Artellie.ru

Дизайн интерьеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субъективный тест на качество кабеля для наушников

Субъективный тест на качество кабеля для наушников

Кабель для наушников оказывает существенное влияние на звучание тракт из усилителя и наушников. Помимо влияния на АЧХ в качестве добавочного сопротивления, кабель оказывает влияние и на ширину сцены за счет дополнительного подмешивания каналов из правого в левый и наоборот.

Многие ошибочно полагают, что параметр взаимного проникновения каналов показывает ширину сцены, где плохое значение означает узкую сцену, приближенную к монофоническому звучанию. Это в корне неверное заблуждение.

Измерения источников и наушников по отдельности к сожалению не позволяют дать точный прогноз об уровне смешивания каналов. Виной этому является небольшое сопротивление между контактами штекера и гнезда, которое при кажом подключении немного варьируется. По этой причине точный результат можно получить лишь с помощью субъективного тестирования.

  • Как измеряется этот параметр и почему паспортные характеристики или результаты тестов часто врут неточные.
  • Причины проникновения каналов и как это связано с кабелем наушников.
  • Как просто и самостоятельно протестировать свои наушники со своим источником (практически любым, от звуковой карты до смартфона).
  • Как с помощью foobar2000 не только сделать тест, но и устранить дефект кабеля или наоборот сделать эмуляцию “плохого” кабеля.
  • В каких случаях замена кабеля никак не поможет в улучшении качества звука.

  • Субъективный тест на качество кабеля для наушников
    • Проверка качества кабеля для наушников через foobar2000
    • Проверка качества кабеля наушников на проникновение каналов с помощью тестовых треков
    • Расчет взаимного проникновения каналов в наушниках

    Что такое взаимное проникновение каналов

    Спектры сигнала левого канала и подмешенного правого

    Параметр взаимного проникновения каналов показывает уровень смешивания каналов, когда звук из левого канала дополнительно воспроизводится в правом канале и наоборот.

    Чем меньше проникновение каналов, тем лучше, т.к. это ближе к звучанию исходной записи.

    Параметр выражается в децибелах. На графике выше показано, как при воспроизведении левого канала (голубой спектр) сигнал проникает в правый канал (черный спектр). Разница амплитуд в примере составляет 50 дБ (-31 и -81 дБ на 693 Гц). Т.к. параметр показывает разницу, то значение может быть как положительным, так и отрицательным и обозначать ровно одно и то же. Чем цифра, независимо от знака, больше, тем лучше.

    Конечный вид графика представляет кривую во всем частотном диапазоне. В технических характеристиках обычно приводят значение для частоты 1 кГц.

    • Взаимное проникновение каналов
    • Перекрестная помеха
    • Crosstalk

    Терминология

    Схема из описания Violectric V280

    • Сопротивление, относящееся к сигнальному контакту – это выходное сопротивление.
    • Сопротивление, относящееся к общему (земляному) контакту – это внутреннее сопротивление.
    • Сумма выходного и внутреннего сопротивления – полное выходное сопротивление, или полное внутреннее сопротивление, или полный импеданс.

    Любители точных фраз, таких как “головные стерео-телефоны” в любом случае будут недовольны от любого названия. В англоязычной литературе это выглядит так: Output Impedance, Internal Impedance и Impedance. В связи с исторически хроническим отставанием отечественной аудио промышленности и зачастую лишь копированием новаторских разработок у заграничных аналогов, основная терминология аналогично заимствуется. Если считаете, что терминология должна быть другой, отпишитесь в комментариях.

    Основные схемы представлены в виде резистивной нагрузки, хотя сопротивление на всех участках далеко не резистивное, а индуктивное и емкостное. Сейчас при измерениях в лаборатории RAA получаются массивы чисел в виде частоты и сопротивления и надобность в выделении индуктивности и емкости на данный момент отпадает.

    Разумеется, электрическая схема из одних резисторов — это слишком большое упрощение, но когда все тестируется в режиме черного ящика без возможности вскрытия устройства, то такое упрощение допустимо и не противоречит результатам и практическому применению.

    Схемы и графики

     В схеме показано направление тока и его разделение в каждом узле.

    • RAMP Out и RAMP Internal – это сопротивления усилителя, выходное (по сигнальному кабелю) и внутреннее (по общему кабелю).
    • RCable Out и RCable Internal – это сопротивление кабеля, использующего трехпроводую схему.
    • RConnector – сопротивление гнезда со штекером между сигнальными контактами и землей.
    • RLoad – сопротивление наушников.

    В калькуляторе можно сделать конечный расчет проникновения каналов. Подставить значения элементов на схеме и получить соответствующий результат.

    • не очень качественные коннекторы
    • ошибки в разводке платы
    • особую схемотехнику усилителя

    Наиболее ярко пагубное влияние RConnector наблюдается в дешевых переходниках и удлинителях.

    Самостоятельное тестирование переходников и удлинителей проводится аналогично основному проводу для наушников.

    Пример типичного графика взаимного проникновения каналов с емкостными разъемами

    Обратите внимание на направление токов в схеме, сигнал из левого канала в правый попадает в противофазе! А это значит, что сцена как таковая, будет не сужаться, как при микшировании в секвенсоре или микшере, а вместо этого сигнал начнет «размываться» к краям. Такое направление тока будет справедливо для 99% случаев (по статистике измерений на 250 усилителей только один был только один с подмешиванием тока в фазе на высокоомной нагрузке!).

    Изначально, мне хотелось не просто протестировать отдельно усилители и наушники, а получить возможность расчета параметра проникновения каналов в связках. Т.е. по аналогии с сервисами, где можно соединить произвольный усилитель с наушниками и получить их общую АЧХ, уровень звукового давления и т.п.

    На практике оказалось, что уже крайне малый разброс сопротивления самого общего контакта между гнездом и штекером (от 0.01 до 0.03 Ом) убивает всю точность прогноза. Если посмотреть результаты измерений, где используется короткий и толстый провод, то на нагрузке в 16 Ом обычно получается проникновение каналов на уровне 60 дБ.

    Для моделей с несъемным проводом, сопротивление общего провода планировалось высчитывать через измерения сопротивления без земли правого и левого канала. Но в итоге пришлось от этого отказаться сделать упор на развитие субъективного метода самостоятельного тестирования.

    Основные взаимосвязи

    Самостоятельно поэкспериментировать можно с помощью on-line калькулятора, ниже — основные выводы.

    Чем выше сопротивление наушников, тем проникновение каналов лучше. Т.е. высокоомные наушники в очередной раз в выигрышной ситуации, не только с сохранением первозданной АЧХ.

    Чем ниже сопротивление усилителя, тем проникновение каналов хуже. Соответственно усилители с нулевым сопротивлением самые “плохие”. Это интересный результат, т.к. последнее время только и слышно, что нулевое сопротивление для усилителя — самое лучшее (меньше изменчивости АЧХ, лучше электрическое демпфирование). А на самом деле — это компромисс.

    Сопротивление между штекером и гнездом значительно влияет в связке с усилителем с нулевым сопротивлением!

    Кстати, к наушникам Etymotic прилагался кабель с добавочным сопротивлением в 47 Ом, и многим звучание через него нравилось больше. Может не только из-за другой АЧХ?

    У наушников с непостоянным сопротивленим от частоты, проникновение на разных частотах будет разным!

    Компенсация проникновения каналов

    • Наличия сопротивления у источника, где например до гнезда наушников идут тонкие дорожки (в смартфонах, Hi-Fi плеерах).
    • У наушников несъемный кабель, наушники неразборные и нет желания терять гарантию.

    Фото с выставки HiFiShow 2019, где демонстрировалось то, о чем этот материал. Переходник с красными резисторами как раз показывал, какое изменение дает увеличение выходного сопротивления усилителя. А второй переходник показывал изменения в звуке при увеличении сопротивления по общему проводу.

    Если в связке наушников и источника проникновение каналов в фазе, то надо добавить резистор на общий провод, создав дополнительное смешивание в противофазе.

    Если в связке наушников и источника проникновение каналов в противофазе, то надо добавить резистор между сигнальными проводами, добавив смешивание в фазе.

    Очень важный момент! Если у источника регулировка громкости аналоговая, то обычно выходное сопротивление усилителя незначительно меняется при разном положении уровня громкости. И этого небольшого изменения достаточно, чтобы компенсация перестала работать.

    Таким образом, сделать компенсацию аппаратно через дополнительный переходник можно, но это довольно сложный способ, который потребует поставить не только постоянный резистор, но и еще потребуется подстроечный с постоянной калибровкой. Метод для тех аудиофилов, которые «обязаны страдать» по умолчанию.

    А вот программно через foobar2000 со специальными плагинами можно и компенсировать проникновение каналов, и наоборот послушать, как меняется звук с “плохим кабелем”. Об этом ниже.

    Методы для самостоятельного тестирования

    Пошаговые инструкции вынесены в отдельные страницы. На данный момент есть два метода. Наиболее простой и быстрый возможен через программный плеер foobar2000 со специальными плагинами. Второй метод содержит специальные тестовые треки, которые можно воспроизвести на любом устройстве.

    foobar2000

    Т.к. это версия foobar2000 под Windows, то пользователям других ОС этот метод пока не доступен (но если вы сносно работаете со секвенсорами, то поняв принцип, сможете это сделать на любой ОС. До того, как были сделаны плагины к foobar2000, эксперименты были с секвенсором Ableton Live).

    Тестовые треки

    Второй метод не зависит от ОС и его можно использовать с любым источником воспроизведения, включая Hi-Fi плееры, такие, как младшие FiiO, iBasso или нищебродкий бюджетный Hi-End Walnut.

    Если foobar2000 не входит в список ваших любимых плееров, свяжитесь с авторами других плееров с просьбой сделать аналогичные плагины. Математика этих плагинов крайне простая и не требует ни патентов, ни лицензий, ни особо глубоких знаний в психоакустике.

    • А что даст улучшение провода?
    • А как вообще звучит это самое проникновение каналов? Как оно соотносится с численными значениями в дБ?

    Балансные кабели

    Нельзя не упомянуть и балансные кабели. Эта конструкция исключает земляной провод и там проблем с проникновением каналов попросту нет. И именно в этом основное преимущество для балансного кабеля для наушников (а вовсе не подавления шума, актуального для межблочного подключения).

    Кабель с четырьмя проводниками, где две земли припаиваются к штекеру наушников по своим свойствам максимально близки к балансному. С такими кабелями сопротивление по земле будет лишь от контакта штекер-гнездо. С таким кабелем разница с балансным по проникновению каналов может отсутствовать. Но, внутри усилителя сопротивление как раз может быть и тут условно идеальный трех-контактный кабель проблему не решает.

    Если через foobar2000 удалось скомпенсировать проникновение каналов, то получено именно то звучание, которое будет достигнуто с помощью балансного кабеля.

    P.S. — Аудиофильские кабели

    Всем аудиофилам известно, что если система играет плохо, надо менять кабель, желательно на какой-нибудь особенный: многожила, моножила, серебро, медь заоблачной очистки, с залежей помойки, упертое с оборонки и т.п..

    Ни в коем случае не подвергается сомнению утверждение, что материал и другие особенности кабеля влияют на звук. Но, на фоне банального сопротивления, влияющего на АЧХ и уровня проникновения каналов, все остальное влияет в меньшей степени.

    Что из себя обычно представляет аудиофильский кабель от большинства мастеров?

    Не знаю ни одного мастера, который бы отрицал важность симметрии между каналами и не стремился бы избежать лишних узлов с пайкой. А соответственно в таких кабелях нет такого ужаса, когда от штекера идет сперва три кабеля, в потом они разделяются на четыре. Всегда от джека будет идти сразу четыре провода.

    Если у наушников односторонний провод, то такие наушники практически всегда переделываются в симметричные.

    И что получаем на практике? Берутся наушники со стоковым кабелем с большим подмешиванием каналов и сравниваются с новым аудиофильским. С аудиофильским кабелем звучание другое! Какой вывод? Стало лучше. А почему? Да потому, что: многожила, моножила, серебро, медь заоблачной очистки, с залежей помойки, упертое с оборонки… и любой ценник оправдан за счет материала или эксклюзива проводника.

    Второй момент, кабели меняют звучание в нюансах, и в слепом тестировании эту разницу крайне тяжело подтвердить. Примерно как с обувью, во время примерки все хорошо, а за неделю какая-то обувь ноги натирает, а другая нет.

    Что происходит в аудиофильском мире? Компоненты слушаются, обобщаются мнения и выводятся закономерности, что медь звучит так-то, серебро так-то, моножила так-то, и т.п.. Ко всему подбираются логичные и не очень объяснения. Но при этом остается открытым вопрос, а что было “притянуто за уши”, и где могла произойти подмена от эффекта простой электрической смены кабеля на материал и свойства проводника? На это нет ответа и не будет.

    Вполне разумно, прежде чем пускаться во все тяжкие менять кабель, стоит сперва оценить кабель на проникновение каналов и выяснить, как должно поменяться звучание с кабелем правильной конструкции. Возможно, такой апгрейд будет максимально дешевым и эффективным. А материалы и прочие свойства проводника уже выслушивать и менять после, когда сравнение будет происходить строго среди равнозначных кабелей по электрической схеме. А может у вас источник изначально дает подмешивание, и замена кабеля — это совершенно пустая трата времени и денег?

    Что показал сравнительный тест проводов для «прикуривания» двигателя

    Коллеги, приветствую всех!
    Решил поделиться результатами сравнительного теста нескольких модификаций стартерных проводов (провода для «прикуривания»), в котором я участвовал совместно с коллегами из одного профильного издания. В силу специфики своей работы (коллеги постоянно проводят тест-драйвы разных машин) им иногда приходится пользоваться такими проводами.

    Собственно, именно полученный собственный опыт их применения стал поводом для проведения сравнительного теста «автосиловых» кабелей, поскольку практика показала – далеко не все они способны помочь в критической ситуации.

    Всего для теста было приобретено шесть «кабельных» комплектов — пять китайских и один российский. Все образцы рассчитаны на весьма приличный ток силой до 400 А. Для того, чтобы проверить этот параметр, был собран специальный стенд, где с помощью отобранных образцов имитировалось подключение к аккумулятору стартера, роль которого выполнял разрядный тестер TBP-500. Источниками тока на стенде служили новые автомобильные батареи Topla Top емкостью 66 Ач, способные выдавать на максимуме до 640 А пускового тока.

    Немного о методике тестирования

    В ходе сравнительных экспериментов каждый образец проводов должен был обеспечить два условных пуска длительностью 15 секунд с током, максимально приближенным к заявленному. Попутно фиксировалось падение напряжение на проводах — чем оно меньше, тем лучше. Кроме того, измерялись их вес, длина, а также ширина раскрыва «крокодилов» и усилие их сжатия (чем эти параметры больше, тем лучше). Тест сразу останавливали, если провода начинали дымить или плавиться. Результаты испытаний с описанием проверенных комплектов проводов приводятся ниже.

    Пусковые провода AUTOVIRAZH

    Комплект этих пусковых проводов мы приобрели в одном из крупных сетевых гипермаркетов, соблазнившись солидной скидкой. Провода как провода, от прочих мало чем отличаются, однако контрольную проверку они не прошли. В ходе тестирования из-за своего большого сопротивления эти кабели смоги пропустить ток всего в 240 А, и то относительно короткое время.

    После чего их виниловая оплетка начала сильно греться, вспучиваться и плавиться в местах соединения проводов с рукоятками «крокодилов», что хорошо видно на фото. В числе минусов – самый малый размер раскрыва «крокодилов».

    Cтрана-производитель – Китай
    Вес, грамм – 560
    Длина, м – 2,5
    Раскрыв губок «крокодилов», мм – 25
    Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 2,9-3,0
    Максимальный ток, А – 240
    Падение напряжения, В – 3,0

    Пусковые провода EXPERT

    В ходе контрольного подключения к аккумулятору и к испытательной нагрузке данный образец быстро стал греться, потом активно задымил, а его оплетка начала плавиться сразу в нескольких местах, после чего эксперты вынуждены были прекратить эксперимент.

    Максимальный ток, который смогли пропустить «экспертные» провода, не достиг и половины от заявленного значения. Использовать этот комплект для аварийного прикуривания двигателя в реальных условиях, на наш взгляд, просто опасно. Не рекомендуем! В противном случае есть большой риск возгорания.

    Cтрана-производитель – Китай
    Вес, грамм – 680
    Длина, м – 2,5
    Раскрыв губок «крокодилов», мм – 33
    Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,0-3,2
    Максимальный ток, А – 190
    Падение напряжения, В – 3,6

    Пусковые провода EURO-R

    Данный образец из Поднебесной показал самый худший результат по итогам тестирования. При первом контрольном 15-секундном пуске он едва смог обеспечить в нагрузке 140 А, что почти в три раза меньше значения, указанного на упаковке этого изделия.

    Падение напряжения при этом составило аж 4,2 В, а это значит, что в реальных условиях прокрутить стартер с помощью такого кабеля фактически будет невозможно. А на втором контрольном пуске эти «евро»-провода и вовсе отказались пропускать через себя ток. Видимо, где-то внутри кабеля перегорела жила.

    Cтрана-производитель – Китай
    Вес, грамм – 770
    Длина, м – 2,5
    Раскрыв губок «крокодилов», мм – 33
    Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,4-3,6
    Максимальный ток, А – 140
    Падение напряжения, В – 4,2

    Пусковые провода AVS ENERGY

    Из пяти китайских образцов, принимавших участие в сравнительном тестировании, это изделие продемонстрировало пусть и не самые плохие, но далекие от нормы показатели по максимальному току, и даже показало хороший результат по уровню падения напряжения.

    Однако удовлетворить требования, предусмотренные методикой тестирования, провода AVS ENERGY не смогли. Из-за повышенного переходного сопротивления место соединения жил с «крокодилами» сильно нагрелись, там стала «плыть» изоляция, из-за чего контрольный пуск пришлось прекратить уже на 12-й секунде.

    Cтрана-производитель – Китай
    Вес, грамм – 830
    Длина, м – 2,5
    Раскрыв губок «крокодилов», мм – 31
    Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,9-4,0
    Максимальный ток, А – 315
    Падение напряжения, В – 2,1

    Пусковые провода ARNEZI

    Данный комплект китайских кабелей нам порекомендовал приобрести продавец автомагазина, аргументировавший свой совет тем фактом, что это, якобы, единственный комплект, в котором стыки проводов и «крокодилов» соединены пайкой — в отличие от прочих аналогов, где стык формируется обжатием металла.

    Мы поверили на слово, а зря – никакой пайки там не и в помине, поэтому из-за большого переходного сопротивления стыки сильно греются, а виниловая оплетка начинает плавиться (см. фото) уже при токе до 300 А. Заявленному же максимальному току силой 400 А эти провода явно не соответствуют.

    Cтрана-производитель – Китай
    Вес, грамм – 750
    Длина, м – 2,5
    Раскрыв губок «крокодилов», мм – 32
    Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,0-3,3
    Максимальный ток, А – 300
    Падение напряжения, В – 2,2

    Пусковые провода TOP-AUTO

    Российский образец – единственный комплект пусковых проводов, который в ходе испытаний полностью подтвердил заявленный показатель по току, с большим отрывом опередив все китайские аналоги. Кстати, слово «аналоги» здесь может даже оказаться неуместным, поскольку у отечественных проводов многое сделано по другому.

    Например, у TOP-AUTO вместо латунных или омедненных «крокодилов» применены мощные «челюсти» из оцинкованной стали, вместо виниловой изоляции — прочная морозостойкая резина, а в кабелях используется не обычный, а луженый многожильный провод из меди, который, к тому же, на пол-метра длиннее, чем у «китайцев». Закономерный итог — первое место по итогам испытаний.

    Cтрана-производитель – Россия
    Вес, грамм – 1710 г
    Длина, м – 3,0
    Раскрыв губок «крокодилов», мм – 30
    Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 4,3-4,6
    Максимальный ток, А – 390
    Падение напряжения, В – 1,75

    Подведем итоги

    Как видим, ни один из китайских комплектов пусковых проводов, испытанных в рамках предложенной методики, не подтвердил заявленные показатели по максимальному току. Более того, отдельные китайские образцы и вовсе могут оказаться пожароопасными в ситуациях, когда с их помощью кто-то будет пытаться «прикурить» мотор машины. А вот результаты тестирования российских проводов откровенно порадовали – эксплуатационные показатели отечественного комплекта заслуживают высокой оценки. Сами по себе итоги испытаний лишний раз доказывают, что к выбору и, что еще важнее, вопросам практического применения проводов «прикуривания» следует относиться более чем серьезно.

    Вот, собственно, и вся инфа, с которой я хотел вас познакомить.
    Удачи всем на дорогах!

    Метки: тест проводов прикуривания, испытания пусковых проводов, сравнение стартерных проводов

    Комментарии 35

    Один единственный комментарий испытателя.
    Может это реклама TOPAUTO?

    А вы считать то умеете?

    Умею, по теме один.
    По моему Вы засланный рекламщик TOPAUTO

    Сделал сам из КГ35 и сварочных клемм, думаю кабель сделать длиннее и сечение провода взять 50 мм. З.ы. Мне одному интересно, почему тема не соответствует тематике сообщества?

    Читайте тематику сообщества, цитирую "Об автокосметике и АВТО АКСЕССУАРАХ. ТЕСТЫ, отзывы, "полевые" испытания…

    Тест не правдивый, оцинковка никогда не отличалась высокой проводимостью, и из жести крокодилы не могут выдержать ток в 500А в местах крепления. Удельное сопротивление куска оцинковки такое, что при нагрузке в 500А крокодилы могут разогреться до красна. Отдельно про пайку, да она там не потому что надёжно хотели сделать, а потому что по другому хреновый обмедненный провод из непонятно чего не смогли бы обжать, он бы окислился в течении недели. Да китайские провода обычно имеют 1,5-3мм сечения тонкой многожилки но меди а не пойми чего, и горят при нагрузках от 100А и выше, но в бортовой сети донора, обычно гена на 60-80А и свой аккум, фары и прочее оборудывание что кушает в первые полчаса после старта авто от 10 до 30А, откуда вы возьмёте 500А для прикуривания по проводам не понятно. Исходя из вышесказанного, провод надо такой чтоб подзарядить, а это до 40А, умерший аккум, и при этом не просадить свою сеть так, чтоб все блоки сгорели нахрен. Лично для себя делал провод сам, из хорошего 5мм медного кабеля, с средними крокодилами, где то на 50А в пике будет держать. Этого достаточно чтоб мой гена на 80А не сдох сразу, и для раскрутки моего 0,8КВт стартера. А если прикуривать сварочными проводами, то потом, из за слишком большой нагрузки на бортовую сеть и гену, начинаются проблемы с электроникой. Так что лучше провод что сгорит, чем сгоревший блок управления двигателем

    Тоже себе делал сам из проводов от сварочника из СССР! Сечение дичайнее медных проводов! Боюсь даже предположить какой ток будут держать. Лежат без дела. АКБ обслуживаю 2 раза в год.

    Сравнительный тест серебряных и медных межблочных кабелей

    Почти эйфория. Почти. Но все же искушенных аудиофилов уже скребет и подзуживает устранить это “почти” добавив в звук чистого серебра, плесканув истинно серебристым соловьем из своих супертвитеров и громыхнув громоподобным басом из своих 12-дюймовых басовиков.

    Всем привет! Давненько рубрика СтереоТест не подавала признаков жизни. Но друзья мои – уверяю Вас! Не от того, что СтереоМанКлуб не проводит тестов, а как раз наоборот – проводит их слишком много и физически нет возможности все задокументировать.

    Обычно просто собралось несколько СтереоМанов – послушали какие-то компоненты, обсудили, пришли или не пришли к консенсусу и разошлись. Обзоры же пишутся лишь по каким-то особым – значимым поводам. И вот сегодня, как раз такой повод и есть. Прямо сейчас состоится презентация нового, серебряного межблочного кабеля NewArtVinyl. Для освещения этого события мы пригласили автора и исполнителя Господина Власт-Кол:

    — Мы в каком формате поведем дискуссию и непосредственно сам тест?

    — Давай ты, как ведущий, сам определяй формат. Наверное, технические характеристики приведи и описание. А дальше, по мере необходимости будешь привлекать нас с Олди. По поводу Теста – сначала подробно представь все шнуры, чтобы во время прослушивания не тратить время. А когда всю преамбулу совершим – приступаем к прослушиванию и на технические детали уже не отвлекаемся – только музыка, гармония и чарующие звуки.

    — Вас понял Кэп. Название новому кабелю придумали?

    — Рабочее название Серый Питон.

    — Первый серебряный фонокабель NewArtVinyl называется Сильвер Снейк. Вот, решил всю линейку серебряных кабелей называть по аспидам. Этот, стало быть у нас – Серый Питон.

    — И так! Технические характеристики серебряного межблочного кабеля NewArtVinyl «Серый Питон»:

    RCA–RCA; предназначение – межблочный; длина 120 см, вес 470 грамм, диаметр 16 мм по манжетам. Материал проводников – сочетание серебряных и медных жил. Конфигурация кабеля – стереопара в одной моножиле, разделанная точеными, алюминиевыми манжетами и тремя демпферными кольцами также выточенных на токарном станке из алюминия марки Д-16Т. На концах, после манжетов, кабель расходится на две моножилы маркированных красным и черным цветом. Разделан кабель покрытыми в цвет белый родий RCA коннектами с карбоновыми накладками – в тон тонарма.

    Разделка осуществлялась оригинальным, бес свинцовым припоем СМ80 с содержанием чистого серебра 20%. Материал диэлектрика – бумага, хлопок, лак, ПВХ. Экранирование – оплетка из медной, луженой проволоки. Разделан кабель по «псевдо балансной» схеме. То есть от RCA разъема идут два независимых сигнальных провода. По оплетке звуковой сигнал не передается, а служит исключительно для экранирования основного, полезного сигнала и подключена оплетка только с одного конца.

    — Первый мой вопрос — относительно новшества: демпферные кольца. Для чего они? Надеюсь, не только для того, чтобы подтвердить принадлежность к Властелину Колец?

    — Не только. Демпферные кольца на проводе несут точно такую же функцию, что и демпферные кольца на тонармах – успокаивают колебательную систему.

    — Вы считаете, что для проводов это столь же актуально сколь для тонармов?

    — Ну вообще, это не мое мнение. Многие производители выпускают и как отдельные аксессуары подставки для проводов и всяческие демпфирующие вставки; а также активно используют их при изготовлении кабелей. Так что я в этом вопросе на первенство не претендую. Просто мое видение очень близко совпадает с такими идеями. Захотелось по экспериментировать – и вот плоды трудов нескольких лет опытов, проб и ошибок.

    — Почему на Ваш взгляд недостаточно таких разработок на отечественном рынке?

    — Есть веская причина. Обычно – автор и исполнитель – разные люди. Причем, их может быть не двое, а трое или даже больше. И вот автору приходится с этими исполнителями как-то договариваться. И человеческий фактор, сами знаете – кто-то заболел, кто-то умер. Дело то житейское…

    — Я не пойму, Кэп – Вы конкурентов что ли хотите запугать.

    — Нет, причем здесь это?

    — Тогда какими-нибудь другими словами объясните.

    — Хорошо. Вот Акустик просчитал модель демпферного кольца. Начертил чертеж. Но сам то он его сточить не может. Для этого нужен токарь со станком и материалами. И желательно, чтобы этот токарь умел читать чертежи и был трезвый. Ну нашел автор такого. Приехал к нему, отдал чертеж и предоплату. На следующий день забрал, отслушал заготовку – не то, надо поправить. Опять звонит токарю – а у того отпуск. Ну и так далее. Вот поэтому – сложно.

    У NewArtVinyl в этом смысле огромное преимущество – у нас свои инструментальные цеха со всем необходимым оборудованием. Просчитал демпферное кольцо, начертил чертеж, сам по нему сточил – отслушал – надо поправить. Из одного инструментального цеха в другой перешел, за пять минут все поправил, и пожалуйста – работает.

    — Следующий вопрос о конфигурации медных и серебряных проводов. Серый Питон чем-то отличается от Сильвер Снейк?

    — Да, причем именно конфигурацией. Серебра в обоих моделях – одинаковое количество. На фонокабеле основной вопрос – заземление и экранированность. На межблоке – другие приоритеты.

    — Вы принесли еще один серебряный кабель – представьте его.

    — Это одна из множества экспериментальных промежуточных моделей. Она мне по звуку не понравилась, но я уже не помню, чем. Давай ка еще раз послушаем

    Две моножилы. RCA- RCA; длина 100 см, диаметр 6 мм, вес 165 грамм. Кабель разделан оригинальным припоем СМ80. Материал диэлектрика бумага, хлопок, ПВХ. Экранирование – медная луженая оплетка.

    И сразу представлю третий кабель для сегодняшнего теста. Его тоже разделывал я из балансного кабеля Фурутек «Зеленый». Две моножилы RCA-RCA длина 80 см, диаметр 10 мм, вес 300 грамм. Кабель боевой, гретый, многократно слушанный – очень хорошо себя зарекомендовавший. Из медных – считается эталонным. Он сейчас стоит в системе, с него мы и начнем СтереоТест.

    — Представить четвертый шнур я попрошу присоединившегося к нам Олди – автора и ведущего рубрики СтереоВинтаж.

    — Здравствуйте друзья! Я конечно понимаю, что Вы тут важными делами занимаетесь, но мне тоже шнур послушать надо.

    — Что это такое. Где ты вообще его взял? И что это на нем такое болтается.

    — Так! Спокойно!! Руками ничего не трогать – пусть болтается. Это уникальный фонокабель, который я выдрал из японской вертушки 1973 года Lo-D.

    — И зачем ты его оттуда выдрал?

