Artellie.ru

Дизайн интерьеров
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастерская Брусникина

Мастерская Брусникина

«Мастерская Брусникина» (театр) — независимый театр, созданный на основе двух курсов Школы-студии МХАТ под руководством Дмитрия Брусникина, выпустившихся в 2015 и 2019 годах. Актерский коллектив представленный двумя поколениями учеников Дмитрия Брусникина [1] [2] [3] .

Содержание

История [ править | править код ]

Актёрская труппа «Мастерская Брусникина» сформировалась из курса выпускников Школы-студии МХАТ 2015 года. Мастер курса Дмитрий Брусникин предложил после окончания Школы-студии не распускать курс по театрам, и остаться вместе в виде самостоятельной актёрский труппы. Еще на втором годе обучения курс «брусникинцев» стал известен в Москве благодаря спектаклю в жанре вербатим «Это тоже я» [4] — этюды из интервью настоящих жителей города Москвы:

Когда мы подготовили экзамен первого курса — спектакль «Это тоже я», — к нам в Школу в какой-то момент стала ходить вся Москва. Туда было трудно попасть, мы стали играть его регулярно, в результате чего в какой-то момент Иван Вырыпаев предложил нам играть спектакль в театре «Практика». И наша ситуация от чисто ученической перешла в какую-то другую сторону. Получилось, что мы за год обучения смогли сделать продукт, который способен конкурировать с театрами. Мы не стремились к этому, мы не хотели никого удивить. Так получилось, время такое было.

Во время обучения в Школе-студии появились несколько известных спектаклей в различных жанрах, такие как «Второе видение» по картинам Н. Гончаровой и М. Ларионова, «Конармия» [5] по произведению И. Бабеля и др. Для работы со студентами Брусникин приглашал разных режиссеров (Максим Диденко, Юрий Квятковский, Михаил Мокеев) и драматургов (Михаил Дурненков, Андрей Стадников), тем самым не ступая по пути классического театрального образования, а расширяя кругозор молодых артистов в разных направлениях и жанрах:

«Брусникин наблюдал, как его ученики — я, Алексей Розин — делали там что-то сами и это получалось. И когда мы стали мечтать о театре на основе нового курса, он понимал, что это не пустая мечта, а может быть основано на нашем опыте. Так начался процесс втягивания в Школу-студию немхатовских людей, к которому он оказался открыт. Моя задача была подобрать нужных персонажей. Стадников, Диденко, Солодовникова — все они пришли, калитка открылась и уже не закрывалась.» — Юрий Квятковский о создании Мастерской. [6]

Кроме того, педагогами курса являлись старшие выпускники Дмитрия Брусникина и Романа Козака [7] :

На курсе . кроме меня еще преподают мои ученики — Юра Квятковский, Леша Розин, Сергей Щедрин. Они заканчивали ту же Школу-студию МХАТ, только лет двенадцать назад. Это курс, где Даша Мороз и Саша Урсуляк еще учились. Короче, они сейчас все находятся в хорошем творческом возрасте. Они все это время были рядом, и не только на этот курс пришли работать, в жизни предыдущих курсов тоже принимали участие. Сейчас они выросли в самостоятельных творческих людей, которым можно доверять определенный объем работы. И, в общем, это люди моей идеологии, философии, взгляда на жизнь. Они близкие мне люди, не просто ученики. Таким образом, именно этой командой был набран курс. Вместе с ними отбором занималась моя жена (Марина Брусникина), потому что я в этот период находился на съемках и мог участвовать только дистанционно. А включился только на третьем туре. И в результате этой совместной работы появился такой курс.

Основной площадкой для показа спектаклей является театр «Практика». Так же спектакли Мастерской идут на других площадках города: в Центре им. Вс.Мейерхольда, Боярских палатах СТД, Театральном центре на Страстном, во Дворце на Яузе, в библиотеке СТД, в Центре Вознесенского, на Винзаводе, в Музее Москвы.

