключателей с учетом положений разъединителей, контролируемых устройством (Пуск УРОВ от внешнего устройства).
Защита от КЗ в мертвой зоне ШСВ
Наиболее часто встречается вариант объединения систем (секций) шин с помощью шиносоединительного (ШСВ) или секционного (СВ) выключателя с одним трансформатором тока. Преимущество данного варианта состоит в его низкой стоимости. Однако, имеется недостаток, связанный с задержкой отключения поврежденной системы шин, если повреждение случилось в “мертвой зоне” при включенном ШСВ (СВ). Под мертвой зоной понимается участок шины между выключателем и трансформатором тока. При отключенном ШСВ (СВ) логика, определяющая положение выключателя, гарантирует селективное отключение повреждения без выдержки времени. Выявление и отключение КЗ в зоне между трансформатором тока и шиносоединительным выключателем (ШСВ), основывается на измерении тока в цепи ШСВ и селективном разбалансировании.
Шиносоединительный выключатель включен.
В случае возникновения КЗ между ТТ и включенным ШСВ, защита шин действует на отключение BZА, т.к. токи I1 и ICP направлены к BZА (Рис. 5-29 (1)). При этом КЗ остается не ликвидированным, т.к. BZB остается под напряжением. Т.о. для снятия подпитки места повреждения необходимо отключить BZB. Это обеспечивается контролем протекания тока в цепи ШСВ после отключения BZA, если спустя выдержку времени протекание тока продолжается, то значение тока IСР BZА становится ноль, а знак тока IСР BZB меняется на противоположный (Рис. 5-29 (2)). В результате, защита шин действует на отключение BZB. Дополнительное использование вспомогательного контакта ШСВ позволяет выполнять отключение BZB даже раньше, чем пройдет истечет выдержка времени T-BF.
Шиносоединительный выключатель отключен
При КЗ в мертвой зоне, отключенном ШСВ и включенных разъединителях возможна неселективная работа защиты шин (см. рис. 5-30). Причина неправильной работы защиты вытекает из следующих условий:
Для предотвращения излишней работы защиты шин, в терминале используется контроль текущего состояния ШСВ.
Когда выключатель отключен, ток измеряемый BZА равен 0, а ток повреждения ICP измеряется только BZB. Значение тока ШСВ при отключенном выключателе рассматривается в Таблице 5-1 и на рис. 5-30.
Контроль положения разъединителей
Функция контроля положений разъединителей является общей для защиты шин и УРОВ и обеспечивает следующее:
Бреслер ШЛ 2606 – шкафы ступенчатых защит и автоматики управления выключателем 110-220 кВ
Есть вопросы?
Свяжитесь с нашими специалистами:
Напишите нам или закажите обратный звонок, и мы позвоним в удобное для вас время.
Шкаф ступенчатой защиты ШЛ 2606 содержит комплект защит линий электропередач и автоматику руководства выключателем. Предназначен для избирательного отключения в защищаемом объекте поврежденных участков и дальнего резервирования. Автоматика руководства выключателем генерирует сигналы на активацию и отключение выключателя согласно командам, поступающим от защит и устройств телемеханики, как местно, так и удаленно. Выключатели, которыми может управлять автоматика устройства: присоединения, обходной, секционный, шиносоединительный, с пофазным или трехфазным управлением.
Особенности эксплуатации шкафа ШЛ 2606
Объекты защиты:
- линии 110-220 кВ с ответвительными подстанциями и без них, оснащенные устройствами ТАПВ;
- линии 110-220 кВ внешнего электропитания тяговой нагрузки;
- трансформаторы 110-220 кВ;
- автотрансформаторы 220/110 кВ и 500 кВ.
Особенности защитных функций:
- блокирование при качаниях с частотой до 5 Гц;
- эффективность УРОВ – время возврата токовых ИО не более 20 мс;
- с помощью доступной информации и высокой адаптивности к режиму работы устройство определяет дистанцию до места неисправности;
- определение и визуальное отображение ресурсов выключателя, а также периода отключения выключателя.
Варианты выполнения шкафов
Бреслер ШЛ 2606.501
Шкаф ступенчатых защит присоединений 110-220 кВ с функцией ВЧ-блокировки ДЗ и ТНЗНП с одним выключателем на присоединение
Бреслер ШЛ 2606.502
Шкаф ступенчатых защит присоединений 110-220 кВ с функцией ВЧ-блокировки ДЗ и ТНЗНП с переводом на обходной выключатель
Бреслер ШЛ 2606.504
Шкаф ступенчатых защит присоединений 110-220 кВ с функцией ВЧ-блокировки ДЗ и ТНЗНП с двумя выключателями на присоединение
Бреслер ШЛ 2606.506
Шкаф ступенчатых защит присоединений 110-220 кВ с функцией ВЧ-блокировки ДЗ и ТНЗНП с ремонтной перемычкой
Бреслер ШЛ 2606.510
Шкаф ступенчатых защит и автоматики управления выключателем с трехфазным приводом присоединений 110-220 кВ
Бреслер ШЛ 2606.511
Шкаф ступенчатых защит и автоматики управления выключателем с пофазным приводом присоединений 110-220 кВ
Бреслер ШЛ 2606.512
Шкаф ступенчатых защит и автоматики управления обходного выключателя присоединений 110-220 кВ
Бреслер ШЛ 2606.513
Шкаф ступенчатых защит присоединений 110-220 кВ с функцией телеускорения ДЗ и ТНЗНП с двумя выключателями на присоединение
Бреслер ШЛ 2606.514
Шкаф ступенчатых защит присоединений 110-220 кВ с функцией телеускорения ДЗ и ТНЗНП с одним выключателем на присоединение
Бреслер ШЛ 2606.515
Шкаф автоматики управления выключателем с пофазным приводом присоединений 110-220 кВ
Бреслер ШЛ 2606.516
Шкаф автоматики управления выключателем с трехфазным приводом присоединений 110-220 кВ
Бреслер ШЛ 2606.519
Делительная защита и автоматика управления секционным (шиносоединительным) выключателем 110-220 кВ
Бреслер ШЛ 2606.510 06.510
Комплект 1: ступенчатые защиты и автоматика управления выключателем с трехфазным приводом присоединений 110-220 кВ
Комплект 2: ступенчатые защиты и автоматика управления выключателем с трехфазным приводом присоединений 110-220 кВ
Бреслер ШЛ 2606.514 06.510
Комплект 1: ступенчатые защиты присоединений 110-220 кВ с функцией телеускорения ДЗ и ТНЗНП с одним выключателем на присоединение Комплект 2: ступенчатые защиты и автоматика управления выключателем с трехфазным приводом присоединений 110-220 кВ
Бреслер ШЛ 2606.514 06.512
Комплект 1: ступенчатые защиты присоединений 110-220 кВ с функцией телеускорения ДЗ и ТНЗНП с одним выключателем на присоединение Комплект 2: ступенчатые защиты и автоматика управления обходного выключателя присоединений 110-220 кВ
Бреслер ШЛ 2606.514 06.514
Комплект 1: ступенчатые защиты присоединений 110-220 кВ с функцией телеускорения ДЗ и ТНЗНП с одним выключателем на присоединение Комплект 2: ступенчатые защиты присоединений 110-220 кВ с функцией телеускорения ДЗ и ТНЗНП с одним выключателем на присоединение
Бреслер ШЛ 2606.514 06.516
Комплект 1: ступенчатые защиты присоединений 110-220 кВ с функцией телеускорения ДЗ и ТНЗНП с одним выключателем на присоединение Комплект 2: автоматика управления выключателем с трехфазным приводом присоединений 110-220 кВ
Бреслер ШЛ 2606.516 06.516
Комплект 1: автоматика управления выключателем с трехфазным приводом присоединений 110-220 кВ
Комплект 2: автоматика управления выключателем с трехфазным приводом присоединений 110-220 кВ
Бреслер ШЛ 2606.519 06.519
Комплект 1: делительная защита и автоматика управления секционным (шиносоединительным) выключателем 110-220 кВ
Комплект 2: делительная защита и автоматика управления секционным (шиносоединительным) выключателем 110-220 кВ
Бреслер ШЛ 2606.510 16.510
Комплект 1: ступенчатые защиты линии и автоматика управления выключателем с трехфазным приводом
Комплект 2: определение места повреждения линии
Бреслер ШЛ 2606.514 16.510
Комплект 1: ступенчатые защиты линии с возможностью телеускорения ДЗ и ТНЗНП с одним выключателем на присоединение
Комплект 2: определение места повреждения линии
Бреслер ШЛ 2606.514 06.516 16.510
Комплект 1: ступенчатые защиты линии и автоматика управления выключателем с трехфазным приводом
Комплект 2: автоматика управления выключателем с трехфазным приводом присоединений 110-220 кВ
Комплект 3: определение места повреждения линии
Бреслер ШЛ 2606.611
Шкаф ступенчатых защит, ОАПВ и автоматика управления выключателем с пофазным приводом присоединений 220-750 кВ
Бреслер ШЛ 2606.614
Шкаф ступенчатых защит и ОАПВ присоединений 220-750 кВ с функцией телеускорения ДЗ и ТНЗНП с одним выключателем на присоединение
Бреслер ШЛ 2606.615
Шкаф автоматики управления выключателем с пофазным приводом присоединений 220-750 кВ
Задачи, решаемые защитой и автоматикой управления выключателем
- Протекция от неполнофазного режима и сбоя при переключении фаз.
- Защита электромагнитов от слишком долгого протекания тока.
- Местное или удаленное руководство выключателем.
- Контроль задержки операций активации/выключения.
- Диагностические мероприятия в цепях активации и отключения с определением токов и напряжений в управляющих цепях.
- Фиксация положения выключателя.
- Расширенная логика блокирования руководства выключателем.
Функции защиты и автоматики
- Дистанционная защита от межфазных и замыканий на землю с ускорением, определяемым ручным или автоматическим режимом.
- Направленная защита по току нулевой последовательности, реализуется в восемь ступеней, предусмотрена логика блокировки, ручное и автоматическое ускорение, осуществляемое на месте.
- Токовая отсечка.
- Ненаправленная МТЗ, реализуемая в две ступени.
- УРОВ.
- Контроль отсутствия повреждений в измерительных токовых и вольтовых цепях.
- Одно- или двукратное трехфазное АПВ присоединения, трехфазное ОАПВ шин с контролем величины напряжения на шинах и присоединении, с контролем и улавливанием синхронизма.
- Тепловая защита обслуживаемой линии.
- АЧР с частотным АПВ.
Есть вопросы?
Свяжитесь с нашими специалистами:
Напишите нам или закажите обратный звонок, и мы позвоним в удобное для вас время.