    — Меня заинтересовала его конструкция. Кабель уходил внутрь корпуса – вот эта деталь как раз и болтается, но к коммутационной коробке он был не припаян, а вставлен в разъемы RCA, а заземление прикручено винтиком. То есть его можно спокойно отсоединить.

    — Олди! Можно – не значит нужно.

    — Это ты так считаешь. В общем глянулся мне этот кабель, к тому же – я все равно его уже выдрал. Давайте его тоже послушаем. Что Вам – жалко.

    — Нет, Олди, конечно нам для тебя ничего не жалко. Только взвесь и измерь его. А я пока опишу твоего претендента.

    Ну это, вроде как стандартный фонокабель от серийной японской вертушки Lo-D. Представляет он две моножилы, соединенные в стереопару – как обычно делают акустические провода. Вокруг него обмотана отдельная жила заземления с клеммами-лопатками. Также на проводе болтается, видимо несъемная деталь корпуса вертушки из которой Олди его выдрал.

    — Предлагаю рассматривать эти элементы как антивибрационные! Я настаиваю. Можно?

    — Для тебя все можно. Взвесил?

    — Да! 90 грамм – как одна копейка. Рост 150 см. Рекордсмен. Не то что Ваши коротышки!

    — Вообще шнур действительно интересный. Во-первых – очень толстый 5 мм. Во-вторых – разделан неразборными, несъемными коротенькими пластиковыми разъемчиками. И написано – Маде ин Джапан. Коннекты обозначены красным и белым, непонятно из какого металла грязно-серого цвета. Лопатка на жиле заземления еще более грязного цвета, а сам жила – зеленая. Шнур тоже грязно-серого цвета. Причем та часть, которая была снаружи – сильно грязно-серая, а та часть, что была внутри – за болтающимся анти резонансным обломком вертака – светло-серая. И коротенькие RCA внутри – чистые, блестящие, белые.

    — Это у него так направление обозначено – те, которые почище – к источнику.

    — Понял тебя. Приступаем к СтереоТесту. Алгоритм таков. Сначала слушаем штатный шнур Фурутек. Дальше Серый Питон. Третьим Олдин… Как ты его назовешь?

    — Четвертый серебряный экспериментальный. И пятым сетом мы опять отслушаем Фурутек – чтобы обнулить уши и убедиться, что все акценты расставлены правильно. Тестовый межблочник будет стоять между фоником и предом.

    Тестовая система: проигрыватель NewArtVinyl «Баланс», 12,5-дюймовый тонарм Черный Аист. Иголка МС Шелтор 501, фонокорректор NewArtVinyl Твин Дек. Предварительный усилитель NewArtVinyl «Пульс», моноблоки NewArtVinyl на КТ 150 «Пульс». Акустические системы – Аудиоинструмент.

    Тестовые прессы… Три пластинки будем слушать? Каждый выбирает по одной. Ваш выбор Кэп?

    — Давайте две пластинки слушать. Шнуров много – двух прессов вполне достаточно. Я выбираю тестовую диджейскую сорокопятку.

    — Понял Вас Кэп. Олди – ты гость, выбирай вторую пластинку.

    — Все, вопрос закрыт – Круиз.

    — Но он плохо записан, а нам нюансы звуковые надо отслушать.

    — Там сначала идет фантастически записанное соло – просто восхитительно записано. На нем все нюансы и расслушаем. А дальше да… Но дальше можно и не слушать. Там весь сок – первая пара минут.

    — Лады. Усилители нагрелись и колонки включены. Ставки делать будете?

    — Олди ставит на Мечту Поэта!

    — Ставлю на Серого Питона.

    — Принято. Я тоже ставлю на Серого Питона.

    — Подхалим! Подлиза. Ставь на Мечту Поэта.

    — Успокойся Олди. Ставки сделаны. Вертушка крутится – пластинка под иглой. С Богом!

    Первый претендент — Зеленый Фурутек. Слушаем техно сорокопятку. Хорошо играет, ровный тональный баланс — немного, как будто какой-то мутничок по верхней середине. А так — практически безупречно. И еще — как будто бас не чисто подан. Сибилянты, пришептывания опять-таки — по верхней середине. Ну и бас, может — чуть туповат. Но общее впечатление — очень хорошее. 5-.

    Круиз. Ну опять-таки близко к идеалу — не знаю даже за что и зацепиться. Некоторая неразборчивость по верхам и грубоватость по низам. Тональный баланс в основном ровный. Инструменты хорошо читаються. Ну разве что, какое-то жжж иногда проскальзывает в гитарных запилах. А вот пошел вокал — начались ля-проблемы. Все завалено сибилянтами и сссыканьем. Ну это особенности записи такие. Подтверждаем 5-.

    Претендент два — Серый Питон. Круиз. Ай-ай! Прозрачности добавило и естественностью плескануло — умереть не встать. Ой! Прям колокольчики зазвенели — ярко и живо. И глубина. Ну Гаина прям как на нерве играет, а не на струне. Вибрации и обертона раскрасили звуковую картину необычайно. Мутничок с середины стерся, бас наполнился глубиной и налился авторитетом. Переливчики, перепады, пересвисты гитары завораживали не оставив никакого раздражения от жжж и ссс. Сибилянты как будто просто исчезли. Но вокал да. Плохо записан. Хрипит по любому. 5+.

    Сорокопятка. Четче, ярче и глубже зазвучало. По низам — аж страшно. Такое впечатление, что колонки отнесли назад, а сама комната для прослушивания как бы превратилась в танцпол и стала покачиваться в такт музыке. Серьезно добавило звука. Как будто бы громкости стало меньше, а музыки больше. И сцена — глубокая, живая, завораживающая и вызывающая недоумение — что это. Вау. Почему я этого раньше не слышал. Подтверждаем 5+.

    Третий кабель Мечта Поэта. Сорокопятка. Ну конечно разница заметна не вооруженным ухом. Сильно упростилась и замылилась. Во всех смыслах. Верха опять засвистели и зашипели, а бас отупился до безобразия. Сильно сузилась звуковая сцена. Танцпол опять, как после 12 часов у Попелюшки превратился в банальную комнату для прослушивания. Таинство исчезло, магия испарилась. Хотя учитывая разницу в ценовой категории не так уж и плохо! 4.

    Серебряный Экспериментальный. Сорокопятка. Сместилось вверх все. Более прозрачные верха стали, и я бы сказал — раскрылась верхняя середина. А вот бас по сравнению с медным винтажом ушел в мидбас. И как будто бы звуковая картина разъехалась, но не сильно. Общее впечатление весьма достойно, но с явным выделением верхней середины за счет недостатка басов. Вывод — не слишком удачный эксперимент. 4+.

    И для чистоты эксперимента вернемся с чего начинали — Фурутек. Сорокопятка. Выровнился тональный баланс, низы упрочили свои позиции. Верхов стало чуть меньше, но общая звуковая картина раскрасилась и нарядилась. Сцена встала на свое законное, привычное место. Общее впечатление очень благоприятное — почти эйфория. Почти. Но все же искушенным аудиофилам уже скребет и подзуживает устранить это “почти” добавив в звук чистого серебра, плесканув истинно серебристым соловьем из своих супертвитеров и громыхнув громоподобным басом из своих 12-дюймовых басовиков. Подтверждаем 5-.

    Тест по кабель провод

    Многофункциональный тестер для LAN, телефонного и коаксиального кабеля, Ping-тест, определение PoE, цв.дисплей - фото 1

    Многофункциональный тестер для LAN, телефонного и коаксиального кабеля, Ping-тест, определение PoE, цв.дисплей - фото 2

    Многофункциональный тестер для LAN, телефонного и коаксиального кабеля, Ping-тест, определение PoE, цв.дисплей - фото 3

    Многофункциональный тестер для LAN, телефонного и коаксиального кабеля, Ping-тест, определение PoE, цв.дисплей - фото 4

    Многофункциональный тестер для LAN, телефонного и коаксиального кабеля, Ping-тест, определение PoE, цв.дисплей

    Декларация соответствия ЕАЭС KG417/024.Д.0001552 от 21.05.2021

    Многофункциональный тестер, предназначенный для диагностики и выявления неисправностей телефонного, коаксиального и витопарного кабеля различной конструкции (UTP/FTP/STP cat.5e, cat.6e). Помимо проверки линии данная модель поддерживает функции Ping-теста и определения PoE (Power over Ethernet).

    Функциональные возможности:

    • диагностика линии и выявление неисправности: обрыв, короткое замыкание, помехи от соседних проводов, обратное соединение и местонахождение обрыва с применением методов «M-S» и «M-R»;
    • определение места короткого замыкания/обрыва;
    • проверка интерференции соседних проводов при поиске возможной проблемы низкой скорости передачи данных;
    • ping тест в локальной/интернет сети;
    • автоматическое определение и присваивание IP адреса (DHCP клиент);
    • изменение данных пакета: количество/длина, time out, TTL;
    • определение наличие PoE;
    • поиск и определение проблемного провода в пучке кабелей (без снятия изоляции);
    • измерение длины витопарного, коаксиального кабеля, телефонного кабеля, а также проводов стандарта USB длиной до 2000 метров (без подключения датчика);
    • выполнение трассировки кабеля на работающем коммутаторе/роутере без внесения помех в сигнал.

    Комплект тестера состоит из трех устройств, выполняющих определенные функции. Основное устройство позволяет выбирать необходимый режим тестирования и производить настройки. Результаты диагностики выводятся на цветной ЖК-дисплей 2,8″ и могут быть сохранены на карте памяти (TF).

    Приемник используется для поиска, идентификации и проверки целостности кабелей в пучках, в скрытых полостях (на расстоянии). Тестер и приемник работают от встроенных Li-Ion аккумуляторов с напряжением 3,7В и емкостью 1800 мАч. Дистанционный

    Дистанционный датчик является пассивным устройством и используется для проверки кабеля методом «M-R» («Main — Remote»). Для этого с двух сторон проверяемой линии подключаются тестер и датчик .

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Сшитый полиэтилен кабель 240 ток
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector