Nissan LEAF
Nissan LEAF
Nissan LEAF — электромобиль японского концерна Nissan, серийно выпускаемый с весны 2010 года. Мировая премьера состоялась на международном Токийском автосалоне в 2009 году. Заказы на модель японские и американские дилеры компании начали принимать 1 апреля 2010 года, сборка первых серийных экземпляров началась в Японии (г. Оппама), затем с 2012 года Nissan развернул производство электромобилей Leaf на заводах в США (г. Смирна, штат Теннеси), а с марта 2013 года — в Великобритании (г. Сандерленд). Предполагалось также производство в Португалии. Продажи Nissan Leaf в Соединённых Штатах начались 11 декабря 2010 года и первоначально были ограничены отгрузками по предварительному онлайн резервированию. В Европе продажи развернулись с первой половины 2011 года.
В конце ноября 2010 года Nissan LEAF был объявлен первым среди электромобилей победителем конкурса Европейский автомобиль года 2011 (англ. European Car of the Year) [1] . В конце апреля 2011 года Nissan LEAF был также объявлен первым победителем конкурса Всемирный автомобиль года 2011 (англ. World Car of the Year) [2] .
Содержание
Первый глобальный [ править | править код ]
Nissan Motor заявляет о модели Leaf как о первом в мире массовом и доступном на глобальном рынке электромобиле. Если с утверждением о «глобальности» и можно согласиться, то достаточно массовые электромобили выпускались ещё столетие назад. Так, ещё в 1910-х годах в Нью-Йорке работало до 7 тысяч электромобилей-такси, а развозные фургоны и пикапы того времени вообще были преимущественно аккумуляторными. В первой четверти 20 века только в Америке насчитывались десятки фирм по производству электромобилей, наиболее известными из которых были Baker Electric, Columbia Electric и Detroit Electric, причем последняя из них завершила выпуск электромобилей (конвертированных из обычных автомобилей марки Ford) только в 1942 году. В Англии специальные развозные электромобили (т. н. milk float) с 1950-х активно применяются для утренней развозки молока, благодаря чему, например, в 1967 году электромобильный парк Великобритании был больше, чем весь остальной мировой. В 2004 году в США эксплуатировалось 55 852 автомобиля на электрическом ходу, а их мировой парк по оценкам превышал 300 000 экземпляров.
Опыт конкурентов [ править | править код ]
В 1996 году концерн General Motors начал серийное производство электромобиля General Motors EV1. До 2003 года данный электромобиль оригинальной конструкции (а не конвертированный из обычного автомобиля) был выпущен тиражом в 1117 экземпляров, переданных частным потребителям в опытную эксплуатацию на правах аренды. Однако, по завершении программы практически все произведённые электромобили (кроме EV1 в эксплуатации находились также несколько сотен электропикапов Chevrolet S10) были изъяты и уничтожены — см. документальный фильм «Кто убил электромобиль?». С 1997 по 2003 год для американского рынка в количестве 1575 экземпляров был произведён и электрический кроссовер RAV4, который по завершении программы также хотели изъять, но затем, благодаря протестам общественности, 200 экземпляров все же позволено было выкупить по цене около 40 000 $.
Из современных серийных электромобилей можно отметить наиболее известную модель Tesla Model S, выпускаемую американской фирмой Tesla Motors.
Конструкция [ править | править код ]
Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года. Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт (около 109 л. с.), чей крутящий момент достигает 280 Н·м. Привод электромобиля — передний. Нижнее расположение самого тяжёлого элемента автомобиля — аккумуляторной батареи — обеспечивает лучшую устойчивость по сравнению с традиционными автомобилями подобного класса. Кроме этого, батарея также обеспечивает более высокую жёсткость конструкции для пятидверных хэтчбеков подобной конструкции [3] .
Батарея и пробег [ править | править код ]
Литий-ионная батарея для электромобиля собрана из 192 ячеек. Её состав (согласно пресс-релизу):
- лития на отрицательном электроде на положительном электроде
Масса батареи около 270 кг и расположена она под днищем автомобиля. Ёмкости батареи 24 кВт·ч и возможностей рекуперативного торможения [4] хватает (по оценкам представителей Nissan) на 160 км пробега. Жизненного цикла батарей, по предварительным оценкам, должно быть достаточно минимум на 5 лет [5] .
Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 12 ампер длится порядка 9 часов, 80 % ёмкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт — 125 ампер) восполняются за 30 минут. Автомобиль может быть оборудован двумя гнёздами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки [6] .
В настоящее время батареи собирают на мощностях Nissan в Японии с годовым производством около 65 тыс. комплектов в год. Компания Nissan в рамках своего проекта начала массового выпуска электромобилей заложила завод в Смирне (Теннеси, США), проектная мощность которого c момента вступления в строй в 2012 году оценивалась в 200 тыс. комплектов в год.
С началом производства электромобиля на английском заводе Nissan в Сандерленде (параллельно с кроссовером Qashqai), а также строительства здесь же завода по производству аккумуляторов модель 2013 года получила более 100 усовершенствований, в числе важнейших — мощный и эффективный аккумулятор, который позволил довести пробег до 123 миль (199 км) против 109 миль (175 км) у модели 2012 года. Кроме того, вдвое (до 4 ч) сокращено время подзарядки от общественного 6,6-киловаттного подзарядного устройства. В перспективе на Leaf появятся парковочная камера Around View кругового обзора, кожаная отделка салона и прочее [7] .
Тесты показывают энергопотребление Leaf: 765 кДж/км (21 кВт·ч/100 км), что эквивалентно расходу около 99 MPG (2,4 л / 100 км) [8] .
Второе поколение [ править | править код ]
Второе поколение электромобиля Nissan Leaf выпускается с 2017 года, машины делают на заводах в Японии, США и Великобритании. Также проходит испытания новая версия этой машины, она значительно увеличена в размерах, увеличен аккумулятор, также машина должна стать полноприводной и двухмоторной [9] .
Nissan Leaf II на зарядке
Продажи в США и Японии [ править | править код ]
Старт продаж Nissan Leaf на рынках Японии и США состоялся 1 апреля 2010 года как модели 2011 года. В Японии уже к апрелю 2010 года в стране было размещено около 6000 предварительных заявок.
Рекомендованная цена на базовую модель Nissan Leaf в США составляет 32 780 $. При этом с учётом того, что из цены вычитается федеральная дотация на электромобили, для американского покупателя цена составит около 25 000 $ [10] . По информации от Nissan, в сентябре 2010 года покупателями США было размещено 20 тысяч предварительных заказов на автомобиль, хотя представители компании ожидали, что этот рубеж будет достигнут не раньше декабря и прекратили приём заявок до конца 2010 года. Калифорния, Вашингтон, Орегон, Аризона и Теннеси были выбраны для начала продаж, так как именно в этих штатах начала разворачиваться национальная программа по строительству сети электрозаправочных станций. Полномасштабные продажи во всём мире начались в 2012 году [11] [12] .
В США и Японии действуют программы, позволяющие не платить при покупке электромобиля некоторые обязательные для обычных автомобилей сборы. Домашнее зарядное устройство обойдётся потребителям дополнительно примерно в 2000 $. На подобные устройства также распространяется федеральная дотация до 50 % от цены [13] .
Продажи в Евросоюзе и на прочих рынках [ править | править код ]
В странах Евросоюза средняя цена Leaf была заявлена на уровне 35 000 евро, с оговоркой, что она будет корректироваться вниз в зависимости от государственных и муниципальных льгот в каждой стране, предусмотренных для экологически чистых транспортных средств. Первой европейской страной, где с января 2011 года началась реализация электромобиля Leaf, стала Португалия. За ней последовали Ирландия (февраль), Великобритания (март) и Нидерланды (июнь). В 2011 году в Китай и Мексику также были поставлены несколько партий электромобиля для ознакомительной эксплуатации в государственных и корпоративных гаражах. В сентябре 2014 года на китайском рынке начались продажи Venucia E30, который является копией модели Nissan Leaf. Производством машины занимается совместное предприятие Dongfeng-Nissan. В июле 2011 года Nissan Leaf был представлен в России, но Nissan пока не планирует продавать электромобиль, прежде всего потому, что в стране отсутствует необходимая инфраструктура [14] .
Nissan LEAF в России [ править | править код ]
Несмотря на активность компании Nissan в России, производство, а также поставка этих машин организованы не были. Несмотря на это, дилеры «Ниссана» иногда готовы привезти эту машину на заказ. Так же «серым» импортом эти машины ввозятся в Россию из ЕС и Японии, с левым и правым рулём соответственно. По данным агентства «Автостат», количество проданных в России LEAF за 2018 год составило 80 штук [15] .
Nissan Leaf на 2020 год является самым популярным в России электромобилем. Его выбрали 83 % российских электромобилистов. На сегодняшний день количество экземпляров составляет 5,2 тысячи. [16]
Отзывы и критика [ править | править код ]
Испытания автомобиля дали в целом положительные отзывы и предсказуемую для электромобиля критику. Среди положительных характеристик отмечены, прежде всего, хорошие ходовые данные. Машина легко трогается и показывает более высокую динамику, чем можно ожидать от семейного автомобиля массой 1500 кг и двигателем 80 кВт. Комфортабельному вождению способствует хороший обзор в кабине. Водителям также нравится низкий уровень шума и комплект электронных аксессуаров, который идёт в базовой поставке [3] .
Неофициальные испытания Nissan Leaf при отрицательных температурах (-12°С) показали, что автомобиль показывает удовлетворительные результаты и ведёт себя согласно заявленным характеристикам, ожидаемо уменьшая пробег. Представители журнала Consumer Reports отозвались только о том, что измерительные приборы машины не откалиброваны соответствующим образом [17] .
Важнейший недостаток автомобиля — это ограниченный пробег от одной зарядки аккумулятора. Критики сомневаются в том, что система охлаждения батарейного отсека спроектирована правильным образом [18] . Долгая перезарядка также может рассматриваться как недостаток. Для старых электрических сетей, ограниченных 10 A и 120 В (в США), время перезарядки может занимать до 20 часов. Отрицательным фактором является пока и высокая цена. Сравнимая по характеристикам Nissan Versa может быть приобретена в США в два раза дешевле [3] .
Осенью 2011 года редакцией российской автомобильной газеты «Авторевю» был проведен тест-драйв электромобиля Nissan LEAF [19] .
Продажи [ править | править код ]
По данным компании Nissan, на начало 2013 года мировой парк электромобилей Leaf составил свыше 55 000 ед., а их суммарный пробег превысил 288 млн км (для транспортных средств, зарегистрированных в CARWINGS). Наибольший национальный парк Leaf эксплуатируется в Норвегии (свыше 3400 машин). По итогам 1 квартала 2013 года предполагается, что Leaf займёт в национальном хит-параде продаж легковых автомобилей 5-е место. Электромобиль Leaf показал самый высокий рейтинг удовлетворённости клиентов среди всех моделей Nissan на европейском рынке, равный 93 %. Согласно опросам 92 % владельцев Leaf используют их почти каждый день, 55 % владельцев ездят на них на работу, 54 % водителей совершают в день пробеги свыше 60 км [7] .
Количество дилеров, торгующих электромобилем Leaf, подскочило за год со 150 до более чем 1400. Nissan за счёт собственных средств установил по Европе только в 2012 году свыше 400 общественных подзарядных станций. Общее количество таких станций в Европе увеличилось за 2012 год с 12 000 до 20 000, кроме того, число станций быстрой подзарядки возросло за 2012 год со 195 до 600 [7] .
По состоянию на декабрь 2016 года по всему миру было продано более 250 тысяч экземпляров Nissan Leaf. На тот момент самыми популярными рынками сбыта были США (103,6 тыс.), Япония (72,5 тыс.) и Европа (67,8 тыс.). К началу 2018 года Nissan установил рекорд, выпустив 300 тыс. электромобилей Nissan Leaf за все время существования модели. [20]
Nissan начал в России продажи новой модели гольф-класса Tiida
Tiida займёт в модельном ряду Nissan свободное местечко между Note и Qashqai. Так, по мнению Nissan, компания удовлетворит потребности тех, кому Note мало, а Qashqai — много.
Руководство российского Nissan сияет от счастья. Ещё бы! Мало того что вовсю строится завод под Питером, а лавинообразный спрос на кроссовер Qashqai превзошёл все ожидания. Тут ещё и новая модель вышла, выпихнув с российского рынка старую как мир Almera. Впору разобраться, что же это за новинка.
Зовут её (или его) Tiida. «Зверёк» прибыл к нам из Мексики, с завода Nissan, снабжающего Северную Америку японскими автомобилями. Именно эта фабрика выбрана для производства «российских» машин. А ведь Tiida, которая ежегодно расходится тиражом в 300 тысяч экземпляров, производится ещё в Японии и Китае. Но, по словам гендиректора Nissan Motor Rus Тору Сайто (Toru Saito), мексиканский завод более приспособлен для производства моделей, адресованных нашей стране.
Думается, потенциальные покупатели не расстроятся того, что на их Tiida будет мексиканское «клеймо», а не избитое Made in China. Кстати, в Nissan подсчитали, что компании по силам отгрузить в этом году девять тысяч Tiida, а по итогам 2008 года — все 20000.
Очертили ниссановцы и круг потенциальных клиентов. По их мнению, это преуспевающие молодые люди обоих полов, любящие активный отдых и прочую новомодную ерунду. Но подобными словообразованиями жонглируют и все остальные производители, привозящие в Россию очередной новый автомобиль. В любом случае, покупатель для Tiida найдётся. Тем более что Nissan с уверенностью заявил — сделано всё возможное, дабы избежать очередей на машину. Вероятно, менеджерам до сих пор снятся кошмары с годовыми очередями на Qashqai.
Так чем же, кроме красивых слов и ярких буклетов, подкупит клиентов Tiida? Известно, что «герой дня» далеко не нов — автомобиль выпускается с 2003 года, постоянно технически дорабатывается и добрался до нас, сохранив внешний облик. Ох уж этот внешний облик… Как раз внешностью своей машина вряд ли привлечёт эстетов и любителей прекрасного. Потому что её дизайн достаточно прост, несмотря на попытку Nissan смешать в Tiida элементы экстерьера всего модельного ряда компании. Хотя простой и неприметный видок порой является козырем в борьбе за покупателя. И вообще — это дело вкуса.
А вот технической стороной «японец» мексиканского происхождения заманить в салоны официальных дилеров сможет. И не только в салон дилера, но и в свой собственный, который, кстати, довольно просторный. Высокая крыша, большая площадь остекления, это вам не бункер с маленькими окнами-бойницами.
Немало пространства и в багажном отсеке. У седана полезный объём составляет 467 литров, что для его класса нехило. Багажник хетчбэка скромнее — всего 272 литра. Но, сложив задние сиденья, можно увеличить его до 463. Кстати у хетча сиденья не только складываются, образуя ровный пол, но и сдвигаются вперёд.
Однако просторным салоном и большим багажником сейчас сложно кого-либо удивить. Людям подавай хорошие моторы, приличную управляемостью и богатую комплектацию. Двигателей тут два. Не одновременно, конечно, а на выбор. Оба бензиновые. Один из них — уже хорошо знакомый агрегат, который можно найти под капотом соплатформенного Note. К нему в компанию позволено добавить либо «механику», либо «автомат». А вот мотор мощностью 126 сил для России в диковинку, и комплектуется он исключительно механической «шестиступкой». Впрочем, этот «движок» приедет к нам чуть позже.
Ещё японцы заявляют, что Tiida — одна из самых богато оснащённых машин в своём классе. Чуть ли не лучшая. Изучаем список стандартного оснащения самой простенькой комплектации Comfort за 499900 рублей (примерно $20 тысяч) и видим… А ведь неплохой комплектик получается. Помимо кузова седан, мотора 1.6 и «механики», можно разжиться передними и боковыми подушками безопасности, ABS, EBD, Brake Assist, зеркалами заднего вида с обогревом и электроприводом, подогревом передних сидений, кондиционером, цветом «металлик», управлением двухдиновой аудиосистемой на руле, Bluetooth и ещё по мелочи. За «автомат» нужно доплатить 31 тысячу. Аналогичная комплектация с кузовом хетчбэк обойдётся в 508500 рублей с «механикой» и в 539500 с АКПП.
Чтобы получить боковые шторки безопасности, возможность запуска двигателя без ключа, климат-контроль, бортовой компьютер, датчики дождя и света, а также легкосплавные колёса, нужно заказать модификацию Elegance стоимостью как минимум 539900 рублей. С мотором 1.8 цена возрастает до 565900 рублей. А на «автомат» придётся найти 579500.
Самая же напичканная версия, с кожаным салоном, обшитыми кожей рулём и ручкой КПП, и круиз-контролем, стоит минимум 595900 (седан с мотором 1,8 литра) и максимум — 609500 за хетчбэк с АКПП. Проще говоря, Tiida — очень заманчивое предложение, если вас, конечно, не смущает её простенькая на взгляд «обёртка». Но говорить о том, что детище Nissan станет бестселлером — нельзя, ведь хиты в стране уже есть, и Тииде их не побить. Тем не менее, свои 20 тысяч в следующем году она непременно «скушает». Напоследок хочется заметить, что название Tiida с японского переводится как «вечно изменчивый прилив». Что Ниссан имеет в виду? Будем надеяться, что машинка, напротив, порадует стабильностью.
Технические характеристики седана
Характеристики | 1,6 | 1,8 |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 4/5 | |
Длина, мм | 4479 | |
Ширина, мм | 1695 | |
Высота, мм | 1525 | |
Снаряжённая масса, кг | 1193 / 1269 | 1223 / 1278 |
Полная масса, кг | 1715 | 1735 |
Объём багажника, л | 467 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый | |
Расположение | Спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объём, см 3 | 1598 | 1797 |
Макс. мощность, | 110 / 6000 | 126 / 5200 |
Макс. крутящий момент, | 153 / 4400 | 173 / 4800 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая) | Механическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | |
Задняя подвеска | Торсионная балка | |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | Дисковые | |
Шины | 195/65 R15 | |
Клиренс, мм | 165 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, | 186 (170) * | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,1 (12,6) | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 8,9 (10,0) | 10,1 |
загородный цикл | 5,7 (5,9) | 6,5 |
смешанный цикл | 6,9 (7,4) | 7,8 |
Ёмкость топливного бака, л | 52 | |
Топливо |
* — в скобках указаны показатели версий с автоматической коробкой передач
Ниссан тиида — предохранители и реле
Nissan Tiida — компактный автомобиль С — сегмента. Первое поколение С11 выпускалось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. С12 второе поколение производилось в 2011, 2012, 2013 и 2014 году. С 2015 и по настоящее время в продаже третье поколение С13. В связи с низким спросом на данную модель официальные продажи в России приостановлены. В данной статье будет предложена для ознакомления информация о блоках предохранителей и реле в ниссан тиида с фотографиям, схемами и описанием назначения их элементов. Так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Сверяйте назначение предохранителей со схемами на обратной стороне защитной крышки.
В салоне
Он находится в панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Вариант 1
Фото — схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
1 | 10А Система пассивной безопасности |
2 | 10А Дополнительное оборудование салона |
3 | 10А Комбинация приборов |
4 | 15А Насос стекло омывателя |
5 | 10А Обогрев наружных зеркал |
6 | 10А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы |
7 | 10А Стоп-сигналы |
8 | 10А Освещение салона |
9 | 10А Блок управления электрооборудованием кузова |
10 | Резерв |
11 | 10А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря |
12 | 10А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря |
13 | 10А Комбинация приборов |
14 | 10А Дополнительное оборудование салона |
15 | 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
16 | 10А Система отопления, кондиционирования и вентиляции |
17 | 15А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
18 | Резерв |
19 | 15А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель) |
20 | Резерв |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.
Назначение реле
- R1 — Электровентилятор отопителя
- R2 — Дополнительное оборудование
- R3 — Реле (нет данных)
- R4 — Обогрев наружных зеркал
- R5 — Иммобилизатор
Вариант 2
Фото — схема
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Обозначение
- 10A Аудио система, привод зеркал Audio-Acc, питание моторов поворотных зеркал, питание NATS(с чип-ключем)
- 10A Обогреватель заднего стекла и боковых зеркал
- 15A Мотор омывателя переднего и заднего стекла
- 10A Приборная панель
- 10A Электроника
- 10A Модуль подушек безопасности
- 10A Электроника
- —
- 10A Освещение салона и багажника
- —
- —
- 10A Стоп-лампы
- 10A Passive Entry (Для систем с Чип-ключом)
- 10A Электроника
- 15A Розетка — прикуриватель
- 10A Подогрев сидений
- 15A Розетка — консоль, багажник
- 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
- 10A Кондиционер
- 15A Вентилятор отопителя / кондиционера
За прикуриватель отвечают предохранители 15 и 17 на 15А.
Под капотом
В моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей расположены 2 блока с предохранителями и реле, один дополнительный блок реле и на плюсовой клемме аккумулятора находятся плавкие вставки высокой мощности.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Монтажный блок
Вариант 1
Схема
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
1 | 20А Обогрев стекла двери задка |
2 | Резерв |
3 | 20А Блок управлением двигателем |
4 | Резерв |
5 | 30А Стеклоомыватель ветрового окна |
6 | Резерв |
7 | 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
8 | 10А Лампы освещения номерного знака |
9 | 15А Предохранитель противотуманных фар ниссан тиида (в вариантном исполнении) |
10 | 15А Лампа ближнего света левой блок-фары |
11 | 15А Лампа ближнего света правой блок-фары |
12 | 10А Лампа дальнего света правой блок-фары |
13 | 10А Лампа дальнего света левой блок-фары |
14 | Резерв |
15 | Резерв |
16 | 10А Датчики концентрации кислорода в отработавших газах |
17 | 10 Система впрыска |
18 | Резерв |
19 | 15А Топливный модуль |
20 | 10А Датчик АКПП |
21 | 10А ABS |
22 | 10А Выключатель света заднего хода |
23 | Резерв |
24 | 15А Дополнительное оборудование |
R1 | Реле обогрева заднего окна |
R2 | Реле вентилятора системы охлаждения |
R3 | Реле вентилятора системы охлаждения |
R4 | Реле системы зажигания |
Вариант 2
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Описание
- 43 (10А) Передняя фара дальнего света правая
- 44 (10А) Передняя фара дальнего света левая
- 45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты, подсветка, моторы регулировки фар
- 46 (10А) Освещение парковки, Подсветка переключателей под. сидений, открытия дверей
- 48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла
- 49 (15А) Передняя фара ближнего света левая
- 50 (15А) Передняя фара ближнего света правая
- 51 (10А) Компрессор кондиционера
- 55 (15А) Обогреватель заднего стекла
- 56 (15А) Обогреватель заднего стекла
- 57 (15А) Бензонасос (CH)
- 58 (10А) Питание систем автоматической трансмиссии (AT)
- 59 (10А) Блок управления ABS
- 60 (10А) Дополнительная электрика
- 61 (20А) На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки (для CH)
- 62 (20А) На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM ©, клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC
- 63 (10А) Кислородные датчики
- 64 (10А) Катушки инжекторов, система впрыска
- 65 (20А) Передние противотуманные фары
- R1 — Реле обогрева заднего стекла
- R2 — Главное реле блока управления двигателем
- R3 — Реле ближний свет фар
- R4 — Реле дальнего света
- R5 — Реле стартера
- R6 — Реле вентилятора 2 системы охлаждения двигателя
- R7 — Реле вентилятора 1 системы охлаждения двигателя
- R8 — Реле вентилятора 3 системы охлаждения двигателя
- R9 — Реле зажигания
Дополнительный блок предохранителей
Фото — схема
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
Назначение
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
1 | 10A Иммобилизатор |
2 | 10A Обогрев сидений |
3 | 10A Генератор |
4 | 10A Звуковой сигнал |
5 | 60/30/30A Блок управления электро усилителем рулевого управления, стекло омыватегь фар, система ABS |
6 | 50A Электропривод стекло подъемников |
7 | Резерв |
8 | 15А Система впрыска дизельного двигателя |
9 | 10А Дроссельный узел |
10 | 15А Головное устройство аудиосистем |
11 | 40/40/40А Система ABS. блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания |
12 | Резерв |
R1 | Реле звукового сигнала |
Дополнительный блок реле
Находится с правой стороны. Возможно установить 2 реле, например стеклоочистителя и освещения в дневное время. В зависимости от комплектации они могут быть и пустые.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Предохранители на клемме АКБ
Схема
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Обозначение
- 120А Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS
- 60А Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электро стеклоподъемников
- 80А Лампы ближнего и дальнего света фар
- 80А Иммобилизатор, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал
- 100А Система ABS, блок управления электро оборудованием кузова, система зажигания, блок управления электро усилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар
Электросхемы блоков предохранителей третьего поколения С13 отличаются от представленных. Они очень схожи со 2м поколением ниссан ноте.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>
Данный материал требует дополнения, поэтому мы будем рады, если Вы поделитесь своей информацией с описанием блоков в последнем поколении ниссан тиида.
Nissan Qashqai Клуб
Mikhail1982 <10
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 28 июн 2016, 20:46 Контактная информация:
не работает салонная розетка
- Цитата
Сообщение Mikhail1982 » 29 авг 2016, 10:22
Дедврасцветелет 800
Сообщения: 809 Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34 Контактная информация:
Re: не работает салонная розетка
- Цитата
Mikhail1982 <10
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 28 июн 2016, 20:46 Контактная информация:
Re: не работает салонная розетка
- Цитата
Сообщение Mikhail1982 » 29 авг 2016, 14:48
moryak011 <10
Сообщения: 9 Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:24 Контактная информация:
не работает розетка на передней панели
- Цитата
Сообщение moryak011 » 11 май 2018, 11:09
moryak011 <10
Сообщения: 9 Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:24 Контактная информация:
Re: не работает салонная розетка
- Цитата
Сообщение moryak011 » 11 май 2018, 11:35
менял преды местами, все равно не работает
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
ниссановец 3000
Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 12 апр 2014, 18:26 Откуда: Москва, ЮАО
Re: не работает салонная розетка
- Цитата
Сообщение ниссановец » 11 май 2018, 12:06
moryak011 <10
Сообщения: 9 Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:24 Контактная информация:
Re: не работает салонная розетка
- Цитата
Сообщение moryak011 » 12 май 2018, 13:37
ниссановец 3000
Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 12 апр 2014, 18:26 Откуда: Москва, ЮАО
Re: не работает салонная розетка
- Цитата
Сообщение ниссановец » 12 май 2018, 15:11
А тогда всё видно и не надо было менять на иной.
Да. и кстати, в моторном отсеке блока смотрел, всё Ок.
Вот абсолютно одинаковое ( пока одинаковое..)
Кроме прикуривателя это радиоприёмник, часы, освещение выключателей. Если одновременно произошёл отказ всех этих устройств, проверяют этот предохранитель. Он находится в блоке моторного отсека. http://helping-auto.ru/nissan/qashqai/n . -kashkajj/
И в салоне авто ты смотришь точно именно пред прикуривателя на 15 А. а то там рядом ещё есть на 15А. но не его.
moryak011 <10
Сообщения: 9 Зарегистрирован: 11 май 2018, 09:24 Контактная информация:
Re: не работает салонная розетка
- Цитата
Сообщение moryak011 » 12 май 2018, 15:21
по отдельности конечно же
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
ниссановец 3000
Сообщения: 7647 Зарегистрирован: 12 апр 2014, 18:26 Откуда: Москва, ЮАО
Re: не работает салонная розетка
- Цитата
Сообщение ниссановец » 12 май 2018, 16:10
Ну не то чтобы сломаться, а вот "лепестки" подогнуть . бывает надо. но тогда надо вытащить. впрочем, не проще тогда обратиться к спецам в сервисе на диагностику.
Электрическая розетка не предназначена для использования прикуривателя. Запрещается подключать потребители электроэнергии, рассчитанные на напряжение более 12 В, или приборы, потребляющие электрическую мощность более 120 Вт (ток 10 А). Запрещается включать в розетку разветвители или тройники для подключения более чем одного прибора.
Пользуйтесь розеткой при работающем двигателе. Не включайте приборы на длительное время при неработающем двигателе или при работе двигателя на холостых оборотах. Воздержитесь от пользования розеткой при включенном кондиционере, включенных фарах или обогреве заднего стекла.
Если вы не пользуетесь розеткой, закройте ее крышкой.
Если на автомобиле установлен прикуриватель, учтите, что прикуриватель работает, если выключатель находится в положении «АСС» или «0N». http://www.clubqashqai.ru/forum/showthread.php?t=13706 (он думал, что не работает! )
Для включения прикуривателя утопите его в гнездо до упора. После нагрева прикуриватель автоматически вернется в исходное положение.
После использования вставьте прикуриватель в гнездо, не утапливая его.
И я конечно не веду речи о том, когда там всё поплавилось.
Ну и лично Вам десерт.
Салон горит с той же скоростью, с какой из него вылетает водитель? Независимо от того, сколько эксплуатируется. РОзетку делать, конечно, дольше. раза в два. (От Гарика).