Состав театра [ править | править код ]

На данный момент в штат труппы входят ученики Дмитрия Брусникина разных лет: выпускники 2015 («старшие брусникинцы») и 2019 («младшие брусникинцы») годов. Выпускники Мастерской продолжают преемственность Дмитрия Брусникина и являются педагогами в школе-студии МХАТ на курсе набора 2019 г. (мастера курса: Марина Брусникина, Сергей Щедрин).

«Старшие брусникинцы» (2011—2015)

Читайте так же:
Что значит фидерный выключатель

Денис Ясик, Илья Барабанов, Марина Васильева, Анастасия Великородная, Дарья Ворохобко, Даниил Газизуллин, Родион Долгирев, Яна Енжаева, Марина Калецкая, Сергей Карабань, Алиса Кретова, Алексей Любимов, Алексей Мартынов, Гладстон Махиб, Юрий Межевич, Василий Михайлов, Алина Насибуллина, Михаил Плутахин, Пётр Скворцов, Игорь Титов,

«Младшие брусникинцы» (2015—2019)

Андрей Гордин, Юлия Джулай, Владимир Канухин, Анжелика Катышева, Богдан Кибалюк, Никита Ковтунов, Мария Лапшина, Федор Левин, Михаил Мещеряков, Эва Мильграм, Аскар Нигамедзянов, Кирилл Одоевский, Ясмина Омерович, Яна Палецкая, Тасо Плетнер, Полина Повтарь, Юлия Разумовская, Леонид Саморуков, Дмитрий Северин, Анастасия Чуйкова, Даниил Шперлинг, Кристина Якимушкина

Художественный совет: М. С. Брусникина, М. Д. Мокеев, Ю. Л. Квятковский, А. А. Розин, С. А. Щедрин, Е. Н. Троепольская

Мастерская Дмитрия Брусникина

Мастерская Дмитрия Брусникина — курс Школы-студии МХАТ набранный в 2011 году Дмитрием Брусникиным.
Журнал «Афиша» назвал курс Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ событием сезона 2012—2013. Они играют свои спектакли не только в учебном театре, но и в актуальных театральных пространствах Москвы — в «Практике», в Центре имени Вс. Мейерхольда, на «Платформе». Студенты Мастерской осваивают самые необычные для театра пространства: Библиотека им. Ленина, ГМИИ им. А. С. Пушкина, дизайн-завод «Флакон», студия Seasons Project. Два репертуарных спектакля Мастерской идут в «Боярских палатах» — аскетичном лофте с кирпичными сводами.

Студенты Мастерской: Дарья Авратинская, Василий Буткевич, Марина Васильева, Анастасия Великородная, Ольга Воробьева, Дарья Ворохобко, Яна Енжаева, Марина Иванова, Сергей Карабань, Роман Колотухин, Алиса Кретова, Мария Крылова, Алексей Любимов, Алексей Мартынов, Гладстон Махиб, Юрий Межевич, Василий Михайлов, Алина Насибуллина, Михаил Плутахин, Петр Скворцов, Игорь Титов, Тимофей Фотиев.

[править] Репертур

ЭТО ТОЖЕ Я. ВЕРБАТИМ
Режиссеры: Юрий Квятковский, Дмитрий Брусникин
Студенты школы-студии МХАТ по заданию педагогов с первого курса собирают вербатим. Реальные истории людей, которых они встречают на митингах, вокзалах, в школах, институтах, клубах, на улице и дома. Для многих из них этот «выход в люди» стал первым столкновением с реальным пространством как минимум московского мегаполиса, как максимум страны. Из студенческих этюдов получился своеобразный «срез» российского общества глазами 20-летних. Этот калейдоскоп человеческих историй, смешных и драматичных, застенчивых и откровенных, позволяет по-другому посмотреть на пространство, называемое Россией, которое так или иначе нас объединяет.

БЕСЫ
Режиссеры: Михаил Мокеев, Михаил Рахлин
На втором курсе студенты начали свое исследование произведений Достоевского. Сначала был концерт «Опусы по Достоевскому», а затем появились «Бесы». «Бесы» – попытка подойти к Достоевскому «новодрамовским» способом. Как и все спектакли в пространстве Боярских палат СТД, «Бесы» играются в нескольким залах. Сначала зрители становятся участниками собрания у Виргинских, потом попадают в тесные комнаты Шатова и Кириллова. Оформил спектакль Сергей Тырышкин, известный по работам с Юрием Любимовым, участием в проекте Сергея Курёхина «Поп-механика», совместными проектами с группой «АукцЫон» и др.

ВТОРОЕ ВИДЕНИЕ Экспозиция на тему картин Н.Гончаровой и М.Ларионова
Режиссеры-педагоги: Максим Диденко, Юрий Квятковский
Придумали спектакль режиссер «Копов в огне» Юрий Квятковский, режиссер и хореограф, номинант «Золотой Маски» Максим Диденко и художник Галя Солодовникова, успевшая поработать с Кириллом Серебренниковым, Эдуардом Бояковым, Филиппом Григорьяном. Во время действия зритель проходит по Боярским палатам как по выставочным залам. В каждом зале – новая картина: пластический этюд, инсталляция, бытовая зарисовка.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
В основе спектакля «Выключатель» семь коротких пьес, сюжетно не связанных между собой. Объединяет их имя автора – одного из лидеров «новой драмы», культового драматурга Максима Курочкина. Костюмы для спектакля придумал Александр Петлюра художник, модельер, историк моды, коллекционер, признанный одной из самых эпатажных личностей 20 века.

КОНАРМИЯ
Режиссер и автор либретто: Максим Диденко
«Конармия», спектакль Максима Диденко на музыку Ивана Кушнира, строится на четырех ритуальных опорах: еврейской, католической, народной украинской и военной. Спектакль создан по мотивам рассказов Исаака Бабеля, объединенных темой гражданской войны. Красная стихия, 1-я Конная армия под командованием Семена Будённого, движется по украино-польской земле, чтобы захватить Варшаву.

[править] Рецензии

The New Times: «В Москве рождается новый театр, где знают, что такое свобода и сопротивление. Ими движут азарт и любопытство. Сначала взять высоту, а потом понять, как это удалось».
Журнал «Афиша»: «До брусникинцев, активно взятых в оборот Квятковским, только студенты мастерской Серебренникова совмещали занятия в институте с выступлениями на профессиональной сцене. Аналогия эта говорит о том, что на выпуске Москва получит готовую профессиональную труппу. Не говоря о том, что работы продвинутого курса, вошедшие в репертуар «Практики» и Боярских палат, уже стали хитами, а студенты обзавелись армией поклонников».

Читайте так же:
Причины срабатывания автоматических выключателей

«Если не успеваешь дать задание — персонажи разбегаются». Интервью с режиссером спектаклей в игре The Sims

В начале июня на YouTube-канале «Мастерской Брусникина» состоялась премьера спектакля «Небо». Сценарий был написан по пьесе драматурга Максима Курочкина, а сам спектакль поставили и сыграли в пространстве игры The Sims 4. Режиссер проекта Эмилия Кивелевич рассказала Screenlifer о специфике создания спектаклей в The Sims, о том, как сами симы могут срывать съемки и как бывает трудно расставаться с любимыми персонажами.

«Небо» — второй ваш спектакль в The Sims, до этого был «Бассейн». Чем они отличаются?

Эти два спектакля похожи только по методу создания, так как оба были сыграны в пространстве The Sims. Но сюжетно они никак не связаны.

«Бассейн» написан по пьесе Николая Островского «Бесприданница», премьера спектакля прошла ровно год назад офлайн — в Театре на Таганке. Над этим проектом мы работали с художницей Линой Хасановой, она помогала создавать локации и сам язык повествования. Во время пандемии «Бассейн» выложили в онлайн, где его сейчас можно бесплатно посмотреть.

Как проходили оффлайн-показы спектакля «Бассейн»?

«Бассейн» был создан в рамках лаборатории «Смещение» Театра на Таганке. Для показа спектакля в малом зале театра повесили два больших экрана, а в качестве третьего использовали белую стену. Зрители сидели в центре и могли видеть все три экрана.

Изображение: https://art.hse.ru/gallery/bassein

Действия спектакля «Бассейн» происходят в трех параллельных вселенных. Там есть три локации: дом Огудаловой, кафе и отель «За Волгой». Действия развиваются параллельно. Если на одном экране персонажи кого-то обсуждают, то на другом экране зрители могут увидеть этого героя. Получился такой непрерывный симулятор жизни. Можно было все время видеть, кто чем занят, кто куда пошел и так далее.

Изображение: https://art.hse.ru/gallery/bassein

В спектакле «Небо» есть лишь один экран, если можно так сказать. Мы играли только те диалоги, которые и вошли в итоговый монтаж, никакого слежения за персонажами вне кадра тут нет.

В чем заключается работа актеров в симс-спектакле?

Спектакль «Бассейн» озвучивала я сама, на голос просто были наложены разные электронные эффекты.

Проект «Небо» был создан для «Мастерской Брусникина», и там уже играют актеры «брусникинцы». Симы были созданы по их образу и подобию, и ребята озвучивали персонажей своими голосами. То есть «Небо» — это такой аудиоспектакль актеров «Мастерской». Они записывали его в зуме, а потом мы наложили это аудио на видеоряд, записанный в игре The Sims.

Как проходят съемки симс-спектакля?

Чтобы создать симс-спектакль, записывается очень много дублей, а потом долго идет монтаж. Например, «Бассейн» мы монтировали четыре дня, поскольку там были просто терабайты видео. Многие сцены были сыграны несколько раз в разных локациях, сняты с разных сторон, а потом из них мы выбирали лучшую, которая и попала в итоговый монтаж.

С «Небом» было немного по-другому. Мы уже натренировались на «Бассейне» и знали заранее, какие сцены мы где играем. С художницей Леной Микулинской мы сразу обсудили, какие локации нужны, что надо построить. Например, итоговую сцену «Неба» симы разыгрывали на сцене театра «Практика», и Лена создала точную копию здания во вселенной игры.

Скриншот: Мастерская Брусникина / YouTube

Какие трудности возникали во время съемок?

В игре The Sims невозможно сыграть только те сцены, которые затем попадут в финальную версию спектакля. Там нужно прожить буквально всю жизнь этих несчастных симов.

Читайте так же:
Подключение датчика движения с выключателем параллельно ему схема

Допустим, мы задумали снять какую-то сцену вечером, потому что в это время в игре особенно красивое освещение. И нам нужно с симом прожить целый день его симс-жизни так, чтобы он не устал и не отказывался выполнять задания. Ведь если у персонажа А плохое настроение, а ты говоришь ему взаимодействовать с персонажем Б, он просто не будет этого делать! За всеми нужно следить и поддерживать между ними хорошие отношения.

Не всегда с первого раза получается снять какую-то сцену. Когда приводишь симов в одну локацию, надо быстро включать камеру и успевать давать им всем задания. Ведь если этого не делать, то они просто начинают разбегаться в разные стороны. Они прямо бегут, и ты не успеваешь мышкой их догнать!

А какие особенно забавные случаи происходили с симами на съемочной площадке?

Во время записи спектакля «Небо» один из персонажей в свободное время начал усиленно заниматься спортом и в какой-то момент заметно поправился! Ближе к финалу съемок мы поняли, что он выглядит не так, как в начале, но уже ничего не могли с этим поделать. Переиграть все сцены заново тогда просто не представлялось возможным.

  • Скриншот: Мастерская Брусникина / YouTube
  • Скриншот: Мастерская Брусникина / YouTube

Или вот еще история. В процессе съемок «Неба» мы вдруг поняли, что нам в какой-то сцене очень мешает светильник. Он неудачно попадал в кадр и загораживал обзор. И мы его убрали. Но потом в монтаже эта сцена вошла в середину спектакля, и там заметно, что в какой-то момент светильник просто исчезает из кадра. Таких забавных историй было довольно много.

У вас были любимые симы?

Многие сцены спектакля «Бассейн» я играла и записывала дома сама, но какие-то важные для сюжета этапы мы проигрывали вместе с художницей Линой Хасановой. Мы встречались в кафе в ее обеденный перерыв и записывали.

Когда пришло время снимать сцену гибели Огудаловой, я позвонила Лине и сказала: «Я не могу ее убить». Я так привязалась к этому персонажу, что было очень жалко ее убивать.

Главная героиня спектакля «Бассейн» Лариса Огудалова. Скриншот: HSE ART AND DESIGN SCHOOL / YouTube

Тогда мы придумали хитрое решение: мы создали ее клона. За ночь перед съемками финальной сцены мне пришлось проиграть всю жизнь этого двойника, чтобы алгоритмы игры позволили ей общаться с персонажами, какие нужны по сюжету. Таким образом, этот сим стал точной копией главной героини. Чтобы их различать, мы просто одной добавили точку в имени, а у другой ее не было. Зрители ничего не заметили, но мы точно знали, что убиваем ненастоящую Огудалову.

Как зрители отзываются о симс-спектаклях?

Кто-то говорит, что это круто, а кто-то: «Ой, что-то мне это не заходит, я лучше вернусь в классический театр». И те, и другие мнения очень важны. Я читаю комментарии под спектаклями на YouTube, и они вдохновляют меня на усовершенствование своих проектов. Я очень люблю, когда зрители подсказывают, где нужно убрать стены дома симов, а где поставить. Я каждый раз думаю: «Ребята, вы мне очень нужны! Давайте вместе сыграем!»

Очень вдохновляет еще и то, что люди готовы смотреть и воспринимать такой неклассический формат, такой новый взгляд на театр.

Мы даже не ожидали и в восторге от такой поддержки! От зрителей, медиа, друзей, коллег. Спасибо невероятное! Пошли…

Posted by Мастерская Дмитрия Брусникина on Thursday, June 4, 2020

Вы получили какой-то гонорар за работу над этими спектаклями?

Нет, все было бесплатно: и «Бассейн», и «Небо». Я считаю, что это была такая проба пера, которая поначалу в принципе не нуждается в финансовой поддержке. Ведь это же мы сами пробуем, нам интересно во всем разбираться и получать обратную связь. Именно отклики зрителей показывают, есть ли будущее у такого формата, какие-то перспективы — или же все это очень мимолетное, краткосрочное.

Читайте так же:
Один пульт три выключателя

Я считаю, что оба спектакля — это такое исследование, которое было интересно провести и мне, и другим участникам.

Художницы и актеры работали бесплатно, музыка досталась нам бесплатно. В «Бассейне» звучат работы группы СБПЧ, а в «Небе» — музыка молодого композитора Нияза Карима. Он даже нам потом бесплатно выровнял звуковую дорожку в итоговом монтаже. Максим Курочкин, легендарный драматург, по пьесе которого было сделано «Небо», тоже дал свое произведение просто так. Получился такой полностью художественный, творческий проект-исследование.

Public Talk с режиссерами Мастерской Брусникина

Public talk c «брусникинцами», состоявшийся в ЦИМе после спектакля «Конармия» 19 октября, фактически стал их первой пресс-конференцией в качестве театра, которым отныне является Мастерская Дмитрия Брусникина. Чтобы задокументировать этот исторический момент, мы сделали краткий конспект разговора.

Сначала арт-директор ЦИМа Елена Ковальская призвала поговорить всех о самой «Конармии» — спектакле, который минуту назад досмотрели зрители, пришедшие на обсуждение.

Режиссер Максим Диденко рассказал, как в процессе подготовки спектакля он и юные «брусникинцы» поехали в Комарово и две недели провели в «поисковом ощущении», пытаясь выйти из городской реальности. В начале все было очень скромно и напоминало зачет по речи школы-студии МХАТ, а в момент Диденко отправил студентов в село поспрашивать людей, что они думают о гражданской войны — возможна ли она? И потом они стали делать пробы, и эти пробы были настолько трешовые, что это стало пугать даже Диденко: «Они сколотили какой-то крест, какие-то устраивали. Я был в шоке, и были в шоке бабушки, которые там же, в Комарово отдыхали».

Режиссер Дмитрий Брусникин с окружении «брусникинцев»

Режиссер Дмитрий Брусникин с окружении «брусникинцев»

В конце концов актеры вернулись в Москву. Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий отдал им под репетиции «американскую» студию во МХАТе. А «брусникинцы» — «только что из леса» — были такие раскованные, что студию пришлось ремонтировать. Спектакль «Конармия» собрали за одиннадцать дней и показали на «Платформе», после чего «Платформа» закрылась (и ее уже нельзя было починить — правда, уже по другой причине), и тогда спектакль переехал в ЦИМ, где живет и по сей день.

Диденко: «Все спрашивают зачем я раздел детей. Дети разделась сами! Они долго импровизировали и данная вещь родилась сама собой. Вообще спектакль вырос сам, это не застроенная вещь. И поэтому она для меня такой убедительный вид имеет».

И отчасти потому, что вещь незастроенная, она меняется со временем, как любой живой спектакль. «Например, — заметил Максим Диденко, — сейчас все очень устали от войны, общество заросло жирком, и мне кажется, это на спектакле тоже отражается».

Актер Павел Сеплярский, сидящий в зале, сказал, что это здорово, когда курс остается вместе после окончания театрального институа, потому что есть какие-то вещи, которые только они могут сделать — сложнейшие вещи, хореографические, — плюс огромное количество культурных кодов в спектакле.

Ковальская спросила, кто из тех, что только что посмотрел спектакль, впервые видит Мастерскую Брусникина? Поднимается около десяти рук.

«Мы познакомились с Мастерской на Норманске, — говорит Ковальская, — спектакле, который как занял шесть этажей и после него тоже пришлось делать ремонт…».

Режиссер Михаил Макеев (один из педагогов курса) и Дмитрий Брусникин рассказал о дальнейших планах Мастерской Брусникина:

1. постановка Макеевым пьесы Тома Стоппарда «Каждый хороший мальчик заслуживает поощрения»: спектакль будет идти на разных площадках, возможно, на раных концах Москвы

2. спектакль Юрия Квятковского «Сван» по пьесе Троепольской и Родионова (премьера 10 и 11 ноября в ЦИМе)

3. спектакль старшего поколения «брусникинцев» по пьесам Петрушевской «Средний возраст» (премьера 31 октября и 1 ноября в ЦИМе).

4. Также есть идея посадить студентов и актеров Мастерской в поезд Москва-Владивосток для сбора вербатимов и создания спектакля. Дмитрий Брусникин все уже придумал: «Доезжаем до Владивостока, едем обратно и привозим спектакль».

5. Следующий проект с режиссером Максимом Диденко — «Чапаев и пустота» по Виктору Пелевину.

Читайте так же:
Схема подключения ножного выключателя

Брусникин: «Мы хотим делать “Чапаева” через экспедицию, поедем в Горноалтайск, на Алтай, и там нужное количество времени проведем, чтобы привезти спектакль уже готовым».

Ковальская: «А нормальную пьесу сыграть могли бы? Островского, например?»

Брусникин: «Не знаю, посмотрим, как они («новые брусникинцы», «брусникинцы-новобранцы») будут вести себя, доберутся ли они до классического материала, второй курс мы посвящаем Достоевскому, а потом либо переходим к Островскому и Чехову, либо к современной драматургии — как произошло с этим курсом. Есть заявка от Вырыпаева — поставить с Мастерской классического пьесу («Женитьбу» или «Грозу») мы ее рассматриваем».

(Ковальская призывает задавать вопросы, народ не спешит, народ робкий)

Брусникин: «Разная, конечно, публика. Мы выступали в Перми — там, например, публика активная, она желает диалогов, а у вас нет? Кажется, наступает такое время что театр будет редким местом где будет возможно вести диалоги… Театр и кухня».

Ковальская: «Фишер-Лихте утверждает, что театр это коммуникация».

Из зала вопрос: «А вы на каком курсе?»

Легкое гнобление за такой вопрос: мол, что вы, брусникинцы, уже выпускники, да какие, да как гремят на всю Москву…

Ковальская просит Макеева рассказать про студию «Человек». Макеев дает историческую справку про студию «Человек», про раскол МХТ, после которого раскололась и страна.

Ковальская: «Давайте про более интересное».

Из зала вопрос про цензуру. Брусникин отвечает, что если будет художественная необходимость включить мат, то включим, но не каждый театр готов взять такой спектакль — вот Театр.doc взял спектакль Мастерской «Выключатель».

Из зала вопрос: а рассматривали ли для себя брусникинцы возможность не оставаться в группе, а уйти работать в театр.

Ответы брусникинцев на этот вопрос сводятся к тому, что нет, не рассматривали: во-первых, не существует театров, в труппу которых хотелось бы пойти, во-вторых, на первом курсе еще было понятно, что нужно делать театр и вот мы его сделали, в-третьх, ответственность перед мастером была: он столько вложил, воспитал, перевернул, что уйти было непросто. Наконец, это так круто, что мнение каждого ценится, что можно заниматься тем, что нравится, а в репертуарном театре нужно было бы еще потратить какое-то время, чтобы доказать что ты не с горы.

Ковальская отловила среди публики Квятковского, и тот поделился еще одним планом Мастерской — моноспектакли, которые будут идти в течение двух сезонов, у каждого «брусникинца» свой. Разный материал, разные режиссеры. Всего 21 спектакль — по числу уже состоявшихся «брусникинцев».

Арт-директор ЦИМа Елена Ковальская интервьюирует режиссера Юрия Квятковского

Арт-директор ЦИМа Елена Ковальская интервьюирует режиссера Юрия Квятковского

Вопрос из зала про кино: советуются ли брусникинцы с Мастером по поводу того, сниматься или нет в том или ином проекте. Из туманных ответов «брусникинцев» и самого Брусникина следует, что в ерунде сниматься никто не будет, но «если возникает творческий союз», то — да.

Напоследок кто-то еще спрашивает про «Конармию» Бабеля и почему Диденко выбрал этот текст.

Максим Диденко: «Поэтическая мощь текста невероятная: это фактически стихи, но основанные на реальных событиях. Я вижу, что мир наполнен болью и постоянно идет война, и то, что мы не умеем жить в мире, для меня не перестает быть трагедией, мои глаза и уши постоянно натыкаются на войну. Когда я был молодым, меня заинтересовала поэтическая сторона этого текста, а сейчас задела его актуальность. Может быть, актеры и зрители меньше стали чувствовать эту актуальность, но она есть. Ты просто перестаешь замечать этот ужас, ужас уплывает куда-то в Сирию, может быть; но задача искусства в том, чтобы мы оставались пробужденными и продолжали сострадать. Потому что, если мы закрываем глаза на , это не делает что-то несуществующим — оно продолжает существовать и влиять на нас».

Ковальская: «Всем спасибо. Присутствовать при рождении театра редкая вещь, это дорогого стоит, поэтому будьте с нами».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector