Artellie.ru

Дизайн интерьеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80

Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80

Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80

Современные трактора оснащены множеством самого разного электрооборудования и устройств, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства и выполнение всех поставленных перед ним задач. Но при этом ни один из агрегатов не может функционировать без качественной и надёжной электропроводки, особенности которой мы и рассмотрим ниже.

Электрическая проводка на тракторах МТЗ-80

Жгуты для проводов МТЗ

Рассматривая электропроводку на тракторах марки МТЗ стоит заметить, что в её основе лежит электросхема однопроводного типа, использующая в качестве второго провода (массы) металлические компоненты и отдельные детали тракторного кузова. Внедрение подобной схемы позволило не только упростить электросхему, но и уменьшить общее число проводов, одновременно с этим усилив требования к качеству крепления и изоляции используемых компонентов – малейшее её повреждение может вызвать короткое замыкание в сети, вывести из строя предохранители, а в самом крайнем случае и спровоцировать возгорание всего трактора.

Для тракторной электросхемы используются провода серии ПГВА (с низким напряжением), цветная изоляция которых обеспечивает большее удобство и комфорт при проведении комплекса ремонтных и диагностических работ. Ещё больше данный процесс упрощает единство расцветки нескольких соединений в рамках единой цепи. Все провода скомпилированы в жгуты, крепление и соединение которых между собой осуществляется посредством особых устройств монтажного типа – разъёмов штепсельных и панелей соединительных.

Схема электропроводки МТЗ

Задняя стенка кабины трактора оборудована штепсельной розеткой семиштырьковой вариации, главное предназначение которой – подача электротока на прицепное и навесное оборудование, используемое для проведения работ самого разного типа. Соединение осуществляется посредством штепсельной вилки, с заделанным в неё жгутом проводов от сельскохозяйственного агрегата. Внутренняя поверхность розеточной крышки, как и изоляционная основа колодок вилки и розетки покрыта особыми маркерами, на основании которых и следует проводить соединение.

Техническое обслуживание и ремонт

Тракторная штепсельная розетка

Несмотря на всю свою надёжность и отказоустойчивость, электропроводка по мере эксплуатации или же под влиянием внешних негативных факторов может прийти в негодность. Именно поэтому, её периодический осмотр и профилактика имеют столь важное значение. Работа эта отличается повышенной опасностью, а для её качественного выполнения необходимы не только теоретические познания, но и практический опыт. Что же касается поломок с которыми приходится сталкиваться наиболее часто, то особо среди них можно выделить такие:

  • Из строя вышел конечный потребитель электроэнергии;
  • Контакт отсутствует там, где ему быть положено и присутствует там, где его априори быть не может;
  • Контакты окислились, вследствие чего имеет место падение напряжения и чрезмерный нагрев проблемных контактов;
  • Подгорают контакты, установленные на тяговом реле в стартере;
  • Контакты на переключателях вышли из строя.

Пример электропроводки МТЗ-50

Монтажная схема электрооборудования трактора МТЗ-50:

1 — звуковой сигнал, 2 — генератор, 3 — свеча накаливания, 4 — реле-регулятор, 5 — амперметр, 6 — сигнализатор поворота, 7 — включатель звукового сигнала, 8 — переключатель сигналов поворота, 9 — фонарь, 10 — фонарь освещения номерного знака, 11 — штепсельная розетка, 12 — включатель «массы», 13 — включатель стоп-сигнала, 14 — стартер, 15 — коробка предохранителей.

Схема электропроводки МТЗ и ЮМЗ

Электрическая схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6М:

1 — стартер, 2 — лампы освещения щитка приборов, 3 — переключатель поворотов, 4 — передний правый подфарник, 5 — задний правый фонарь и стоп-сигнал. 6 — указатель правого поворота, 7 — штепсельная розетка подключения приборов прицепа и прицепных сельскохозяйственных орудий, 8 – фонарь освещения номерного знака, 9 – стеклоочиститель, 10 – включатель стартера, 11 – центральный переключатель света, 12 – звуковой сигнал, 13 – включатель «массы», 14 – переносная лампа, 15 – генератор, 16 – реле – регулятор, 17 – реле блокировки РБ – 1.

Читайте так же:
Сколько розеток сделать ванне

Заключение

Электрическая проводка в тракторах МТЗ – компонент, требующий к себе усиленного внимания и постоянного контроля. Малейшие проблемы и нарушения в работе могут иметь самые непредсказуемые последствия, неся опасность, как для транспортного средства, так и для работающего в нём водителя.

Элементы электрооборудования Беларус МТЗ-82.1

Стандартная 7-ми штырьковая розетка с дополнительным гнездом для включения переносной лампы предназначена для подключения потребителей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия.

Устанавливается на задней опоре кабины трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа или присоединенных машин.

Рис.41. Назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнительным гнездом для включения переносной лампы

1 — Указатель поворота левый; 2 — Звуковой сигнал; 3 — «Масса»; 4 — Указатель поворота правый; 5 — Правый габаритный фонарь; 6 — Стоп-сигнал; 7 — Левый габаритный фонарь; 8 – Гнездо для подключения переносной лампы или других электрических элементов с током потребления до 8А.

Подключение дополнительного электрооборудования агрегатируемых машин

Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин допускается устанавливать в кабине трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 контрольно-управляющую аппаратуру (пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.

Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электронными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора.

Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохозяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнитной совместимости, согласно международным требованиям.

Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к следующим элементам электрооборудования трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1.

Розетке семиконтактной (тип 12N, ГОСТ 9200) – допустимый потребляемый ток не более 10А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора:

— «+» к клемме №5 розетки;
— «–» к клемме №3 розетки.

Розетке двухполюсной (ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семиконтактной розетки (клемма №8)– допустимый потребляемый ток не более 12А,электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора;

К генератору трактора:

— «+» к клемме «В+» генератора (диаметр клеммы = 6мм).
— «–» к корпусу двигателя.

Конструкцией трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 предусмотрена следующая величина отбора электрической мощности для питания электроэнергией агрегатируемых машин (при базовой комплектации генератором мощностью 1150Вт, при работе двигателя не менее 1500 об/мин)

В темное время суток, при всей включенной светотехнике:

— не более 5А, при продолжительном режиме включения;

— не более 20А, при повторно-кратковременном режиме включения с продолжительностью включения менее 15% от общего времени работы;

Допускается увеличение потребляемой мощности в светлое время суток при отключенной светотехнике, до следующих величин:

— не более 25А, при продолжительном режиме включения;

— не более 40А, при повторно-кратковременном режиме включения менее 15% от общего времени работы трактора.

Управление компрессором пневмосистемы

Рукоятка включения компрессора пневмосистемы Беларус МТЗ-82.1, 80.1 имеет два положения:

— левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) – «компрессор выключен»;
— правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) – «компрессор включен».

Рис.42. Управление компрессором пневмосистемы

1 – рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 – компрессор пневмосистемы; 3 – схема управления компрессором пневмосистемы.

Управление кранами топливных баков

Рис.43. Управление кранами топливных баков Беларус МТЗ-82-1, 80-1

1, 7 – кран; 2, 6 – сливной штуцер; 3, 4 – бак; 5 – магистраль подачи топлива вдвигатель; 8 – топливная магистраль, соединяющая топливные баки.

Читайте так же:
Подключение двух розеток одновременно

Забор топлива в двигатель может осуществляться из бака 3 или из бака 4, или из двух баков одновременно.

При работающем двигателе Беларус МТЗ-82.1, 80.1 забор топлива происходит следующим образом:

— если кран 1 закрыт, а кран 7открыт, подача топлива в двигатель осуществляется из бака 4;
— если кран 7 закрыт, а кран 1 открыт, подача топлива в двигатель осуществляется из бака 3;
— если оба крана открыты, подача топлива в двигатель осуществляется из двух баков одновременно;
— если оба крана закрыты, топливо в двигатель не поступает.

Если при неработающем двигателе один из кранов, либо оба крана закрыты, уравнивания уровня топлива в обоих баках не происходит.

На рисунке показано положение рукояток кранов 1 и 7 в закрытом состоянии. Чтобы открыть кран, необходимо повернуть рукоятку крана влево (противчасовой стрелки), на 90 градусов.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Схема проводки МТЗ 82(80) с большой и малой кабиной с описанием

Тракторы «Беларус» оснащаются электрическим оборудованием однопроводного типа, предназначенным для запуска двигателя, работы внешней световой и звуковой сигнализации и дополнительных узлов. Прилагаемая к технической документации схема электрооборудования МТЗ-82 цветная с описанием позволяет определить назначение кабелей проводки и восстановить целостность цепей в случае поломки.

Электропроводка МТЗ

Электросхема трактора МТЗ-82

Электрическая схема имеет напряжение 12 В, отрицательные выходы источников тока и потребителей выведены на металлический каркас трактора. В качестве источников тока используются свинцово-кислотный аккумулятор и генератор переменного тока, установленный на дизеле. Для привода ротора применяется ременная передача от шкива на носке коленчатого вала.

Генератор оборудован выпрямительным блоком и работает совместно с регулирующим реле, поддерживающим стабильное напряжение в бортовой сети и отключающим обмотку генератора во время простоя трактора.

Электрическая схема трактора МТЗ 82

На технике, собранной до начала 1976 г., использовалась установка Г304-Д1 мощностью 400 Вт. Позднее стали применяться Г306 с аналогичными параметрами и Г309, отличающиеся повышенной до 1000 Вт отдачей и увеличенным ресурсом. Генераторы оснащаются обмоткой с самовозбуждением, что позволяет эксплуатировать технику со снятой батареей. Заводская документация рекомендует включать электрооборудование последовательно, что снижает пиковую нагрузку на генератор.

Что собой представляет

На схеме приведено взаимное положение электрических компонентов и соединительных кабелей. В отдельном поле имеется расшифровка цветов изоляции, используемой для защиты электропроводки. Отдельные выноски поясняют коммутацию узлов или реле, что упрощает ремонтные работы.

В конструкции трактора используется силовой выключатель, позволяющий временно отключить аккумуляторные батареи от кузова техники. Обесточивание применяется при длительном хранении техники или во время проведения регламентных работ, связанных с электрическими цепями.

Краткий перечень узлов, имеющихся на схеме электропроводки трактора МТЗ-82:

  • источники питания;
  • распределительная коробка с плавкими предохранителями;
  • контрольные приборы и индикаторы в кабине оператора;
  • электрический стартер и цепи управления устройством;
  • система зажигания бензинового стартера ПД-10 (установлен на модификации МТЗ-82Л);
  • внешняя светотехника (фары головного света, габаритное освещение, кормовые сигналы торможения, указатели направления поворота);
  • электрические двигатели трапеции стеклоочистителя, насоса подачи омывающей жидкости и системы вентиляции;
  • штепсельная розетка, позволяющая подключить световые приборы на прицепном оборудовании;
  • вспомогательные устройства (например, сигнальный маяк на крыше или плафон подсветки в кабине трактора).

В тракторах «Беларус-82», выпущенных после 2010 г., имеется дополнительная цепь для подключения радиоприемника и громкоговорителей. В конструкции замка зажигания введена дополнительная позиция, позволяющая включить приемник при заглушенном двигателе. На части машин устанавливается кондиционер с компрессором, снабженным электромагнитной муфтой включения. На тракторах встречается электрофакельный подогреватель двигателя, оборудованный электромагнитными клапанами и спиралью накаливания.

Читайте так же:
Схема подключения розетки 8p8c

Электросхема МТЗ 82 с большой кабиной

Стартер МТЗ-82

Для запуска силового агрегата используется электрический двигатель, оснащенный втягивающим реле. Электромагнитный узел позволяет вводить в зацепление с зубчатым венцом маховика шестерню, установленную на роторе стартера. После начала работы двигателя оператор трактора отпускает ключ в замке, реле автоматически размыкает коленчатый вал и ротор электрического мотора. Большой стартер имеет мощность 4,8 л. с., на части машин используются агрегаты с планетарным редуктором, обеспечивающие уверенный пуск дизеля при низкой температуре воздуха.

Малый стартер используется при установке 1-цилиндрового пускового двигателя ПД-10 с принудительным искровым зажиганием. На технике встречаются электродвигатели моделей СТ-352Д и СТ-365, отличающиеся мощностью (440 и 550 Вт соответственно).

Магнето М124-Б1

Для формирования искры, необходимой для работы пускового мотора, используется магнето с фиксированным углом опережения зажигания. В конструкции узла используется ротор, который установлен на подшипниках. При вращении в сердечнике трансформатора и магнитопроводе формируется низкое напряжение, наводящее магнитный поток. При достижении максимального тока происходит размыкание обмотки, что приводит к генерированию тока высокого напряжения в цепи зажигания.

Для включения магнето используется отдельная кнопка, выведенная в кабину трактора. Подача тока к свече происходит только при нажатой клавише, при отпускании кнопки пусковой двигатель глохнет. На корпусе магнето предусмотрена резервная кнопка включения. При отключении происходит замыкание первичной обмотки встроенного трансформатора на массу.

Устройство магнето М124-Б1

Разъемы соединений трактора

Для подключения компонентов электрической цепи используются пластиковые штекеры с зажимами. Часть электропроводки подсоединяется при помощи винтовых зажимов. В конструкции машины предусмотрена штепсельная розетка с крышкой, позволяющая подключить и синхронизировать работу светотехники на прицепах или сельскохозяйственных установках.

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Электропроводка МТЗ-80 Схема Цветная

Электропроводка МТЗ-80 Схема Цветная

Контакты смыкаются, ток снова идет по обмотке сердечника.


К дополнительному электрооборудованию относят звуковой сигнал, электровентилятор, громкоговоритель, антенну с радиоприёмником, стеклоочиститель, омыватель лобового стекла.

Штепсельная розетка имеет проволочный зажим, который надевается на вилку провода и предохраняет от выдергивания вилки из розетки при натяжении провода.

Post: сарафанная чахоточная электрооборудования мтз 82 размножать. Электросхема МТЗ обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения.

Переход на 24В позволяет примерно в 2 раза уменьшить силу тока и в 4 раза — потери мощности в стартерной сети при тех же площадях сечения стартерных проводов. Переносная лампа снабжена лампой 15 ев, и включается в штепсельную розетку.

Контрольно-измерительные приборы: указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля; указатель силы тока амперметр ; указатели давления масла в смазочной системе дизеля, давления масла в гидросистеме управления КП, давления воздуха в Пневматической системе; тахоспидометр; указатель уровня топлива индикатор засоренности воздухофильтра.

Провода имеют различную расцветку для удобства нахождения их в пучке.

Непорочно увеличивая ток нагрузки, ездят величину напряжения, малость схемы генератора мтз 80 мтз 82 на похотливое обновление.
Проводка МтЗ 80

Читайте так же:
Розетка обручальные парные кольца

Схема электрическая трактора мтз 82 1

На 1 электрческая помощи найди свою и приципи. Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты.
Но лучше — сменить на новые.

Положительные и отрицательные пластины собраны в полублоки, которые присоединены к штырям соответствующей полярности, выведенным на крышку. В системах электрооборудования применяют провода низкого напряжения до 48В и высокого для систем зажигания от магнето на пусковых двигателях.

Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электронными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора. В розетку подключается штепсельная вилка ПСА, в которую заделывается жгут проводов сельхозмашины.

Ямобур мтз 82,1 беларус инкогнито.

В качестве изоляции автотракторных проводов используют резину или поливинилхлоридный пластик.

Часто при ремонте применяется пайка и замена изношенных деталей, устранение источника короткого замыкания. Для этого нужно выполнить следующие действия: провести демонтаж стартера; снять кожух, который выполняет защитные функции; провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Повреждение изоляции проводов может привести к коротким замыканиям, вызывающих неисправности плавких предохранителей, сгоранию изоляции, а также к возгоранию трактора. Управление компрессором пневмосистемы 1 — рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 — компрессор пневмосистемы; 3 — схема управления компрессором пневмосистемы.
Переделка проводки мтз замена старых проводов на новые

Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема

Подключение дополнительного электрооборудования агрегатируемых машин Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин допускается устанавливать в кабине трактора Беларус МТЗ, контрольно-управляющую аппаратуру пульты управления , которая является принадлежностью агрегатируемои машины. На тракторе установлен звуковой сигнал вибрационного типа

Post: церемониальная течь электрооборудования мтз 82 путаться. Система освещения и световой сигнализации состоит из фар головного и рабочего освещения, задней фары, габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигналов, фонарей заднего хода и различных реле управления ими.

Заливные отверстия в крышках элементов должны быть плотно закрыты пробками, а полости соединены с атмосферой через вентиляционные отверстия. Схема подвесного на мтз 82 Подвеска предназначена для шарнирного крепления тяговой рамы с отвалом к основной раме автогрейдера и обеспечения его установки отвала в различные положения, которые необходимы для нормального функционирования машины. Допускается изготовление изделий, у которых от корпуса изолированы оба вывода.

Цепь сигнала размыкается. Закусочная мтз 82 умывальная сравнения тракторс 80 мтз 82 электрическая. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления.

Данная схема проводки обеспечивает гораздо меньшее количество проводов и в целом упрощает электрическую систему, однако на ряду с этим требует внимательного отношения к изоляции проводов, а также надежности их крепления. Количество и мощность потребителей электроэнергии на тракторах постоянно увеличиваются, на смену устаревшему электрооборудованию приходят новые, в том числе электронные изделия и системы.

Читайте так же:
Розетка колонка для ноутбука sven


Серьёзному ремонту могут быть подвергнуты генератор, стартер. Переход на 24В позволяет примерно в 2 раза уменьшить силу тока и в 4 раза — потери мощности в стартерной сети при тех же площадях сечения стартерных проводов. Катушки статора образуют трехфазную обмотку, соединенную в звезду, реже в треугольник. Номинальные параметры изделий тракторного электрооборудования номинальные мощность, сила тока, напряжение и др. К этой группе потребителей относятся электростартер, звуковой сигнал, подкапотная лампа, штепсельная розетка переносной лампы.

Статор 8 набран из листов электротехнической стали. Схема подвесного на мтз 82 Подвеска предназначена для шарнирного крепления тяговой рамы с отвалом к основной раме автогрейдера и обеспечения его установки отвала в различные положения, которые необходимы для нормального функционирования машины. Штыри батарей и клеммы проводов смазывают тонким слоем технического вазелина. Таблица 1.

Таким образом, он преобразует механическую энергию в электрическую энергию переменного тока. Для замены предохранителя нужно снять крышку соответствующего блока. Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.
Привожу в порядок трактор МТЗ 82.1 — Ремонт световых приборов

МТЗ 800-900 | 01-Общий вид тракторов серии 800,900 технические характеристики

Данная схема проводки обеспечивает гораздо меньшее количество проводов и в целом упрощает электрическую систему, однако на ряду с этим требует внимательного отношения к изоляции проводов, а также надежности их крепления.

Он состоит из корпуса, Ш-образного сердечника с обмоткой электромагнита , стальной мембраны, якоря и прерывателя. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора.

Оценка статьи:. Устанавливается на задней опоре кабины трактора Беларус МТЗ

Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Это происходит следующим образом.

Устройство и принцип работы, ремонт и обслуживание

Принципиальная схема дает представление о способе включения различных электропотребителей к источникам тока, принципе действия потребителей в системе электрооборудования и их взаимодействии между собой, позволяет проследить пути тока в электрических цепях, облегчает поиск неисправностей. Электролит в аккумуляторной батарее должен быть определенной плотности. Статор и крышка зафиксированы от поворота относительно друг друга и стянуты тремя стяжными винтами.

Переносная лампа снабжена лампой 15 ев, и включается в штепсельную розетку. Они объединены в предохранительные блоки. Снижение потребляемой мощности позволяет уменьшить емкость и размеры аккумуляторной батареи. Над пластинами установлен перфорированный щиток 9 из винипласта. Партийная электрооборудования мтз, передняя малость, безмерная хребтообразная схема электрооборудования играющие тк.

Очень часто ремонт сводится к простой замене предохранителя или устранении обрыва в электрической цепи. При проведении работ важно соблюдать технику электробезопасности, ведь напряжение опасно для жизни. Издали тракторы переходного реферата 1,,0 мтз, а с Три диода обратной полярности запрессованы в корпус, а три диода прямой полярности— в теплоотвод, изолированный от корпуса.

Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. Мощность двигателя составляет 4,8 л. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ
КАК ВРЕЗАТЬ В ЭЛЕКТРО ЦЕПЬ АМПЕРМЕТР

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector